Презентация ""Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков". Презентация на тему: влияние стиля воспитателя на формирование взаимоотношений детей в группе Презентация на тему сотрудничества педагога с р

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Направление:Презентации в образовательном процессе. Номинация: Презентации в работе с детьми. Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении» Андреичева Марина Дмитриевна старший воспитатель ГБОУ СОШ № 12

Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении»

Роль семьи в личностном воспитании дошкольника Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,

Методы выявления педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с детьми Посещение семьи ребенка Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре « Семья» Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Направление работы Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы с родителями Повышение педагогических умений воспитателей.

Формы и методы взаимодействия с родителями. Наглядно-информационные методы Индивидуальные педагогические беседы с родителями Досуговые формы организации общения Тематические выставки Встречи за круглым столом Дни открытых дверей Родительские собрания

« Наглядно-информационные методы» Групповые стенды « Для вас родители» Папка « Родительский клуб» рекомендации от разных специалистов по разным вопросам Тематические выставки касающиеся различных аспектов воспитания « Мы трудимся», « Мы и природа», « Поздравим родителей с праздником»

Индивидуальные педагогические беседы с родителями Цель беседы-обмен мнениями по вопросам воспитания, ее особенность –активное участие воспитателя и родителя. Беседа начинается с общих вопросов, надо приводить факты положительно характеризующие ребенка. Затем можно спросить родителя как они добиваются положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Можно дать конкретные рекомендации.

Досуговые формы организации общения Проведение совместных праздников, досугов. Участие родителей и детей в выставках. Совместное участие родителей и детей в спортивных соревнованиях

Тематические выставки Проходят совместно с родителями на определенную тематику: « Осенняя фантазия» (из природного материала) Зимушка-зима Космос

Встречи за круглым столом Выбор тем для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей (проводится анкетирование) По выбранной теме воспитатель готовит полезную и интересную информацию, приглашает специалистов.

Дни открытых дверей Родители в этот день имеют возможность: Ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду Увидеть как ребенок занимается и отдыхает Пообщаться с его друзьями и воспитателем Поучаствовать в играх и занятиях Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Родительские собрания Родительские собрания являются важнейшей формой взаимодействия, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию Анкетирование родителей по теме собрания Далее определяется форма проведения и его содержание Подбираются наглядные средства Обговаривается тема со специалистами и их участие Устанавливается день и время проведения Готовится помещение

Условие успешного проведения собрания Уважать права родителей Искренне выражать чувства, уметь управлять ими. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Правила поведения педагога на собрании Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Убедите родителей в том, что у сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку.

Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех воспитанников: благополучных и трудновоспитуемых ушли с собрания с верой в своего ребенка. Берегите время родителей, с этой целью установите регламент собрания и следите за его соблюдением.

Проведение родительского собрания Вводная часть- создание атмосферы доброжелательности и доверия, замотивировать на совместное решение проблем. Основная часть – выступление воспитателя других специалистов по рассматриваемой проблеме. Сообщения должны быть короткими. Главное, чтобы родители не были пассивными слушателями, нужно задавать вопросы им, приводить примеры. Заключительная часть – обсуждается организация совместных мероприятия. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения.

Подведение итогов. Для эффективного взаимодействия нужно, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; обязательно вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.


Слайд 2

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Слайд 3

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

Слайд 4

Задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
  • Слайд 5

    Принципы

    • Все люди разные
    • Каждая личность неповторима и уникальна
    • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
    • Жизнь создаётся любовью
    • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
    • Необходимо отделять поведение от сущности человека
  • Слайд 6

    Реализация программы проходит по трем направлениям:

    Слайд 7

    1 Направление - Диагностическое

    Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутри семейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

    Слайд 8

    • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
    • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
    • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
    • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
    • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
    • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
  • Слайд 9

    2 Направление - Профилактическое

    Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

    Слайд 10

    • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
    • Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.

    Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

    Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

    • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
    • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
    • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
  • Слайд 11

    Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

    • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
    • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
    • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
    • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
    • Наметились положительные стили воспитания
    • Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида. Подготовила Социальный педагог ГБОУ СПО МОТОТ Сальковская О.Ю.

    2 слайд

    Цель взаимодействия специалиста и родителей: Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.

    3 слайд

    Работа социального педагога С родителями одаренных детей С родителями трудных детей С родителями ребенка – инвалида С родителями педагогически-запущенного ребенка

    4 слайд

    Одаренный ребенок Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

    5 слайд

    Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям: (по работе учителя Романовской Е.А.) : 1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2. информационная среда для родителей; 3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.

    6 слайд

    Психологическое сопровождение семьи способного ребенка: Работа с психологом: расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)

    7 слайд

    Информационная среда: цикл родительских собраний, круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

    9 слайд

    Поддержка и поощрение родителей на уровне школы: Концерты для родителей Благодарственные письма Грамоты Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одаренных детей в образовательном учреждении!

    10 слайд

    Трудный ребенок Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

    11 слайд

    Типы "трудных" семей: 1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

    12 слайд

    2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

    13 слайд

    3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

    14 слайд

    4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

    15 слайд

    5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

    16 слайд

    Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям: Диагностика проблем семьи. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. О содействие в получении социальной помощи. Анализ результатов работы.

    17 слайд

    18 слайд

    Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав Пропаганда ЗОЖ Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями Приглашение на заседания Совета профилактики Родительские собрания Консультации по вопросам занятости во внеурочное время Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних

    19 слайд

    О содействие в получении социальной помощи: Совместная работа с органами соц. защиты: Пособия Патронаж Компенсации Оздоровление и лечение Реабилитация Соц. карта Помощь в трудной жизненной ситуации Пенсии и т.д.

    20 слайд

    Анализ результатов работы. Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

    21 слайд

    Ребенок - инвалид Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый ребенок.

    22 слайд

    Работа с родителями ребенка - инвалида ведется по направлениям: формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов; формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом; личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

    23 слайд

    Формы работы: индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.; образовательные семинары; психологические тренинги; общественные акции; пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти; занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.

    24 слайд

    ИЛИ (если личный контакт невозможен): 1. Доски объявлений: – объявления о собраниях; – объявления о предстоящих мероприятиях; – информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе; – высказывание детей в течение дня; – ежедневные расписания; – благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: – помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию. 3. Информационные бюллетени: могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): – информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.; – описание событий, происходящих в интернате; – описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома; – изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).

    25 слайд

    4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: – короткие сообщения о достижениях ребенка; – извещение о особых событиях; – благодарность родителям; – здоровье ребенка; – личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты. 6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

    26 слайд

    Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии: материальное положение проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования. получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.

    27 слайд

    Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска). Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки. Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.) Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.) 3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).
















    1 из 15

    Презентация на тему: Взаимодействие с родителями

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    АктуальностьПеред нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Цель:Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Задачи:Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    принципыВсе люди разныеКаждая личность неповторима и уникальнаКаждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностяхЖизнь создаётся любовьюЛюбить человека- значит утверждать его неповторимое существованиеНеобходимо отделять поведение от сущности человека

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    2 Направление -ПрофилактическоеОсновная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:« Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.Круглый стол: «Психическое здоровье детей»Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

    14

    Описание слайда:

    Показатели результативности проведенной работы:Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителейНаметились положительные стили воспитанияТаким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

    № слайда 15

    Описание слайда:
















    «Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу. В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями» (американский педагог Ричард Арендс)


    Причины нежелания встречаться учителей и родителей внутренняя враждебность и агрессивность участников сложность первого контакта настороженность, скованность при следующих встречах разобщённость между учителем и родителями различная информированность о ребёнке амбициозность и авторитарность








    Общение конструктивно, когда: учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации


    Эффективное взаимодействие это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту способствует взаимопониманию преодоление эмоционального и внутреннего барьера для открытой беседы приобретение навыков понимания ситуации информация воспринимается и принимается адекватно стимулирует собеседников к действиям для достижения поставленных целей




    Говорят, что у каждого родителя – своя правда… Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, А мы по роду профессии к этому причастны. А правда у нас – общая, и правда наша – хорошая, Она в том, чтобы смеялись, росли И развивались дети, И чтобы были за них спокойны Все родители на свете. Это очень просто. Это очень здорово! Нужно только смотреть нам Не столько друг на друга, Сколько в одну сторону!



  • error: Content is protected !!