Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий с детьми подготовительной группы «Кто в лесу живет? Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводн

Ольга Костина

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе .

Тема : "Сказочная птица ".

Цель : - Формировать художественно -творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.

Задачи :

Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий, различными приемами рисования концом кисти и плашмя.

Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.

Совершенствовать чувство симметрии, ритма.

Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств .

Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал :

Набор слайдов с необходимыми иллюстрациями, которые прилагаются к занятию ;

Аудиозапись спокойной музыки для рисования;

Образ сказочной птицы .

Раздаточный материал : необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик) .

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Образовательные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы , Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель : Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку . А что это за сказка ? Я вам сейчас расскажу : «В далекой сказочной стране жала-была Птица-Счастья . Эта птица была не простая , а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья на помощь , дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Птице - Счастья , поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. И вот, жители сказочной страны просят нас помочь им». (Рассказ воспитателя сопровождается слайдами к тексту) .

Воспитатель :

Ребята, давайте поможем жителям сказочного леса вернуть волшебную птицу . А для этого, я предлагаю вам расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать маленьким жителям сказочной страны .

А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес !

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке! плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание» )

Полный сказок и чудес !

Воспитатель :

Ребята я предлагаю вам рассмотреть образцы перьев, которые расписаны разными узорами. Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить перья птицы ? (Кончиком кисти, примакиванием, рисование волнистых линий и т. д.)

А перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей) . А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей) Можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)




Воспитатель :

Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Ребята, Птица – Счастья разузнала , что вы решили ей помочь и сама прилетела к нам в гости.

Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и загадаем желание. Пусть эта птица принесет вам счастье.

Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые перышки у нас получились и полюбуемся ими. Птица – Счастья благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ей пора улетать в сказочную страну и продолжать дарить счастье её жителям.

Публикации по теме:

Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Известный ученый А. В. Запорожец указывал, что эффективность развития дошкольников зависит от того, насколько педагоги сумеют правильно использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мороженое» Программное содержание: Расширять знания детей о мороженом. Познакомить детей с питательными свойствами и видами мороженого. Закрепить с.

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе – украшение на елку «Ёлочка новогодняя». Аппликация. Тема: украшение.

План-конспект НОД по лепке «Стол» План-конспект НОД художественно-эстетической направленности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Подводный мир»

Подготовила педагог: Маслова С.Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;

Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;

Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.

Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.

Коррекционная работа:

Развивать у детей:

Зрительное восприятие;

Глазодвигательные функции;

Ориентировку в пространстве

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;

иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений о море;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;

Индивидуальное разучивание стихов о море;

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарь:

Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)

Воспитатель:

Ребята, поможем Русалочке?

Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Художниками стали мы!

Вот мы и превратились в художников.

Воспитатель:

Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?

(ответы детей: Маринисты).

Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).

Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).

Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.

Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.

Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».

После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)

После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.

На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.

А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Детьми снова стали мы!


Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

  1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники(стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .
  2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
  3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
  4. Развиватьу детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник» , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели» . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник(пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник» , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

– сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

– дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

– расширился и пополнился словарный запас детей.

– закреплен навык заучивания, правильного произношения.

Развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети врассыпную входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник» .

Дети : – По деревне мы шагаем

И друзей своих встречаем

На товарища глядим

Другу здравствуй, говорим.

– Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

Воспитатель : Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята :

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

– Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Игровой массаж «Ладошка » .

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» , например «солнышко» )

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

Воспитатель : Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.

Работа детей.

Воспитатель : А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит музыка «Мечта» .

Ребята :

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Солнышку поклонился

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети с тарались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколькоподснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц – Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель : Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество " по лепке «Зайчик » в старшей группе

Воспитатель :

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик "

Основная образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие "

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы ".

Предварительная работа : чтение произведений «Заяц-хваста» , «Заюшкина избушка» , изучение повадок и особенностей «Диких животных» , разучивание загадок про диких животных.

Цель :

Формировать умения детей (из отдельных частей, вылепленных предварительно) .

Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке ;

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки ;

Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные» ;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в подборе слов-признаков;

Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

Практиковать в лепке конструктивным способом .

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание , воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал :

Демонстрационная игрушка «Зайчик » ;

вылепленный образец «Зайчик » ;

презентация Power Point к занятию , оборудование для ее демонстрации.

Материал :

Набор пластилина;

Доска для лепки ;

Салфетка для рук;

Методы : наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы : 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин) .

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель : дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие ?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка )

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.) .

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик )

Воспитатель : Правильно ребята, это Зайчик .

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, его еще называют : хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель : Какие сказки вы помните про зайчика ?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин) . Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика ): Давайте посмотрим на нашего зайчика , вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое ? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель : Что у зайчика овальное ? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель : А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части : туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия , подведение итогов(1 мин.)

Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились .

Список используемой литературы :

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение» ,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез» , 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий , Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение» , 1977 г.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Светлана Романова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Цель : создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно -эстетической деятельности.

Задачи :

Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал : Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения : нос, глаза, рот.

Предварительная работа : закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?

Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?

Дети перечисляют приметы.

Я предлагаю вам посмотреть как весна приходит к нам.

Показ видеоролика «Пробуждение весны»

Кто заметил, какие у весны краски (синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,розовая)

Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают) .

Воспитатель : Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

Показываю знак «Глаз» .

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная) . Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая) . Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос) . Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот) . Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха) . Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара) .

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Просмотр видеоролика о технике Эбру.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями» . Художник смешивает цвета , растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать?

Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся» )

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии ? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие ? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель: учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

error: Content is protected !!