Отчет проекта осень в дет саду. Педагогический проект в детском саду «Осень золотая. Этапы реализации проекта

Проект "Осень как время года"
Вид проекта: творческо­информационный, исследовательский
Продолжительность проекта: 19.09.2016 – 29.09.2016г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное
стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.
Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых
реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение,
восприятие художественно­литературных произведений, наблюдение, экспериментирование,
поиск интересующей информации, стремление что­то узнать у взрослых и т. д.
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей
природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя
представители животного мира, какие причинно­следственные связи существуют в природных
явлениях.
Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и
представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую
деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
­ познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
­ формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение
видеть прекрасное в разное время года
План реализации:
Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И.
1.
Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими
выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)
2.
месте. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)
Экскурсия в парк (продолжать знакомить с правилами поведения в общественном
3.
Ведение календаря природы.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание
4.
стихов. (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения
художественной литературы.)
5.
Дидактические игры. (формировать у детей смекалку, сообразительность.)
6.
изобразительными материалами.)
Занятия по изобразительной деятельности. (закреплять умение работать разными

7.
(смородина, вяз, ясень, сирень, ирис, шиповник)
Исследовательская работа по сравниванию семян, плодов, листьев растений
8.
Выставка детских работ, конкурс «Осеняя фантазия» среди родителей.
10. Экологический КВН «Дары осени» (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих
в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение
к миру прекрасного, формировать бережное отношение к природе)
Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение количества
пасмурных, ясных дней за декаду; выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки,
аппликация, поделки из природного материала)., экологический КВН «Дары осени», конкурс
поделок из даров осени «Осенняя фантазия» среди родителей.

Этапы проекта
Этапы
дети
Деятельность
родители
педагоги

Организационный
Введение в тему: ­
Что дети знают об осени и
осенних деревьях?
­ что хотят узнать об этом?
­ где можно найти материал по
теме?
Информирование родителей о
проекте: обсуждение темы
проекта, выявление вариантов
представления проекта.
­Подбор методической
литературы по данной
теме; разработка
конспектов занятий,
наблюдений; подбор
детской художественной
литературы; подбор
настольно – печатных и
дидактических игр.
­ Подбор
художественной
литературы (рассказы и
стихотворения об
осенней природе)
­ Подбор дидактических
пособий, иллюстраций,
репродукций на осеннюю
тему, гербарии с
осенними листьями.
­ Приготовление
материалов для
художественного
творчества (акварель,
гуашь, цветные
карандаши, восковые
мелки, цветная бумага,
клей, картон, пластилин
и т. д.).
Планирование
деятельности
Самостоятельная и совместная
творческая деятельность.
Работа над проектом по плану Проведение совместной
деятельности по плану.
Заключительный
Проведение КВН, конкурса
«Осенняя фантазия»,выставка
рисунков
Творческие работы с детьми
Проведение КВН об
осени.
План реализации проекта
Сроки/дат Совместная деятельность
Самостоятельна/
Совместная

а
Весь
период
Непосредственно

образовательная
деятельность
НОД «Улетает
наше лето.
Аппликация
«Грибы».
Рисование
«Осенний лес».
НОД «Осенние
заботы животных
и птиц».
Рисование с
натуры «Осенние
листья».
НОД «Осень
золотая».
Заучивание
стихотворения И.
Белоусовой
«Осень»
НОД «Космея»
НОД «Какая
осень разная»

Свободная творческая
деятельность
Дидактическая игра « С
какого дерева лист?»
Д/игра «Прогулка по
нашему участку»
Цель: Закрепить название
деревьев и кустарников,
расширение словаря детей
и обучение творческому
рассказыванию.
Подвижные игры:
"Поймай листок", "
Листопад",»Хамтхасн».
Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей:
трафареты листьев,
альбомы для
раскрашивания «Осень»,
цветные отпечатки
листьев.
Экскурсии: по участку
детского сада
Раскрашивание деревьев,
листьев.
Рисование осенних
букетов.
Пластилинография «Ёжик
делает запасы», «Осенние
листья».
работа
родителей с
детьми
Сбор
природного
материала ­
листьев,
цветов, ягод.
изготовление
осенних
букетов,
изготовление
поделок из
листьев,
овощей и
фруктов.
Беседы о:
«Настроении и
ощущениях,
которые
возникают во
время
прогулки в
осеннем
парке».
Подбирать
яркие эпитеты
для описания
деревьев
осенью.
Разучивание
стихотворений
и песен об
осени на двух
языках
Участие в
конкурсе
«Осенняя
фантазия»
Образовательная
деятельность в
режимные
моменты
Ежедневные
наблюдения во время
прогулок за сезонными
изменениями, за
листопадом.
Рассказ воспитателя: об
осени, изменениях
происходящих в
природе,
умение составлять
описательные рассказы,
загадки о деревьях и
кустарниках.
Рассматривание:
иллюстрации об осени.
Рассматривание и
сравнение листьев (по
форме, размеру, длине
черенка), используя
лупу, мерку.
Д. И. «От какого
дерева лист», игры с
листочками «Дорожка
из листьев», «Образы из
листьев».
Д/и "Загадай, мы
отгадаем", "С какой
ветки детки? ", "Найди
дерево по семенам",
"Найди лист такой, как
покажу".
Ситуативный разговор:
«Почему не нужно
срезать и ломать ветки?
», «Как помочь
раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее? »
Чтение рассказов и
сказок по данной теме:

Л. Н. Соколов­
Микитов, «Осень», М.
Пришвин «Листопад»,
Е. Трутнева «Осень»,
Н. Сладков «Осень на
пороге».
Беседа с детьми:
«Почему могут быть
опасны старые
засохшие деревья? »
«Почему опасно бегать
с палками? »
Беседа «О пользе
деревьев для
человека».
Заполнение календаря
погоды
Итоги проекта:



3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно­эстетическое
воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики,
различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать
эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,
чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
в своих рассказах;
в рисунках;


Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.


Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в
общение с деревьями, сплотил коллектив педагогов, родителей и детей. Родители с
удовольствием приняли участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Рисование «Осень золотая»

Загадки
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
* * *
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
­ Кто ты? – И услышим: «…»
* * *
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
* * *
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

СТИХИ ОБ ОСЕНИ
В платье пёстро­золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета.
Посмотрите ­ осень в золото одета!
КРАСКИ ОСЕНИ
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.

Пожелтел березняк.
Яркий клён заалел,
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу
Всё подряд в октябре.
*
Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
*
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где­то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы

Осень в гости к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт.
*
Здравствуй, осень золотая!
Встрече этой каждый рад.
Вот тебе в подарок песня
От ребяток­дошколят.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней ­ зима седая.

Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий...
Автор: В. Семернин
ОСЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ
Мы по улицам идём –
Под ногами лужицы.
А над нашей головой
Все листочки кружатся.
Сразу видно на дворе:
Осень начинается,
Ведь рябинки там и тут
Красные качаются.
Автор: С. Ю. Подшибякина
ПРОМЕЛЬКНУЛО ЛЕТО
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где­то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт!

Отчет о реализации проекта «Осень как время года»
С 19.09.2016г по 30.09.2016г. в старшей группе «Байр» был реализован проект «Осень как время
года». Целью проекта было расширение и систематизация знаний детей об осени, формирование
бережного отношения к природе. Проект был выполнен по следующему плану:
Самостоятельна/ Свободная
творческая деятельность
Совместная
работа родителей
с детьми
Дидактическая игра « С какого
дерева лист?»
Д/игра «Прогулка по нашему
участку»
Цель: Закрепить название деревьев
и кустарников, расширение словаря
детей и обучение творческому
рассказыванию.
Подвижные игры: "Поймай
листок", " Листопад",»Хамтхасн».
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей: трафареты листьев, альбомы
для раскрашивания «Осень»,
цветные отпечатки листьев.
Экскурсии: по участку детского
сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
Рисование осенних букетов.
Пластилинография «Ёжик делает
запасы», «Осенние листья».
Сбор природного
материала ­
листьев, цветов,
ягод.
изготовление
осенних букетов,
изготовление
поделок из листьев,
овощей и фруктов.
Беседы о:
«Настроении и
ощущениях,
которые возникают
во время прогулки
в осеннем парке».
Подбирать яркие
эпитеты для
описания деревьев
осенью.
Разучивание
стихотворений и
песен об осени на
двух языках
Участие в конкурсе
«Осенняя
фантазия»
Сроки/дата
.
Совместная деятельность
Весь период
19.09.­
30.09.2016г.
Образовательная
деятельность в режимные
моменты
Ежедневные наблюдения во
время прогулок за
сезонными изменениями, за
листопадом.
Рассказ воспитателя: об
осени, изменениях
происходящих в природе,
умение составлять
описательные рассказы,
загадки о деревьях и
кустарниках.
Непосредственно –
образовательная
деятельность
НОД «Улетает наше
лето.
Аппликация «Грибы».
Рисование «Осенний
лес».
НОД «Осенние заботы
животных и птиц».
Рисование с натуры
«Осенние листья».
НОД «Осень золотая».
Заучивание
стихотворения И.
Белоусовой «Осень»
НОД «Космея»
НОД «Какая осень
разная»
Рассматривание:
иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение
листьев (по форме, размеру,
длине черенка), используя
лупу, мерку.
Д. И. «От какого дерева
лист», игры с листочками
«Дорожка из листьев»,
«Образы из листьев».
Д/и "Загадай, мы отгадаем",
"С какой ветки детки? ",
"Найди дерево по семенам",
"Найди лист такой, как
покажу".
Ситуативный разговор:
«Почему не нужно срезать и
ломать ветки? », «Как
помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее? »
Чтение рассказов и сказок по

данной теме: Л. Н. Соколов­
Микитов, «Осень», М.
Пришвин «Листопад», Е.
Трутнева «Осень», Н.
Сладков «Осень на пороге».
Беседа с детьми:«Почему
могут быть опасны старые
засохшие деревья? »«Почему
опасно бегать с палками?
»Беседа «О пользе деревьев
для человека».
Заполнение календаря
погоды
Итоговым мероприятием проекта был КВН «Дары осени» среди детей, конкурс поделок «Осенняя
фантазия» среди родителей. Сценарий КВН прилагается.
Подведены итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить
свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками
осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно
изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось
желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи
об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру.
3.Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных
видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое
удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны,
эмоциональны.
Дети стали более умело передавать свои ощущения:
в своих рассказах;
в рисунках;
в музыкально­ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
­ С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем
виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Дети научились вести календарь погоды и делать заключение по полученным данным.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с
деревьями, сплотил коллектив педагогов, родителей и детей. Родители с удовольствием приняли
участие в конкурсе «Осенняя фантазия».
Воспитатель: Харцхаева Т.И.


Тип проекта: среднесрочный Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: исследовательски- творческий Вид проекта: исследовательски- творческий Срок исполнения: 1 месяц Срок исполнения: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.






ЗАДАЧИ ПРОЕКТА расширить представление детей об изменениях в природе осенью; расширить представление детей об изменениях в природе осенью; поддержать интерес к исследовательской работе; поддержать интерес к исследовательской работе; развивать творческие способности; развивать творческие способности; воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга. воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга.


Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; развитие познавательной активности; развитие познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Предварительная работа: Предварительная работа: - подбор художественной литературы по теме «Осень»(пословицы, поговорки, стихи, загадки); - подбор иллюстративного материала на осеннюю тему; - сбор природного материала для поделок; - подбор музыкальных произведений по теме «Осень».


РАБОТА С ДЕТЬМИ чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;


Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; ручной труд, лепка, рисование; ручной труд, лепка, рисование; разучивание песен об осени; разучивание песен об осени; прогулки в осенний парк; прогулки в осенний парк; изготовление поделок из природного материала; изготовление поделок из природного материала; приготовление винегрета. приготовление винегрета.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой. рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой.


Мероприятия выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; праздник Осени. праздник Осени.



Познавательно-творческий проект на тему : «Осень золотая » .

Тип проекта : педагогический познавательно-творческий

Классификация : кратко срочный (2 недели)

Состав участников : групповой

Участники проекта : дети группы «Ромашка» , воспитатель группы

Цель проекта :

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;

Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;

Творить коллективные пейзажные композиции;

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи проекта :

Расширять знание детей об осени , ее признаках и явлениях;

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Передавать в работе красоту окружающей природы;

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Результат : дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Выполнение проекта :

В работе с детьми :

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

Внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия :

Картина Левитана «Золотая осень » ;

Папка-раскладушка «Природа осенью » ;

3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации :

Создание коллективной пейзажной композиции;

Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4. Наблюдение природы :

Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;

Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею :

Экскурсия по экологической тропе;

Беседы об увиденном.

5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками :

А. А. Грицай «Листопад» ; И. Остроухов «Осенние поля » ; И. Остроухов «Золотая осень » ; И. Левитана «Золотая осень » .

6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия : В. Степанов «Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» ; И. Бунин «Листопад» ; А. Майков «Осенние листья » ; А. Плещеев «Скучная картина» ; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало » ;

7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень » )

Раннюю осень называют "золотой " - золотыми становятся травы , листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница» . И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.

«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела »

Т. А. Шорыгина

И у нас получилась своя осенняя картина :

Этапы выполнения работы :

1. Вам потребуются :

2. Сначала обводим ладошки, а потом осторожно вырезаем




3. Рисуем дерево



4. Клеем трафареты пальчиков на силуэты животных


5. Оформляем работу


Публикации по теме:

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «День за днём в детский сад мы идём» (Адаптация детей третьего года жизни в детском саду) С приходом ребенка.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Педагогический совет в детском саду «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет "Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников" Подготовка к педагогическому совету: Разработать и.

Проект «Фольклорные праздники в детском саду» Тип проекта - творческий По характеру контактов- коллективный По продолжительности-1 год Актуальность Интерес и внимание к народному искусству,.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Продолжительность проекта : с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».

Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

Предварительная работа :

Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Прослушивание песенок про осень;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Рассматривание стенда «Времена года».

Предполагаемый результат

Знать и называть овощи и фрукты;

Владеть обобщающими понятиями;

Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослог о

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

Почему дорожка мокрая?

Ответы детей

Почему на деревьях качаются веточки?

А солнышко куда спряталось?

Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

Что это такое? (картошка)

А где она растёт?

Какое сейчас время года?

Какая погода бывает осенью?

Названия овощей, фруктов, грибов.

Откуда они берутся?

Что с ними можно делать?

Как растут овощи?

Где растут грибы?

Где растут фрукты?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Создание альбома «грибы» (воспитатель и родители)

5. Коллективная работа «Листопад»

6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями)

7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов)

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Осень».

Период реализации: с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Итоговое мероприятие : «Развлечение Золотая Осень».

Образовательная область

1.Физическая культура

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

4. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.

2. Здоровье

Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3. Консультация с родителями…..

3. Безопасность

Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы:…с мухомором

Воспитывать интерес к труду взрослого.

Поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем листья, палочки на площадке.

2. Приготовление фруктового салата

5. Познание

Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Математика

Большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Познаю мир.

Наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки;

Знакомство с овощами, фруктами, грибами;

Рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность :

Рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

6. Коммуникация

Учить определять время года по природным явлениям,

Учить задавать вопросы,

Учить детей внимательно слушать воспитателя,

Уточнить представления об овощах и фруктах,

Учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

Познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи,

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

7.Чтение художественной литературы

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

8.Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству;

Формировать у детей интерес к лепке;

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели).

Рисование.

«Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы»

Лепка.

«Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы».

Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

Приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивать интерес к музыке;

Развивать умение внимательно слушать.

Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

Развлечение «Золотая Осень»

10.Социализация

Развивать свободное общение со взрослыми людьми;

Развивать игровую деятельность;

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

Пробуждать интерес к театрализованной игре;

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

С/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

Д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

П/и «Солнышко и дождик.»

Н/и «Урожай»,

Показ кукольного театра «Репка»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:

Социальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на

прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;

н/и «Урожай», «Вершки и корешки»; показ кукольного театра «Репка».

Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир : - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Опыт с овощами «Тонет, не тонет».

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

Информационная - Схема одевания . Ситуативные беседы : о мухоморах, овощах, фруктах.

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Деятельностная - н/и «Урожай», «Вершки и корешки», «Деревья и листья».

Убираем листья, палочки на площадке. Приготовление фруктового салата.

Здоровьесберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».

Создание альбома «Мой любимый фрукт» (совместно с родителями).

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Творческо-исследовательский проект

«Золотая осень»

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта:

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные;

пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья, осенняя полянка.

Конечный продукт: развлечение «Осенний сундучок», выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей», выставка поделок из листьев «Волшебный листочек», выставка «Дары осени», фотогазета «Закружила осень золотая»

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».

Аппликация: «Осенний ковер», «Листопад»

Лепка: « Грибная полянка»

Рисование: «Осенний лес»

Наблюдения за осенней природой

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», Забавные поделки из овощей»

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Оформление выставки детских работ;

Оформление выставки - конкурса «Волшебный листочек;

Оформление фотогазеты «Закружила осень золотая»;

Оформление выставки «Дары осени»;

Развлечение «Осенний сундучок».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

У детей создано радостное, настроение;

Сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

Установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,

error: Content is protected !!