Конспект занятия к дню пожилого человека. Тематический занятие день пожилых людей. Дети подготовительной группы читают стихи

МКОУ "Джаванкентская СОШ"

План – конспект

открытого классного часа в 6 классе

на тему:

«День пожилого человека»

с.Джаванкент

2017год.

Цели:


    Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.


    прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;


    Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.


Форма проведения:

Дискуссия

Ход классного часа

Учитель:

I этап. Из истории Дня пожилых людей.

С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего, вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.


1-й ведущий: 1 октября в большинстве стран на всей планете отмечают Международный день пожилых людей. Этот праздник был учреждён по указу Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году.

Сначала день пожилых людей отмечали только в Европе, немного позже традиция празднования этого дня передалась в Америку. И только, начиная с 90-го года прошлого века, традиция высказывать дань уважения пожилым людям стала всемирной.

Международный день пожилых людей с особым размахом празднуется в странах Скандинавии. К нему заранее готовят концерты, множество теле- и радиопрограмм. В этот день телевидение и радиовещание подстраиваются под вкусы пожилых людей и транслирует передачи с учетом их пристрастий.
Но кроме этого, проводятся многочисленные фестивали, организаторами которых выступают ассоциации по защите прав пожилых людей. Также организуются особого рода конгрессы и конференции, основной целью которых является защита прав и интересов пожилых людей в обществе и просвещение в этой области. Немало приуроченных ко Дню пожилых людей и благотворительных акций.

2-й ведущий: В этот день нередко главы правительства обращаются к местным органам самоорганизации с целью сосредоточить внимание граждан страны и всей планеты на создании «общества для всех возрастов», обеспечить более качественные условия проживания для пожилых людей и сделать всё, чтобы продлить срок их жизни.

II этап. Традиция почитания старших.


Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Коране речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко», «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку. Приносило ребёнку удачу.

1-й ведущий: Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почётное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему своё время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке – собрании взрослых мужчин деревни – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим.

III этап. Пожилой человек в нашем обществе.


2-й ведущий:
Каково отношение к пожилым людям в нашем обществе?
Этот случай произошёл в г. Днепродзержинске 22.04.2009г.. Подростки играли в гестапо: ветерана войны жгли калёным железом и резали осколками стекла. Конечно, такой поступок – вопиющая жестокость и безнравственность, к счастью, он единичен. Но разве, словом и невниманием нельзя ранить так же больно? Разве почти каждый из нас не сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли? К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Беседа с учащимися по предложенной проблеме).

IV этап. Военное прошлое наших стариков.


Учитель: Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире. Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

2-й ведущий: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?


Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой вычитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V этап. Пожилой человек в семье.


1-й ведущий: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. В наше время мы позволяем себе рассуждать об их достоинствах и недостатках, о проблемах, связанных с совместным проживанием, забыв мудрые заветы прошлого. А кто из нас никогда не ворчал на бабушку, чья опека кажется чрезмерной? Стыдно потом бывает, но не всегда хватает сил признать ошибку. В юности, по сведениям психологов, отношение к старикам особенно критично, иногда, даже негативно. Хотя, казалось бы энергия молодости, опыт и мудрость старости должны дополнять друг друга. Что делать?
(Беседа с учащимися по предложенной проблеме. Можно провести ролевую игру, где представить часто возникающие проблемные ситуации взаимоотношений со стариками. Ситуации предлагают сами дети или учитель, а потом их совместно анализируют).

Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь по некоторым вопросам.

Например. Как приготовить то или иное блюдо. Или предложите совместно приготовить что-нибудь к семейному ужину. Посадите самого старшего члена семьи во главе стола. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.

А вот маленькие дети и пожилые люди хорошо находят общий язык. Они с удовольствием проводят время вместе: гуляют, играют. Это потому, что малыши позитивно воспринимают пожилых людей. Вспомните и своё детство.

^ Итог:

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Конспект классного часа на тему:

«День пожилого человека»

Цели:
    Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.
Форма проведения:
    Беседа; Дискуссия
Оборудование и материалы:
    Персональный компьютер Презентация на тему: «День пожилого человека» Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)

Ход классного часа

Учитель: С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Слайд №3: 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. Слайд №4: 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. Учитель: Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок - 85.49 лет - рекордное значение среди всех стран. Слайд №6: Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии в третий понедельник сентября отмечают День почитания пожилых людей Учитель: В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица - «Познавать новое, обращаясь к старому» - очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим. Слайд №7: Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону» Слайд № 8:

Отмечать "День престарелых"

предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

Слайд №11:

БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ

Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.

Слайд № 12:

К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

    Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?

    Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?

    Какую радость вы им доставляете?

    А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

    А знаете ли вы их любимые песни?

Учитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.

(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)

Золотая свадьба (Бабушка рядышком с дедушкой) Праздник, праздник празднуем семьёй, Праздник, праздник свадьбы золотой! Горько! Горько- Весело кричат Сорок правнуков и двадцать пять внучат
Бабушка рядышком с дедушкой Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В эту пару с детства в люблены Мамы, папы и, конечно, мы. Очень сильный дедушка танцор, Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В праздник, в праздник свадьбы золотой Им желаем жизни молодой, Поднимаем кружки высоко И за них мы пьём парное молоко!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста! Итог:

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Надежда Грибова

Конспект праздника «День пожилого человека »

Цель : Развивать музыкально-творческие способности детей, воспитывать уважение к старшим, способствовать укреплению взаимоотношений между семьёй и ДОУ.

Задачи :

Воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, бностей;

Знакомство с историей возникновения праздника , углубление знаний о своей родословной.

Воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику .

Подготовительная работа.

Рисование с детьми портретов бабушек по теме. Разучивание стихов, песен, танцев по теме. Детям дается задание : узнать у родителей как можно больше о своих бабушках (где училась, где работала или работает; рассмотреть фотографии бабушки и дедушки и др.) ; изготовление для бабушек и дедушек сувениров к празднику , своими руками; подготовить к празднику приглашения для гостей (гости из числа ветеранов труда и войны, и тех, кто работал именно в этом д/садике).

В празднике принимают участие дети трёх групп : 2-я младшая «Рябинка» и подготовительные

«Калинка» , «Сосенка» .

Зал оформлен по теме праздника . У центральной стены, на столике разложены подарки для бабушек и дедушек, которые дети сделали своими руками. Бабушки, дедушки, гости, дети сидят за празднично накрытыми столами . Тихо звучит музыка «Как молоды мы были» .

Ход праздника:

Ведущий : Годы как птицы летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах создавали.

Детские годы - начало пути, Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда, Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели, Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена, Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу. Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили, Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили, Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче , герои труда Вас поздравляет родная страна!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник , день уважения и почитания пожилого человека . Этот праздник возник в XX веке . Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей , а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём ..

Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

1. Танец с листочками. «Разноцветная Осень» подготовительная группа «Калинка»

Ведущий : Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей . Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём. А сейчас вас продолжает поздравлять группа «Калинка»

РЕБ : Меняет цвет природа, Меняется погода,

И солнцу золотому Идут дожди вослед,

РЕБ : А за теплом - ненастье, За горем будет счастье,

И молодость на старость Меняет человек .

РЕБ : Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

РЕБ : И в день осенний яркий Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый , Наш добрый человек ! (уходят) .

ВЕД : Когда мы – мамы, папы Работаем упрямо

Порой не замечаем Как дети вырастают

Но вот внуки – мы им рады Они для сердца вашего отрада

Вырастает из пеленок долгожданный всем ребенок

Да, посмотрите вот они Вас спешат поздравить малыши

2. Песня «Осень» исполняют дети 2-ой мл. гр. «Рябинка» .


Вед.: Кто всё штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки?

Хором : Это наши бабушки.

ВЕД : И я приглашаю в зал, детей из вокального кружка, которые Вас хотят поздравить.

3. Песня «Бабушкина сказка» (Вокальное трио группы «Калинка» ).

РЕБ : Мой дедушка родной, В день первый октября

Хочу тебе сказать : Пусть жизнь грустна порой,

Забудь про передряги, Здоровья на сто лет тебе,Желаю, дорогой.

4. Песня «Капитан» «Калинка» (уходят) .


ВЕД : Бабушки и дедушки – наши дорогие

Вам желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.

И следующие наши гости подг. гр. «Сосенка»

РЕБ : Люди пожилые , Сердцем молодые,

Сколько повидали Вы путей, дорог.

РЕБ : Горячо любили, И детей растили,

И надеждой жили : Меньше бы тревог!

РЕБ : Люди пожилые , Пусть года былые

Будут вам опорой, Дети - все поймут.

РЕБ : И поклон вам низкий От родных и близких

И от всей отчизны За бесценный труд!

РЕБ : В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!

5. Песня «Виноватая тучка» исполняют дети подготовительной гр. «Сосенка»


РЕБ : Бабушка, ты тоже Маленькой была?

И любила бегать, И цветы рвала?

И играла в куклы Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был У тебя тогда?

Значит, буду так же Бабушкой и я, -

Разве оставаться Маленькой нельзя?

6. Танец «Хорошие девчата» (исполняют девочки группы «Сосенка» )

Вед. Когда бабушки и дедушки молодыми были

Танцевать и петь они любили

7. Песня- танец «Светит солнышко» исполняют воспитанники подг. гр. «Калинка»


ВЕД : Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра,Лучики” В руках у детей солнышко, как только поднимается лучик, каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово.

РЕБ : Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека !

ВЕД : Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

С праздником , родные наши, мы вас очень любим!

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов : боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо за то, что вы есть! И поимённо назвать всех наших гостей : Агуля Любовь Фёдоровна, Чередник Иван Васильевич, Росолова Татьяна Федосеевна, Сосонная Мария Ивановна, Махонина Светлана Ивановна, Круговых Мария Ивановна и Александр Тихонович, Хворост Зоя Михайловна, Ковалёва Юлия Яковлевна, Беспалова Лидия Павловна, Толмачёва Раиса Петровна. Приходите к нам ещё. До свидания, до новых встреч!

Заключительный массовый танец «Желаем» (песня Е. Ваенги) исполняют две группы «Калинка» и «Сосенка»



Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться -

Спешат часы, сменяя день за днём. ..

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

Сегодня наши дети станцуют для вас танец с осенними листочками.

Танец с листочками.

Ведущий: Дорогие гости хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами.

Дети читают стихи

Александра:

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

Артур:

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Арын:

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Султан:

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Д.Милана:

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Рома:

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Ведущий:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей.

«Дедушка с бабушкой рядышком». Исполняют дети

Ведущий:

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Частушки о бабушке.

Ведущий: Вот как наши дети любят своих бабушек, а Дмитриева Милана расскажет нам, как она любит своего дедушку.

Стихотворение Татьяны Боковой.

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки,

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки. ..

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не боле

Ведущий:

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы - авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Заключительная песня

«Главное на свете - это наши дети»

Ясли - Детский сад «Алпамыс»

День пожилых людей

(Тематическое занятие в старшей группе)

Подготовили и провели: Старых С.В.

error: Content is protected !!