Поделки из природного материала на тему экология. Игра «Лесенка»: Экологические поделки из мусора и отходов. Из пустых коробок от сока или молока

Многое их того, что просто обязано оказаться в мусорном ведре, а затем на городской свалке, можно использовать совершенно в других целях. При этом и вы, и ваш ребенок получите удовольствие, если ненужные и загрязняющие окружающую среду отходы превратятся с вашей помощью в оригинальные экологические поделки из бросового материала. Пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, обертки от сладостей и даже деревянная стружка из точилки – вот тот материал, который послужит основой для поделок на экологическую тему, что, кроме всего прочего, еще и очень экономно.

Танцовщица

После очередного праздника в вазе стремительно уменьшается количество конфет, а гора оберток растет. Почему бы не сделать забавную детскую поделку на тему экология из фантиков? Все, что понадобится, это красочный нежесткий фантик, фольга и обертка белого цвета.

А чтобы куколке-плясунье не было одиноко, можно сделать ей друга-гусара или обаятельных бабочек.

Подводный мир

После пикника или вечеринки на открытом воздухе зачастую остается гора одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Если есть желание, то из них за считанные минуты можно сделать поделки по экологии своими руками, для чего понадобятся только клей, ножницы и краски. Вот, к примеру, очаровательные рыбки.

Телом рыбки служит целая тарелка, а плавники вырезаются из второй. Причем вы можете вырезать их какой угодно формы. На лицевой стороне нарисуйте мелкие или крупные чешуйки, глазки и рот. Кстати, рот рыбкам можно приоткрыть, сделав соответствующий надрез. Вот такая милая черепаха у вас получится, если обратную сторону одноразовой пластиковой тарелки вы обклеите квадратиками, вырезанными из бумаги зеленого цвета. Хвостик и лапы тоже могут быть бумажными, а если под руками есть супер-клей, то и пластиковыми.

Этот же материал для поделок на экологическую тематику можно использовать и для изготовления настенных панно. Мелкая галька, ракушки, разнообразные тесемки, бусины – декорировать внутреннюю сторону тарелки, предварительно выкрашенную в голубой цвет, можно чем угодно! Зеленые тесемки станут морскими водорослями, кусочки яркой разноцветной ткани – рыбками, а стразики – бликами воды. В верхней части панно необходимо сделать небольшое отверстие для шнурка, чтобы его можно было повесить на стену.

Аналогичным образом можно изготовить панно, изображающее гнездо. Перья и тонкие веревочки послужат выстилкой гнезда, ватные диски – яйцами, а кусочек фетра – птичкой.

Для домашних театральных постановок часто нужна корона. Ее тоже легко сделать из пластиковой тарелки. Для этого разрезаем тарелку, внутренняя часть которой предварительно поделена на шесть равных секторов по диаметру, и отгибаем треугольнички вверх. Украшаем корону фигурными бумажными элементами, бусинами, стразами, а чтобы она не слетала с головы, можно прикрепить две завязки по бокам.

Бумажные пакеты (тетра-паки) от молока и сока – не менее интересный и оригинальный материал для поделок. По сути, такая емкость является уже готовым домиком или гаражом, в котором остается только прорезать двери и окна. Если несколько коробок склеить между собой, то получится целый парковочный комплекс или даже дворец.

В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.

Что это за форма?

Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.

Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.

Главные моменты

В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:

1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.

2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.

3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.

4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.

Какими они бывают

Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.

Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.

Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).

Что нужно учитывать

При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.

1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.

2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.

3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.

5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.

Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.

Экологический проект в младшей группе детского сада

Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.

Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.

Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.

Когда детки постарше

Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.

Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.

Дальше - еще интереснее

К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.

С чего начать?

Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.

После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.

Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.

Следует отметить, что при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.

Экологический проект в детском саду: подготовительная группа

Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.

Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.

Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.

Главная концепция

Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?

В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.

Наблюдая действительность

Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.

Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.

Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.

Работа воспитателя

Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.

Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.

Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.

Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.

В помощь педагогу

Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:

1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?

2. Принято ли у вас сортировать мусор?

3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?

4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?

5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?

6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?

7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?

8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?

9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?

10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?

11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?

12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?

Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?

Практические занятия с детьми

Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.

Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.

Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.

Все - на природу!

Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.

Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.

Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.

В лесу и у пруда

Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".

Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.

В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.

Прячем "клад"

Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.

Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.

В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.

Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.

Что в конце?

На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.

Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"

Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.

Здравствуйте, друзья! В последние три дня упорно бродила по интернету в поисках… мусора) А вернее в поисках поделок, которые из него можно соорудить. И, вы знаете, некоторые поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить.

В этой статье хочу представить вам большой обзор «мусорных» шедевров. Поделки из мусора, которые достойны похвал!

План урока:

Из пустых спичечных коробков

Говорят, что спички детям не игрушка! И это правильно! А вот из коробков, можно не только игрушки сделать, но и даже самые настоящие дидактические игры. Смотрите сами.

Обклеив коробочки цветной бумажкой и написав на них буковки, получаем алфавит!

А внутрь прячем фигурки, названия которых и начинаются с разных букв алфавита. Результат – интересная развивающее-обучающая игрушка. Да еще и многофункциональная! Ведь изучающий алфавит ребенок может:

  • пытаться выстроить буковки по порядку;
  • составлять из букв слова;
  • размещать предметы в правильные коробочки.

А это не только мышление развивает, но еще и мелкую моторику.

Надоело буквы изучать? Нет проблем! Можно и отдохнуть! Из цветных коробочек всегда можно что-нибудь построить.

Еще один вариант игры с коробками – «Кто что ест?»

Просто хочется браво сказать автору за такую идею. Здесь на внешней части коробков наклеены изображения животных, а внутри разные места их обитания. Коробочки разбираются. Ну а потом нужно правильно их собрать. Кругозор развиваем? А как же! Да еще и память тренируем.

Думаю, у многих мамочек, когда они еще были девочками и имели пару — тройку маленьких пупсиков была мебель, сделанная из спичечных коробков. У меня была! Уверена, что и современным девочкам понравится делать ее своими руками и играть с такой интересной кукольной мебелью.

Ведь там столько полочек, столько шкафчиков. И туда столько всего попрятать можно.

Вас в детском саду не просили случайно математический пенал изготовить? Нас не просили, но от своих знакомых родителей детсадовцев я о такой штуковине слышала. И делается она опять же из спичечных коробков. А выглядит вот так.

Такой пенал помогает детишкам изучать геометрические фигуры, счет, цвета.

Если в доме есть рукодельница, то ее наверняка порадует вот такой органайзер для всяких разных рукодельных мелочей.

И ведь в изготовлении его нет ничего сложного. Главное включить фантазию!

А еще можно сделать из коробков пазлы.

Просто взять одну красивую картинку, разрезать ее на прямоугольники, наклеить прямоугольники на спичечные домики и пазлы готовы!

Из втулок от туалетной бумаги

От спичечных коробков переходим к другому популярному материалу для изготовления поделок. Разрешите представить, втулки от рулонов туалетной бумаги, которые дают практически неограниченные возможности юным мастерам.

Начнем с прикольного органайзера для канцелярских принадлежностей.

Это такая гусеничка. Думаю, что если она поселится на рабочем столе первоклассника, то скучно точно не будет) Тело гусеницы как раз и сделано из втулок. Они оклеены гофрированным картоном и выглядят очень даже ничего. Согласны? Такую поделку и в школу на конкурс отнести не стыдно будет.

В продолжении нашего обзора – игра-сортировщик для детей.

10 цветных втулок. На них 10 цифр. И разные мелочушки, пуговицы, какие-то фигурки, крупные бусины в плошечках. Игра поможет разобраться с цветами, познакомиться со счетом.

Как это не странно, но втулками и картины пишут! Просто их нужно разрезать, а потом из кусочков понаделать разных цветочков, листочков, кружочков. И все это приклеить в произвольном, красивом порядке.

Получается очень нежно и красиво.

Если примять немного верхушечку втулки, то получаются ушки. А потом и зверюшки с ушками. Самые разные. И очень красивые.

Вот вам и герои различных игр.

А можно попробовать сделать вот таких животных.

Это немного сложнее, но результат стоит того, чтобы потрудиться.

Интересно выглядят вот эти подставки под карандаши-фломастеры.

А идея проста. Нужно взять нитки и аккуратно обмотать ими втулки. Потом соорудить украшение из ткани или фетра. И все! Готовы оригинальные и приятные на ощупь хранители цветных карандашей.

Из лотков от яиц

Лоточки, в которых продаются яйца мы тоже довольно часто выбрасываем, даже не задумываясь, что из них могут получиться очень даже симпатичные вещицы.

Например, вот такие очаровательные гусенички.

Когда-нибудь они обязательно станут бабочками, ну а пока стоят, смотрят, чего бы еще пожевать)

Или такие курочки. Наверняка несушки! Всего пара несложных штрихов и птичий двор готов!

А можно и соригинальничать! Взять картонный лоток, разрезать его на отдельные ячейки, раскрасить их в разные цвета, нанизать на нитки, а потом эти нитки привязать к палочке.

Вот и готова интересная яркая подвеска, которая будет радовать глаз и поднимать настроение)

А еще из лоточков получаются очень красивые цветы. Можно делать цветочки совсем простые, типа ромашек, а можно и посложнее, например, розочки. Вариантов очень много.

Ну а украсить такими цветочками можно все, что угодно. Например, рамочку для фотографии или раму для зеркала.

Из пластиковых лоточков тоже можно сделать красивые цветы. Но думаю, это немного сложнее, чем из картонных.

Ну и теперь не совсем из лотка поделка, а скорее из того, что в лотке лежит. Из яиц. Вернее из пустой яичной скорлупы. Сначала нужно аккуратненько удалить яйцо из скорлупки, и оставить ее практически целой, сняв только верхнюю часть. Потом наполнить скорлупу землей и посадить в нее семена какой-нибудь быстрорастущей травки. Ждать и поливать! А через какое-то время познакомиться вот с такими забавными травянчиками.

Только для того, чтобы они могли вам подмигивать и улыбаться, нужно будет нарисовать им глазки и ротики)

Из пустых коробок от сока или молока

Сок любите? А молоко пьете? А коробки куда деваете? Наверняка выбрасываете, а зря! Ведь в душе каждая коробочка – не просто коробочка, а самый настоящий человечек! Со своим личиком и со своим характером. Не верите? Смотрите сами!

Из больших пустых коробок можно изготовить транспортные средства.

И сухопутные.

И воздушные.

И даже водоплавающие.

Ну а для любителей чего-нибудь повыращивать предлагается вот такой вариант.

Огород в коробках. Очень даже удобный способ выращивания разной рассады. И аккуратненько, и на специальные лотки тратиться не нужно.

А теперь о серьезном. Как сделать так, чтобы на столе всегда был порядок? Конечно же, установить органайзер! Можно, конечно, его купить. Но намного интереснее сделать его своими руками все из тех же незаменимых коробочек. И украсить по своему вкусу.


Из использованной одноразовой посуды

Ну и теперь переходим к поделкам из одноразовой посуды. Начнем, пожалуй, с пластиковых ложечек. Что бы из них такого интересного сделать? Может цветы, а заодно и божьих коровок?

Ну прямо как живые)

И еще пара представителей царства насекомых, только размерчиком побольше.

Эти жуки сделаны из бумажных тарелочек. На мой взгляд, они просто очаровашки!

А как на счет такой великолепной шляпки?

Она изготовлена из двух пластиковых тарелочек. Одной глубокой и одной плоской. В плоской тарелке вырезана серединка и на нее приклеена глубокая. Не забудьте выкрасить вашу шляпку в любимый цвет и украсить. Здесь, кстати, подошли бы цветочки из яичных лотков, о которых речь шла чуточку раньше.

Если любите устраивать домашние театральные представления, то пластиковые тарелки готовы помочь вам с актерами. Можно сделать из них мордашки разных животных, а потом приклеить к каждой небольшую палочку. И артисты кукольного театра готовы.

А если вырезать в мордашках глазки, то получатся маски. И веселый детский маскарад вам гарантирован. Потом будете смотреть на фото и вспоминать, как здорово это было!

И теперь о прекрасном. Посмотрите, какое чудо.

Это веер выполненный из пластиковых вилочек. Вилочки крепятся к старому ненужному диску. Украшен веер лентами, цветами и кружевом.

Настоящее произведение искусства, которое способно украсить любой интерьер!

А на этом фото вы видите веер из больших и маленьких ложечек.

Тоже очень красиво.

Также советую вам обратить внимание на статью про и от них.

На сегодня все! Надеюсь, обзор вам понравился, и вам уже захотелось создать что-нибудь своими руками!

Желаю творческих успехов!

Ваша, Евгения Климкович.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Текущий год, обозначенный как Год экологии, подразумевает под собой не только реализацию грандиозных проектов, но и целый ряд мероприятий, связанных с воспитанием в детях понимания важности понимания экологических вопросов. Главной площадкой для этого выступают детские сады и школы, где воспитатели и учителя в ходе специальных уроков смогут рассказать своим подопечным о бережном отношении к окружающей среде. Но в таких уроках есть место не только теории: в качестве практических занятий вполне подойдет создание поделок к Году экологии своими руками из разнообразных материалов.

Экологичное творчество

Смысл создания поделок на тему экологии связан с возможностью показать малышам, как можно использовать, казалось бы, ненужный «мусор», вместо того, чтобы бездумно выбрасывать его, на миллионную долю повышая уровень загрязнения планеты. Это одна из главных целей, который ставит перед собой Год экологии в России.

Создание сувениров и поделок из подручных материалов поможет научить детей иначе взглянуть на понимание мусора, а также станет прекрасным развлечением и тренировкой мелкой моторики.

Яркие рыбки

Для создания симпатичных поделок в виде аквариумных обитателей понадобятся одноразовые пластиковые тарелки. Если ненужных пластиковых блюдец осталось не так много, их можно дополнить бумажными аналогами. В качестве дополнительных материалов выступят краски (гуашь) и суперклей. Занимаясь с малышом работой, можно рассказать ему о губительном влиянии пластика на воды Мирового океана и почвы; объяснить, почему пластиковые бутылки, ложки и стаканчики нужно выбрасывать в контейнеры, а не бездумно бросать на землю.

Процесс создания поделок очень прост: для создания каждой рыбки потребуется одна целая тарелка и одна половинка. Из половинки вырезается хвост произвольной формы. Используя обрезки, можно также изготовить плавники. Целая тарелка выступит в качестве туловища. Все элементы соединяются между собой суперклеем и разрисовываются в произвольном порядке. В итоге получается яркая, красочная, забавная поделка из простого пластика.

Уютный домик

В каждом доме в холодильнике найдется молоко, йогурт или сок в тетрапаках — картонных пакетах. Они изготовлены из слоев бумаги и пищевого полиэтилена, легко поддаются переделке, склейке или обрезке. Из таких пакетов можно создать невероятно симпатичные и забавные картонные домики или даже целый комплекс со своей игрушечной инфраструктурой. Все, что требуется, — пустой пакет, ножницы, клей и ваша безграничная фантазия.

Так, можно воспользоваться сразу несколькими пакетами, чтобы создать настоящий миниатюрный городок. Разнообразные комнатки, магазинчики, почта — все что угодно можно воссоздать, используя краски и цветную бумагу. Изготовив такие домики, в них удастся «поселить» куколок или другие небольшие игрушки. Не только красивая, но и очень функциональная поделка.

Бумажные цветы

Для создания таких необычных и вне всяких сомнений симпатичных цветов требуется самый простой и дешевый материал — картонный лоток для яиц. Такие лотки оказываются в наших руках практически каждую неделю при совершении покупок. Но дома яйца перекладываются в холодильник или специальный контейнер, а упаковка отправляется в мусорное ведро. Но в следующий раз стоит попробовать не выбрасывать лотки, а устроить своему малышу небольшой экологический мастер-класс по созданию поделок на Год экологии.

Чтобы соорудить красочный цветок, необходимо вырезать картонные соцветия, как на фото. Также понадобится несколько листочков для стеблей. После этого, воспользовавшись гуашью, нужно раскрасить каждый листок и цветочек. Используя клей, все составляющие поделки склеиваются и размещаются в пустой стаканчик от йогурта. К слову, стаканчик также можно задекорировать цветной бумагой, наклейками, блестками и другими дополнительными материалами для поделок.

Волшебные розы

Следующий пример поделки — более сложный, так как на определенном этапе подразумевает тепловую обработку деталей. Основной материал — пластиковые бутылки, которые уже несколько лет являются одной из главных экологических проблем современности. Занятие позволит научить ребенка видеть красоту даже в самых обыденных вещах, и кроме того, можно еще раз пояснить все особенности влияния пластика на окружающую среду и рассказать, почему нельзя выбрасывать пустые бутылочки в траву и на землю.

Чтобы соорудить волшебную поделку, понадобится несколько пластиковых бутылок. Цвет желательно выбрать разный, благо, производители нередко используют цветной пластик. Из бутылок вырезаются детали — по принципу матрешки, одна чуть меньше другой. В серединке каждого лепестка прорезается крестообразное отверстие. Теперь, воспользовавшись пламенем свечи, каждый лепесток прогревается: близко подносить не нужно; старайтесь примеряться серединой лепестка к пламени. Постепенно пластик будет становиться податливым, и его требуется аккуратно сгибать, придавая форму.

Когда все детали поделки будут готовы, их необходимо насадить на шпажки или толстую проволоку. Немного декора — и букет готов!

Правила уроков

Планируя экологические занятия, посвященные созданию разнообразных поделок, важно создать максимально удобные условия для творчества детей. Стоит заметить, что практически все уроки требуют использования режущих предметов: канцелярских резаков, ножниц и ножиков. Поэтому в ходе занятий необходимо постоянно следить за действиями малышей, чтобы избежать травм. Также следует помнить, что те или иные мастер-классы по изготовлению поделок подойдут для разных возрастов. Малышам не стоит давать слишком сложные задачи, которые можно дать ребятам постарше.

Что касается материалов для поделок, они должны быть тщательно подготовлены перед началом работы. В целом подготовка сводится к следующим мерам:

  • Пластиковые бутылки необходимо тщательно промыть от содержащегося в них напитка. Одноразовая пластиковая посуда также должна быть чистой, как и стаканчики от йогурта.
  • Картонные пакеты тоже должны быть чистыми, особенно, если это упаковки от молока. Если недостаточно хорошо промыть такую коробку, готовая поделка со временем приобретет неприятный аромат.
  • Лотки от яиц рекомендуется обработать раствором воды и спирта, используя пульверизатор. После упаковка просушивается и используется в создании поделок.
  • Если для поделок используются природные материалы — веточки, шишки, листочки — их нужно хорошо просушить перед работой, иначе готовая поделка сильно отсыреет.

Вспомогательные материалы для поделок, к которым относятся цветная бумага, самоклеящаяся пленка, бусинки, блестки, наклейки и многое другое, можно приобрести в любом канцелярском магазине. Их выбор зависит целиком и полностью от ваших пожеланий.

Симпатичные поделки из бросового материала, созданные в рамках Года экологии в РФ, — отличная возможность преподать ребенку познавательный урок. Такие занятия позволяют играючи объяснить малышу всю важность сохранения окружающей природы, рассказать об опасности загрязнения и научить бережному отношению к миру.

Кроме того, творчество подарит ребенку массу положительных эмоций и впечатлений, став одновременно прекрасным тренажером для мелкой моторики и воображения. В конце концов, создавая красивые фигурки, картинки, букетики и другие поделки, можно хотя бы на крошечную долю уменьшить тот объем мусора, который мы создаем каждый день.

Идея превращать пластиковый и другой мусор в нужные вещи и интересные композиции, конечно, не нова.
И наши библиотеки показали это на деле.
С большой выдумкой и фантазией проходят в библиотеках мероприятия, посвященные вторичному использованию бытовых отходов.

В 2014 году библиотеки Санчурского района совместно с природоохранным центром провели районный экологический конкурс поделок из подручного материала «Картонные реки — пластиковые берега».

Он проходил в рамках экологической акции «В мире нет вещей ненужных».
В конкурсе приняли участие 8 библиотек района и центр детского творчества.

Сорок пять участников дошкольного и школьного возраста представили более пятидесяти разнообразных работ. Ребята проявили фантазию, умение, вложили в каждую работу частичку души.
Победители награждены дипломами и подарками, все участники получили сертификаты и памятные сувениры.

Году охраны окружающей среды в ЦГБ им. А. С. Пушкина г. Кирова был посвящен городской экологический конкурс «Чудеса из мусорной корзины» .

Конкурс был призван продемонстрировать новые возможности уже использованных бытовых материалов.
Работы были представлены по двум номинациям: «Красиво и полезно» и «Волшебный мир Лукоморья».

Они отличались разнообразием используемого материала: одноразовая посуда, пластиковая тара, полиэтиленовые пакеты.

В конкурсе приняло участие более 200 активных школьников и воспитанников детских садов, представлено около 250 работ.


Проведение конкурса вызвало большой резонанс в жизни города, открытие выставки освещало 6 городских телеканалов.
Церемония награждения победителей городского экологического конкурса «Чудеса из мусорной корзины» состоялась в июне на празднике «Эконожка собирает друзей».

Эконожка поприветствовала победителей, наградила их дипломами и подарками, выступила с призывами за чистую и зеленую планету Земля и призвала к борьбе с Мусорным королем и охране окружающей среды.

В 2013 году Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова Слободской городской библиотеки им. А. Грина провел летний конкурс «Экологическое лето»

Задания конкурса:

  • Регулярно посещать библиотеку.
  • Прочитать за лето несколько книг писателей-природоведов (Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, Ю. Дмитриева, К. Паустовского и других)
  • Ответить на вопросы «Экологической викторины»
  • Придумать и оформить плакат на тему «Беречь природы дар бесценный»;
  • Принять участие в акции «Охота на пластиковую бутылку»;
  • Смастерить поделку из бытовых отходов (полиэтилен, пластик, картон, бумага, жестяные банки и т.п.).

В акции «Охота на пластиковую бутылку» приняли участие и взрослые, и дети.
Они приносили в библиотеку пластиковые бутылки, которыми буквально «усыпаны» улицы и дворы микрорайона.
Библиотекари записывали количество собранных бутылок и складировали их в большие мешки. Потом они будут сданы во Вторчермет.

Победителем в номинации «Охота на пластиковую бутылку» был признан Егор Саитов (3 класс, МКОУ СОШ № 14).
Мальчик собрал и принёс 200 пластиковых бутылок!


По итогам конкурса оформлена выставка, на которой были прекрасные работы из бытовых отходов.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.
Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Поэтому Камская библиотека Афанасьевского района решила работать над природоохранным проектом «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Клумбы из пластиковых бутылок – это поистине «бездонный» способ утилизации пластиковых бутылок.

Участники проекта:
Дети младшего школьного возраста - участники экологического кружка «Друзья природы»

Значимость и ценность проект:

  • научить школьников бережно относиться к окружающей природе;
  • привить навыки ручного труда;
  • расширить знания об истории вещей

В библиотеке оформлен стенд «Вторая жизнь» пластиковой бутылки»

С 2011 года продолжает работать по проекту «Сказка из мусора» Борская библиотека Афанасьевского района.
Проведенаакция«Очистим поселок от мусора».
В ходе акции были собраны бытовые отходы и из них в дальнейшем были сделаны: Царевна – лебедь, Змей Горыныч, 3 поросенка.

В 2013 году в рамках природоохранной акции Дни защиты от экологической опасности библиотеки с этими проектами участвовали в областном конкурсе экологических гражданских инициатив «ЭкоГрИн» и заняли призовые места.

  • Борская библиотека с проектом «Сказка из мусора» (присуждено 1-е место, премия 10000 р.)
  • Камская библиотека с проектом «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (2 место, премия 8000 р.)

В год охраны окружающей среды в Бисеровской библиотеке Афанасьевского района проведены мастер – классы «Мастерим из пластиковых бутылок».
Провела их Турушева О. Г.: делали фоторамки для фотографии, а также различные цветы и поделки. Фантазию и изобретательность проявляли дети и взрослые.
Работы Турушевой О. Г. были представлены на выставке в местной библиотеке, а так же в краеведческом музее на выставке «Чудо из мусора».

В центральной библиотеке оформлена выставка поделок «Поделки – самоделки из пластиковых бутылок».
Работы были предоставлены детьми, занимающимися в Доме детского творчества.

Сотрудники Центральной библиотеки им. А.Л. Алейнова в юбилейный для города Омутнинска год пригласили жителей 20 июля 2013 года на «Библиобульвар» «Под зелёным парусом мечты».
В рамках рандеву жителей и гостей города ожидали интересные экоплощадки:

  • зоосад «В мире животных новостей»,
  • эко-аллея «Природы чудное мгновенье»,
  • поляна релаксации «Цветочная идиллия»,
  • интеллектуальное казино «Любимый город в зеркале времён»,
  • эко-марафон «С кузовком лукошком по лесным дорожкам».

«Библиобульвар» представил на суд зрителей лучшие работы конкурса поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзинки».
Конкурс, объявленный Центральной библиотекой им А. Л. Алейнова, проходил с 3 июня по 3 июля 2013 года.
Положение о конкурсе было разослано в библиотеки города, с ним активно знакомили читателей.
Материал для поделочных работ был выбран неслучайно, так как слишком много полезных вещей, остающихся от жизнедеятельности человека, выбрасывается на свалки, лежа там мёртвым грузом, загрязняя окружающую среду.

Представив конкурсные работы на массовой экологической акции «Под зелёным парусом мечты», проходящей на библиобульваре в День города, сотрудники библиотеки стремились показать разнообразие второй жизни бросовых вещей, способных украсить сад, клумбы перед учреждением, детскую площадку, уголок, детскую игровую площадку и многое другое.

Единогласно победителями были признаны:

  • Гирёва Наталья Владимировна – домохозяйка, представившая часы «Кукушка», сделанные из диска, тесьмы и часового механизма от старого будильника (1 место);
  • Лусникова Галина Ивановна – пенсионерка порадовала участников акции огромным букетом цветов, созданных из пластиковых бутылок (2 место);
  • Рулёва Галина Егоровна – библиотекарь изготовила «Весёлые шашки», способные украсить досуг семьи на отдыхе, а в день рожденья заработать немало интересных призов (3 место).
  • 1 место было отдано Хмельковой Александре (5лет) за «Сказочный город», созданный ею из разнообразных коробочек, фантиков, остатков ниток;
  • 2 место Боровой Виктории (12 лет) за «Шляпку модницы», сделанную из виниловой пластинки и остатков ткани и бижутерии;
  • 3 место было отдано Рулёвой Анне(17 лет) за поделку «Домик для птенца».

Победители получили заслуженные дипломы и памятные подарки.

В центральной районной библиотеке им. О. М. Куваева Свечинского района в рамках проекта «Библиотечный дворик» прошел семейно - экологический конкурс поделок из бытовых отходов (мусора) «Зеленый мир».

Библиотекари предложили родителям начать показывать ребенку на личном примере и вовлекать его в удивительное занятия – создание интересных и полезных вещей из ничего. А точнее из того, что на первый взгляд казалось ненужным и неинтересным.
Конкурс вызвал интерес, в результате в нем приняли участие 24 семьи.
Все поделки были представлены на выставке «Зеленый мир».

Разнообразие поделок впечатлял!
Победителей выбирали посетители выставки.

Были отмечены:

  • букет «Нежность» из одноразовых ложек,
  • сова из лазерных дисков,
  • ежик из фантиков и губки,
  • веер из одноразовых вилок.

Также вызвали интерес:

  • игра футбол для развития легких (использованы: коробка, стаканчики из-под йогуртов, палочки от сока, горох),
  • аквариум из пластиковой банки и использованных наклеек,
  • кормушки для птиц из коробок и отходов от строительства,
  • необычные подсвечники,
  • корзина из газет,
  • елочные игрушки из бутылочек от духов,
  • погремушки из баночек из-под витаминов,
  • Щелкунчик из коробок из-под сока,
  • автомобиль из бутылок от шампуня.

Книжная выставка-просмотр «Самоделки из ненужных вещей и даже мусора» в центральной библиотеке им. Яхлакова Опаринского района.

В рамках цикла мероприятий «Спаси мир и природу» в Дни защиты от экологической опасности 2013 года в центральной библиотеке Даровского района была организована выставка «Вторая жизнь вещей».

Цель выставки: привлечь внимание населения к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры населения, активизация творчества.

Пока ответственные лица размышляют о том, как переработать мусор, где взять средства для элементарной уборки и вывоза его за пределы поселка, центральная библиотека акцентирует внимание на важной проблеме сегодняшнего дня – охране окружающей среды от бытовых отходов.

Как избежать большого количества отходов в быту и как научиться их вторично использовать.


Вазы для цветов сделаны из бобины от пищевой пленки и туалетной бумаги

В выставке активно участвовали дети и Дома детского творчества в соавторстве с преподавателем Груздевой Юлией Алексеевной.

На выставке было представлено более 50 экспонатов.

Из остатков кожи и меха можно сделать такие красивые броши.


Такие красивые цветы получились из обертки от фруктов.


Поделки из использованных дисков


Веер из одноразовых пластиковых вилок


Изделие из сплетенных газет


Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия.
Пластиковые бутылки, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Басмановская сельская библиотека-филиал МКУК «Арбажская ЦБС» провела практикум по изготовлению полезных вещей из бытовых отходов «Отходы в доходы».

Изготовление игольниц шкатулок из баночек для крема



В клубах «Врачующая книга» и «Радуга цветов» в Центральной библиотеке Белохолуницкого района прошла творческая выставка «Высокое искусство из осколков бытия» : вазы для букетов.
Представлено 19 поделок из бросовых материалов.




В центральной библиотеке организована выставка «Люди и мусор: кто кого»?

Частью ее стала творческая выставка «Сокровища с мусорной свалки», на которой членыклуба «Врачующая книга» представили свои поделки из бросовых материалов: вазы, лоскутные одеяла, коврики, кепка, рукавицы, тапочки, кормушка, прихватки и далее экспонировались на выставке в читальном зале библиотеки.




В Поломской библиотеке Белохолуницкого района в кружке «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста прошло февральское занятие «Из банок – в вазы» .
Стеклянная баночка из-под детского питания превращается в красивую вазу. Или в шкатулочку, в которой можно хранить пуговицы.

Несколько занятий клуба «Радуга цветов» в Белохолуницкой центральной библиотеке были посвящены мастерству изготовления красивых поделок из бросовых материалов.

Одно из них - практикум «Садовые фантазии»: поделки из бросовых материалов.

К занятию подготовлена презентация «Дерзайте – Вы талантливы!»


Следующее занятие проведено в форме мастер-класса «Чучело огородное».
К занятию подготовлена презентация.


Эти советы нашли практическое применение на садовых участках.

2 июня работники Сибирской библиотеки-клуба Унинского района Пятакова Л.В. и Дзюина Н.Г. приняли участие в субботнике по благоустройству территории библиотеки-клуба, территории между библиотекой-клубом и почтой.


Для оформления были использованы различные бытовые отходы.

После кропотливой работы старые вещи обрели «вторую жизнь».

На территории библиотеки-клуба появились вот такие зверюшки.

Формат мастер-классов становится все более популярным в библиотеках МБУК «Кирово-Чепецкая РЦБС».

Так, в Бурмакинской библиотеке на традиционной «Неделе радуги» был проведен цикл мастер-классов «Мастерим из бросового материала» .
Дети создавали различные поделки из бумаги, пластика, ткани – получились тюльпанчики, картины, игрушки.

В Каринской библиотеке проведен мастер-класс «Чудеса из газетной бумаги» .
Дети охотно откликаются на данные мероприятия и с удовольствием в них участвуют.

Всем доступный материал – пластиковая бутылка. Невероятное множество замечательных, а, главное, нужных вещей можно сделать из неё.
«Вторая жизнь пластиковой бутылки » - так называлась беседа, которая прошла в Пасеговской библиотеке по инициативе ведущего библиотекаря Порубовой Т.Н.

На ней присутствовали и дети, и взрослые, которые с интересом посмотрели мастер - класс по оригами (Михайленко О.П.) и послушали советы, что можно сделать из пластиковой бутылки.
Многие жители используют пластиковые бутылки поделок.

Например:

  • корзинка плетёная – сделал И.И. Драчков (пенсионер),
  • плоты для плавания – семья Низовцевых - Малкиных,
  • игрушка Петрушка (пластиковая бутылка в ней выполняет роль каркаса и «балаганчика») - сделала О. П. Михайленко на мастер-классе мастерицы народной куклы Н. М. Низовцевой.

Такие простые в изготовлении и очень привлекательные композиции теперь можно увидеть на улице Мира-1, улице Октябрьской-8, Школьной-12.

«Идеи Вани Выдумщикова» - под таким названием в Кобринской сельской библиотеке им. В. Ю. Дербака Нагорского района была оформлена выставка поделок из бросового материала.
Идея организации данной выставки воплотилась благодаря тесному сотрудничеству библиотеки и детского садика «Улыбка» п. Кобра.

Среди родителей и детей был объявлен творческий конкурс на лучшее изготовление поделок из бросового материала.
Представлено около 40 работ (заняло три стола!)

По оценкам жюри призовые места достались за:

  • Шкатулку из старой книги в технике декупаж
  • Массажный коврик из пластиковых пробок
  • Пуфик из пластиковых бутылок;
  • Фоторамку из коробки из под конфет
  • Ниткодержатель из пластиковых бутылок
  • Игольницу из старых колготок
  • Вазы из старых газет и конфетных оберток и т.д.

Все участники конкурса были награждены дипломами и небольшими сувенирами.

В начале декабря 2012 года заведующая Городской библиотекой-филиалом г. Белая Холуница М. Ю. Дьяченко по привычке заглянула на сайт www.belayakholunitsa.com , где его администратор и журналист местной газеты «Холуницкие зори» – Оксана Савельева выкладывает последние новости о событиях города и района.
Тут она и наткнулась на интересное предложение.

При поддержке администрации в городе в преддверии Нового года объявлен конкурс игрушек для городской елки из бытовых отходов «Чисто Новый год!» .

Все творческие люди города, ученики, коллективы самых различных организаций откликнулись на идею организаторов украсить городскую елку.
Не стала исключением и Городская библиотека.

Полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, разнообразные упаковки, жестяные банки, одноразовая посуда - все материалы рассматривались в качестве потенциальных претендентов на перевоплощение в Новогоднее Чудо.
Идеи искали в Интернете, в журналах, и, наконец, определившись с идеей, взялись за дело!

Самой новогодней игрушкой является шар. Но сделать так, чтоб шар эффектно смотрелся на большой елке и не потерялся – вот задача. Остановились на пластиковых одноразовых стаканчиках.

Подключив волонтеров из местного профессионально-технического училища, быстро собрали необходимое количество стаканчиков.

Помогли и работники кафе «У фонтана», расположенного по соседству.

С помощью канцелярских скобок и степлера стаканчики быстро превратились в огромный легкий шар. Серебряная краска из баллончика добавила ему блеска.

Еще немного мишуры - и шар стал победителем конкурса!

«Голь на выдумки хитра» - так говорили наши предки.
А в наше время творить и делать что-то необычное из, казалось бы, уже ненужных вещей дело не только приятное, но и полезное.
Юноши и девушки продолжили творить и дома для украшения своих новогодних ёлок.

В Овсянниковской сельской библиотеке Лузского района (заведующая Н. А. Токмакова) более 10 лет работает экологический кружок «Домовенок».
Одно из направлений работы - художественная обработка и использование природных материалов и бытового мусора.
Ребята делают поделки из природного материала, бересты, веток деревьев, и бытовых отходов: лоскута, использованных пластиковых бутылок и др.

А вот что получилось на занятии «Роспись на бутылках» , которую освоили недавно.

В библиотеке постоянно действует выставка поделок.

А это ещё одна поделка из сухой травы, бутылочек из-под йогутра и киндер-сюрприза.

В Пещёрской сельской библиотеке Верхнекамского района в рамках Всероссийских дней защиты окружающей среды от экологической опасности, члены клуба «Рукодельница» приняли активное участие в организации выставки «Отходы в доходы» , на которой были представлены работы из вторичного сырья: пакеты, пластиковые бутылки, старые открытки.
Всего было представлено 21 экспонат.

Потёмкина А.Е. представила связанные круглые половички из пакетов.

Артёмихина О.Д. используя старые открытки, приготовила шкатулки в форме дивана.

Шахмаева Е.В., используя стеклянную бутылку из под лимонада, сделала сувенирную собаку пудель.


Шипицина Е.И. связала следки из распушенных трикотажных вещей.

Из старых ниток в технике макраме связали кашпо под цветы.

В Рудничной городской библиотеке Верхнекамского районаорганизовали выставку – творчество «Фантазии мастерицы» .
Представлены работы О.Н. Сафроновой, и большинство из них выполнены из «ненужных» вещей: пластиковых стаканчиков, крышечек, старых грампластинок, лоскутков, пуговиц.

Не сразу и догадаешься, что красивое панно – это «всего лишь» пластинка, украшенная цветами и листьями, в которые превратились умело разрезанные пластиковые бутылки или обрезки ткани.

Есть здесь и оригинальная бижутерия, и цветочные кашпо, связанные из ниток или выполненные в технике оригами, есть и алые розы, вывязанные крючком.

В 2012 году продолжила работу над проектом «Сказка из мусора » Борская библиотека Афанасьевского района.

Проект «Сказка из мусора» стал победителем районного конкурса «ЭкоГрин».

Актуальной проблемой для п. Бор является утилизация бытовых отходов. Валяются на улицах пустые бутылки, упаковки от сигарет и мороженного и т. д. Есть проблемы с вывозкой мусора на свалку. В окрестностях поселка много несанкционированных свалок.
Цель проекта – формирование экологической культуры населения.

Задачи:
1. Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка.
2. Предоставить информацию по данной теме.
3. Поддержать творческие идеи подростков.
4. Занятость подростков в летний период.

Срок реализации: 2011-2013 годы

Результаты:
Повышение уровня экологического сознания как детей, так и взрослых.
Формирование нравственных качеств – желание и умение сохранить окружающий мир природы.
Воспитание любви к своей малой Родине.
Привить стремление сделать свой поселок чище и красивей за счет использования бытовых отходов

Участники проекта – сотрудники Борской библиотеки и учащиеся МКОУ СОШ п. Бор.

Идея или сказочный персонаж и использованный материал:

Цветущий луг – крышки от пластмассовых ведерок, пластиковые бутылки
Баба-Яга и ее избушка – отходы от строительства забра
Русалка - старое платье, сетки из-под овощей
Кот ученый – резьба по дереву, старая цепь
Чебурашка под пальмой – пластиковые бутылки
Дюймовочка - пластиковая бутылка, старая кукла
Ландыши - пластиковые бутылки
Страшила - старый мешок
Змей Горыныч – пластиковые бутылки
Царевна-лебедь - старая шина

Проект поддержан жителями поселка и организациями.
Из бросового материала – крышки от ведер, автомобильные покрышки, горбыль, спилы березовых чурок, старая одежда и прочее - украшены заборы школы, летней площадки, фасады домов и заборы жителей.

К летнему сезону сотрудники Гординской библиотеки Афанасьевского района сделали подборку и оформили выставку книг о ведении сада и огорода, в том числе по теме «Как вчерашний хлам превратился в элемент декора».
Читатели идею оценили.

Территорию библиотеки украсили плетеные корзины из ивы, деревянные спилы обозначили клумбы.
Неподалеку растут три грибочка - мухомора, сделанные из старых тазов. «Живут» тут и два поросенка: один из них когда-то был деревянной чуркой, второго сделали из большой пластиковой бутылки.

Небольшая фантазия и знающие свое дело руки - и вчерашний хлам превратился в элемент декора. И красиво, и участок от мусора прибран.

Вход в Гординскую библиотеку


12 августа 2012 года отмечался праздник - День строителя. К этому дню в Чащинской сельской библиотеке Нолинского района дети из клуба «Общение» под руководством заведующей библиотекой В. А. Медковой построили настоящий «волшебный замок» из материалов на «выброс».

Эта идея возникла совершенно случайно. Дети увидели на обёртке конфеты рисунок замка, который им очень понравился, и решили сделать такой замок своими руками ко Дню строителя.

После обсуждения решили делать из обычных картонных коробок, так как их всех проще и быстрее достать. Дети сами ходили выбирать подходящие для строительства коробки, разукрасили их красками, нарисовали окна и ворота.

Самые активные участники, которые работали над замком с «основания строительства» до его завершения, поместили свои фотографии в окнах замка.

Нужное количество бутылок работник библиотеки с детьми собрали на улицах, но эти «башни» не были достаточно устойчивыми.
Стали думать дальше, но и бутылки выбрасывать не стали – вырезали из них замечательные фантастические цветы, разукрасили их в яркие цвета, и в финальной части работы над замком украсили его ими.

Но замок пока что так и оставался без башен.


Тут поступило предложение от родителей - сделать башни из прессованного картона, на который наматывают линолеум и плёнку.
Доостать его тоже не так уж и трудно - в специализированных магазинах данный материал идёт «на выброс».
Ребята сами ходили за трубами в «Универмаг», мальчики распилили их, девочки покрасили.
И получились башни и устойчивыми, и прочными, и красивыми.


Вот и «волшебный замок» почти готов!
Над замком работали почти 2 недели. В «строительстве» участвовало 16 детей. Много ребят присоединилось в процессе работы.

На этом «строительство» не закончилось, и со временем замок планирует «расширяться» и все надеются, что в его окнах будут появляться всё новые и новые лица!

Было бы желание. А при желании из самого ненужного материала можно сделать всё что угодно, если подключить фантазию и воображение. Детям это было очень интересно - предлагать свои идеи, самим доставать материал для воплощения своих идей в жизнь, то есть - создавать что то своими руками.

Летом 2011 года в День села в селе Бурмакино Кирово-Чепецкого района был проведен показ мод «Только не ткань ».
Модели одежды были придуманы и подготовлены читателями Дресвяновской и Бурмакинской библиотек, учащимися вспомогательной школы.
Для создания одежды использовались общедоступные материалы: пакеты для мусора, газеты, скотч, фантики. Дети с большим удовольствием демонстрировали результаты своих трудов.
Коллекция платьев из фантиков вызвала восторг зрителей.
Модели из вторсырья привлекают внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды.


Большой интерес вызвала тематическая фотовыставка «Мусорные россыпи нашего города» в Орловской ЦБ.
Фотовыставка проводится уже не первый год. На стенде были представлены фотографии неприглядных уголков города, которые были сделаны в 2008, 2009, 2010 годах.
В сравнении фотографий видно, что изменилось в лучшую или худшую сторону на улицах. Посетители выставки с большим интересом смотрели фотографии и отмечали приятные изменения в благоустройстве и чистоте Орлова.

У этой фотовыставке была приурочена еще одна выставка - рекомендация «Чудеса для людей из ненужных вещей». На ней представлены изделия из бросовых материалов, которые отжили свой срок, но пошли на изготовление новых. Это половички из молочных пакетов, панно из пуговиц, вазочки из пластиковых и стеклянных бутылок, изделия из гофрокартона, пряжи, лоскутков ткани и т.д. Посетители выставки могли не только полюбоваться на рукотворные шедевры, но и прочитать книги и журналы с рекомендациями по их применению и изготовлению. Лучшие изделия были отмечены небольшими сувенирами и благодарственными письмами.

Многие библиотеки проводят конкурсы и выставки поделок из различных бытовых отходов, показывая, что их можно не выбрасывать, увеличивая количество мусора, а использовать как полезные и красивые вещи.

Пижанская центральная районная библиотека им. А.Ф.Красноперова
Выставка - просмотр «Отходы в доходы»

Выставка поделок из бросового материала «Научитесь творить чудеса» удивила всех, кто ее посетил в межпоселенческой ЦБ Шабалинского района.
Грибная поляна из поролона и высушенных апельсиновых корок, мудрая сова из дисков, мельница из газет, бабочка и пчела из пластмассовых бутылок….
Воспитанники детского сада «Солнышко» приготовили свои корабли из различного материала: пластиковые бутылки, пенопласт, бумага, ракушки.

Акция «Покорми птиц!» в Марковской сельской библиотеке Кирово-Чепецкого района стала традиционной. Участники клуба «Рукодельницы» на занятиях изготавливают кормушки из пластиковых упаковок для тортов.


А ребята из экологического клуба «Почемучки» вывешивают их в березовую рощу, и следят за тем, чтобы в кормушках всегда были зерна для птиц.

Члены экологического клуба «Почемучка» изготавливают контейнеры и вазы из пластиковых бутылок, банок, различных коробок; панно из ниток; панно из потолочной плитки и упаковочной ленты; новогодние подвесные композиции из проволоки и праздничных пакетов; гирлянды из фантиков; подставки под горячее из картона и льняной нити; вазы из оригинальных бутылок и льняной нити и т.д.

Семеновская СБ Шабалинского района провела конкурс поделок из бросового материала и выставку – просмотр «Сокровища с мусорной свалки» .
Свои работы представили учащиеся школы и жители села. Оказывается, если приложить умелые руки и хорошенько поразмыслить, то можно все, что готово на выброс, превратить в красивое панно, забавные игрушки и даже удивительные картины.
А самое главное, хоть чуть – чуть очистить нашу планету, ведь мы пока в большей степени являемся потребителями природы, а перерабатывать использованное не научились.

Участники выставки в своих работах использовали все, что было под руками: компакт – диски и старые пластинки, искусственные цветы, остатки ткани и пряжи превратились в очаровательные картины.
Из жестяных банок от коктейлей и пива можно изготовить удивительную кукольную мебель.
А фантики от конфет превратить в новогодние блестящие шары и игрушки.
Из скрученной трубочки бумаги от газет и ярких журналов получаются подставки и плетеные тарелочки.
Коктейльные трубочки совместно с остатками кожи в виде цветов превратились в чудесное панно.
Из картона, бересты, мха и сухой травы были изготовлены картины.

А Сорвижская СБ Арбажского района в 2010 году во время акции «Мы за чистое наше село» провела конкурс идей «Хлам-Арт» по изготовлению из ненужных вещей различных поделок и организована выставку поделок из мусора.

С целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды с самого раннего возраста, Пещёрская СБ Верхнекамского районасовместно с группой детского сада, организовала семейный конкурс поделок из пластиковых бутылок «Очумелые ручки».
В конкурсе приняли участие 9 семей, каждая из которых представила от 1 до 4 поделок: семейка дятлов, кружка, кукла, подсвечник, карандашница, кормушка и т.д.
Выставка получилась интересной и разнообразной. Все участники конкурса для подведения итогов были приглашены на «Бенефис пластиковой бутылки».

error: Content is protected !!