Детский день рождения дома 3 года мальчику. Сценарий для дня рождения (3 года). Игры и конкурсы на детском дне рождении

Почему-то именно первые три года родительства считаются самыми сложными. Но этот один из самых тяжелых периодов для родителей имеет свойство заканчиваться, и приходит пора планировать, как отметить День рождения ребенка 3 года.

Трехлетний малыш — это уже практически сформированная самостоятельная личность со своими интересами и взглядами. Третий День Рождения ребенка значительно отличается от первых двух тем, что малыш уже хорошо осознает, что это его торжество и он главная фигура на нем. Задача родителей — привлечь ребенка к организации праздника, чтобы максимально заинтересовать его в происходящем. Тогда малыш будет с нетерпением ждать мероприятия и полностью осознает, что этот день для него особенный.

Именно потому, что ребенок уже все хорошо понимает, отмечать третий День рождения лучше в кругу друзей малыша. Трехлетнему ребенку не будет интересно за столом со взрослыми дядями и тетями, он захочет повеселиться, а сделать это проще с ровесниками.

Комфортнее всего малышу дома. Но готовясь отмечать третий День рождения в домашних условиях, надо осознать, что у вас в квартире будет хозяйничать компания маленьких непосед. Таких малышей непросто контролировать, тем более если их много. Кроме того, с ними придут мамы, ведь трехлетку вряд ли кто-то отпустит гулять одного, а значит у вас добавится хлопот по поводу того, где разместить и чем угостить мам, пока малышня будет резвиться.

Еще дети могут не поделить игрушки, на почве чего начнутся споры и истерики? и праздник будет испорчен. Поэтому продумайте все моменты, прежде чем пригласить малышей к себе.

Если все же решились отмечать праздник дома, уберите заблаговременно все ценные и бьющиеся предметы подальше, ведь трехлетних малышей, тем более когда их много, очень сложно проконтролировать.

Есть альтернатива квартире — развлекательные центры и игровые комнаты. Здесь есть место для развлечений, дети не будут никому мешать и ваше жилище останется в целости и сохранности. Можно просто арендовать помещение, а можно в том же развлекательном центре пригласить аниматора, тогда ребятишкам не будет скучно на протяжении всего праздника, а профессионал сумеет направить их энергию в правильное русло.

Заранее узнайте, есть ли в развлекательном центре детское кафе, ведь маленьких гостей надо угостить. Если кафе нет, то придется организовать угощение самостоятельно, взяв его с собой.

Если малыш родился в теплое время года, можно отметить День рождения на природе. Но не забывайте, что это детский праздник, причем детки еще достаточно маленькие, поэтому следует выбрать безопасное место. Костер лучше не разводить, ведь трехлетки такие непоседы и интересуются всем, что их окружает. По той же причине не стоит устраивать праздник вблизи водоема. К тому же, планируя отдых на природе, не забудьте продумать альтернативный вариант на случай, если в назначенный день испортится погода.

Украшаем помещение

Малышу очень интересно участвовать во всем, что делают взрослые, а особенно если речь идет о подготовке к празднику. Совместная подготовка поможет ребенку почувствовать, что это именно его праздник, что он становится взрослее и самостоятельнее. Пусть ребенок не сможет сам надуть шарик или повесить гирлянду, но вы можете с ним посоветоваться, куда ее лучше повесить, сколько и каких шариков использовать для украшения зала. И не забудьте несколько шариков просто оставить на полу — малышам очень нравится играть с ними.

Помимо шариков украсить помещение можно разнообразными плакатами с фотографиями малыша или с любимыми героями мультфильмов.

Поскольку вы собираетесь отмечать третий День рождения, в декоре не обойтись без цифры 3. Пусть это будет цифра, выложенная из фотографий ребенка на стене или тройка, вырезанная из картона и декорированная в тематике праздника. Можно также заказать тройку из воздушных шариков — трехлеткам обязательно понравится такой декор. Тройку из шариков в конце праздника можно отдать маленьким гостям, чтобы они с ней поиграли — малыши будут в восторге.

Еще одно оригинальное решение — гирлянды из маленьких бумажных троек.

Утро праздничного дня

Трехлетний малыш ждет своего праздника и знает, и знает что в этот день ему вручат подарок, поэтому приготовьте сюрприз для ребенка заранее. Чтобы ему было интереснее, можно креативно упаковать подарок, например в несколько слоев бумаги. А можно устроить маленький квест, в результате которого малыш найдет свой подарок. Пример такого квеста — вручите имениннику рисунок стиральной машины, разрезанный на несколько частей. Именинник собирает рисунок и идет к стиральной машине. Внутри нее он находит рисунок подушки, ищет подушку, и наконец под подушкой находит фотографию шкафа, в котором и спрятан долгожданный подарок. Не делайте квест слишком долгим и сложным — трех простых этапов вполне достаточно.

Какие выбрать развлечения?

Энергии у трехлеток хоть отбавляй, поэтому планируя, как отметить День рождения ребенка 3 года, учтите, что большинство конкурсов и игр должны быть активными. Выбирайте варианты, где деткам нужно бегать, прыгать, пусть выплеснут свою энергию. Очень хорошо для такого возраста подходят танцевальные конкурсы с простыми движениями.

Но все же стоит активные занятия чередовать со спокойными, чтобы дети не перегуляли. Пусть разгадают несколько загадок, устройте конкурс на лучший рисунок. Можно привлечь малышей к совместному созданию большой открытки для именинника. Заранее подготовьте лист картона или ватмана, карандаши, фломастеры, блестки, маленькие бумажные фигурки. Пускай детишки сами придумают дизайн поздравительной открытки. Такая открытка в будущем напомнит, как весело вы отметили третий День рождения. Представьте как интересно будет ее разглядывать подросшему малышу.

Вот несколько вариантов конкурсов для трехлетних малышей:

Игра с шариком

Каждому ребенку дается воздушный шарик. Участники по команде подбрасывают шарики в воздух и с помощью рук не дают им упасть на пол. У кого шарик дольше всего продержится, тот и победитель.

Самый меткий

Участники делятся на две команды, на стульчики ставим две коробки. Дети по очереди бросают в коробки маленькие мячики. Какая команда забросила больше мячиков в коробку, та и победила.

Повторюшки

Танцевальный конкурс, в котором дети повторяют простые танцевальные движения за ведущим. Кто сбивается, тот выбывает из конкурса. Победитель тот, кто дольше всех протанцует.

Покажи зверька

Малышу на ухо называют зверя, а он должен показать его. Остальные участники угадывают, кого показал ребенок.

Конкурс загадок

Загадываем детям загадки, но они не называют отгадку, а показывают ее. Например, если загадан котик, малыши должны мяукать. Так им будет интереснее, чем просто отгадывать.

Футбол с шариком

Дети делятся на две команды, помещение разделяем лентой на две половины. Цель каждой из команд — переместить шарик с помощью ног на половину соперника. На игру отводится несколько минут, пока играет музыка. Побеждает та команда, на чьей территории шарик побывал меньшее количество раз.

Найди цвет

Заготовьте несколько карточек разных цветов. Ведущий поднимает карточку, а дети называют цвет и ищут вещи вокруг них такого же цвета.

И не забудьте о призах. Маленьким участникам приятно будет получить призы. Пусть это будут какие-то мелочи, но приз вручить надо не только победителю, но и всем участникам, чтобы малыши не обижались.

Клоунов и прочих переодетых персонажей на третий День рождения лучше не приглашать. В таком возрасте дети могут испугаться большого дядю в костюме и с гримом.

Угощение для маленьких гостей

Трехлетние дети долго не едят, им для этой цели достаточно 15-20 минут. Поэтому выбирайте блюда для праздничного стола простые, но вместе с тем яркие, чтобы малышам было интересно. Пусть это будут небольшие бутерброды с помидоркой черри в форме божьей коровки или с рыбкой, выложенной из тертой моркови.

Если готовите картофельное пюре, выложите его на тарелках в форме какого-нибудь сказочного героя или просто в форме веселой мордашки.

Ну и конечно же дети любят сладкое, поэтому десерты обязательно будут пользоваться спросом. Выбирайте легкие и полезные десерты с желе, фруктами, творогом. Отличный вариант — фруктовый салат. Можно порезать фрукты и разложить их в отдельные емкости. Рядом ставим йогурт для заправки. Пусть малыши сами выбирают, что они хотят видеть в своем салате и сами смешивают ингредиенты. Такое угощение с элементом игры понравится деткам.

Запаситесь водой и соками, ведь после активных развлечений малышам захочется пить.

Кульминация праздника

Чем завершается любой праздник? Тортом! Ну и конечно же подарками. Именно в конце праздника лучше сделать церемонию вручения подарков. Если подарить их в начале, есть риск, что весь праздник именинник будет занят только подарками. Или ещё хуже — гости захотят поиграть с подарками именинника. Тогда праздник может быть испорчен.

Процедуру внесения торта тоже можно обыграть. Например, провести небольшую викторину. Пусть именинник с гостями разгадает несколько загадок, чтобы “расколдовать” торт.

Детский праздник не занимает много времени. Буквально двух-трех часов достаточно, чтобы малыши вдоволь порезвились. С таким расчетом и планируйте, как провести День рождения ребенка 3 года. Лучше пригласить маленьких гостей на первую половину дня, тогда у ребенка будет возможность отдохнуть во время дневного сна и подготовится к встрече родственников, которые тоже захотят поздравить малыша.

Взрослые гости

Чтобы никто никому не мешал, проводите праздник для детей и для взрослых отдельно. Если малышей лучше собрать в первой половине дня, то родственников и друзей приглашайте на вторую половину дня, после дневного сна именинника. Тогда именинник отдохнувший и радостный будет встречать гостей с улыбкой.

Основная часть мероприятия для взрослых — застолье, но не превращайте праздник малыша в банальные посиделки. Пусть и дяди с тетями участвуют в конкурсах, чем непременно порадуют виновника торжества. Да и им такой праздник запомнится больше.

День рождения в детском саду

Предварительно поинтересуйтесь у воспитателя, как принято отмечать Дни рождения малышей в группе. Пусть вам подскажут, какие угощения лучше принести. В любом случае не желательно угощать шоколадом, сладкой газировкой и прочими продуктами, которые могут вызвать аллергию. Принесите фрукты, печенье без добавок, натуральный сок или компот.

Если родительский комитет поздравляет каждого именинника, сдайте взнос, чтобы и вашему малышу преподнесли небольшой сюрприз. Не стоит устраивать в саду грандиозный праздник, ведь это может быть неправильно воспринято другими мамами. Их трехлетки тоже начнут просить такого празднования, а не у всех есть возможность его устроить. Вы ведь не хотите настраивать коллектив против себя и своего чада?

В статье использованы фото с сайта pinterest.com

Сценариев детских дней рождения великое множество. Но все они рассчитаны на детский праздник, группу детей и родителей, включают игры и конкурсы на разный возраст. А как отметить день рождения ребенка дома, как поздравить его, когда он только проснулся в ожидании праздника и подарков? Вот как решила эту задачу Женя Ясная, мама и блогер.

В этом году вопросы от почти трехлетней Маруси "Когда наступит мой день рождения?" начались задолго до самой даты. Поэтому я подготовила для дочки календарь ожидания дня рождения. Больше времени у меня ушло на придумывание самой идеи, чем на её воплощение. Зато результат оправдал себя - дочка была в восторге.

Сам календарь представляет собой... домик. Его я нарисовала на гофрокартоне. Идея такая - зверушки постепенно собираются на день рождения. Каждый день приходит один из них. Скромно так стучит в дверь, заходит и вдруг понимает, что подарок-то он где-то оставил. Где? Нужно помочь найти.

В домике сделана открывающаяся дверь (т.к. мне хотелось, чтобы Маруся совершала какое-то действие, кроме выполнения самого задания). Ручка двери - это наклеенные друг на друга кружочки гофрокартона. Домик нарисован так, что представляет собой вид изнутри. Т.е. звери приходят к нам домой. Сзади домика приклеена обычная, согнутая пополам, полоска бумаги. Именно в этот карманчик ночью неведомой рукой ставились звери и сопровождающие их письма.

Зверей я также нарисовала на картоне. Выбрала Марусиных любимых - собачку, зайку и лошадку (еще кошка, но она появится позже). На груди у зверят написаны цифры от 3 до 1 - по количеству оставшихся до праздника дней.

В сопровождающих письмах рассказывается о том, что подарок потерялся, а затем, в виде задания, указано место, где можно поискать. Например, у зайчика было задание - выбрать на картинке предмет, повторяющийся два раза, - там и искать. Собачка зарыла подарки вместе с косточками в песок (у нас есть кинетический).

У лошадки оказалось хуже всех с памятью. Она принесла карту, где успела побывать, - предстояло обойти все места. Последнее место она вообще не помнила. Благо, по пути она теряла на каждой остановке по одной паззлинке, которые в конце сложились в общую картинку. Там-то Маруся и обнаружила наконец подарки!

Отдельно замечу, что если вы будете сами придумывать задания - не переусердствуйте. Берите попроще. Это не экзамен и к тому же дело происходит утром. Видно было, что Маруся иногда ещё толком от сна не отошла. Конечно, её поддерживал старший брат Дима, который все эти поиски просто обожает. И, надо отдать ему должное, он терпеливо ждал, когда сестра сама всё достанет, отгадает, везде уступал ей первенство, т.к. это был её праздник. Хотя ему и не терпелось найти все подарки. Ведь и ему перепадало. Если у вас несколько детей - пусть хоть малюсенький сюрприз, да достанется всем остальным.

В сам день рождения в домике появился последний персонаж - кошка. Так начался квест на день рождения, который я тоже придумала для Маруси.

Ребенку 3 года. Квест на день рождения своими руками

Итак, за заветной дверцей домика Марусю ждала... кошка! При ней было письмо. В нём говорилось о том, что у кошки тоже сегодня день рождения! И она ровным счётом ничего не успевает сделать. Поэтому и просит Марусю помочь в подготовке.

Что же нужно сделать? Пойдём по порядку.

  1. Для этого на выданном листке нужно было разложить по нужным полочкам игрушки. Маруся справилась на "ура".

Кошечке очень хотелось яркое праздничное платье, поэтому Маруся взяла фломастеры и принялась за дело. (Шаблон платья я вырезала заранее.) Результат устроил всех.

  1. Какой же день рождения без торта? Кошка успела приготовить основу (в виде размазанного по крышке от майонеза ), а вот украсить - не успела. Маруся засучила рукава и пошла "кулинарничать" с помощью пластилина и пайеток.

  1. Гостям не терпится попробовать торт, а тарелки ещё не расставлены. Да ещё и гости оказались капризными - каждому подавай свою единственную. (Тарелки я просто нарисовала и вырезала из бумаги.) Хорошо, что Маруся с лёгкостью решила вопрос. Зайке - тарелка с рисунком моркови, собачке - косточки, лошадке - травки, а самой кошке - с мышкой.

  1. Чашки для чая оказались не помыты, но это не беда. Маруся уже спешит на помощь. Мне этот пункт нужен был для того, чтобы успеть положить завёрнутые в бумагу подарки. Пока дочь мыла игрушечные чашки в ванной, подарки чудесным образом возникли из неоткуда.

Марусе всё очень понравилось. Подарки, конечно, особенно. Но и в самих зверяток за эти дни она влюбилась. Когда она нашла первый подарок, то восторженно сказала "Спасибо!" и поцеловала зайку. В день рождения все были накормлены украшенным тортом, напоены чаем и прокачены в новой коляске .

А я теперь думаю прикрепить ко всем магнитики и переместить на холодильник для дальнейших игр.

Обсуждение

Узнаю Женину руку. Потрясающие сказочные герои, интересная подача и желание повторить все со своими детьми!

27.09.2018 16:21:07, Костюченко Мария

Комментировать статью "День рождения девочки 3 лет: календарь ожидания и квест своими руками"

Ребенку будет 3 года. Как отметить день рождения ребенка? Сценарий детского праздника: Крейзи-Олимпиада. Раздел: Организация дня рождения (где отметить день рождения ребенка в вао). Собственно, вопрос: где в Москве отпраздновать ДР 8-летки?

Я каждый новый год делаю детям квест, несколько лет: 1. Нарисовали карту квартиры, отметили места где спрятали подарки (4 детей, 4 крестика на карте). Сценарий дня рождения для детей 8-12 лет. Предлагаем не покупать готовые подарки, а сделать их своими руками.

Хочу на день рождение дочери организовать для нее и ее друзей поход на квест. Дочке 7 лет исполняется, гостям от 6 до 12 лет. И у меня вопрос, кто был со своми детками на квесте в этом возрасте, как им там, было понятно, комфортно? Или все же еще рано, лет с 9 лучше...

Прошу совета,у дочки день рождения,хотим на квест). Квест для девочки подростка? Помогите! Девушки -семьянки! вчера отмечали день рождения 10 лет в Прятках в темноте. Дети довольны, было весело. Тоже хотели квест, но не срослось по причине бОльшего...

Скоро у дочки день рождения – 14 лет. Я почитала в инете разную информацию о праздновании дней рождений подростков – везде советуют кино, кафе, квесты и прочее. Сейчас у девочек -подростков популярны кап-кейки и поп-кейки (такие шарики на палочках:) Приготовить Моя в 14 лет хотела,как всегда-детского праздника своими руками.От того,что...

Сценарий детского дня рождения ". Про квесты для большой компании не слышали? на День рожд. Посоветуйте интересный квест для 12 -13 лет. Сценарий детского праздника: Остров сокровищ. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны...

Начала просматривать квесты, чтобы устроить там д/р ребенку (исполнится 11). Столкнулась с тем, что почти везде могу участвовать только 2-4 Да, дети были не все вместе, но никто не расстроился, плюс еще было дополнительное соревнование, кто быстрее пройдет свой квест.

День рождения ребенка - где отметить? Мне на скалодроме в Теплом Стане понравилось. У них сейчас новая программа, обещали, что будет вообще супер. Как отпраздновать детские праздники. Будьте добры, посоветуйте, как можно провести день рождения мальчика 3 лет.

Как отметить День Рождения в 2 годика. Девочки, подскажите как и где отметить ДР в 2 года. В годик это скорее был праздник для взрослых. 3 года - как отметить?. Детские праздники. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

День рождения девочки, торт на 1 год. Flirchi Flirchi – это новая социальная сеть, в которой зарегистрировано более 175 тысяч человек по всему миру. В этом году хочу сделать такой предновогодний интерактивный адвент календарь, не знаю, как еще назвать, в ожидании НГ.

Календарь развития ребёнка. Поделитесь опытом, где не очень дорого.Для девочки 10 лет. День рождения ребёнка в домашних условиях. Хочу поделится крутым днем рождения в стиле квест. мы его заказывали у ребят с Go- Quest но вам расскажу как его провести.

У дочки день рождения только 1 июня, но уже выявляется много желающих поздравить ребенка. В прошлом году она болела очень Вот я и задумалась, где и как отметить день рождения - 6 лет. Мы живем в Ясенево, может кто знает, где здесь недалеко детские кафешки...

Где отметить 3 года? Как отпраздновать день рождения ребенка: больше сюрпризов, меньше затрат. Старшая Лида отпраздновала 9-й день рождения - дети резвились в контактном зоопарке. "Недавно отмечали день рождения Лиды.

Организация дня рождения. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Подскажите, пожалуйста, ситуация такая: празднуем день рождения сына в детском центре, будут аниматоры.

Как отпраздновать детские праздники. отметить детский др бюджетно. Самый ожидаемый в году детский праздник - день рождения, для ребенка он очень важен. Девочки умоляю помогите, накидайте где и как можно бюджетно отметить ДР ребенку (3 Мы всегда вне дома...

Раздел: Праздники, отдых (день рождения 5 лет в январе как отпразднвать). Как отметить дни рождения двоих детей? Подскажите, как лучше поступить? Может быть, у кого-то есть подобная практика или идеи. Старшему 5января 5 лет, младшему 6 января - 3 года.

Как отметить дни рождения двоих детей? Где отметить ДР ребенка 7 лет? Для инфо - Я праздновала дома (дети 3 года +4 г +4 г + 5 л+6 лет +6 лет +2 года ­): Заказала ДР 6 лет - некого пригласить:(И они стали с шести лет отмечать его в январе. Как ребенок счастлив!!!

Но мы провели день рождения по сценарию в следующем составе: родители, именинница, ее двоюродная сестра и ее мама. Чтоб встречал в кругу друзей День рождения детей, Новый год и юбилей, Свадьбы и крестины все! © 2 С днём рождения поздравляю, Крепко-крепко...

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад

Ой нашла я готовила программу немного надеюсь чтонибудь пригодится

Праздничные мероприятия:

Самая распространенная вещь - "пиньяда", когда на веревочке развешиваются призы, конфеты, подарки, дети с завязанными глазами находят "свой" приз. Призовая лента готовится заранее и до поры до времени прячется в шкаф. Также популярный вариант, когда картонную коробку упаковывают мелкими призами, внизу яркие веревочки, за которые дети дергают, все рассыпаются, малыши собирают сюрпризы. Также подходят конкурсы "фанты" в виде цветика-семицветика или ромашки (с очень простыми заданиями), "башня" (из подушек, кубиков строится большая башня, затем ко всеобщей радости ломается, например, в нее кидается теннисный мячик, затем строится заново). Можно поиграть в темную" - приклеить нарисованному на плакате снеговику нос с закрытыми глазами, нарисовать с закрытыми глазами

В игре "сыщик" участвует парная команда родитель +ребенок. Представители команды из мешочка вытаскивают задания, где описано, как найти именно их подарок. В соревновании "стулья" принимают участие также и старшие и младшие. Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия останавливается, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбивает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

В застолье "на ура" проходит фруктовый салат (мелко режутся все фрукты, имеющиеся в наличии). Заправляется соком от консервированных фруктов, йогуртом, сметаной или взбитыми сливками. Поедается ложками или при помощи зубочисток: дети ведь так любят кусочничать!

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, то предпочтительнее подготовить подарки не только имениннику, но также его брату или сестре и всем маленьким гостям. Объяснив, что у всех в вашей семье праздник под названием "День рождения сестры", и также подарив ему/ей подарок, вы сможете избежать возможного обострения ревности между отпрысками. Вместо одного большого сувенира лучше много мелких, таких как магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки… Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие сумочки. Таким образом, полученный приз не отвлекает от новых игр и не теряется. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. "Камера хранения" находится у родителей.

Напоследок, разыгрывается целый сценарий под названием "найди клад" (в роли него выступает именинный пирог со свечками). Нужно искать записки в квартире, в каждой написано, где следующая записка, между этапами "заодно" попадаются поощрения (те же киндер-сюрпризы, миниигрушки). Найденный торт водружается на стол. Задуваются свечки. Перед уходом гостей раздаются шарики: уходящий ребенок выбирает понравившийся шарик, его снимают, прикрепляют открыточку, в которой именинник благодарит за визит, приглашал приходить в гости еще.

Потом были конкурсы, которые якобы проводил телепузик (ну, она просто умело мне подыгрывала):
1) на листе ватмана большое лицо клоуна без носа. Красный нос отдельно, с липучей частью (скотч). Ребенку надевается повязка на глаза, 1-2 поворота кругом, и он клеит нос. Попадает на место далеко не всегда, но призы получили все. Приз несется к маме и складывается в кулечек.
2) Коробка с дыркой для руки, в ней знакомые предметы: мячик, пустышка, карандаш, машинка, кубик и т.д. Опять завязываем глаза, и ребенок вытаскивает и наощупь называет предмет. Получилось почти у всех.
3) Кегли. Постараться сбить мячом всю кучку с одного удара. Но можно и с двух, и с трех. До полной победы, под всеобщие крики "Ура!"
4) На листе ватмана картинки зверей. Я называю звук, например гав-гав, мууу, а дети должны быстро назвать животное и показать пальцем картинку. Конкурс на быстроту реакции, понятно, что в 3 года все знают, как делает овечка.

Плюс еще были танцы с телепузиком, но не очень удачные, так как я не подумала об этом заранее и не подобрала музыку. Были мыльные пузыри и бросание серпантина.

Поскольку детям нравится срезать подарки, то я включила этот конкурс. Упаковав в подарочную бумагу, подвесила маленькие резиновые мячики. Конечно же, предварительно спрятав букву "Т" под одной из упаковок. Все происходило на морском побережье, дул ветер, и одной рукой срезать было нелегко, не у всех это получилось быстро.

"Откуси печенье". Хотела использовать этот конкурс на предыдущем дне рождения, но не получилось. В этот раз детям очень понравилось. Подвесили печенье на веревочках, и нужно было откусить без рук. Была идея запечь бумажку в печенье, но времени не хватало, и просто выдали букву "И" первому откусившему свою печенюшку.

Появляется Клоун:

Клоун:
Здравствуйте девчонки!
Не стойте-ка в сторонке,
Ко мне все подбегайте,
Движенья повторяйте:

Клоун читает текст и показывает движения зайчат.
- По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Ух, ты! Смотрите, да у нас же настоящая принцесса тут. Здравствуй принцесса Анютка!
Давайте поиграем в такую игру - -Хоровод "Шёл Король по лесу, Нашёл себе принцессу".

Дети становятся в круг и берутся за руки.В середине круга Клоун:
Все говорят такие слова:
"Шёл король по лесу,по лесу,по лесу
Нашёл себе принцессу,принцессу,принцессу"
(Клоун: выбирает "принцессу")
"Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем..

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Я копировала что находила поэтому почитайте и можно что нить выбрать
а еще мы делали всем подарок шоколадку в обертке вот такой


(Бал насекомых. Трёхлетие Машеньки) Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и её гостей сделать незабываемый праздник - бал насекомых. Решение было принято...


(Снеговик-почтовик. Трёхлетие Александры) Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Я использовала...


(По следам Бармалея) Нашей дочке 4 сентября исполнилось 3 года. В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества, многочисленных гостей и аниматоров. Накануне вечером приняли решение...


(Клоунада на трёхлетие Ульяны) Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого, поэтому было решено опять всё проводить своими силами...


(Празднование дня рождения в узком семейном кругу) 10 января 2011 года нашей дочке Машеньке исполнилось три года. К сожалению, собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа и всяких...


(Игровой марафон) Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли и, наконец, стали проявлять способности к организации, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с непременной игровой...


Первые два Сашулькиных дня рождения особенно ничем самой крошке не запомнились. Поэтому трёхлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребёнка, то есть без взрослого застолья. Но когда я представляла себе...


(Поиск золотого ключика) Моей дочке на днях исполнилось 3 года. Сценарий, который был реализован нами, может был и рановат для Катюши, но так как дети у нас были разновозрастные (3-6 лет), то пришлось пойти...


(День рождения маленькой Люши) Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками...


(Дашеньке 3 годика) Даша родилась в особенный день - 14 февраля, в день всех влюблённых! Как, наверное, и все родители, каждый её день рождения мы стараемся отметить по-особому и превратить в настоящий праздник...


(Трёхлетие Лизаветы) Такое ощущение, что праздновать трёхлетие мы стали за месяц до наступления самого момента... И сплошные улыбки и чувство праздника... Да и к тому же Лизавета всё торопится повзрослеть, ходит и...


(Путешествие в страну Смешариков, или третий день рождения Артёма) Вот и наступил уже третий день рождения нашего маленького императора. Сценарий этот родился не сразу. Долго не могла определиться с темой праздника...


(Богатыри спасают Лунтика. Трёхлетие Давидки) Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а ещё с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. Недавно какая-то девочка во дворе...


(Вгостях у Мишутки. Трёхлетие Матвея) К празднику долго готовилась, перерыла весь Интернет, но ничего подходящего не нашла, стала собирать с миру по нитке. В книжном магазине нашла набор для проведения дня рождения...


(Первый опыт организации веселого праздника для сына. Трёхлетие Леона) Я пригласила только его четырёх друзей (они все от трёх до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере весёлые...

Развитие малыша в три года


Рождение ребёнка - это радость для всех родителей. Как быстро летит время и подрастает малыш. Недавно вы радовались первому зубику, первому шагу ребёнка и вот ему уже 3 года. В этом возрасте дети становятся любознательными и более самостоятельными. Поэтому малышу нужно уделять больше внимания: говорить с ребёнком, играть, рисовать.

Что должен уметь ребёнок в 3 года?

Сам одеваться или с помощью взрослых.

Самостоятельно кушать и держать чашку в руке.

Говорить от 200 - 300 слов.

Знать своё имя и фамилию.

Уметь держать карандаш и рисовать.

Прыгать, крутить педали на велосипеде.

Знать 2 - 3 цвета.

На сегодняшний день на прилавках магазинов, огромный выбор развивающих игрушек для детей. Они рассчитаны на развитие логики, моторики и мышления у детей. Обычные цветные кубики и пазлы способны развивать мелкую моторику у малышей и пространственное воображение. Для детей 3-х лет, продаются специальные пазлы, они мягкие и лёгкие на ощупь. Ребёнку обязательно понравиться с ними играть.

Самой популярной и любимой малышами игрушкой, считается раскраска. Здесь нужно помочь ребёнку, показать, как правильно держать карандаши и фломастеры, как нужно разукрашивать картинки. Здесь малыш сразу учиться рисовать и узнаёт новые цвета.

Основные навыки, которые должен знать и уметь, ребёнок в 3 года - это логика и мышление, внимание, память, речь, моторика, эмоциональные навыки и адаптация, а также здоровье малыша.

Логика и мышление.

Уметь правильно складывать пазлы и пирамидку.

Уметь отличать большие и маленькие предметы.

Понимать сколько предметов один или много.

Знать 2 - 3 стишка наизусть.

Запоминать несколько рисунков или картинок.

Повторить за взрослым простые слова и или маленькую сказку.

Рассказать, что делал в течение дня.

Внимание.

Находить два одинаковых предмета.

Делать задание и не отвлекаться в течение нескольких минут.

Найти различие между предметами.

Знать название окружающих игрушек и предметов.

Уметь правильно ответить на простой вопрос.

Повторять за родителями стихи и песни.

Понимать отличие в действиях: прыгать, бегать, идти и т. д.

Говорить разборчиво и понятно.

Моторика.

Уметь повторять за родителями движения пальчиковой зарядки.

Правильно держать в руке ложку, карандаш, ручку.

Уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь.

Научиться держать в руке ножницы и резать бумагу.

Рисовать квадраты, круги, линии.

Лепить из пластилина шарики.

Математика.

Понимать: круглый, квадратный, прямой, большой и т. д.

Знать несколько цветов и назвать предметы по цвету.

Навыки и адаптация.

Малыш должен интересоваться, узнавать всё новое.

Уметь играть с другими детьми и делиться игрушками.

Быть самостоятельным.

Назвать имена своих родителей и близких людей.

Уметь назвать животных и птиц.

Знать название нескольких деревьев и цветов.

Назвать овощи и фрукты.

Знать время суток: утро или вечер.

Отличать времена года и погоду: дождь, снег, солнце.

Уметь: бегать, прыгать, двигаться под музыку.

Копировать разные звуки, говорить громко и тихо.

Здоровье ребёнка.

С ребёнком нужно делать простую зарядку.

Он должен уметь держать равновесие.

Бросать и ловить мяч.

Прыгать на двух ногах.

Иногда малыши отстают в развитии от других детей. Все дети развиваются по-разному. Но если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно обратиться к врачу:

Замкнутый и не общается с другими детьми.

Агрессивный, ломает игрушки и дерётся с другими детьми.

Не проявляет не к чему интерес.

Не умеет сам кушать, одеваться и держать карандаш в руке.

Не разговаривает и не знает своего имени, а также имён родителей.

Каждому ребёнку нужны любовь и внимание родителей. Тогда малыш будет расти счастливым и жизнерадостным.

error: Content is protected !!