Садики с группами кратковременного пребывания. Группа кратковременного пребывания. Бывают ли в ГКП поборы

Для ребёнка, впервые очутившегося в детском саду, пребывание с другими детьми может стать настоящим стрессом. Поэтому малыша следует постепенно приучать к посещению учреждения. Для этого и существуют группы кратковременного пребывания в детском саду, или сокращённо ГКП. В них малыши находятся без мамы не более 2-3 часов в день.

В чём преимущества и недостатки подобных групп

Многих родителей пугает перспектива попасть в кратковременную группу, якобы это может повлиять на их очередь в детский сад постоянного пребывания. Но это мнение ошибочно, ведь ГКП не имеет к этому никакого отношения.

Группы кратковременного пребывания в детском саду помогают малышам без стресса адаптироваться к коллективу.

У посещения подобных групп есть масса преимуществ. Прежде всего здесь малыш быстрей адаптируется, и приучается общаться с другими ребятами и взрослыми. Поэтому, когда он попадёт в детский сад на полный день, это не вызовет у него стресс или истерику. Кроме того, у родителей появляется несколько часов свободного времени, которые они могут потратить на свои дела.

Как правило, режим дня в ГКП состоит из прогулки, а также творческих занятий.

К недостаткам относится отсутствие питания. Если вы записали малыша на те часы, которые приходятся на завтрак или обед, то малышу придётся только наблюдать за тем, как едят другие ребята, ведь в садик запрещено приносить свою еду. Ещё одним минусом такого посещения можно назвать финансовые расходы. Несмотря на кратковременное пребывание, родителям придётся сдавать деньги на ремонты и другие нужды учреждения, наравне со всеми.

Как попасть в такую группу

Большинство родителей получает специальное приглашение в группу кратковременного пребывания. Но также есть возможность самостоятельно записаться на посещение. Для этого необходимо связаться администрацией интересующего учреждения, и узнать, работает ли там подобная группа и есть ли возможность в неё записаться.

Учтите, что в ГКП берут малышей, достигших 2-летнего возраста.

Если вашу кандидатуру одобрили, то понадобиться пройти полный медицинский осмотр и сделать все необходимые прививки. Кроме того, следует заключить договор с детским учреждением. Какие вещи и предметы потребуются для ГКП вы узнаете на родительском собрании.

Большинство отзывов о группах кратковременного пребывания, говорят о том, что это отличный вариант для родителей, малыши которых ещё не записаны на постоянное место в детском саду. Благодаря ГКП, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении. К тому же у мам и пап появляется немного свободного времени, которое они могут потратить на свои дела.

Виктория Цаер
Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

детей , родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей , чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой , необходимой для детей первых лет жизни . При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет , не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные .

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников . Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей , приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей , и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста , их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания :

содействие всестороннему развитию детей , их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания :

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка.

Для детей :

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми) ;

укрепление физического и психического здоровья детей , обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей ;

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день .

Для родителей :

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в , которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно - образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на :

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада ;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями : воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются :

возрастные особенности развития детей ;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из следующих помещений : комната для раздевания и ожидания родителями, комната для занятий и игр, мини - спортивный комплекс, музыкальный зал.

Особенности организации деятельности группы .

Кратковременное пребывание предполагает , что ребенок посещает детский сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе . С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания , а именно - посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых) . Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы . Педагогу придется реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду . Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день , а так же особенностью комплектования - группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп , отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание , практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье . Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду , так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи . Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому педагог при выборе программы должен принять во внимание, что в ходе ее реализации потребуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы , но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях.

Особенности планирования педагогического процесса.

Образовательный процесс планируется исключительно на основе данных диагностики и в зависимости от запросов родителей. Педагогические исследования развития ребенка включают собеседования с родителями на первичном приеме, наблюдение ребенка воспитателями и специалистами в различных видах деятельности и выполнение ребенком специально организованных заданий (после окончания периода адаптации) . По результатам диагностики проводится мини-педсовет с родителями, на котором вырабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Далее воспитателями и специалистами коллегиально составляется план развития группы , основой которого являются индивидуальные программы детей , посещающих группу . Следовательно, выбранная программа должна содержать методические материалы для проведения диагностики развития ребенка. В планировании образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания , а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду . Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад .

На портале сайт стала доступна новая электронная услуга. Выбрать образовательную организацию для посещения группы кратковременного пребывания теперь можно на сайте.

Выбрать желаемую образовательную организацию для посещения группы кратковременного пребывания (ГКП) теперь можно через портал сайт. Воспользоваться услугой на портале может один из родителей или законных представителей ребенка. Для этого понадобятся паспортные данные заявителя и данные свидетельства о рождении ребенка.

В заявлении о записи ребенка в дошкольную группу можно также указать образовательную организацию для посещения ГКП и желаемый год поступления.

«Группы кратковременного пребывания помогают ребенку легче адаптироваться к детскому коллективу перед тем, как он начнет посещать группу полного дня», — рассказали в .

Как уточнили в , записать ребенка в дошкольную группу родители или законные представители могут только на портале сайт..

С момента перевода записи в дошкольные группы в электронный вид с 2014 года зарегистрировано более 900 тысяч обращений к этой услуге.

Всего на портале mos.ru доступно более 250 электронных услуг и сервисов. Самые популярные из них — (144,5 миллиона обращений), (34,6 миллиона обращений), (21,5 миллиона обращений), (15,7 миллиона обращений), (11,2 миллиона обращений),

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку.

В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть посетить парикмахерскую, приготовить обед или просто отдохнуть.

Какие же задачи выполняют группы кратковременного пребывания в Главные из них:

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей. Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и специалист по физической культуре. Группа кратковременного пребывания в ДОУ - это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза как для детей, так и для их родителей.

error: Content is protected !!