Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками Нестандартные способы рисования во 2 младшей группе

Актуальность

Просмотр содержимого документа
«Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей и средней группе: «Весёлая капелька» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 5 лет»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бейский детский сад «Ивушка»

Кружок по нетрадиционной

технике рисования

во второй младшей и средней группе:

«Весёлая капелька»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 3 до 5 лет

Руководители: Любященко Е. В.

Малыхина Е. В

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.). Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель данного кружка создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Обучать основам создания художественных образов.

*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками, скатанной бумагой, рисование манкой.

Нетрадиционные художественные техники (Приложение 1)

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия. Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка :

Одно занятия в неделю по 20 минут.

Методы проведения занятия :

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные; -практические; -игровые;

Используемые методы:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Перспективный план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

неделя

«Осенние листочки».

Отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

неделя

Рисование поролоновыми тампоном.

Учить детей рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук.

Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны.

неделя

Рисование ватными палочками

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками.

Чашка, тарелка, мяч, альбомный лист, простой карандаш, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

неделя

«Божья коровка»

Оттиски печатками из картофеля

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разного цвета. Развивать речь и мышление.

Печатки из картофеля, гуашь (красного, черного и белого цвета), альбомный лист.

Ноябрь

неделя

«Цыпленок»

Тычок жесткой полусухой кисточкой

Учить детей рисовать предмет, состоящие из двух кругов. Простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета. используя тычок жесткой кисти.

Альбомный лист, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш.

неделя

«Козлёнок».

Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками точки. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист, на котором нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

неделя

«Два петушка».

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Гуашь, цветные карандаши, альбомный лист,

неделя

«Мои любимые рыбки»

Рисование гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Акварель, восковые мелки, листы бумаги, кисти, Баночки с водой.

Декабрь

неделя

«Узоры на окнах».

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, коктейльное трубочки

неделя

«Елочка».

Пластилинография.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

неделя

«Елочка» (продолжение).

Пластилинография.

Продолжить мозаику из пластилина.

Рисунок с изображением елочки; пластилин.

неделя

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Альбомный лист, серого цвета, кисти, белая гуашь.

Январь

неделя

«Мои рукавички».

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

3 неделя «Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

неделя

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

Февраль

неделя

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования жесткой кисточкой

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь

неделя

«Зимний пейзаж».

Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

неделя

«Кораблики»

Рисование восковыми мелками и кистью

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой.

неделя

«Снежинки».

Свеча, акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Март

1

неделя

«Букет для мамы».

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

2

неделя

«Золотая рыбка».

Рисование мыльными пузырями и ладошкой

Учить детей гуашь смешивается с шампунем, разливать в емкости, вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно доставать соломинку и сверху прикладывается чистый лист и прижиматьладонью, получается отпечаток.

Альбомный лист, моющее средство, гуашь

3

неделя

«Берег реки».

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Лист бумаг, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

неделя

«Облака».

Рисование по сырому фону

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

Апрель

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

неделя

«Пасхальное яйцо»

Аппликация из салфеток.

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень

неделя

«Травка»

Рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

неделя

«Солнышко».

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

неделя

Пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

Открытки с цветами, картон, пластилин

неделя

Акварель, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

Альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой.

неделя

«Цветочная поляна».

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

неделя

«Расцвели одуванчики».

Метод тычка

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

Список используемой литературы:

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны во второй младшей группе?

Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

  1. Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного - изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
  2. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
  3. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
  4. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
  5. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
  6. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.

Кропотливое монотонное занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.

Кропотливое занятие увлекает и успокаивает малышей

Подходящая тематика занятий:

  1. Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге (яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр.).
  2. Украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.
  3. Дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (рябина, мимоза и пр.), педагог при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева.
  4. Рисование снега или дождя.

В принципе, рисование ватными палочками можно адаптировать почти под любую тему в младшей группе.

Фотогалерея: детские работы ватными палочками

В ходе рисования чередуется зелёная и жёлтая краска, ветку же рисует воспитатель Ребята дополняют белыми точками готовый рисунок ёлочки Необычная основа сделает творчество особенно интересным Воспитатель рисует ствол дерева и обозначает его крону, дети же изображают листья палочками Малыши учатся красиво сочетать цвета в рисунке Малыши обычно любят рисовать снег Ватной палочкой можно создавать изящные узоры Дети заполняют готовый контур, нариосванный воспитателем

Видео: рисование ватными палочками «Подснежники» (вторая младшая группа)

Рисование пальчиками

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.

Лучше всего использовать гуашь или специальные пальчиковые краски. Последние абсолютно безопасны для ребёнка и легко смываются.

Для рисования пальчиками можно приобрести специальны краски

Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).

Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы».

Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках.

Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи: Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

Развивать способность детей к формообразованию;

Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна)

Способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

Содействовать развитию тонкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

3. Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до

Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза

Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем

массировать лоб до основания волос и

Клен кивает головой обратно – 4 раза

А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными

пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый, Поглаживание лица

Мы уходим в детский сад

Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4.Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погорельский.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (3-4 лет). Конспект.

Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок, домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».

Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
(ответы детей)
Воспитатель : Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).
Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).


Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» - соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.


Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель: Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.


Воспитатель: Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
(ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель: Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.
Текстовая часть публикации

Спиркова Елена Алексеевна Воспитатель 1кв.кат
«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне» Э. Успенский Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей Занятия проводятся в форме игр, цель которых - научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

ЗАДАЧИ:
 Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.  Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.  Активизировать детей при выборе тематики.  Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.  Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке  Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации:
 Систематические занятия  Игры и игровые приемы.  Организация и оформление выставок детских работ.  Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
 Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.  Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.  Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.  Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
Октябрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Мой

любимый

дождик»
Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.
«Весёлые

мухоморы

»
Рисование пальчиками Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги. Способствовать формированию смелости и интереса к результату. Вырезанные шаблоны мухоморов Красная и белая гуашь Салфетки
«Украсим

платочек»
Печать поролоновым и штампами Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, точность. Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги Гуашь 3-4 цветов Печатки различных форм Салфетки для рук Платочек с ярким рисунком.
«Золотая

рыбка»
Печать ладошками Познакомить с НИТ-печать ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли) Развивать цветовосприятие. Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая Салфетки для рук Изображение рыбки.
«Рисуем

хотим»
Развивать самостоятельность в выборе темы, способа и объекта изображения. Листы А4, гуашь разного цвета, кисти, штампы,палитра, салфетки для рук
Ноябрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Веточка

рябины»
Рисование пальчиками Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.
«Грибок»
Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.
«Ежики» и

«Зайчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного и белого цвета, стаканы с водой, салфетки.
«Дружные

ладошки»
Знакомство с техникой монотипии Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск. Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. Листы формата А-4, сложенные пополам. Гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.
Коллективная

работа

«Снег-

снежок»
Рисование пенопластом (по клею) Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания. Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе. Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

Декабрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформляем открытку «С Новым годом!»

«Дед мороз»
Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию НИТ. Учить дополнять изображение деталями. Листы – заготовки для открыток светло- голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды.
«Снеговик»
Рисование стопой Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног». Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке. Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.
«Овечка»
Рисование пальчиками Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальчиком. Учить соблюдать границы изображения. Стимулировать желание закончить рисунок, дополнив его деталями Листы-заготовки, белая гуашь, салфетки, вырезанные мордочки и ножки для овечек.
«Дружные

снеговики»
Рисование ладошками Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток. Стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании. Развивать фантазию, воображение, речь. Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Январь 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Елочка-

красавица»
Рисование методом тычка жесткой кисти Упражнять в рисовании методом тычка. Учить передавать «колючесть» предмета данным способом. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист с контурным изображением елочки. Гуашь зеленого цвета Жесткие кисти, Салфетки Палитра.
« Как мы елку

украшали»
Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Закреплять знание цветов. Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки. Карандаши, ватные палочки Гуашь основных цветов Салфетки
«Снегири»
Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии Развивать фантазию, интерес к работе с красками Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали Белый лист бумаги Гуашь черного и красного цвета Кисти широкие Салфетки Фломастер
«Как к нам

птички

прилетали»
Рисование группами в технике пальцеграфии Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, Воспитывать аккуратность в работе с красками Стимулировать желание работать коллективно Развивать эмоциональность – умение радоваться результату Голубой лист бумаги А4 Гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов Салфетки Палитра Фломастер

Февраль 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформление открытки ко Дню святого Валентина

«Я люблю

свою семью»
Рисование ладошками+ аппликация Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных. Продолжать учить изображать предметы в НИТ. Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным. Листы А5, сложенные пополам Гуашь красного цвета Салфетки Вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые) Фигурный степлер Клей-карандаш
Поздравляем наших пап – оформляем выставку рисунков

«Салют для

папы»
Рисование методом тычка жесткой кисти Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта. Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками Листы А4 бледно голубого цвета Палитра Гуашь основных цветов Жесткие кисти Иллюстрация салюта Салфетки
«Звезда для

моего

защитника»
Рисование гофрошариками (по клею) Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ. Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют…) Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета Листы голубого цвета с контурным изображением звезды Клей ПВА Кисти для клея Салфетки Гуашь основных цветов (по необходимости)
«Бежит

кораблик по

волнам»
Рисование в технике пальцеграфии Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, самостоятельность Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов Развивать эмоциональность – умение радоваться результату Листы А4 бледно голубого цвета Рисунки кораблика Гуашь основных цветов Салфетки Штампы – облака, кораблик

Март 2015
Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые…) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Образцы – как нарисовать насекомых пальчиком.
«Кого мы

встретили в

зоопарке»
Занятие 2 Рисование в технике пальцеграфия

Апрель 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Необъятный

космос»
Рисование оттиском поролона, тонирование бумаги поролоновым и губками Упражнять в рисовании методом оттиска поролоновой губки. Учить передавать «размытость» объекта с помощью смешивания краски на палитре. Познакомить с техникой тонирования листа бумаги поролоновой губкой. Закреплять первоначальные представления о космосе, знание цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист А3 Гуашь разных цветов Поролоновые губки, штампы Салфетки Палитра.
«Роспись

пасхального

яичка»
Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца. Вырезанные шаблоны «яйцо» Гуашь разных цветов Нитки для шитья любые Салфетки Возможность использования других НИМ по желанию детей
«Одуванчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко... Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы бумаги бледно- зеленого цвета Гуашь желтого и зеленого цветов Салфетки Палитра
Волшебные

рисунки –

«Огонек -

невеличка»
Воск + акварель Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном. Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть. Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня. Листы А-5 с нанесенным восковым рисунком огня Акварель Широкие кисти Вода Салфетки

Май 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформление выставки «Впечатления весны»

«Травка

зеленеет,

солнышко

блестит»

«Одуванчики»

«Сирень»

«Лягушка»

«Аисты

прилетели»

«Летят гуси»

«Дружные

лягушки»
Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием НИТ. Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами. Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке. Прививать аккуратность при работе с краской. Закрепить представления о весенних признаках. Листы А4 разного цвета Гуашь разных цветов Поролоновые губки, штампы, карандаши Салфетки Палитра.
Изготовление

альбомов

«На память»
Печать ладошками Закреплять умение детей самостоятельно делать отпечаток ладошки на листе бумаги. Побуждать к выполнению подарочных альбомов для именинников. Гуашь, Листы А-5 салфетки

Фото материалы «Как мы рисуем»

ЗНАКОМСТВО

ТЕХНИКОЙ

МОНОТИПИИ
«
ДРУЖНЫЕ

ЛАДОШКИ»

РИСОВАНИЕ
«
ТЫЧКОМ
»
ЖЕСТКОЙ

КИСТИ
«
ЕЖИКИ

ЗАЙЧИКИ»

КОЛЛЕКТИВНАЯ

РАБОТА

РИСОВАНИЕ

КЛЕЙ

ПЕНОПЛАСТ
«
СНЕГ

СНЕЖОК»

ПАЛЬЦЕГРАФИЯ
«
РЯБИНКА
» «
ГРИБОК
»
РИСОВАНИЕ

КЛЕЮ

МАНКОЙ


«
КАК

ЕЛКУ

УКРАШАЛИ»


«
КАК

ПТИЧКИ

ПРИЛЕТАЛИ»

РИСОВАНИЕ

ТЫЧКОМ

РИСОВАНИЕ

ТЕХНИКЕ

КАРАНДАША

ПАЛЬЦЕГРАФИИ
«
ЕЛОЧКА

КРАСАВИЦА»

РИСОВАНИЕ

ТЫЧКОМ

ЖЕСТКОЙ

КИСТИ

ОФОРМЛЕНИЕ

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ

ОТКРЫТКИ

ПАПЫ


«
ЗВЕЗДА

МОЕГО

ЗАЩИТНИКА»
«
БЕЖИТ

КОРАБЛИК

ВОЛНАМ»

РИСОВАНИЕ

ТЕХНИКЕ

ПАЛЬЦЕГРАФИИ

ВЕТОЧКА

МИМОЗЫ

МАМЫ

НЕОБЫЧНЫЕ

ЦВЕТЫ

БАБУШКИ

ВЫСТАВКА

РАБОТ

ТЕМУ
«
КОГО

ВСТРЕТИЛИ

ЗООПАРКЕ»

ЭТОТ

НЕОБЪЯТНЫЙ

КОСМОС

ОДУВАНЧИКИ

Отчет о результативности работы кружка за 2013-2014гг
С сентября 2013г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы с детьми в данном направлении. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:  рисование пальчиками  рисование ладошкой  рисование методом тычка  рисование крупой  тампонирование и др. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший учебный год не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. Все ребята теперь знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Список литературы
1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000. 2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50. 3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001. 4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов – Ярославль: Академия Холдинг, 2004.

error: Content is protected !!