Рассказ о семье конспект коррекционного занятия. Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Анкета «Какие мы родители»

Дата публикации: 2016-11-04

Краткое описание: ...

Коррекционное занятие по теме: «Моя семья».

Цели: 1) помочь детям осознать роль семьи в жизни человека;

2) развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми

3) прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

4) воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

5) работать над словесным ударением.

Ход занятия.

    Приветствие в игровой форме.

Встаньте пожалуйста в круг, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и поздоровайтесь.

2.Установочная физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку,

Дождик льёт, ой-ой-ой,

Побежали мы домой,

Прибежали мы и сели.

3. Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Кто поможет?». Я буду задавать вам вопросы, а вы, подумав, станете мне отвечать.

Все ребята любят вкусненько покушать. Кто же в доме лучше всех приготовит ужин?
- Все, конечно, угадали –

это наши мамы.
- А теперь послушайте другие вопросы.

Кто научит гвоздь забить. Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа.).

А кто это? Послушайте вопросы.

Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки - это наша бабушка.

Он - мужчина и он сед, папе - папа, мне он - дед.


- Кто порадует пятеркой? Кто поможет вымыть терку?
- Кто пойдет гулять с собакой?
- Кто польет цветы?
- Эти несложные дела по силам детям – сыновьям и дочерям.

Мамы, папы, и их дети – сыновья и дочки. Они все родные люди, они живут в одном доме, они все помогают друг другу. Они все любят друг друга и понимают.
- А каким, одним словом мы можем объединить этих людей?

Ребус «7 я»
- Это – семья. Без семьи людям очень трудно.

4. Я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья».

Семья- какая? (дружная, большая, крепкая, весёлая, надёжная и т. д.)

5 . Рассказ детей о семье. (используя рисунки семьи, фото, дети рассказывают о семье)

«…Лучше моих предков нет!
Они мне дарят улыбок свет.
Вам сказать хочу серьёзно:
Для меня они, как звёзды!» Алина

Мою маму зовут Наталья. Она работает медсестрой. Моего папу зовут Гена. Он - пожарник. (Деркачёва Алина)

«Большая у меня семья,
Но самый главный в ней
Конечно, Я!» (Исаков Даниил.)

Я Ляшков Даниил. Папа- Саша, брат- Артём. Мы живём в городе Воронеже.

Моя мама- повар. Ёе зовут Светлана.

Мой папа работает на сахарном заводе. Его зовут Алёша.

Мою маму зовут Наталья. Мы живём в селе. (Грошев.)

6.Родители дают имя своему ребёнку. Имя определяет судьбу человека, определяет его черты характера. Готовясь к занятию, дети нашли, что обозначают их имена.

Настенька ( уменьшительное имя от Анастасии) - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

Алина. Девочка с этим именем - настоящая фантазёрка и выдумщица, она все время придумывает какие-то истории или игры. Эта девочка - непоседа и озорница, но зато она не капризна, редко плачет и никогда не жалуется.

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры, общительный, постоянно окружён друзьями.

Сергей - заботливый мальчик, способен к сопереживанию. Он добросовестный и обязательный, почти всегда выполняет своё обещание.

На лепестки дети наклеивают своё фото и характеристику. Получается ромашка.

7 . Пальчиковая разминка «Считалочка».

- Ребята, давайте вспомним считалочку и разомнем наши пальчики. Поставьте перед собой руку с открытой ладонью и загибайте пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – буду я –
Это вся моя семья.

8. Физкультминутка «Как живёте? »

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку )

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

9.Древо класса .

А сейчас мы сделаем необычное дерево – символическая секвойя, где ствол и корни - это родителей, а зеленая крона – ладошки детей. И в итоге произошло удивительное чудо – рождение новой большой многочисленной семьи – семьи класса.

10. В конце занятия для закрепления я хочу задать вам несколько вопросов: :

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Может ли дедушка быть папой?

4.. Кто старше бабушка или мама?

5. Как зовут мамину маму?

6. Как можно ласково назвать маму?

6. Кто младше папа или дедушка?

7. Кто в семье самый главный?

11.В конце занятия мы прочитаем все вместе стихотворение о семье:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Итог. Закрепление результатов занятия.

Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе…
Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

Откройте глаза.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

3. Занятие для родителей

Повышение эффективности межличностного общения в семье

Цель: коррекция детско-родительских отношений.

Задачи: создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения;

    получение родителями информации о возрастных особенностях развития детей;

    формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;

    приобретение детьми нового чувственного опыта при взаимодействии с родителями.

Добрый день, уважаемые родители ! Мы хотим начать нашу встречу с вопроса: «Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся?» Наверное, потому, что не понимают друг друга. Постараемся вместе разобраться. С первых мгновений жизни ребенок развивается как социальное существо, ведь перед ним раскрывается мир человеческих отношений и предметов, преображённый общественной деятельностью всех поколений. Перед ним его родители, его семья, семейные взаимоотношения - первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей личности.

Известный психотерапевт А.С. Спиваковская утверждает, что любовь к ребенку формируется в процессе всей жизни и деятельности человека. Родителям необходимо всю жизнь учиться любить своих детей, учиться проявлять свою любовь наиболее полезным для ребенка образом. Любовь к ребенку созидает не только личность маленького человечка, она способна преобразовать и совершенствовать взрослых, обогащать их духовный мир.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - то универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Именно ощущение и переживание контакта с родителями, как психологического, так и телесного, дают возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Нарушение контактов в отношениях родитель - ребенок приводит к дисгармонии отношений.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Счастливы родители, у которых жизнь – пример для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел. Итак, поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе, у детей формируются такие качества как мужественность, женственность.

Многие дети говорят, что их бьют родители. Почему? Возможно, кто-то считает, будто без ремня ничего хорошего их ребенка выйти не может. Есть три причины, по которым родители бьют детей.

Первая: многих из них в детстве били, значит. Это правильное воспитание.

Вторая причина подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. Вот слова одного мальчика: «Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать”. Это самая уродливая форма самоутверждения.

Достойно ответить обидчику не каждый может. А тут дома, за плотно закрытой дверью, можно дать себе волю. Можно кричать, все больше распаляя себя, и бить. Вот здесь, бывает, бьют, чем попало, жестоко, случаются травмы.

Третья: бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных. А со всех сторон говорят о возросшей ответственности родителей перед обществом за воспитание своих детей. Ужас обуревает: а вдруг не сумею выполнить почетный родительский долг.

Родительский труд - очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости. Она требует постоянного самосовершенствования.

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Все знают: бить детей очень вредно. И по медицинским показаниям тоже. По голове – это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам врачи категорически запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу самый унизительный, он никогда не забывается и никогда не будет прощен. Но дело ведь далеко не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают только из небитых детей. Рискованное утверждение? И все-таки лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьет. Удары судьбы для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть. Небитый не воспримет их покорно, как должное, привычное. Но! Если вы вдруг заметите, что ваш ребенок шарахается от вашего резкого движения, пусть это по-настоящему испугает вас.

Всегда родителей волновал вопрос воспитания детей, все мы хотим, чтобы дети были хорошими, счастливыми, добрыми и хорошо учились. Вот несколько советов, которые, возможно, кому-то знакомы, а кто-то услышит их впервые, кого-то они заставят задуматься.

Совет первый : не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Вам очень хочется научить, покрикивать, наказать. Не так моешь посуду, не так пишешь, не так складываешь игрушки. Реакция детей на такое вмешательство разная: одни теряются, другие обижаются, а третьи вообще отказываются делать. Вспомните себя, как вам было трудно написать букву, часто подмести пол или забить гвоздь. Сейчас вам эти дела кажутся простыми. Когда годовалый ребенок учится ходить, вы же не ворчите на него, а радуетесь за каждый новый самостоятельный шаг.

Так же нелепы с психологической точки зрения критические замечания, обращенные к человеку, который учится что-либо делать сам. Как же учить, если не указывать на ошибки? Ребенок относится к своим ошибкам более терпимо, чем взрослые. Он доволен тем, что у него уже что-то получается. Не торопите его. И если ваши взаимоотношения с ребенком позитивные – это весомая прибавка к общему результату учения. Большое значение имеет и эмоциональный след в душе ребенка: удовольствие или неудовольствие от занятия, уверенность или неуверенность в своих возможностях. И проявление интереса к занятию ребенка также способствует усвоению умений, навыков.

Совет второй : совместная раздельная деятельность – включение родителя в занятия ребенка. Это ситуация, когда ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и либо просит помощи сам, либо признается в своей беспомощности. В этой ситуации ему обязательно надо помочь. В то же время родители должны повышать степень самостоятельности детей при выполнении уроков дома. Самостоятельность является ключевыми в решении и воспитательных и образовательных задач. Самостоятельный ребенок умеет прибрать за собой, подмести и вымыть пол, проявляя при этом заботу не только о себе, но и о других членах семьи.

Самостоятельность в быту воспитывает волю, терпение, умение преодолевать трудности. Все эти качества нужны для успешной учебы. Хорошие знания получает тот ученик, который умеет их добывать самостоятельно. Учитель лишь направляет его мысль и помогает ему справиться со сложным материалом. Но эта свобода учебы приходит из семьи, где умело развивали душу и тело, действовали согласованно, терпеливо, в нужный момент проявляли волю, различали и принимали достоинства и недостатки ребенка путем постоянного общения с ним. Это нелегко, особенно в наше время, когда приходится любыми способами обеспечивать материальное существование семьи, когда нет привычки и времени разговаривать с ребенком по душам.

К сожалению, многие папы и мамы сводят свое общение с детьми к проверке домашнего задания и занятиях при их выполнении. В выходные дни многие дети спят до 10-11 часов, затем смотрят телевизор, гуляют на улице, играют с друзьями. Отсутствует совместное домашнее чтение, прогулки, посещение музеев. Течет вялая, скучная семейная жизнь, не развивающая ни детей, ни родителей. И трудные, проблемные дети, дети с комплексами, непослушные – это те дети, у которых в семье не сложилось общение, которых не понимают ребенка, невнимательны к нему, предъявляют нереальные требования.

А. С. Макаренко учил, что «в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьба, и уговоры, и разъяснения и даже угроза…». Но нельзя злоупотреблять ничем. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать эгоиста. Нужно во всем чувство меры.

Ребенка нужно принимать таким, каков он есть, любить его не за то, что он отличник, а просто так. Нередко мы сообщаем ребенку, что если ты будешь хорошо учиться, закончишь четверть на 4 и 5, перестанешь лениться и т.д., то … Значит, мы его любим при каком-то условии.

А в психологии доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. И при ее отсутствии у ребенка возникают эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Можно выразить недовольство отдельными действиями ребенка, но не им самим. Можно осуждать его действия, но не его чувства.

Тест «Какие вы родители»

Поставьте себе, отвечая на вопросы, по 2 балла за каждый положительный ответ, по одному баллу за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.

    Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    Интересуются ли дети вашей работой?

    Знаете ли вы друзей своих детей?

    Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

    Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

    Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

    Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с вами?

    Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?

    Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

    Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

    Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

    Предпочитаете ли вы проводить с детьми свободное время?

Подведем итоги:

    Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

    Если в результате получилось по 10-20 очков, то вам необходимо подумать, что можно изменить.

    При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

Как видите, тема нашей лекции была выбрана не случайно. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей.

Заключение. Наверное, нам всем, и родителям и педагогам, есть над чем задуматься, поработать, чтобы наказание и поощрение не пошли во вред ребенку, не сделали его равнодушным, послушным внешне, замкнули его душу, сделали эгоистом, признающим только материальное.

Отклик детского сердца на добро и зло окружающего мира – это одна из самых тонких сфер духовной жизни личности, где сливается и личное, и общественное, рождаются и утверждаются нравственные убеждения. Ребенок должен видеть мир не только глазами, но и сердцем.

Ни в коем случае не навязывая, а, только советуя, предлагаем вам десять заповедей .

    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    Не думай, что ребенок принадлежит только тебе.

    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, это необратимый закон благодарности.

    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

    Не относись к его проблемам свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

    Не унижай.

    Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучься – если можешь и не делаешь.

    Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

    Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

    Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Для раздумья хотим предложить стихотворение Сильвы Капутикян.

Ты не отличник, мой мальчик, нет,

Домой не приносишь грамот – наград,

И другие матери мне в след

С доброй завистью не глядят.

Я в глубине твоей вижу, сынок,

Под шероховатой и грубой корой,

Чистое золото, ясный поток,

Душа твоя светлая бьется порой.

Может, звездой тебе не блеснуть,

Званий не будет, талантов нет,

Но сердцем раскройся, пускаясь в путь,

Сверкни и людям отдай свой свет,

Будь человеком, мой мальчик, будь!…

Приятно было с вами встретиться, обсудить важную проблему, помочь вам. Спасибо.

Приложение

Анкета «Какие мы родители»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители?

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразами типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

За ответ да = 2 очка; за ответ иногда = 1 очко; за ответ нет = 0 очков.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Разделы: Внеклассная работа

Цель : расширять представление воспитанников о нравственных основах семьи.

Задачи КРЗ:

  • Закреплять знания по теме «Семья», способствовать осознанию модели счастливой семьи.
  • Формировать коммуникативные умения, эмпатию, культуру взаимоотношения и взаимопонимания в семье.
  • Формировать уважительное отношение к русскому народному творчеству, художественному слову.
  • Развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.

Форма: этический тренинг.

Используемый реквизит : фломастеры, рисунки-«кирпичики», бейджи с указанием семейной роли, кроссворд, карточки с частями пословиц, фонограмма «Погода в доме», «Законы человечности», семейные фото, опорные тезисы «Типы семьи», пиктограммы, фотоаппарат.

Оформление доски : семейные фотографии.

Ход занятия

Вводная часть

1. «Мозговой штурм».

  1. Как в старину в России назывался свадебный обряд?
    а) «Щи»;
    б) «Каша»;
    в) «Окрошка»;
    г) «Кулебяка».
    (Может быть, отсюда берёт истоки русская пословица «С ним каши не сваришь»?)
  2. Кого засылают в дом невесты ?
    а) Разведчиков;
    б) Юристов;
    в) Сватов ;
    г) Казачков.
  3. Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома ?
    а) Род;
    б) Число;
    в) Падеж;
    г) Склонение.
  4. На русских свадьбах существовал обычай: когда торжество заканчивалось, гостям раздавали маленькие пряники. Как они назывались?
    а) Разгуляи;
    б) Разгоняи;
    в) Распеваи;
    г) Распугаи.
    (Тем самым гостям прозрачно намекали, что пора расходиться по домам.)
  5. Какой математический термин часто использует супруг , говоря о своей жене ?
    а) Половина ;
    б) Четвертинка;
    в) Осьмушка;
    г) Десятина.
  6. В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери ?
    а) Февраль;
    б) Март;
    в) Сентябрь;
    г) Ноябрь.
  7. В каком месяце отмечается Международный День семьи ?
    а) В мае ;
    б) в июне;
    в) в августе;
    г) в сентябре.
    (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года.
    Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Основная часть

1. Вступительное слово

2007 г. – Год Семьи (ЮНЕСКО)

2008 г. – Год Семьи (в России)

В Интернете был объявлен конкурс на самый интересный семейный портрет. Вы видите некоторые из них. На этих портретах лица веселые и серьезные…разные. Но что их объединяет?

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.

Как вы понимаете слово «семья»?

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

2. Семейный кроссворд.

Как можно назвать одним словом всех членов семьи? (родственники)
О них наш кроссворд:

  1. Сын моей матери. (Брат )
  2. Мой родитель. (Отец )
  3. Брат отца или матери. (Дядя )
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра )
  5. Та, что дала нам жизнь. (Мать )
  6. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь )
  7. Мать жены. (Теща )
  8. Сын моего ребенка. (Внук )
  9. Мой наследник. (Сын )
  10. Сын моей сестры или брата. (Племянник )
  11. Отец мужа. (Свекр )

3. Моделирование ситуаций.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, традициями, атмосферой.

Какие основные типы семейных отношений вы уже знаете? Чем они отличаются друг от друга?

  • Диктат – подчинение, насилие, приказ.
  • Опека – ограждение от трудностей, излишняя, навязчивая забота.
  • «Невмешательство» - равнодушие, безразличие.
  • Сотрудничество – взаимопонимание, взаимопомощь, наличие общих целей и общих дел.

Как вы считаете, какой стиль семейных отношений наиболее предпочтительный? Почему?

Вспомните сказку «Репка». Назовите главного героя сказки. Перечислите членов его семьи. Как бы вы охарактеризовали семью этого героя? Хотели бы вы жить в этой семье? Почему? К какому типу относится семья из этой сказки?

Задание: распределив между собой роли, разыграть сказку, но с различными типами семейных отношений (диктат, опека, невмешательство).

Какая атмосфера, какой климат в таких семьях? (напряженный, неизбежны конфликты).

4. Игра «Строители».

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

Придумайте как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом» (дом - это…моя крепость, семейный очаг; это здание, в котором живут люди; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок…)

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

А как создать Тепло нашего Дома? Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в «строителей». Мы всем коллективом будем “строить” наш дом, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.

Основа дома – это его фундамент. Что является фундаментом каждого дома, каждой семьи? С какого чувства начинается семья? Это чувство – любовь. Именно оно является основанием, фундаментом любой семьи.

Ребята, как вы понимаете слово Любовь?(примерные ответы детей… это когда понимаешь, прощаешь ошибки).

Любовь, понимание, взаимоприятие – залог семейного счастья.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

На этот прочный фундамент мы возведем стены. Из какого материала? Перед вами на строительной площадке – кирпичи. Но это непростые кирпичи…(постепенно на макет дома прикрепляются кирпичи-слова).

Кирпич Дружбы”

Ребята, как вы понимаете слово Дружба? (примерные ответы детей…взаимопонимание, взаимопомощь, уважение). Вам предлагаются описания видов жилищ разных народов. Задача – определить их названия”.

  • Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (хата )
  • Переносное жилище у кочевых народов. (кибитка )
  • Отдельная комната монаха в монастыре. (келья )
  • Кочевой шалаш у киргизского народа. (юрта )
  • Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (вигвам )
  • Дворец и крепость феодала. (замок )
  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой, и т.д. (шалаш )
  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (землянка )
  • Отдельное жилое помещение в доме с кухней, комнатами. (квартира )
  • Временное помещение из натянутой на остов ткани. (палатка )

Кирпич Улыбки”

У нас в гостях – передача “Устами младенца”.

  • Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
  • Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
  • Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
  • Она помогает стать настоящим человеком.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть).
  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
  • Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
  • Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
  • Но никто не знает, где его искать.
  • Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье).
  • Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
  • И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
  • Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
  • Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка (наказание).

Кирпич Мудрости”

Ребята, как вы понимаете слово Мудрость?(примерные ответы детей… ум, знание, опыт…).Наш мудрый народ сложил немало пословиц. Соедините части пословиц в одно целое:

  • В гостях хорошо,… а дома лучше.
  • Не нужен клад,… коли в семье лад.
  • Дом вести … не бородой трясти.
  • Семья вся вместе - … душа на месте.
  • Семейные нелады… доведут до беды.
  • В родной семье… и каша гуще.
  • Дружная семья… гору сдвинет.
  • Семья сильна,…когда над ней крыша одна.
  • Семья в куче –… не страшна и туча.
  • В хорошей семье –… хорошие дети растут.
  • Вся семья вместе,… так и душа на месте.
  • Русский человек…без семьи не живет.

Кирпич Понимания”

Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много.

Задание: каждый из вас должен изобразить фрагмент работы по дому, а остальные отгадывают. (Побелка потолка, оклеивание обоями стен, покраска оконных рам, мытье полов, посуды, стирка, глажение белья… – задания раздаются на карточках)

Стены мы достроили. Из каких кирпичиков мы их выстроили? Почему мы выбрали именно эти кирпичики? (ребята дают свои ответы). А чего, как вы думаете, не хватает нашему дому? (варианты ответов детей) Правильно, нашему дому не хватает крыши. Именно крыша спасает нас от непогоды, плохого настроения, вселяет в нас надежду, объединяет нас…

В древности жила удивительная семья. Она состояла из ста человек. Царили в ней лад, любовь, уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора. И он посетил ее. Убедившись, что молва ни­чего не преувеличила, император спросил у главы семьи, как им удается жить в мире и согласии, никогда не ссо­рясь и не обижая друг друга. Старейшина взял бумажку и стал писать ответ. Он написал сто слов. Император бы­стро пробежал написанное глазами и с удивлением обна­ружил: на листке сто раз было написано одно и то же сло­во «терпение».

Итак, крыша нашего дома, семьи – терпение.

Ну что ж, наш дом построен. В каждой семье, в каждом доме существуют свои законы, благодаря которым создается доброжелательная атмосфера, теплый климат и уют. Это законы человечности. Объясните, как вы их понимаете. Согласны вы с ними?

Законы человечности

Обсуждение «Законов…».

Заключение

1. Подведение итогов

Плохо человеку, когда он один.
Горе одному, один не воин.
(В.Маяковский)

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди вступают не в партии, а создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья? (семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве)

Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по-настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи. (Звучит фонограмма песни «Погода в доме»)

Семья - высшая ценность нашего общества. В ней формируются идеалы, обычаи, традиции общества, создаются моральные ценности: доброта, верность, любовь.

Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Все начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Все начинается с семьи.

2. Рефлексия

  • В чем секрет счастливой семьи?
  • От чего зависит благоприятный климат семьи?
  • Что вам показалось полезным для своего будущего?

3. Цветочная клумба. Семейный портрет

Вокруг любого дома, где живут дружные, любящие друг друга люди, растут цветы.

Давайте и мы посадим свою клумбу у стен нашего дома (цветы с пиктограммами эмоций)

После проделанной сообща работы принято фотографироваться, делать портрет всей семьи. Предлагаю и нам с вами последовать этой доброй, прекрасной традиции.

Конспект занятия

«Мир семьи»

Цель: воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».

Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.

Оборудование:

Нарисованная поляна, бумажные птицы, дом с изображением «7-я – наша группа», звезды-оригами, пословицы для игры, раздаточное пособие для практической работы, компьютер с видеосюжетом «Притча о звезде», песни «Мир похож на цветной луг», «Твори добро», афоризмы про семью, фломастеры, свеча.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Давайте дадим друг другу руку, улыбнёмся солнышку – пустим по кругу искорку хорошего настроения.

Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? (Семья)

Тема нашего часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

Английский психолог, философ Фрэнсис Бэкон говорил: «Любовь к Родине начинается с семьи».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – дом, семья. (Показываю плакат в виде дома «7-я – наша группа»)

Что же означает слово «семья» по-вашем? (Дети отвечают по кругу определение «Семья»)

Семья – сколько в нём загадок, оно делится на два слова: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима.

Давайте посмотрим инсценировку сказки Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». (Просмотр сказки в исполении детей)

«Лепесток и Цветок»

Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.

Ты кто? – спрашивает Муравей.

Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.

Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Воспитатель:

Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей)

В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.

Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.

Скажите своё мнение – считаете ли вы нашу группу семьёй? Что нас объединяет в семью? (Ответы детей. Затем выбирают карточки с нужными ответами, помещают в дом «7-я – наша группа», делают обобщение).

1.Занятия

2.Досуг

3.Традиции

4.Труд

5.Увлечения

6.Мероприятия

7.Отдых

8.Школа

Послушайте стихотворение о нашей семье.

Воспитанник:

Семья – это наше счастье, любовь и удача,

Семья – это праздник, семейные даты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это важно!

Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтобы про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Воспитатель:

Хорошо, когда все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, читать вслух книгу, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, шутить, вместе гулять, играть.

И сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Игра «Путаница».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий выходит из комнаты. Не расцепляя рук, игроки запутываются в кругу. Задача водящего – вернуть детей в круг.

Воспитатель:

Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей)

Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют. А самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.

Мир семьи - это радостный дом, его уют и тепло.

Какие качества важно воспитать в себе, чтобы сохранить этот уютный и теплый мир семьи? (Трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь, терпимость, взаимопомощь, взаимопонимание, умение уступать друг другу, гостепреимство).

Давайте попробуем создать наш «Мир семьи».

У вас на столах волшебные птицы, которые помогут вам запомнить эти качества. Нужно разместить их на сказочной поляне. (Поочерёдно выходят дети, читают определения качеств, делают обобщение: почему важно воспитывать в себе то или иное качество).

Американский философ Джордж Сантаяна говорил: «Семья – один из шедевров природы». И этот шедевр природы – наш «Мир семьи», где есть уют, тепло и гармония. (Дети поют Песню «Мир похож на цветной луг»)

Но в семье не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Что ещё, по-вашему, необходимо для создания крепкой семьи? (Любовь, уважение, лад, забота, взаимопонимание, терпение, дружба, юмор, такт, хорошее настроение, доброта).

Давайте соберём солнечные лучи в единое целое. (Поочерёдно выходят дети, читают определения к высказыванию «Крепкая семья» и помещают на сказочную поляну вокруг солнца).

Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно. Оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети, должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

«Дом построить – не шапку одеть» - гласит русская народная пословица. В народе существует множество пословиц и поговорок о доме, о семье. А какие помните вы?

    Мой дом – моя крепость.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Дома и стены помогают.

    В семье и каша гуще.

    Семья в куче, не страшны и тучи.

    Яблоко от яблони не далеко падает.

    Дети, что цветы: уход любят.

    Семейное согласие всего дороже.

    В семье разлад, так и дому не рад.

Перед вами пословицы. Но, по ошибке наборщика, они перепутаны. Нужно вернуть им первоначальный вид, соединив стрелками.

1.Когда семья вместе…(так и душа на месте).

2.Семья без детей…(что цветок без запаха).

3.Согласную семью…(и горе не берёт).

4.Семья – печка: как холодно…(все к ней собираются).

5.Дружная семья…(и землю превращает в золото).

6.В семье любовь да совет…(так и нужды нет).

7.На что клад…(коли в семье лад).

8.Изба детьми…(весела).

9.Семья сильна…(когда крыша одна).

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием на «отлично».

Скажите, почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, воспитывают детей, приобретают друзей? (Ответы детей)

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о семье «Притча о звезде». (Просмотр видеосюжета)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в

дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и вот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

Воспитатель:

Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили, хочется создать свою счастливую семью.

Весь народ – наша большая семья. История каждой семьи – частица истории Родины. Мы с вами тоже частичка своей Родины. И насколько сплочённой и крепкой будет наша группа, наша семья, зависит от тех качеств, которые вы в себе воспитываете.

Где-то далеко во Вселенной освещает жизненный путь каждой семьи нашей необъятной страны большая яркая звезда.

Звезда – это символ единства и сплочённости. Давайте зажжём свои маленькие звёздочки – символы душевного тепла и покоя, любви, понимания и мира в нашем доме. (Дети прикрепляют сделанные заранее звёздочки по технике «оригами» к окнам дома).

Мне очень хотелось бы, чтобы никогда не угасал этот свет в ваших окнах, где тепло и уютно всем нам.

Постарайтесь, чтобы так и было!

Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен творить добро».

(Дети поют песню «Твори добро». Зажигается свеча. Она передаётся по кругу).

Наше занятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали, осталось с вами, чтобы вам ваш дом был согрет душевным теплом, уютом и любовью.

Благодарю всех за участие, за вашу активность.

Коррекционное занятие по теме: «Моя семья».

Цели: 1) помочь детям осознать роль семьи в жизни человека;

2) развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми

3) прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

4) воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

5) работать над словесным ударением.

Ход занятия.

    Приветствие в игровой форме.

Встаньте пожалуйста в круг, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и поздоровайтесь.

2.Установочная физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку,

Дождик льёт, ой-ой-ой,

Побежали мы домой,

Прибежали мы и сели.

3. Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Кто поможет?». Я буду задавать вам вопросы, а вы, подумав, станете мне отвечать.

Все ребята любят вкусненько покушать. Кто же в доме лучше всех приготовит ужин?
- Все, конечно, угадали – это наши мамы.
- А теперь послушайте другие вопросы.

Кто научит гвоздь забить. Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа.).

А кто это? Послушайте вопросы.

Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки - это наша бабушка.

Он - мужчина и он сед, папе - папа, мне он - дед.


- Кто порадует пятеркой? Кто поможет вымыть терку?
- Кто пойдет гулять с собакой?
- Кто польет цветы?
- Эти несложные дела по силам детям – сыновьям и дочерям.

Мамы, папы, и их дети – сыновья и дочки. Они все родные люди, они живут в одном доме, они все помогают друг другу. Они все любят друг друга и понимают.
- А каким, одним словом мы можем объединить этих людей?

Ребус «7 я»
- Это – семья. Без семьи людям очень трудно.

4. Я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья».

Семья- какая? (дружная, большая, крепкая, весёлая, надёжная и т. д.)

5 . Рассказ детей о семье. (используя рисунки семьи, фото, дети рассказывают о семье)

«…Лучше моих предков нет!
Они мне дарят улыбок свет.
Вам сказать хочу серьёзно:
Для меня они, как звёзды!» Алина

Мою маму зовут Наталья. Она работает медсестрой. Моего папу зовут Гена. Он - пожарник. (Деркачёва Алина)

«Большая у меня семья,
Но самый главный в ней
Конечно, Я!» (Исаков Даниил.)

Я Ляшков Даниил. Папа- Саша, брат- Артём. Мы живём в городе Воронеже.

Моя мама- повар. Ёе зовут Светлана.

Мой папа работает на сахарном заводе. Его зовут Алёша.

Мою маму зовут Наталья. Мы живём в селе. (Грошев.)

6.Родители дают имя своему ребёнку. Имя определяет судьбу человека, определяет его черты характера. Готовясь к занятию, дети нашли, что обозначают их имена.

Настенька ( уменьшительное имя от Анастасии) - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

Алина. Девочка с этим именем - настоящая фантазёрка и выдумщица, она все время придумывает какие-то истории или игры. Эта девочка - непоседа и озорница, но зато она не капризна, редко плачет и никогда не жалуется.

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры, общительный, постоянно окружён друзьями.

Сергей - заботливый мальчик, способен к сопереживанию. Он добросовестный и обязательный, почти всегда выполняет своё обещание.

На лепестки дети наклеивают своё фото и характеристику. Получается ромашка.

7 . Пальчиковая разминка «Считалочка».

- Ребята, давайте вспомним считалочку и разомнем наши пальчики. Поставьте перед собой руку с открытой ладонью и загибайте пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – буду я –
Это вся моя семья.

8. Физкультминутка «Как живёте? »

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку )

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

9.Древо класса .

А сейчас мы сделаем необычное дерево – символическая секвойя, где ствол и корни - это родителей, а зеленая крона – ладошки детей. И в итоге произошло удивительное чудо – рождение новой большой многочисленной семьи – семьи класса.

10. В конце занятия для закрепления я хочу задать вам несколько вопросов: :

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Может ли дедушка быть папой?

4.. Кто старше бабушка или мама?

5. Как зовут мамину маму?

6. Как можно ласково назвать маму?

6. Кто младше папа или дедушка?

7. Кто в семье самый главный?

11.В конце занятия мы прочитаем все вместе стихотворение о семье:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Итог. Закрепление результатов занятия.

Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе…
Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

Откройте глаза.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?



error: Content is protected !!