Идеальный мальчик в возрасте 10 лет. Психологические особенности воспитания мальчишек. Самостоятельно одеваться и знать правила гигиены

Ребенок в возрасте от 10 до 11 лет: изучаем правила взрослого мира

Родители, принимайте как факт, что ваш малыш повзрослел. Назвать его полноценным подростком еще нельзя, но начало переходному периоду уже положено. Дети изучают правила взрослого мира, мотивируясь поступками взрослых, готовясь пополнить их ряды буквально через пару-тройку лет.

Физиологическое развитие ребенка в 10 лет

Девочки развиваются быстрее мальчиков как психологически, так и физически. В этом возрасте они практически на голову выше своих сверстников. Средний рост девочек в 10 лет составляет 130-140 см., а ребят – 125-135 см.

Десятилетний ребенок вступает в подростковый период, и это не может не отразиться на его организме в целом. Помимо того, что гормональная перестройка влечет за собой резкие перепады настроения и повышенную эмоциональность, она приводит к переменам во внешности. У мальчиков начало полового созревания сопровождается появлением волос на лобке и в подмышечной впадине, формированием мышечной массы, типичной только для мужчин. У девочек слегка округляются бедра, грудь становится более выраженной. У некоторых девочек в период с 10 до 11 лет наступает первая менструация.

В отличие от мальчиков, для которых перемены являются причиной для стеснения и закомплексованности, девочки переживают этот период более спокойно.

Психологическое развитие ребенка в 10 лет

Протекает этот период у всех детей по-разному. Это период становления личности. В школьном коллективе ребенок пытается занять свое место. Он познает и переживает новые формы человеческих взаимоотношений, поэтому находится в постоянном психическом напряжении. Среди сверстников ребенок становится либо лидером, либо сливается с остальной массой. Поведение десятилетнего ребенка характеризуется резкой реакцией на критику и перепадами настроения.

Родителям важно дать ребенку защиту, любовь, ласку и заботу. Школьник в кругу семьи чувствует себя в безопасности. Стимулируйте детей, не требуйте от них непосильного. Научите его быть настойчивым. Поощряйте, незаметно помогайте. В этом возрасте ребенок изучает и анализирует прочитанное, увиденное, сделанное или сказанное родителями, учится искать объяснения. Ваши взаимоотношения должны развиваться на диалоге. Выслушивайте его проблемы. Не высказывайтесь высокомерно, общайтесь с ним на равных.

В таком возрасте ребенок постепенно отдаляется от родителей, отдавая предпочтение сверстникам. Важно не привязывать его к себе силой, а добиться (или вернуть) авторитетности правильным поведением и пониманием. Необходимо снизить уровень навязчивости до отметки «легкого контроля». Для налаживания контакта полезными будут совместные дела по дому, спорт.

Довольно часто родители сталкиваются с тем, что авторитетом для их чада является чей-то папа или дядя. Причиной такого феномена является страх ребенка быть наказанным за поступки или непослушание. Соответственно взрослым нужно искать причину в себе.

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут - научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело - дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов - помочь уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних "обычно развивающихся" детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается "типично" (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам - сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним - выполнить довольно легко. Но пункт третий - наблюдать, как ребенок что-либо делает, - может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить - быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее - и у меня - все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, - друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего - тогда ему было лет пять - заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: "Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня". Он с гордостью рассказывал о том, что должен - и умеет - делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. "Почему вы от нас это требуете? - спрашивали дети. - Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?".

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках , например велосипеде или роликовых коньках.

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков . К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно , в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок в 5, в 10 и в 14 лет: список дел по возрастам"

Еще по теме "Когда учить ребенка готовить самостоятельно":

Готовить бабушка научила, а я всячески стимулирую - типа, пожарь маме омлетик Одежду купить - не проблема (а вот купить ткани для ее самостоятельного изготовления - проблема). А чему не научили, когда понадобилось, сам научился. Как собственно и я. А вот ребенок наш...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2, 10). ребенок и правда всё это Поэтому я б вам советовал найти такую таблицу для своего возраста, причем не советских...

Где учиться готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Здравствуйте, у меня дочка, скоро 10 лет, начала увлекаться готовкой, сейчас выпечкой интересуется. Я сама вообще не очень готовлю, ну, простые блюда в основном, а вот печь совсем не умею, даже никогда и...

Моей 10 лет - должна навести порядок в своей комнате, в своем шкафу-раз в неделю, если В 9 лет девочка должна уметь читать, считать и знать как и у кого спросить совета. Старшая в 14 посуду моет, ведро выбрасывает ну и по мелочи еще, исключительно по собственному желанию.

Ребенок в 5 классе должен знать столько, сколько заложено в начальной школе. И в понимании родителей было заложено, что если мой ребенок будет знать что-то из средней Дело не в сокращение сроков. Этот четвертый год положил начало существующей вакханалии.

По вопросу, что должен уметь четырехлетний ребенок? Например ребенок не мог в 7 лет поймать мяч. У нас гуманитарная гимназия. Рисование - обязательно. И в школе педагог моего "неспособного" ребенка научила так рисовать, что в 6 классе он рисовал портреты гуашью.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и мое ИМХО, как мамы и как бывшего ребенка с ключом на шее:) - ребенок в таком возрасте НЕ ДОЛЖЕН Учитесь общаться записками (списками дел), что бы не звонить и не напоминать...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Посмотрите другие обсуждения на тему "сколько страниц должен читать ребенок в 11 лет "

что дети умеют готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Сами дети могу бутерброт себе сделать. Они бы и рады готовить, но в ежедневной жизни у 7 лет - никакие) и более того, не учу и не хочу учить. я в ее возрасте тоже не умела и ничего выросла и люблю...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела...

Как научить ее самостоятельно все делать? Ну хотя бы на черновик! И второй вариант всех рабочих тетрадей для черновиков я купила, и памятку, как и что и в каком порядке делать ей написала, и по телефону по возможности стараюсь контролировать и объяснять.

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Мой старший ребенок при поступлении в школу в числе прочего должен был продемонстрировать навыки чтения и счета в пределах двадцати с...

Ребёнок в 2.5 -три года что должен уметь? Должен считать до 10? А буквы знать? Собственно, навеяно постом ниже) А ваши дети умеют считать, буквы знают? Обязательно этому малышню учить, или нет? Есть какие-то критерии, современные?

Как научить ребенка есть самостоятельно. Чем кормить ребенка после года: примерное меню. Точно так же, как необходимо перестать кормить ребенка старше полутора лет и дать ему в руки ложку, я рекомендую начать приучать его к пище из кусочков.

Когда учить готовить?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Я научилась готовить в восемь, когда бабушки не стало, но не скажу, что я от этого получала удовольствие или испытывала гордость...

Когда вы готовите еду?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Когда вы готовите еду? Как успеваете делать домашние дела? Я что-то постоянно во двух ночи варю суп)) а может можно как-то иначе? и...

Мамульки, кто готовит детям сам! Как сварить рисовую кашу? Меня интересует способ, когда после замачивания крупа варится, а потом в блендере делается пюре. Сколько воды? Сколько риса? Сколько смеси потом добавлять? Когда добавлять? Какая стандратная порция? Надо ли после нее допаивать чем-нибудь?

Ребенок вступает в сложный как в физическом, так и в эмоциональном плане период. Происходят изменения тела, формируются взрослые черты, перестраивается обмен веществ, что приводит к эмоциональной неустойчивости, ранимости. Родителям нужно проявить много терпения и понимания в этот период к своим детям.

Вступление в период ранней фазы полового созревание напросто для самого ребенка. Изменения тела, некоторая неуклюжесть и угловатость приводит к тому, что ребенок испытывает комплексы. Отсюда зажатость, стеснение, изменение поведения, и даже вспышки гнева и агрессии. В этом возрасте дети отдаляются от родителей, становятся все более самостоятельными. Однако, даже не признавая этого, в 11 лет дети все еще нуждаются в поддержке, одобрении и советах родителей.

В этом возрасте активно развивается мышление, интеллектуальные способности, логика абстрактное мышление. Дети вполне могут планировать свои дела и просчитывать поступки, понимают вытекающие из них последствия. Сейчас для детей важно социальное взаимодействие, на первое место уже выходит не учеба успехи в ней, а мнение о ребенке его способностях со стороны коллектива и окружающих. Постепенно проявляется и интерес к противоположному полу, хотя пока еще контакты более активны с детьми своего пола.

Особенности воспитания детей в 11 лет

Сейчас ребенку важно общественное одобрение и его трудолюбие на пике.

В этом возрасте важно прививать любовь к труду и помощь ближним, развивать таланты, кулинарные способности, страсть к рукоделию. В воспитании девочки прежде всего нужно уделить внимание вопросам бытового характера - необходимости посильной помощи взрослым, подержания порядка и ухода за младшими, животными. Не менее важно воспитание высоких нравственных качеств девочки. В этом возрасте приходит время поговорить о половом воспитании, интимной близости и последствиях необдуманных шагов. Важно стать девочке другом, чтобы она могла доверять вам самые деликатные и серьезные тайны.

Мальчики несколько отстают в развитии от девочек на этапе полового созревания. Поэтому, они в этом возрасте еще могут быть увлечены машинкам и играми, в то время как девочки уже задумываются о любви. Однако, важно знать как правильно воспитывать мальчика 11 лет, чтобы заложить в нем высокие моральные качества - ответственность, заботу о близких и более слабых, верность и честность. Родителям нужно знать, что основа воспитания - это собственный положительный пример отношений в семье, между друзьями коллегами. Дети копируют наше с вами поведение и отношение к миру.

Психология 11-летних детей

Особенности психологии детей в этом возрасте - изменения внешности, совпадающие с измерениями характера. Порой дети сами не могут понять, что с ним происходит, от неуверенности в себе и внутренних переживаний может возникать агрессия, жестокость. Во многом, психология мальчика 11 лет отличается от девочки, так как сроки их развития не синхронны. У девочек в этот период отмечается нервозность, плаксивость и обидчивость, связанная с изменениями внешности. В то время как мальчики в этом возрасте добавляют масла в огонь, дразня девочек, и обращая внимания на внешность, прилепляя обидные прозвища.

В этом возрасте начинается стремление к самостоятельности, принятию взрослых решений, но нужно понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 11 лет или его ровесница-девочка. Дети такого возраста уже легко могут оставаться одни дома, присматривая за младшими и выполняя несложную домашнюю работу. Помимо самостоятельного выполнения уроков, общения в соцсети, прогулок и прочего, дети должны полностью себя обслуживать - постирать и погладить свои вещи, приготовить себе несложную еду, полностью сами соблюдать гигиену тела и волос, оказать себе первую помощь при мелких травмах или порезах.

Симптомы кризиса у одиннадцатилетних детей

В периоде примерно после 10 лет, формируется особый возрастной кризис. Он возникает в силу внутренних и внешних изменений, которые формируют особое напряжение нервной системы, что выливается в изменение поведения, отношений с родными и друзьями. Часто, переходный возраст у мальчиков в 11 лет проявляется проблемами в учебе, непослушанием, скандалами и ссорами с родителями. Не отстают в этом возрасте и девочки, их поведение тоже оставляет желать лучшего, они стараются доказать свою взрослость путем капризов и истерик. В итоге, это приводит к напряженности отношений с родителями. Такой период нужно пережить, максимально тактично и деликатно относясь к ребенку, став его другом и завоевав его доверие. Тогда вам будет проще понять, что происходит.

Мария! Ваш сын вступает в подростковый период, когда может резко меняться поведениеотношение к учебе, учителям… в определенной стопени - это нормальный кризис, без которого не обойтись. ваша задача - помочь ребенку пройти его с наименьшими потерями и выйти из него сильнее, совершеннее. если он ведет в разных ситуациях (сферах) себя по разному, то очевидно причину нужно искать не в ребенке, а в его окружении (в частности в школьном). Более детально об этом нужно говорить в чате, анализируя подробности вашей ситуации. Или предлагаю вам пройти дистанционный курс для родителей (доступный и эффективный).

К сожалению нас никто не учит быть родителями… И лишь в процессе воспитания своих детей набивая шишки мы обретаем так необходимые знания и умения… Уже то, что вы осознаете свои проблемы большой плюс! Это дорогого стоит. Но стереотипы нашего отношения к ребенку появляются у нас из нашего детства и преследую всю жизнь. Что бы их изменить, что бы начать замечать позитив в девочке нужна целенаправленная работа над собой.

18 лет назад, вскоре после окончания вуза по специальности «психология» я посмотрел любопытный научно-документальный фильм. В нем рассказывалось о том, как животные обучают свое потомство важным премудростям жизни, без которых те не выжили бы в дикой природе. Оказывается, самки носорогов более месяца учат младенцев правильному питанию, показывая какую растительную пищу нужно употреблять. А касатки целыми семействами тренируют подросших детенышей охотиться за тюленями. Подумалось, а почему в обществе людей мы практически не готовим будущих родителей к такой важнейшей функции как воспитание и развитие детей? И лишь став родителями и столкнувшись с трудностями воспитания ребенка, мы начинаем искать пути повышения своей родительской компетентности, улучшения отношений с ребенком, укрепления семьи. На решение данных проблем и направлен учебный курс, различные варианты которого используются нами более 20 лет в ходе консультационной и психотерапевтической работы с родителями (за это время была оказана помощь 950 семьям).

Что бы ответить вам на вопрос, нужно проанализировать ваши отношения с ребенком, выполнить тесты и на основе диагностики - делать выводы. Попробуйте определить свое отношение к каждому ребенку отдельно («Тест родительского отношения» в статье "Узнай свое отношение к ребенку" : www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page.html Рекомендую также пройти дистанционный обучающий курс по налаживанию отношений с детьми: «КАК ИЗМЕНИТЬ НЕГАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?"

Приведу короткую цитату из курса:

· Пути влияния на «трудного» ребенка.

Какая тактика взрослых должна быть в отношениях с таким ребенком? Сформулируем «Правила» родительского поведения:

1) в отношениях с ребенком родителям необходимо опираться наположительные качества его личности (позитивное отношение порождает положительное поведение);

2) показывать собственный пример положительного поведения , не допускать расхождения между собственными словами и действиями – «Делай как Я», а не «Делай как Я говорю»;

3) давать оценку не личности, мыслям, эмоциям ребенка, а его поведению – не «Ты плохой», а «Ты плохо поступил».

Только поведение можно исправить, изменить и это ребенку под силу. В то время как личность, мысли и эмоции мы изменить не можем;

4) внушать ребенку положительное («ты сможешь», «ты делаешь правильно» и т.д.). Придавайте ребенку уверенность своими словами, а не сомневайтесь в нем;

5) жить сегодняшним днем , не вспоминать без особой потребности отрицательные ситуации из минувшего;

6) не жить жизнь вместо ребенка , а быть рядом и оказывать ему помощь в случае необходимости. Относится к ребенку как к дереву, которому нужно давать солнечный свет, воду, а не тянуть за ствол, что бы оно быстрее выросло:).

Всего доброго вам, Юрий.

Р.S. Уважаемый клиент, эксперты потратили свое время и профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Мария! Ваш сын вступает в подростковый период, когда может резко меняться поведениеотношение к учебе..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

error: Content is protected !!