Временное пребывание детей в детском саду. Группа кратковременного пребывания в ДОУ: воспитателям и родителям. Оформление малыша в ГКП

В обучающем центре «Доминошки» открыты группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих садик полного дня. Они позволяют постепенно адаптироваться к коллективу, воспитателям, привыкнуть к разлуке с мамой, а у родителей появляется свободное время. Наш детский сад предоставляет качественные образовательные услуги и привлекательную стоимость ГКП в Москве.

Отличительные особенности группы

Группа кратковременного пребывания детей в центре развития позволяет малышам:

    приспособиться к незнакомым условиям;

    приобрести навыки коммуникации с ровесниками и взрослыми;

    подготовиться к поступлению в учреждение дошкольного образования;

Ходить могут детки разного возраста, для каждого подбирается подходящая возрастная группа. Время пребывания в ГКП оговаривается индивидуально, по желанию родителей.

В детском центре «Доминошки» обучение проводится в соответствии с возрастными методиками. Опытные педагоги находят персональный подход, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно в новой среде. В частной ГКП ребенок будет играть, заводить друзей, проводить досуг с пользой и всесторонне развиваться.

Развивающие занятия для маленьких

Детский сад кратковременного пребывания предлагает занятия для детей от 1 года, которые направлены на:

    развитие мелкой моторики;

    музыкального восприятия;

    физических и умственных навыков;

    раскрытие творческих способностей;

    становление речевых функций, развитие речи и звукопроизношения;

    совершенствование умения выражать мысли, разговаривать фразами, правильно формулировать вопросы.

Ребята знакомятся с различными предметами, играют с ними, занимаются изобразительной деятельностью, участвуют в сюжетно-ролевых играх. Возрастные особенности учитываются в педагогической работе. Воспитанникам сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому занятия в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста длятся недолго, характеризуются сменой активности. Малыши не устают, вовлекаются в игровой процесс, переключают внимание на разные предметы.

Старшая группа

Для детей дошкольного возраста проводятся занятия, на которых изучается:

    окружающий мир;

  • литература;

    физическая культура;

  • художественное творчество;

    элементарные математические представления;

    театрализованная деятельность;

Ребята осваивают нормы общения, уважительного отношения друг к другу, проявляют инициативу в коллективных играх, принимают участие в театральных постановках. У деток от 3 лет к общеобразовательной программе добавляются занятия по английскому языку.

Стоимость

Платная группа кратковременного пребывания в обучающем центре «Доминошки» формируется по заявке родителей. Чтобы записать ребенка в группу, достаточно позвонить по контактному номеру на сайте.

При выборе организации с ГКП, которую можно платно посещать в удобное время, рекомендуем ориентироваться не на то, сколько стоит ГКП в Москве, а на предлагаемые образовательные программы. ДОУ «Доминошки» совмещает детсад и обучающий центр. Ребята находятся под присмотром воспитателей и непрерывно развиваются. Родители получают рекомендации логопедов, педагогов, что позволяет вовремя заметить возникающие проблемы и решить их.

Группа кратковременного пребывания в «Доминошках» - это дружественная атмосфера, внимательность к воспитанникам, отличное место для гармоничного развития малышей, а также идеальное сочетание высокого качества и доступных цен за услуги.

Цены на посещение ГКП

Цены указаны за посещения по будним рабочим дням. Питание, занятия по программе, видеонаблюдение, все мероприятия в соответствии с режимом дня входят в стоимость. Группа кратковременного пребывания в нерабочие дни, а также в вечернее время, доступна для посещений по предварительной записи, с внесением предоплаты за необходимое время нахождения, по согласованию.

Конец года, и многим родителям позвонили заведующие детскими садами, в которые записаны их малыши, с ультимативным предложением немедленно определиться, отдадут ли они своих детей с Нового года в формирующиеся группы кратковременного пребывания или нет.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой "Дошкольная педагогика и психология" Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта "группа кратковременного пребывания"?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких "радостей" как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится - слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству - вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть - это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, - зачастую неприятными - моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп - именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это - хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно - это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум - в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то - с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо - с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие - после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в "первую смену". После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела "по-взрослому".

Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

Попытка - не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик - стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Группа кратковременного пребывания - отличное решение для тех, кому не досталась путёвка в обычную группу детского сада, и для тех, кто хочет приучать ребёнка к коллективу постепенно, понемногу. Но мамы всегда найдут повод для волнения!

Чем ГКП отличается от обычной группы детского сада?

ГКП - альтернатива яслям. Обычно в неё набирают деток возраста от полутора до трёх лет. Правда, в некоторых регионах страны, где особенно остро ощущается нехватка детских садов, в такие группы набирают деток от трёх лет. Численность группы - от 17 человек. Работает она от трёх до четырёх часов в день, обычно с 9 утра до 12-13 часов дня. При этом питание для воспитанников не предусмотрено.

Она предназначена только для льготников?

В ГКП может попасть любой желающий. Только для этого надо заявить о своём желании и встать в очередь. Обычно для кратковременных групп существует отдельная очередь и возрастной ценз, в который ребёнок может туда попасть. Узнать об условиях именно вашего города можно в административном отделе по дошкольному образованию. В очереди на ГКП действуют те же правила, что и в обычной очереди на детский сад, то есть первыми получают места внеочередники и другие льготники, затем остальные желающие.

Требуется ли для ГКП медицинская карта?

Да, в группу кратковременного пребывания требуются те же медицинские обследования, что и я для обычной группы. А ещё обязательна сдача анализов: мочи, крови, анализа на яйца-глист и энтеробиоз.

Как распределить режим дня и питание ребёнка при посещении ГКП ?

Обычно до 9 утра ребёнок должен быть уже в группе, а потому до этого времени его надо разбудить, покормить и одеть. Соответственно при посещении ГКП режим дня должен соответствовать обычному садовскому режиму: ранний подъём и раннее укладывание на ночь (в 9-9.30 вечера), а ещё у ребёнка должен быть обязательный дневной сон. Что касается питания, то кормить малыша надо дома - утром до 9 часов, а затем, после посещения сада, обедом.

Можно ли давать ребёнку с собой еду?

Всё зависит от правил сада и воспитателя. Обычно в ГКП предусмотрена возможность попить, но если кулера нет, стоит договориться о том, чтобы давать с собой малышу бутылку воды. Часто воспитатели разрешают брать в группу и лёгкий перекус, например, печенье или яблоко.

Какие развивающие занятия предусмотрены в ГКП ?

Занятия в группе кратковременного пребывания - те же, что и в обычной группе. Как правило, это лепка, рисование, конструирование, аппликация, музыкальные игры. В день у воспитанников группы может быть от одного до двух занятий. И, конечно, прогулка.

Какова родительская плата?

Так как питание в ГКП не предусмотрено, родительская плата небольшая. Обычно от 1500 до 2000 рублей в месяц (до 100 рублей за день). Согласитесь, нанимать почасовую няню - гораздо затратнее. Кроме того, льготники (многодетные, сироты, инвалиды и пр.) могут подать документы на компенсацию части оплаты.

Бывают ли в ГКП поборы?

ГКП - это та же группа, только сокращённого дня, а потому там тоже образовывается родительский комитет, и складываются определённые отношения с воспитателями. И если родителям захочется поздравлять педагогов с праздниками, дарить подарки, улучшать условия в группе, может потребоваться N-ная сумма. Но всё оговаривается заранее на родительском собрании, и выступить против всегда можно.

Могут ли не пустить в ГКП ?

Если вы прошли по очереди в группу кратковременного пребывания и предоставили медицинскую карту, то причин для отказа не может быть. Единственное - посещение ребёнка могут временно ограничить (на срок до полутора месяцев), если у него нет прививки от полиемелита, а в группе проходит массовая вакцинация от этого недуга.

Виктория Цаер
Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

детей , родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей , чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой , необходимой для детей первых лет жизни . При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет , не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные .

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников . Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей , приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей , и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста , их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания :

содействие всестороннему развитию детей , их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания :

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка.

Для детей :

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми) ;

укрепление физического и психического здоровья детей , обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей ;

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день .

Для родителей :

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в , которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно - образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на :

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада ;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями : воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются :

возрастные особенности развития детей ;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из следующих помещений : комната для раздевания и ожидания родителями, комната для занятий и игр, мини - спортивный комплекс, музыкальный зал.

Особенности организации деятельности группы .

Кратковременное пребывание предполагает , что ребенок посещает детский сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе . С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания , а именно - посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых) . Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы . Педагогу придется реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду . Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день , а так же особенностью комплектования - группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп , отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание , практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье . Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду , так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи . Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому педагог при выборе программы должен принять во внимание, что в ходе ее реализации потребуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы , но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях.

Особенности планирования педагогического процесса.

Образовательный процесс планируется исключительно на основе данных диагностики и в зависимости от запросов родителей. Педагогические исследования развития ребенка включают собеседования с родителями на первичном приеме, наблюдение ребенка воспитателями и специалистами в различных видах деятельности и выполнение ребенком специально организованных заданий (после окончания периода адаптации) . По результатам диагностики проводится мини-педсовет с родителями, на котором вырабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Далее воспитателями и специалистами коллегиально составляется план развития группы , основой которого являются индивидуальные программы детей , посещающих группу . Следовательно, выбранная программа должна содержать методические материалы для проведения диагностики развития ребенка. В планировании образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания , а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду . Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад .

Какие бывают группы в детских садах?

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

● Группы детского сада.

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе , рисованию , лепке , конструированию , 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия .

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП ) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИП е вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг , в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут - это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 - Музыкальные игры. 10.10- 10.20 - Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 - 10.10 - Развитие движений. 10.20 -10.30 - Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 - 10.10 - Дидатическая игра. 10.20 -10.30 - Развитие речи.
Четверг: 10.00 - 10.10 - Развитие движения. 10.20 - 10.30 - Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 - 10.20 - Развивающие игры. 10.30 - 10.40 - Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать .

error: Content is protected !!