Темы кружковой работы в 1 младшей группе. Кружковая работа в первой младшей группе. Основные методики нетрадиционных техник рисования

Д авным-давно, предавно,

Когда свиньи пили вино,

А мартышки жевали табак,

А куры его клевали

И от этого жесткими стали,

А утки крякали: кряк-кряк-кряк!

Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья.

Вот пошел первый поросенок и встретил на дороге человека с охапкой соломы.

Человек, человек, дай мне соломы, - попросил поросенок. - Я построю себе дом.

Человек дал ему соломы, и поросенок построил себе дом.

Вскоре пришел к его дому волк, постучал в дверь и говорит:

А поросенок ему:

Тогда волк говорит:

И волк как дунул, как плюнул - сразу снес весь дом и проглотил поросенка.

А второй поросенок встретил человека с вязанкой хвороста и попросил его:

Человек, человек, дай мне хворосту, я построю себе дом.

Человек дал ему хворосту, и поросенок построил себе дом. Пришел к его дому волк и говорит:

Поросенок, поросенок, впусти меня.

Не пущу, клянусь моей бородой-бородищей!

Вот я как дуну, как плюну - сразу снесу твой дом!

И волк как дунет, как плюнет, как плюнет да как дунет - снес весь дом и проглотил поросенка.

А третий поросенок встретил человека с возом кирпичей и попросил его:

Человек, человек, дай мне кирпичей, я построю себе дом.

Человек дал ему кирпичей, и поросенок построил себе дом.

И к нему тоже пришел волк и сказал:

Поросенок, поросенок, впусти меня!

Не пущу, клянусь моей бородой-бородищей!

Вот я как дуну, как плюну - сразу снесу твой дом!

И волк как дунет, как плюнет, как плюнет да как дунет, как дунет да как плюнет, а дом все стоит да стоит. Ну, видит волк: сколько ни дуй, сколько ни плюй - все равно дома не снесешь, и говорит:

Послушай, поросенок, а я знаю, где растет сладкая репа!

Где? - спрашивает поросенок.

В огороде у мистера Смита. Завтра встань пораньше, я зайду за тобой, и мы вместе нарвем репы на обед.

Ладно! - говорит поросенок. - Я тебя подожду. Ты когда придешь?

В шесть.

Договорились. А поросенок встал в пять и нарвал себе репы до прихода волка. Ведь тот пришел к шести.

Ты уже встал, поросенок? - спросил волк.

Давно! - ответил поросенок. - Я уже и с огорода вернулся, и полный горшок репы на обед наварил.

Волк очень рассердился, но виду не показал, а старался придумать, как бы ему поросенка из дому выманить.

Поросенок, а я знаю, где растет славная яблоня!

Где? - спросил поросенок.

Там внизу, в Веселом саду, - ответил волк. - Хочешь, завтра в пять утра я зайду за тобой, и мы нарвем яблок сколько душе угодно. Только смотри больше меня не обманывай.

На том и порешили.

А на другое утро поросенок вскочил в четыре часа и во всю прыть побежал за яблоками. Он хотел вернуться до волка. Но сад был далеко, а еще на дерево пришлось лезть.

И вот, только поросенок начал спускаться на землю - волк тут как тут. Ну и струхнул поросенок! А волк подошел к нему и говорит:

Ах, это ты, поросенок! Опять раньше меня пришел. Ну, как яблоки, вкусные?

Очень! - отвечает поросенок. - Держи, я тебе брошу одно!

И он бросил волку яблоко, но так далеко закинул, что, пока волк бегал за ним, поросенок спрыгнул на землю и убежал домой.

На другой день волк как ни в чем не бывало опять пришел к поросенку.

Слушай, поросенок, - сказал он, - сегодня в Шэнклине ярмарка. Пойдешь?

Ну конечно! - ответил поросенок. - Ты когда собираешься?

А поросенок опять вышел из дома пораньше. Прибежал на ярмарку, купил маслобойку и направился уж было домой, как вдруг увидел волка.

С перепугу поросенок полез в маслобойку, да на беду опрокинул ее и вместе с ней покатился с холма прямо на волка. И до того напугал волка, что тот еле ноги унес, даже про ярмарку позабыл.

А когда опомнился, пошел к дому, где жил поросенок, и рассказал, что с ним случилось на ярмарке. Поросенок так и прыснул со смеху:

Ха-ха-ха! Да ведь это я тебя напугал! Я ходил на ярмарку и купил там маслобойку. А как увидел тебя, залез в нее и скатился вниз с холма.

Тут уж волк просто рассвирепел.

Вот я тебя сейчас съем! - зарычал он и полез на крышу, а с крыши в трубу и по трубе вниз прямо в камин.

Смекнул поросенок, что дело его плохо, развел поскорее в камине огонь и поставил на него котел с водой. Только волчьи ноги показались в трубе, поросенок снял с котла крышку, и волк упал прямо в воду.

И так и этак вертелся волк в котле - все старался вылезти. Наконец поднатужился и выпрыгнул. Да от натуги лопнул! А из живота у него выскочили - вы уж поверьте мне! - два братца поросенка.

Поросята очень обрадовались, увидев снова друг друга, принялись танцевать и танцевали, танцевали до самого утра.


Программа кружковой работы
для 1мл. группы «Птенчики»
«Веселые пальчики»
На 2016-2017 учебный год
Разработали воспитатели:
Черникова О.В.
Казакова О.А.
Пояснительная записка
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит из-за двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев, тем быстрее он начинает говорить.
Еще в дошкольном возрасте большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки.
Поэтому в дошкольном возрасте большое внимание уделяют мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Так же игры формируют добрые взаимоотношения между детьми и между взрослым и ребёнком. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Цель кружка:
Улучшение памяти, внимания, координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка:
Развивать речь детей с помощью пальчиковых игр (обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов).
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. С помощью игры и упражнений направить на развитие мелкой моторики и двигательных навыков.
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Расписание кружка:
один раз в неделю
Объекты программы
Дети 2-3 лет.
Методы:
Игровой метод.Наглядный метод.Практический – показ способов действия с предметами.
Формы организации деятельности:
групповая;
индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
- Активизация речи детей, пополнение словаря.
Форма отчета:
Диагностика (Май),фото отчет.
Сентябрь.
Занятие 1.
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи ворил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
()на каждую строчку загибается один пальчик)
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Октябрь.
Занятие 3.
«Осенние листья»
Занятие 4.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучать кулачками по столу)
Самый младший-это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юля,
Это Даша.
(разжимаем кулочки, начиная с мизинчика)
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Ноябрь.
Занятие 5.
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учится хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульянки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
Занятие 6.
«Веер»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер -
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Декабрь.
Занятие 7
. «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Занятие 8.
«Елочка»
Перед нами елочка (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Январь.
Занятие 9.
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Занятие 10.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» - широко расставить пальцы в стороны.
Февраль.
Занятие 11.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Занятие 12.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Март.
«Детки»
Занятие 13.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
. «Тетери».
(Русская народная потешка)
Как на нашем на лугу(Разводим руки в стороны, изображая простор.)
Стоит чашка творогу.
(Ладони вместе – горстью.)
Прилетели две тетери,
(Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)
Наклевались, улетели.
(Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную
горстью вторую ладонь.)
Апрель.
Занятие 16.
«ГРОЗА»
Капли первые упали,Пауков перепугали.
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)(внутренняя сторона ладони опущена вниз;пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей.
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце Вновь посмотрит нам в оконце!
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Занятие 17
«Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,Разжимает коготки.И легонько их сжимает -Мышку так она пугает.(пальцы обеих рук сжимать в кулак и положить на стол лодонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцами в стороны, показывая как кошка выпускает коготки)
Кошка ходит тихо-тихо,Половиц не слышно скрипа,Только мышка не зевает,Вмиг от кошки удирает.
(ладони рук лежат на столе: локти разведены в разные стороны; кошка правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают вперед. Мышка левая рука убегает).Май.
Занятие 18.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Занятие 14.
«Шалун»
Сорока ворона кашу варила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.
2.«Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики» - муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

error: Content is protected !!