Мероприятия по цветам радуги в лагере сценарий. Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы). Игра «Кому нужен желтый цвет»

В средней группе

Актуальность проекта:

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели

Дни недели и цвета Стихи

Понедельник:

Красный,

оранжевый,

Жёлтый

А у нас секретов нет
Самый лучший красный цвет.
Оранжевый цвет без сомненья
Нам поднимет настроенье.
Жёлтый, самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
Вторник:

зелёный

Цвет зелёный у листочка
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Среда:

синий и голубой

А небесную лазурь
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
И искрятся в Новый год
Голубея снег и лёд.
Четверг:

фиолетовый

Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Ещё с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом
Ведь на грядке баклажаны
Фиолетово-нежны.
Пятница:
разноцветный день
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедель-

- Д/и: «Давайте познакомимся
«Я - красный … (оранжевый,
жёлтый»; «Найди жёлтые и
оранжевые фрукты»; «Найди
красные ягоды»; «Найди свой
домик».
- Пальчиковая игра «Апельсин».
- Подвижная игра «Лиса и
зайцы», «Платочки».
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом».
2. Рисование «Лисичка-сестричка».
2 – ая половина дня:
Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием.

Игры с Логическими блоками Дьенеша;

Прослушивание «Оранжевой песенки»;

Игра – забава с воздушными шарами.

Чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница».

Вторник - Д/И «Найди свою пару»;
«Краски»; «Найди и назови
всё зелёное».
- Пальчиковая игра «Дерево».
- Подвижные игры «Цветные
автомобили»; «Огуречик, огуречик».
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели).
2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки».
- отгадывание «зеленых» загадок;
- дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;
- чтение С.Маршака «Зелёная страница».
Среда - Д/и «Пройди по голубой
дорожке, найдёшь синие
сапожки»; «Загадочные
предметы».
- Пальчиковая игра «Дождик».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики».
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой.
2. Конструирование «Самолётики».
2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

Д/и «Чудесный мешочек»;

Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;
- С.Маршак «Синяя страница»

Четверг - Д/И «Найди и принеси
все предметы фиолетового
цвета»; «Радуга».
- Пальчиковая игра «Овощи».
- Подвижные игры « Кегли»,
«Весёлый старт».

1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной

«Фиолетовая сказка»
2. Физкультура - упражнения с разноцветными мячами.

- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»;
- Мозаика.
Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа.
Пятница - Д/И «Сложи узор»; «Чего
не бывает»; «Письмо от Незнайки».
- Пальчиковая игра «Радуга».
- Подвижная игра «Мячики».

1. Аппликация:

Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака.
2. Музыка: Цветное настроение.

- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»;
- Лото «Форма и цвет».

Заключительный этап

Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).

Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».

Разделы: Работа с дошкольниками

Девиз праздника: "Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, сказки, рисунка, фантазии, творчества"

Цель: создание благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развитие фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.

Оборудование: ворота из обручей, обвязанные разноцветными ленточками

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен ("Синяя" и "Жёлтая" песенки М.Л. Лазарева, "Светит солнышко с утра") , игр про разные цвета ("Карусель", "Соберись по цвету", “Путаница”) , рисование рисунков и изготовление поделок. Каждая группа представляла свой цвет: 5-я группа - красный, 7-я - жёлтый, 1-я - синий.

Дети, одетые по цвету своей группы, по одному входят через ворота в зал.

Вот цветные ворота, пропускают вас всегда.
Отворяем ворота, пропускаем раз.
Цветные ворота, пропускаем два!
И на третий раз мы пропустим вас!

Здравствуйте, все: ребята, взрослые, наши гости! Всем хорошего настроения! Доброты и везения! Мы рады видеть вас всех на празднике “Радужное (цветное) настроение”. И дети, и взрослые пришли в цветных нарядах!

Живут на свете жёлтые дети
А рядом с ними дети синие.
И, конечно, дети красные.
Все дети - разные!
Мамы и папы тоже
У них не похожи.
Вот в какой стране
Сегодня посчастливилось быть вам и мне.
Страна не простая,
Не обычная, а цветная.

Ведущий: Каждая группа сегодня представляет свой цвет. И это заметно по одежде детей и взрослых. Посмотрите, какой цвет себе выбрали ребята группы № 5? Точно - красный. Вам слово.

Рассказ педагога (сопровождается презентацией): На Руси издавна любили красный цвет. “Красный” - был синонимом “красивый”. Красными называлось парадное (главное, находилось рядом с окном) крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили “красна девица”. Много русских сказок, в которых говорится о красной девице, что значит красивая, статная, приятная девушка. Красный молодец - сильный, смелый, удалой юноша.

Главная площадь Москвы называется Красная.

У красного цвета есть оттенки (похожие цвета): алый, багровый, розовый, бордовый, малиновый, вишневый.

Красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения.

Красный цвет используется как предупреждение об опасности, для привлечения внимания. Если нужно о чём - то предупредить, пишут красным цветом "Внимание". Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно, ребята.

Ведущий: Ребята, я знаю, что дети 5 группы выучили стихотворение про красный цвет. Давайте послушаем. (Дети читают стих А. Марковой)

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали – это красный !
Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.

Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.

С огорода нам в окошко
Смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами.
Дальше продолжайте сами….

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть вигру “Назови предметы красного цвета”. Вспомните и назовите, что бывает красным. Дети называют: помидор, яблоко, клубника, арбуз, смородина, мак, роза, пожарная машина и т.д.)

Ведущий: Замечательный красный цвет- цвет радости, красоты, хорошего настроения. Но я предлагаю вам отправиться в гости к другому цвету. А поедем мы с вами на карусели.

Физминутка

Мы примчались к карусели (бег на месте)
Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)
Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолёта)
И за тридевять земель понесла нас карусель (взмах рукой, показываем, как далеко мы улетели)
Но земля зовёт обратно (руками машем, как – будто приглашаем кого-то)
Хоть и мило в синеве (жест “класс”),
После космоса приятно поваляться на траве!

Ведущий: Ребята, что мы назвали синевой? (это небо) В гости к каком у цвету мы попали? Посмотрим.

(Дети исполняют танец с ленточками под запись “Синей песенки” М. Лазарева)

Ведущий: У какого цвета мы в гостях? Правильно, у синего. Ребята из группы 1 представляют синий цвет. Мальчики помогут рассказать для вас “Синюю сказку”.

(Педагог читает сказку, а дети на магнитной доске выставляют картинки по тексту)

В синей стране жила – была маленькая принцесса. И звали её принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета: и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к дому прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась и кормила синих птичек синими зёрнышками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Там на клумбах цвели синие цветы, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.

– Запомнили, как звали маленькую принцессу?

– Какого цвета был её дворец?

– Что в этом королевстве было синего цвета?

Правильно. Спасибо, ребята, за интересную сказку.

Ведущий: Вы ещё не устали? А авайте потанцуем, сидя на стуле.

Танец “Джайв”

Ведущий: Молодцы! Послушайте, про какой цвет моя загадка?

Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске
В солнце, сыре и песке.

Действительно, это загадка про жёлтый цвет.

Жёлтый – цвет веселья, яркого солнца.

Представляют на нашем празднике жёлтый цвет ребята из группы № 7.

Ребята, расскажите нам стихотворение про жёлтый цвет.

(Стихотворение А. Миндалёва “Почему-то у весны…”)

Почему-то у весны
Очень много желтизны.
Распускаются на кочке
Очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
Солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
Очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
Очень жёлтые утята,
Очень жёлтый палисадник.
Может, это жёлтый праздник?

Есть ещё замечательная песня про этот солнечный цвет. Послушаем?

(Дети исполняют песню “Жёлтый цвет” М. Лазарева)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы играть опять!

Игра называется “Соберёмся по цвету”

(Игра “Соберёмся по цвету”. Играет музыка, дети передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети собираются в подгруппы вокруг колпачка своего цвета. Игра проводится 2-3 раза. Колпачки незаметно меняются местами.)

Ведущий: Поиграем в “Путаницу”. Я буду называть вам предмет и его цвет. Если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т.д.

Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наш праздник подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям, что подготовили такие замечательные костюмы на наш праздник, нарисовали такие красивые рисунки и сделали такие интересные поделки. Какое настроение у вас? Отлично!

Цветная страна,
Большая страна,
Ладонями солнца
Согрета она.
Но греют страну
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей!

А какой же праздник без весёлой песни? Мы с вами споём “Солнечную радостную песню”

(Песня А.Ермолова “Каждому по лучику”)

Проект «Радужная неделя»

Тип проекта: творческий, обучающий, групповой, многопредметный.

Участники проекта: воспитатель,дети, родители.

Цель проекта:

Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Закрепить знания цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета, закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи:

Научить рисовать радугу, правильно называть ее цвета;

Продолжать знакомить детей с цветами спектра;

Формировать умение различать цвета и их оттенки;

Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;

Учить различать теплые и холодные цвета;

Развивать связную речь, упражнять в подборе существительных к прилагательному;

Умение рассказывать о цвете.

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Актуальность проекта:

Вот и закончилось лето. Настала дождливая осенняя пора. С деревьев облетела листва, птицы улетели в теплые края, на улице сыро и холодно. Ребята все больше находятся в группе и наблюдают за дождливой погодой из окошка. Осенью преобладают все больше темные, серые краски, а так хочется снова вернуться в лето с яркими красками и солнечными деньками.

Поэтому и был выбран проект « Радужная неделя» .Я думаю,что благодаря проекту наша группа наполнится яркими красками и у детей поднимется настроение. Потому что цвет очень влияет на настроение и поведение ребенка. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, о его тревогах и переживаниях. Поэтому я решила взять этот проект и рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и распознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Посмотри какая радуга

Кто ее нарисовал

Кто наполнил небо радостью

Где такие краски взял?

В ней не ссорятся,а дружат

Все цвета один с другим

Каждый важный, каждый нужный,

Каждый цвет неповторим.

Дни недели соответствуют определенному цвету. И в одежде, и в игрушках каждый день присутствует нужный цвет. Целую неделю мы будем путешествовать по стране красок, изучая весь спектр радуги.

Понедельник.

Путешествие в красную сказку.

Возьми из доброй сказки все радужные краски

И нарисуем тысячу картин.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина, яблоне соседка,

Красная рябина, красная малина,

Все на свете красно е - самое прекрасное!

М. Янушкевич

Красный цвет – это сила. Это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло.

Д/и «Давайте познакомимся - я красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красного цвета».

Решение проблемы «Что будет если не станет красного цвета.»

Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

Аппликация « Божья коровка».

П/и «Красная ленточка», «Цветные автомобили».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный-значит двигаться опасно».

Вторник

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Оранжевый цвет помогает человеку быть более раскрепощенным, свободным. Цвет очень яркий и всегда привлекает внимание.

Д/и «Заготовим на зиму овощи и фрукты».

Оранжевые загадки.

П/и «Найди свой домик».

Рисование «Тыква».

Желтый

Желтый самый яркий цвет

Словно солнце- первоцвет

Ярко-желтая кувшинка

И в ромашке серединка.

В. Черняев

Желтый цвет оптимизма и радости. Мы видим его повсюду. Это цвет гостеприимства, нежности, комфорта.

Беседа «Кому нужен желтый цвет»

Рисование ладошками «Райская птица».

Аппликация «Цыплята».

Опыты с водой «Цветная вода».

Отгадывание желтых загадок.

Среда

Зеленый

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

В. Косовицкий.

Зеленый цвет-цвет самой природы.

Беседа «Комнатные растения», «Любимое растение».

Лепка «Веселый огород».

С/р игра «Магазин» , «Овощи фрукты».

Чтение стихотворения «Зеленая травка, зеленый луг» М. Янушкевича.

П/и «Цветные автомобили».

Отгадывание зеленых загадок.

Четверг

Голубой

Самый нежный и родной

Цвет конечно голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое,как тысячи глаз,

Мы смотри на небо,

А небо на нас.

Голубой-цвет ясного неба, прозрачной воды, цвет общения.

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» «Сказка про цвета».

Д/и «Найди и назови все голубое», «Каждый предмет на свое место».

Решение проблемной ситуации: «Что отмечено на глобусе голубым цветом»

Беседа «Где можно встретить воду», «Какого цвета природа».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

Синий

Синее небо над синей рекой,

Синее море синей горой,

Синий китенок нам машет хвостом,

Синие волны родной его дом.

Рисование «Разноцветные астры»

С/и «Салон красоты».

П/и «Догони такую же ленточку».

Игра «Подбери ниточку к шарику».

Пятница

Фиолетовый

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Фиолетовый - свойственен творческим личностям.

Аппликация «Сирень».

Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг».

П /и «Найди свой цвет»

Опыты-смешивание красок. Получение оранжевой, фиолетовой, голубой.

Вывод

Цвет играет большую роль в жизни человека. У каждого из нас свои цвета,которым мы отдаем предпочтение и цвета,которые нас не привлекают.

Родители и дети остались довольны и на протяжении недели у всех было радужное настроение.

Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета соединила

Это дружба-,

Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге,ребята.

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет.

Юлия Кочинова
Сценарий летнего праздника «День радуги»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ РАДУГИ »

Действующие лица :

Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират,

Вождь, Водяной, Радуга .

Оборудование и материалы : 4 тазика, 3-литровая банка, 2 губки; большой бубен; мяч, метла; 2 связки цветных шаров, трещётка; пистолет-брызгалка; 2 ложки, 2 средних ведра, коробка для фруктов, 10 игрушек-фруктов; фишки-кружки.

(Перед началом праздника группы собираются в условленном месте.)

01. Звучат фанфары.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады встрече с вами! Наступило долгожданное лето! Давайте встречать его ярко и радостно, чтобы все лето было для нас весёлым и счастливым. А вы знаете, что для того, чтобы быть счастливым, достаточно пройти под радугой ?

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Эта радуга сейчас

Счастье принесет для вас!

Все под радугой пройдем

И удачу привлечем.

02. Появляется Дождик

Дождик : Я - Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли красивыми и яркими. И должна была появиться моя подруга – Фея Радуга . Но её похитил Кощей Бесцветный и спрятал в своей темнице. А вот и он сам, слышите? Идёт и костями трещит!

03. Выходит Кощей.

Кощей : Это что за шум и гам? Вот сейчас я вам задам! Не даёте спокойно царствовать, шумите тут, веселитесь. Теперь не будете смеяться – похитил я все цвета вашей радуги , и всё вокруг скоро станет бесцветным, некрасивым! Лишь я один буду блистать разными красками – пора мне костюмчик сменить, а то 300 лет хожу в одном и том же. Тьфу, надоело!

Ведущий : Ваше Бесцветие! Мы не хотим жить без радуги , верни её нам!

Кощей : Ишь чего захотели! Далеко-далеко за высокими горами, за синими морями, за зелеными лесами живут мои друзья-приятели, помощники мои верные – к ним скорей, цвета радуги , летите, и навеки там живите! (колдует)

Ведущий : Ребята! Не расстраивайтесь, мы сейчас на поиски пойдём и цвета все вместе соберём! Вы готовы?

Кощей : Ха-ха-ха! Ну что ж, попробуйте, только вряд ли у вас получится – слишком маленькие вы ещё. Ничего делать, наверное, не умеете!

Ведущий : А вот и неправда! Мальчишки, девчонки, давайте покажем Кощею, какие мы дружные. Представим свои команды громко и весело.

Представление команд.

Ведущий : А сейчас – в путь спасать цвета радуги ! Возьмите в дорогу карту путешествия, она вам поможет.

Выдать маршруты

Кощей : Идите, идите… А я отдохну немного на своём царском троне.

04. Команды расходятся по маршрутам.

БОЛОТНОЕ ЦАРСТВО

(КИКИМОРА)

Кикимора : Ага! Гости пожаловали! Ну проходите, проходите … Зачем явились-то?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Кикимора : Да-да, припоминаю…Залетел тут ко мне один цвет, но какой… – отгадайте загадку и узнаете.

Лягушка скачет на болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый)

Кикимора : Молодцы! Чтобы его получить - испытанье моё пройдите, на что способны – покажите! Если переправитесь через моё болото – забирайте свой цвет! (дети проходят через спортивные препятствия на площадке)

Эстафета.

После игр похвалить детей и вручить зелёный кружок.

ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО

(ВОДЯНОЙ)

Водяной (напевает) : Я водяной, я водяной…. Поговорил бы кто со мной….

(Видит детей) Ну наконец хоть кто-то ко мне явился на моё озеро.

А то всё пиявки да лягушки…. Фу, какая гадость….

Воспитатель : Уважаемый водяной, мы ребята из детского сада. Мы ищем цвета радуги .

Водяной : Да-да, слышал я про вас, есть у меня целых 2 цвета, но они спрятались в загадке. Вот послушайте.

Звонкие братцы ручейки -

Этих двух цветов дружки.

Чистою водицей,

Всех ребят зовут напиться (голубой, синий) .

Водяной : Правильно! Угадали! Но просто так я вам их не отдам. Поиграйте-ка со мной.

Игра «Отгадай наши дела» .

Дети : ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ДРУЖИШЬ ТЫ ВСЕГДА С ВОДОЙ,

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА, ОТГАДАТЬ ТЕБЕ ПОРА.

(показывают движения, Водяной отгадывает)

Водяной : Хорошая игра, спасибо вам. Есть у меня для вас одно водное испытание. Готовы его пройти?

Игра «Перенеси воду в поворёшках»

(Дети делятся на 2 команды, зачерпываем поворёшкой воду из одного ведра и бежим выливать в другое.

После испытания похвалить детей – вручить голубой и синий кружки.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

(БАБА – ЯГА)

(Баба – Яга машет метлой, словно прибирается, замечает ребят….)

Б-Я : Это кто ещё…. Совсем я не ждала гостей. А ну отправляйтесь туда откуда пришли! А иначе посажу вас в печь (машет метлой на ребят.)

Воспитатель : Бабушка – Яга, не прогоняй нас. У нас очень важное дело. Мы ищем цвета радуги .

Б-Я : Цвета радуги говорите… .(задумывается) Есть у меня любимые цветы, они как раз того цвета, который вы ищите. Слушайте внимательно!

Очень милые цветы

Фиолетовые лепестки!

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Мои цветы зовут. (фиалки)

Б-Я : Ишь, какие умные оказались, сразу догадались! А теперь помогите мне, нарисуйте для меня мои любимые фиалки и другие цветы. Они все такие красивые! Вот тогда, так и быть, я отдам вам фиолетовый цвет.

Рисунки мелками на асфальте.

После испытания похвалить детей – вручить фиолетовый кружо

ФРУКТОВЫЙ ОСТРОВ

(ПИРАТ)

Пират : В Африку приплыли? Кто такие? (ответ детей) .

Где у вас золото – брилианты?

Отдавайте сейчас-же!

А то я вас всех сейчас…. (машет саблей)

Воспитатель : Пират, подожди, мы не просто так пришли. Мы ищем цвета радуги .

Пират : Есть у меня два очень красивых, очень ярких цвета, но я их спрятал, да так, чтобы никто не нашел. И найти их сможет только самый умный!

Воспитатель : Мы ребята очень умные!

Пират : Тогда слушайте!

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (оранжевый)

Пират : Молодцы, все разгадали! Есть у меня для вас ещё одно задание! Нужно собрать фрукты на моём острове. Если поможете – не буду вас есть и цвета отдам.

Игра-эстафета «Собери фрукты ложкой»

После игры похвалить детей – дать фишки жёлтого и оранжевого цветов.

ДИКОЕ ПЛЕМЯ КРАСНОГО КОСТРА

(ВОЖДЬ)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий -. Красный.

Вождь : Здравствуйте, путники! Не знаю, что привело вас сюда, но всё равно расскажу о своей беде. Я – вождь, а также хранитель священного костра, на котором мы каждый вечер готовим ужин. Но он погас! А все члены моего племени на охоте, поэтому я не могу сам разжечь костёр…

Воспитатель : Приветствуем тебя, вождь – хранитель костра. А почему же ты не можешь его сам разжечь?

Вождь : Потому, что для этого нужно исполнить ритуальный танец всем членам племени! А они все на охоте.

Воспитатель : Так прими нас в племя и покажи, как нужно правильно танцевать у костра!

Вождь : Действительно, это же выход! Принимаю вас в свое племя ТУМБА-ЮМБА. А сейчас вставайте вокруг костра и повторяйте все движения за мной!

Танцуют ритуальный танец.

Вождь : Спасибо, ребята! А что же вас привело ко мне?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Вождь : За то, что вы мне помогли, я подарю вам цвет огня, красный!

Дарит фишку красного цвета!

(После всех испытаний все собираются в условленном месте.)

Кощей : Я смотрю все - все явились, и совсем не запылились!

Ведущий : Ваше Бесцветие, вы не злитесь, а лучше с нами подружитесь! Все цвета ребята собрали, выпускай Радугу из темницы !

Кощей : Эээх, никак не ожидал я, что вы ребята окажетесь такими ловкими, сильными и смекалистыми. Ну ладно, коли обещал – (колдует) «все цвета собирайтесь воедино, чтобы радуга к нам вышла , словно диво!»

06. Появляется радуга с дождиком .

(выносят шары)

Радуга : Здравствуйте, мои друзья!

Как же долго я спала!

Всё теперь у нас в порядке,

Станет мир наш снова яркий.

Спасибо вам, ребята, что собрали все мои цвета.

Давайте все вместе отпустим волшебные шары в небо, чтобы после каждого дождика для нас на небе сияла разноцветная радуга .

(выпускают шары в небо)

Радуга : Праздник удался на славу !

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(большая коробка с конфетами)

Ведущий : Звонче, музыка, играй!

Танцевать нас приглашай!

Друг друга за руки берите,

И плясать скорей идите!

Звучит легкая инструментальная музыка. На экране демонстрируются кадры, на которых облако и ясное чистое небо. В это время на фоне музыки звучат стихи-эпиграф о ясном и голубом прекрасном небе.

Небо

Небо высокое, небо далекое,

Руки к земле протяни!

Ясное небо, синее небо,

На малышей ты взгляни!

Солнышко яркое, солнышко жаркое,

Землю скорей согревай!

Солнышко милое, солнышко светлое,

Лучики нам подавай!

Тучки пушистые, облачка быстрые,

Небесную даль украшайте!

Людям земли помогайте,

Добрым дождем поливайте!

Далее на площадке появляются дети, они исполняют хореографическую композицию «Страна Поднебесье» Сначала при помощи легкой голубой ткани участники изображают небосвод, затем на сцене в белой одежде и в руках с легкими белыми тканевыми полотнами появляются дети, изображающие облачка. Облачка весело подтанцовывают на фоне ясного синего небосвода. В центре композиции выплывает улыбающееся солнышко, которым управляет ребенок, держащий солнышко на длинной палочке, украшенной желтыми и оранжевыми ленточками из атласа. Вот облачка закружились вокруг солнышка. Неожиданно в записи звучит шум дождика. На сцену выбегает группа ребят в дождевичках и с зонтиками. Другая группа детей при помощи легкой серой ткани изображает серый небосвод. Исполняется танец «Дождик». Вот шум дождя смолкает, звучит красивая инструментальная музыка, и вновь на голубом небосводе появляется Солнышко. Облачка ликуют. В записи звучат фанфары. Облачка и Солнышко выстраиваются в диагональную линию, в это время на сцене, шествуя торжественно, появляется королева Радуга. У нее разноцветный наряд, пажи несут шлейф из семи цветов радуги. Все дружно приветствуют Ее Величество Радугу.

Королева Радуга (торжественно).

В стране Поднебесье

Я объявляю чудный праздник!

Повелеваю я вам всем:

«Играй и пой,

Танцуй, участвуй в конкурсах,

Серьезный взрослый

И маленький проказник!»

(Хлопает в ладоши.)

Эй, мои верноподданные, прошу исполнить песню о нашей прекрасной стране.

Все герои (дружно). Стране Поднебесье! Звучит веселая музыка. Все герои праздника дружно поют песенку о стране Поднебесье.

Страна Поднебесье

Припев:

О ней в песенке этой поется!

Живут здесь интересные,

Герои расчудесные!

1-й куплет.

Страной небесной правит,

Без солнца не оставит,

Дождик на землю прольет.

И знает наперед:

Ей на небе вспыхнуть нужно,

Сослужить ребятам службу!

Королева Радуга,

Смех детей в награду ей!

Припев:

Страна наша Поднебесьем зовется,

О ней в песенке этой поется!

Именуется она Поднебесная страна!

Живут здесь интересные,

Герои расчудесные!

2-й куплет.

Легкокрылки-облака,

Будто быстрая река,

Помогают Радуге

На небесной падуге!

Их обязанность - кружиться,

В синем небе суетиться,

Чтоб на небе была тень

Для городов и деревень.

Припев.

3-й куплет.

Яркое светило,

Солнышко-Ярило!

Очень важная персона!

Землю, солнце согревает

И людей оберегает!

В стране Поднебесье

Живет давно оно,

Законам дня и ночи

Оно подчинено!

Припев.

4 куплет.

Дождик землю поливает,

Цвести и расти помогает!

Серебряные капельки по земле закапали,

Веселятся и поют, детям праздник создают!

Дождь по лужицам стучит, веселиться всем велит

«Поскорее подрастайте,

Людям радость создавайте!»

Припев.

Королева Радуга.

Ну что ж, друзья, начнем программу!

Будем мы гостей встречать,

Развлекаться и играть!

В конкурсах участье принимайте,

Призы, ребята, получайте!

(Вперед выходят Облачка.)

Облачка.

Мы ребята быстрые,

Мягкие, пушистые!

Хоровод из облачков

Хотим вам предложить!

В игре интересной

Намерены вас закружить!

Облачка проводят игру-концерт «Хоровод из облачков». На сцену на большом стенде, обтянутом тканью, выносят аппликацию, где облачка кружат вокруг солнышка. На обратной стороне каждого из облачков написан тот или иной концертный номер.

Облачко первое.

Исполнить веселую детскую песенку.

Облачко второе.

Станцевать зажигательный танец.

Облачко третье.

Рассказать стихотворение.

Облачко четвертое.

Изобразить забавного клоуна.

Облачко пятое.

Сыграть на каком-нибудь музыкальном детском инструменте.

Облачко шестое.

Показать какой-нибудь номер с игрушками.

Всех ребят, принявших участие в концерте, награждают медальками-облачками с надписью «За активное участие в облачном конкурсе». А особо отличившимся вручают ценные и памятные подарки.

Королева Радуга.

Облачкам веселым спасибо говорим,

От души ребячьей их благодарим!

Солнце к нам мы приглашаем

И загадок ожидаем!

На авансцену выходит Солнышко.

Солнышко.

Я - Солнышко лучистое,

Всех люблю вас искренне!

Загадаю вам, ребятки,

Я лучистые загадки!

Итак, слушайте первую загадку!

В синеглазой высоте

Барашки белые плывут,

Никогда барашки эти

С высоты не упадут!

Ответьте мне, друзья, что это за барашки такие чудные.

Дети. Облака!

Солнышко. Верно! Слушайте внимательно следующую загадочку!

Есть у солнышка, ребята,

Золотые ключики!

Помогают солнышку

Огненные...

Итак, отвечаем дружно!

Дети . Лучики!

Солнышко.

Молодцы, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Послушайте, другую загадку дам,

Постараться отгадать придется вам.

Дождик весело звенел,

Песенку свою пропел!

Осветились небеса,

Вышла девица Краса!

Поскорее, не молчите,

Имя девицы назовите!

А ну-ка дружно, друзья!

Дети. Это красавица радуга!

Солнышко.

Королева Радуга, мы тебя порадовали!

Мы с ребятами играли,

На вопросы отвечали!

Праздник можно продолжать,

Малышам я ставлю «5»!

Королева.

Вами Солнышко довольно,

Это здорово, друзья,

Без него ведь нам нельзя!

Я ж дождинок приглашаю,

Сказку нашу продолжаю!

Вперед выбегают дети, исполняющие роли Дождинок.

Дождинки (скачут и приговаривают).

Озорные дошколята,

Мы дождливые ребята!

Любим бегать и скакать,

В эстафеты поиграть!

Предлагаем поразмяться,

Бегом, прыганьем заняться!

Дождинки проводят с ребятами эстафету «Дождик».

Выбираются две команды по 4-8 человек в каждой. Одна команда называется «Росинка», а другая - «Дождинка».

1-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно с зонтиком в руках. Зонтик должен быть раскрыт.

2-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, оббегая по пути следования нарисованные лужицы.

3-й этап - добежать от старта до финиша и на финише одеть на себя: дождевик, шляпку от дождя, сапожки. Затем эту одежду, добежав до старта, игрок должен отдать следующему участнику, тот одевается и бежит до финиша, где оставляет одежду, и т. д.

4-й этап - всей командой прыгать, как дождинки, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее, тот и выигрывает.

Победители получают главные призы. Другой команде вручают поощрительные призы.

Дождинки.

Мы с ребятами дождили.

Они призы все получили!

В Поднебесье все гостили

И про скуку мы забыли!

Королева Радуга.

Умницы, ребятки,

Очаровашки-дошколятки!

Вы почаще приходите,

Поднебесье посетите!

Исполняется финальная песня «До встречи в Поднебесье».

До встречи в Поднебесье

1. Поднебесная страна

Всем друзьям открыта!

Солнышком освещена

И дождем омыта!

Припев:

Приходите веселиться,

С облачками покружиться!

Солнышко и Дождичек

Рады вам помочь!

Скуку и обиды

Здесь прогонят прочь!

Приходите, будем ждать,

С удовольствием играть!

2. Поднебесная страна

Нам лишь издали видна!

Но лишь стоит загадать,

В страну можно попадать!

Припев.

3. Поднебесная страна

Ожидает малышей!

Королева Радуга

Всем ребятам рада!

error: Content is protected !!