Как проходит приемка в детском саду. Что проверяет комиссия при приемке детского сада. Майская ПРИЁМКА здоровье детей весь год бережет. Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Дата добавления: 2010-05-25

Когда-то 1 Мая был Днем Труда. По всей нашей необъятной стране прокатывалась волна безвозмездных субботников. Выходили на работу безвозмездно, и в субботу сажали деревья и убирали территорию около домов и в зонах отдыха… Это уже история.

Сейчас это выходные дни. Многие родители с детьми уезжают отдыхать на природу и правильно делают.

А в детских садах начинается самое «горячее время», потому что в мае во многих детских садах проходит «Приемка к новому учебному году».
Не знаете, что это такое? Если собираетесь отдать своего малыша в детский сад, то вам надо это знать.

Каждый день сотрудницы детского сада (а как правило- это 99,9% - женщины) работают в соответствии со своими должностными инструкциями по режиму дня своей возрастной группы.

Ежедневно старшая медсестра проверяет выполнение санитарно-эпидемического режима. И все наблюдения протоколирует (заносит в специальные книги)

Что же входит в понятие «сан.эпид.режим»:
Осмотр детей, измерение температуры тела в случаях необходимости и в адаптационный период, контроль за уборкой помещений и мытьем посуды, контроль за выполнением режима проветривания помещений, одевание детей в соответствии со временем года и температурой воздуха в группе…

Завхоз проверяют выполнение техники безопасности : укреплены ли детские шкафчики и другая мебель в группах, потому уже в три года есть великие «комбинаторы», которые имеют желание и сноровку что-то открутить и посмотреть «А что там внутри и будет ли без этого винтика работать»?

Вот и проходит завхоз с самого утра и выискивает последствия «мозговых штурмов народных умельцев». А заодно и принимает заявки на выполнение других заявок от воспитательниц - может быть, «народный умелец» что-то в унитаз бросил, поэтому его срочно надо прочистить. А может быть, где-то трубы засорились: как правило, многие детские сада лет по тридцать лет капитального ремонта и не видели. Всё надо описАть (от слова «Опись» и заверить печатью)

Старший воспитатель проводит медико-педагогический контроль и анализ занятий в группах и тоже ведет свою документацию. Что это значит?

Чтобы укрепить и сохранить здоровье детей на физкультурных занятиях важно знать не только методику проведения этих занятий, но и учитывать физиологические показатели детей во время выполнения последовательности и смены разнообразных движений и заданий.

Поэтому старший воспитатель или медсестра ставят шагомеры детям, чтобы определить количество шагов за всё занятие. Нормы должны быть от тысячи шагов в младших группах до трех тысяч в подготовительной группе. Вот тогда дети будут выносливыми, сильными, закаленными и здоровыми.

В ходе занятия 6-7 раз в определенные моменты измеряют пульс детям и составляют график - кривую двигательной активности детей. Проанализировав такое занятие, сразу можно внести корректировку и более эффективно заниматься с детьми.

На остальных занятиях существуют определенные требования по обучению и воспитанию детей. Поэтому старший воспитатель посещает занятия во всех группах детского сада, анализирует и подсказывает наиболее приемлемые методы и формы работы, как со всей группой, так и с отдельными «персонами».

У заведующей детским садом свой график работы, контроля и взаимодействия с сотрудниками. И заведующая тоже ходит по детскому саду с целью выявления и устранения недочетов в работе.

Представляете, какой «груз ответственности» несут воспитательницы помимо своей собственной работы с детьми.

И вот в конце мая, перед летними отпусками у сотрудников и детей, приход КОМИССИЯ. Комиссия - это 5-7 человек, которые работают в Департаменте образования данного Округа: методисты, передовицы-заведующие, члены различных Советов.

Каждый член комиссии рассматривает свою узкую тему для проверки и выявления нарушений и оказания помощи. Например, инспектор по технике безопасности еще раз проверит оборудование детского сада и напишет свой акт. Ответственный за питание проверит пищеблок, сверит накладные и тоже напишет акт. Методисты по педагогике и другим методикам проверят данные направления работы и составят акт.
Затем обязательный осмотр групп и территории детского сада и подписание «Акта приемки детского сада к новому учебному году».

Вот как легко и просто на бумаге. Подготовились, приняли комиссию, акт получили и работайте весь год.

А что же происходит на самом деле в мае в детском саду?

Весь май сотрудницы детского сада моют и клеят, красят и развешивают, причесывают и расставляют, переставляют, привинчивают, приклеивают, пишут, печатают, переписывают, сдают отчеты …вскапывают, сажают, красят, моют, раскладывают, убирают… в перерывах между занятиями и прогулками с детьми. Весь месяц.

Зачем? Чтобы встретить ЕЁ - КОМИССИЮ.

Каждый сотрудник детского сада выполняет свою «порцию» работ. Но, не кривя душой, можно честно сказать, что львиную долю работы выполняют воспитательницы групп. Именно они в этот период выполняют не свойственные их функциональным обязанностям работу в покраске веранд, окапывании деревьев на участке, мытье несметного количества окон и т.д.

В некоторых группах приходят и помогают родители. Но теперь это единицы. Все зарабатывают деньги, и ЦЕНЯТ свое время.

И по-прежнему помогают мужья и дети и недовольно ворчат, как делают это каждый год: «Сколько можно благотворительностью заниматься. Субботники давно отменили!»

Но приемку к новому учебному году никто не отменял.

Понравилась эта статья?

5 июля 2018 г. состоялась приемка МДОУ № 23 к новому учебному году. Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей - первое правило. Все сотрудники детского сада постоянно занимаются этим вопросом, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.

Комиссия уделяла пристальное внимание уровню проведения косметических ремонтов, общему соответствию учреждения правилам безопасности, выполнению санитарных норм и требований.

Благодаря стараниям всех участников образовательного процесса детский сад успешно прошел приемку и готов к творческой работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем родителям и сотрудникам, оказавшим посильную помощь в подготовке дошкольного учреждения к новому 2018-2019 учебному году.

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

25 июля 2017г. состоялась приемка МБДОУ детского сада «Солнышко» к новому учебному году. Комиссия в составе:

-Председатель комиссии Столярова О.В.,

-Заместитель председателя комиссии Демина Л.В.,

-Государственный инспектор по пожарному надзору Чакаев Р.Н.,

-Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора Горбачева М.А.

проверила готовность детского сада к приему детей.

Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.


Безопасность детей - первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения и прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.


К дошкольному учреждению предъявляются свои требования: для пребывания детей в ДОУ должны быть созданы оптимальные условия. Это оптимальные параметры микроклимата в группах. Необходима организация хорошего искусственного освещения, режима проветривания. Для детей нужна удобная мебель, соответствующая возрасту воспитанников. Также обращается пристальное внимание на готовность инженерных сетей, санузлов, отсутствие протечек на крышах. В обязательном порядке проверяется готовность пищеблока, работа холодильного и технологического оборудования, обеспечение доброкачественной питьевой водой.


Специалисты уделяли пристальное внимание качеству проведения текущего ремонта, состоянию пожарной сигнализации, общему соответствию учреждений правилам безопасности, выполнению санитарных норм и правил.

Сотрудники ДОУ и родители провели текущий ремонт групповых комнат, пищеблока, частично лестничной клетки. В этом году были заменены светильники в двух группах, в коридорах и раздевальных комнатах.
Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно оборудовать игровые уголки на участках детского сада и в групповых комнатах. Много нового и интересного появилось для развития восприятия детей.

Силами педагогов обновлено информационное пространство детского сада; озеленение территории детского сада; обновлена развивающая предметно-пространственная среда групп в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, федеральных государственных образовательных стандартов и возрастом детей. Благодаря стараниям всех участников образовательного процесса детский сад успешно прошел приемку и готов к творческой работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем родителям и сотрудникам оказавшим посильную помощь в подготовке дошкольного учреждения.

Специалисты уделяли пристальное внимание качеству проведения текущего, капитального ремонта, состоянию пожарной сигнализации, общему соответствию учреждений правилам безопасности, выполнению санитарных норм и правил.

— Меня поражает то, что делают воспитатели своими руками; подготовка детских садов к новому учебному году, отопительному сезону уникальная, — сказала Татьяна Труднева, глава ГО Спасск-Дальний. — Без средств наши воспитатели умудряются создавать такие шедевры. Во всех садах уютно, комфортно.

Сотрудники прокуратуры и полиции проконтролировали обеспечение безопасности в детских учреждениях образования, соблюдение прав несовершеннолетних на здоровье и безопасную среду.

— Все образовательные учреждения в городе готовы, везде установлены ограждения, автоматические системы пожарной безопасности, кнопки тревожной сигнализации, проходит монтирование систем радиомониторинга, подключение к пульту управления без участия работников, в некоторых образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения., — сказала Юлия Сендецкая, помощник прокурора ГО Спасск-Дальний. — Все это радует, потому что можно быть спокойными, уверенными, что наши несовершеннолетние дети защищены.

В прошлом году в некоторых детских садах дети получали различные травмы. Но все недостатки были устранены в течение всего прошлого учебного года.

— Сейчас всей комиссией мы обращаем внимание на этот факт, — сказала Екатерина Шпатаковская, инспектор по делам несовершеннолетних. — Я думаю, что родители могут спокойно приводить детей.

Все специалисты отметили, что детские учреждения справились с поставленной задачей: стать красивыми, безопасными и комфортными для детей.

— Все коллеги очень ответственно отнеслись к подготовке к новому учебному году, все предписания выполнены, — сказала Татьяна Косьяненко, начальник управления образования ГО Спасск-Дальний. — Единственное, не успели заменить в некоторых учреждениях устаревшие автоматические пожарные сигнализации, не везде сделан радиомониторинг - все это требует больших затрат. Но договоры на все учреждения подготовлены.

Красивые детские площадки, которые делали как воспитатели детских садов, так и родители, поражают воображение: здесь и болото лягушки Царевны, и гномы, и царство ежей. Но, конечно же, на территориях детских садов имеются и современные детские площадки.

Сотрудники всех 17 дошкольных учреждений потрудились на славу. Для каждого ребенка начинается ещё один этап на пути к знаниям и открытиям, а ответственные взрослые сделали всё, чтобы путь этот был безопасным и интересным.

error: Content is protected !!