Юлия сигунова предпочитает решать проблемы бизнеса на роликах. Юлия Сигунова: «В event-индустрии важна насмотренность

Успеть за один день сходить в спортзал, заскочить на несколько деловых встреч и провести вечер на светском мероприятии, не переодеваясь? Легко! Разбираемся, как трансформировалось понятие дресс-кода в условиях постоянного цейтнота и что делать, чтобы выглядеть уместно в самых разных ситуациях.

В век, когда графа «Dress Code» присутствует практически на каждом приглашении на мероприятие и в условиях, когда его несоблюдение приравнивается к оскорблению организатора, мантра современной жительницы мегаполиса «успеть все и везде» становится настоящим испытанием. Между тем, Юлия Сигунова, партнер event-агентства DEPARTÁMENT, куда более оптимистична, ведь она уверена: провести целый день в офисе, а вечером блеснуть на светском мероприятии, угодив его хозяевам, вполне можно в одном и том же аутфите. Что для этого нужно, Юлия рассказывает (и показывает!) в эксклюзивном интервью для Marie Claire.

Marie Claire: Юлия, расскажите, насколько важно для организаторов мероприятий соблюдение гостями заявленного дресс-кода?

Юлия Сигунова : Как продюсер совершенно разных по формату мероприятий – от небольших вечеринок и имиджевых проектов в области искусства до масштабных маркетинговых презентаций – я очень трепетно отношусь к такому пункту, как дресс-код. Я считаю, что соблюсти его – это уважение к хозяину вечера, ведь он совершенно справедливо ожидает, что тем самым гости создадут необходимую атмосферу и, в конце концов, будут интересны друг другу. Представьте себе церемонию Оскар без восхитительных нарядов актрис? А Halloween без чертей и мертвых невест? Иногда концепция ивента вообще ограничивается только дресс-кодом гостей.

Я всегда благодарю гостей, поддерживающих своими образами концепцию ивента - они автоматически становятся твоими единомышленниками. Особенно люблю приглашать друзей, которые эффектно одеваются, они - уже праздник, уже вечеринка! Рядом с ними даже у самого скучного человека поднимается настроение.

А как изменилось отношение к дресс-коду у московской публики за последние 10 лет?

К счастью, уже все без исключения выучили, что означает графа «Dress Cоde» в приглашении на мероприятие. Можно сказать, что эти два слова глубоко вошли в культуру. Даже когда по каким-то причинам дресс-код не указан, гости сами интересуются и спрашивают, во что уместно одеться.

А вот люди, тотально игнорирующие эту важную составляющую ивента, наоборот, выглядят вызывающе, как аутсайдеры. Я видела, как первые годы игнорировали дресс-код Midsummer Night"s [ежегодный фестиваль искусств, созданный по мотивам пьесы У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» – прим.ред.]: мужчины думали: «Ну что, я оденусь, как клоун…». Но в итоге именно они на этом мероприятии и выглядели, как клоуны!

Какие мероприятия в Москве вы чаще всего посещаете?

Я хожу на все значимые выставки в музей «Гараж», Третьяковку, МоМА, Пушкинский. На вернисажах мне хочется своим образом соответствовать самой выставке. Из недавних примеров – открытие экспозиции «Будет ласковый дождь» Такаси Мураками. Мне очень хотелось оказаться в атмосфере радости и безумных цветов: для этого я выбрала розовый свитер со скелетом и золотым зубом Гоши Рубчинского, и это весело перекликалось с работами Мураками.

Также я постоянный гость всех театральных проектов от Федора Елютина. Для премьеры шоу «Кандидат» я выбрала вызывающий образ, который скромно называю «звезда». Это полностью красный лук, моментально привлекающий внимание как гостей, так и фотографов.

Люблю и концерты Sound Up. Это всегда неожиданные коллаборации музыкантов на необычных площадках Москвы. Моя страсть – открывать для себя новые пространства. Это так романтично: оказаться в удивительно красивом месте, где ты никогда не была (например, в читальном зале библиотеки им. Ленина или католическом соборе с органом). Для Sound Up я выбрала романтический образ – шелковый тренч золотистого цвета и шелковые широкие брюки с необычайными цветами.

Здесь важно четко понимать, чему быть верным. Лично я сформулировала собственный стиль как сочетание арта, спорта и женственности. И чтобы быть верной себе, но соблюсти требования различных мероприятий, я прибегаю к любимому лайфхаку: одеваюсь строго заявленному дресс-коду, но использую одну «как будто» выбивающуюся из заданного стиля деталь. Нужно разбить идеальную картинку, в образе должно быть что-то диссонирующее, некое намеренное несоответствие. Для чего? Чтобы не выглядеть слишком просто, предсказуемо, читаемо. Чтобы не быть идеально скучной. Это могут быть отличного цвета или необычной формы аксессуар, интересный принт, графика, надпись или просто геометричная стрижка. Но, конечно же, для таких экспериментов нужно обладать хорошим вкусом.

Что меня объективно радует, так это проникновение спорта в высокую моду. Современные тенденции размыли понятие спортивной обуви, что позволяет оправданно и с комфортом не следовать традиционному дресс-коду, тем более в режиме «пяти встреч днем и похода в театр вечером». Сейчас совершенно необязательно к вечернему наряду надевать туфли, можно выбрать удобную и красивую обувь. Например, приобрести кроссовки в стиле art-wear или casual. Если раньше спортивная одежда 100% получала красную карточку на фэйсконтроле, то сейчас все иначе. Главное, не переборщить: выбирайте только одну такую вещь из гардероба (или кроссовки, или рюкзак), чтобы образ не стал совсем «для тренировки».

Есть ли у команды вашего агентства свой дресс-код?

В агентстве DEPARTÁMENT есть собственный визуальный гид, разработанный стилистом из Нью-Йорка. Это презентация по стилю с универсальными советами, которым легко следовать. Таким образом каждый сотрудник агентства всегда чувствует себя частью команды, хорошо выглядит и, что важно, в разных ситуациях соответствует задачам – будь то встреча у клиента, мероприятие или корпоративная вечеринка.

Расскажите, как вам удается быть уместно одетой в течение нагруженного событиями дня?

Вот уже несколько лет я фиксирую в календаре все ежедневные активности, встречи и мероприятия. И накануне вечером всегда смотрю план на следующий день ­– он может начинаться с похода в фитнесс-клуб утром, продолжаться встречами у разных клиентов, а заканчиваться походом на светское мероприятие.

Самая главная задача перед тем, как заснуть, это придумать образ, соответствующий всем перечисленным планам. И все без заезда домой. Как правило, это всегда уравнение с тремя неизвестными.

В этом году я отказалась от автомобиля, что существенно усложнило и так непростую задачу. Если раньше я легко возила с собой кофр с отложенными вещами, то теперь живу в смарт-режиме и ищу различные лайфхаки. Беру с собой универсальный дизайнерский рюкзак, который вмещает сменную обувь (поменять кроссовки на туфли), косметичку, чтобы в течения дня менять мейк, а также дополнительные аксессуары, которые украшают образ к вечеру. За основу образа беру вещи из базовых коллекций.

Я отлично отношусь к сервисам по прокату экстравагантных вещей, которые необходимы для создания необычного образа – это своего рода уберизация жизни. Потребность в таких вещах разовая, так как это точно не база вашего гардероба. Если задуматься, то вообще для ежедневного использования нам необходим минимум вещей: не нужна собственная машина (в Москве от нее, очевидно, больше проблем, чем пользы), не нужно сразу десять вечерних платьев в шкафу (от ивента к ивенту их приходится менять, и даже если будет висеть всего лишь одно, то это платье в какой-то момент все равно начнешь ненавидеть), бесполезно иметь дома и горные лыжи и ботинки (вспомните, раньше все повально покупали спортивную экипировку, которая занимала огромное количество места). Мой совет: все, что можно взять напрокат, берите напрокат.

Разве что не следует выдавать себя за того, кем ты не являешься – это касается появившихся прокатных сервисов с дорогими брендовыми сумками и аксессуарами. Оставайтесь собой и транслируйте это в мир с помощью ваших индивидуальных и незабываемых образов.

Резюме: 6 лайфхаков от Юлии Сигуновой

#1 Одевайтесь в соответствии с дресс-кодом, но добавляйте одну оригинальную деталь.

#2 Не бойтесь использовать в образах кроссовки (даже в вечерних).

#3 Спортивная вещь в образе может быть только одна.

#4 Продумывайте свой аутфит на день накануне вечером.

#5 Ограничьте базовый гардероб шестью цветами: 4 нейтральных и 2 ярких. Это позволит с легкостью комбинировать луки.

#6 Выходя из дома, берите с собой косметичку, яркие аксессуары и сменную обувь. Они займут не так много места (рюкзак вам в помощь), зато кардинально изменят образ к вечернему мероприятию.

Текст: Ася Ибрагимова
Фотограф: Димитрий Файнштейн

управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций

DEPARTÁMENT.NEW&WOW Marketing

Мы как предприниматели несем ответственность и за успех проекта, и перед своей командой,
и перед клиентом. Приходится балансировать на грани всех факторов.
Иногда это трудные и непопулярные решения.

Профессиональные цели меняются, и здесь очень важно сделать правильный выбор, быть последовательным. У меня по-прежнему руки чешутся делать вечеринки и лончи, ехать на ночной монтаж, придумывать шоу. Но мой вызов - быть бизнесменом, строить компанию, развивать новые экспертизы в агентстве.

Дружить с партнерами по бизнесу - это нормально. Когда я ищу партнеров, я прежде всего хочу, чтобы это были честные самоотверженные люди, заряженные на созидание и не теряющие веры, что все возможно. Прежде я выступала за американскую прагматичную модель - «ничего личного». Я была категорически против работать в одной компании с мужем, нанимать на работу талантливого сына подруги или вернувшегося из Оксфорда соседа. Мне нужны были только крутые профессионалы, с которыми меня ничего не связывает. Но однажды я оказалась на Milano Design Week, где famiglia значит очень много. Модные дома Prada, Fendi, «фабрика мечты» Alessi, кондитеры Ferrero - все строят свой успех не только на грамотном управлении, но и на семейных традициях. Увлеченные и одухотворенные, главы этих компаний со страстью рассказывают о продукте, который стал гордостью семьи и о семье, которая стала оплотом компании. Это здорово пошатнуло мою, казалось бы, беспроигрышную модель «ничего личного».

Теперь я делаю бизнес с друзьями и хотела бы создать такую компанию, в которой бы посчитали за честь работать мои дети.

Скажу прямо, ивенты - это Спарта, и здесь работают исключительные люди. Хоть всем мы - часть маркетинга, называться «рекламщиками» совершенно не хотим. Ассоциации и клише, преследующие эту профессию, не про нас. Агентства, специализирующиеся на событийном маркетинге, отличаются суперспособностями, четкостью, ответственностью. И даже креативный отдел, который занимает особое священное место в нашем агентстве - это тоже стабильная система, каждый раз выдающая непредсказуемый крутой продукт.

После нескольких лет работы любой ивентор умеет виртуозно врать, но я научилась никого не обманывать, даже саму себя. Правда, для этого пришлось пройти некоторый путь. С удовольствием расскажу подробно об этом в журнале Psychologies. Открытость и позитивное отношение к жизни - это короткий путь к самосовершенствованию и успеху.

Индустрия событийного маркетинга не дает права на ошибку. При подготовке и проведении мероприятия есть лишь один шанс произвести впечатление - в назначенный день и час. Все, над чем работала команда несколько недель или месяцев, предстает перед зрителем в один момент. Все усилия концентрируются в несколько минут шоу, которое может стать триумфом, а может быть поражением. И это даже не театр, где есть репетиционный процесс. Это, скорее, как спорт, как финал чемпионата по футболу. Нервы на пределе. Зрители ждут чуда. Все важно: человеческий фактор, свое поле, погода. Или как хирургическая операция. Ты хирург, изучал анамнез, смотрел снимки и анализы, но, когда на операционном столе пациент, делаешь надрез, а там такое… И ты готов к любому повороту событий. И шоу, и все мероприятие - это всегда комбинация множества факторов, сочетание которых очень трудно, но нужно предвидеть заранее.

Мы как предприниматели несем ответственность и за успех проекта, и перед своей командой, и перед клиентом. Приходится балансировать на грани всех факторов. Иногда это трудные и непопулярные решения.

Многие ошибочно считают, что придумывание креативной идеи - это неконтролируемый и абстрактный процесс. На самом деле, брейншторм - это технологический процесс, а у каждой технологии есть алгоритм, по которому она работает. Разработка креатива - это тоже алгоритм, по сути, реальный инструмент для того, чтобы создавать идеи и вау-концепции в те сроки и по тому брифу, который дает клиент.

Мы все копируем кого-то… Идеи витают в воздухе. Я верю, что это не афоризм, а чистая правда. В одно и то же время сидят в разных концах планеты или даже Москвы креативные команды и работают над одной и той же идеей. Но воплощение будет всегда разным. Есть позитивная тенденция - крупные международные компании готовы платить за креативные идеи. Но мы не стремимся продавать креатив, а хотим сами воплощать в жизнь то, что придумали. Мы сделаем это так, чтобы об этих идеях заговорили.

Нужно полюбить то, что ты продаешь. Мы в агентстве выбираем те компании, бренды и продукты, которые реально меняют жизнь человека к лучшему: автомобили, гаджеты, современное жилье; вдохновляют - музеи, галереи, медиа; развивают человека - спорт, образование; двигают цивилизацию вперед - компании, ведущие научные исследования, пропагандирующие ответственный бизнес и устойчивое развитие.

Несмотря на активно развивающийся мир digital-рекламы и других инструментов маркетинга, я по-прежнему считаю, что самый качественный и проработанный контакт бренда - это живой контакт. Все современные инструменты рекламы «360» призваны «достать» человека в разные моменты его личного времени, но если он самостоятельно принял решение прийти на презентацию и тем более получил там новый опыт, то это и есть прямое попадание в цель. Построить эмоциональную связь между тем, что ты продаешь, и тем, кому ты это продаешь, вдохновить и удивить, показать что-то новое и совершенно захватывающее ум и внимание - вот наша основная задача.

Дедлайны - это… хорошо. У каждой задачи должен быть срок выполнения. Иначе это не задача, а так, фантазия. Мы все живем в мире постоянных дедлайнов. И они позволяют нам делать больше за изначально кажущийся бесконечным таймлайн нашей жизни. Дедлайны - это внутренний двигатель каждого из нас. Так ты быстрее развиваешься, быстрее достигаешь цели, успеваешь сделать больше, не только эффективнее работаешь, но и больше отдыхаешь, качественно проводишь время с детьми, родителями и друзьями.

Я не сильно привязана к компьютеру, телефону и другим гаджетам. Вообще, в жизни не хочется быть привязанным к каким-либо вещам и иметь укоренившиеся привычки. Хочется быть легким и адаптивным - говорить на разных языках, чувствовать себя в любой стране как дома, вещи умещать в небольшой сумке, не нуждаться в маркерах статуса и подтверждении своей состоятельности. Что я для этого делаю? Освобождаюсь от вещей, от вредных привычек, исключаю занятия, пожирающее время (например, телевизор, уборка, походы по всяким инстанциям и магазинам), тренирую физическую выносливость и учусь медитации.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Овсяная каша No name - самая простая и полезная.

Моя спортивная марка: Adidas by Stella McCartney - самый футуристичный.

Город как бренд: Берлин - город контрастов: Kreuzberg vs Grunevalde.

Мое приложение для работы: DPRTMNT ONLINE - внутренняя система управления в компании. Cамообучающийся корпоративный бот.

Мой автомобиль: Audi - инновационная и элегантная.

Моя марка одежды: Acne - аскетичная и архитектурная.

Мой гаджет: Samsung Gear VR - новые возможности.

Мой Icon Brand: Tesla - доказательство, что все возможно.

Провозгласив своей религией философию New&Wow, день за днем они меняют рынок и, прежде всего, свое сознание. Смелые и бескомпромиссные. Модные и неожиданные. Добывая идеи из глубин подсознания, наши герои реализуют проекты, созданные на грани фантастики и воображения. В специальном интервью Юлия Сигунова, Павел Недостоев и Петр Иванов рассказали главреду LCM об уникальном ДНК и профессии, позволяющей почувствовать себя Богом.

В event-индустрии DEPARTÁMENT знают как компанию с яркими кейсами, сплоченной командой и прорывным подходом. Что это: маркетинг или все же философия?

ПАВЕЛ: Одно следует из другого. Наша любовь к профессии, страсть и интерес формируют вызовы, которые мы смело ставим перед собой. Они соприкасаются с рынком и задачами клиентов. DEPARTÁMENT — это синергия: мы решаем самые сложные маркетинговые задачи в любовном порыве.

New&Wow — наша философия, которую мы транслируем во внешний мир и культивируем внутри компании. Наш главный ориентир — соответствие задач заявленной философии, а не отстройка от конкурентов. Фирменный стиль нашей работы уже давно превратился в узнаваемый ДНК. Этот код совпадает с ДНК клиентов, поэтому нам доверяют.

В этом году DEPARTÁMENT пересекает отметку в 10 лет. Юлия, какие события в жизни компании стали знаковыми, по-вашему?

ЮЛИЯ: Всю жизнь мы измеряем проектами. В нашей биографии были важные event’ы, которые задавали курс нашему кораблю или меняли его. Одним из таких проектов стал Brainwash Party для бренда MINI. Мы сделали смелый шаг в неизвестность и выиграли: предложили международному автомобильному бренду концепцию вечеринки в прачечной. Креативные методики Петра позволили выйти за рамки шаблонов и паттернов, а мы вступили в новую эру развития и перестали бояться смелых идей.

Еще одним знаковым событием стало открытие музея «ГАРАЖ», после которого мы начали сотрудничать практически со всеми культурными институтами Москвы. Вместе с лондонским агентством и сотрудниками музея «ГАРАЖ» мы организовали event мирового уровня, гостями которого стали Вуди Аден, Джордж Лукас, Стелла Маккартни, Миуча Прада, Наталья Водянова и многие другие. С тех пор планку мы не опускаем.

И поворотным моментом, конечно, стала презентация Audi Q7 в Музее "Гараж" через 7 дней после его открытия. Создание первого в мире кинотеатра виртуальной реальности стало прорывным мероприятием и самым награждаемым из наших проектов. А мы самым титулованным агентством среди российских компаний, поэтому можно сказать, что это событие стало известным во всем мире. Мы недавно вернулись из Хельсинки, где встречались с сетевыми event-агентствами, которые знают нас именно по этому событию. После этого мы взяли курс на новые технологии и совершенно осознанно его держим.

Вместе с лондонским агентством и сотрудниками музея мы организовали event мирового уровня , гостями которого стали Вуди Аллен, Джордж Лукас, Стелла Маккартни, Миуча Прада, Наталья Водянова и многие другие. С тех пор планку мы не опускаем.

Позиционирование New&Wow закрепляет за компанией определенный статус. Как удается ему соответствовать, не копируя других и не повторяя себя?

ПЕТР: Благодаря жесткой дисциплине в агентстве. Она строится на двух направлениях. Первое — постоянный серфинг нового в мире event’а. Каждое утро сотрудники приступают к работе только после того, как найдут интересную новость в своей сфере. Статус обязывает нас оставаться в инфополе всего, что происходит на планете.

Второе — в нашей компании предусмотрены жесткие санкции к тем, кто хочет дублировать идеи, не вкладывая в проект уникального. Но самое главное - мы создаем в офисе атмосферу, которая мотивирует сотрудников сказать новое слово в индустрии, а не повторять уже кем-то сказанное.

Как считаете, почему клиенты выбирают работать с вами? В чем УТП DEPARTÁMENT?

ПАВЕЛ: Креатив, инновации и эффективность.

ЮЛИЯ: Мы фокусируемся на захватывающих идеях. Просто «новое» — это уже не тренд! В каждом проекте мы буквально заново изобретаем технологии и тестируем неординарные решения. Делаем это эмоционально и захватывающе, вкладывая энергию в каждый процесс. Самое частое слово в наших внутренних чатах — “это бомба!”. Работая в сфере маркетинга, нельзя увязать в рутине.

Открытие DEPARTÁMENT EVENT MBA и Rooftop University. Чем обусловлен курс на образование, который вы взяли?

ПАВЕЛ: Мы пришли на рынок, чтобы двигать индустрию вперед и собираемся задержаться здесь надолго. Одна из главных составляющих рынка — профессионалы, и потребность в квалифицированных кадрах остается одним из главных трендов нашей сферы. Миссия DEPARTÁMENT сегодняшнего дня— сдвинуть образовательный процесс в индустрии с мертвой точки. Мы верим, что стоит «раскачать» этот маятник, и он продолжит двигаться по инерции.

ПЕТР: Если ты не можешь передать свои знания дальше, значит, не владеешь ими сам. Преподавание делает тебя экспертом в сфере, структурирует хаотичные идеи в инструменты.

ЮЛИЯ: Есть время, когда хочешь получать максимум знаний, есть время, когда хочешь делиться. Передавать знания — наша личная потребность, внутренний импульс. Буквально на наших глазах event-сфера превращается в мощную индустрию, которой не обойтись без синергии профессионалов. Поэтому мы создали площадку Rooftop University для креативного обмена энергией и идеями, а также учебный курс DEPARTÁMENT | EVENT MBA, чтобы дать импульс развития новым специалистам.

Основный источник вдохновения — наше подсознание. Внутри каждого из нас миллионы нейронов, которые посылают электронные разряды, позволяя формировать самые сумасшедшие идеи.

Насколько высокий спрос на обучение в event?

ПАВЕЛ: По результатам нашей работы могу сказать точно: высокий. Во-первых, образовательный процесс вошел в новую эпоху: монообразование уже не отвечает требованиям времени. Если раньше человек получал диплом раз и на всю жизнь, то сегодня необходимо перманентно находиться в процессе развития: меняются технологии, инструменты, подходы, форматы коммуникации.

Во-вторых, образование — это глобальный тренд. Более того, в сфере событий отсутствует профессиональное образование, а спрос растет. Поэтому sold-out — типичная история для наших образовательных проектов.

Каковы цели в рамках курса вы ставили перед собой?

ПАВЕЛ: Первая цель — показать «кунг-фу»: каждый из преподавателей демонстрирует свое искусство, свой стиль, взгляд на дело и успех. Вторая — придать импульс, инерцию, мотивацию студентам. Показать, что event — не заоблачный процесс, события создают люди. Хотите результат? Изучите технологию! И третья цель — это нетворкинг. 70 наших студентов, которые в первый день даже не были знакомы друг с другом, впоследствии нашли друзей и единомышленников для реализации своих проектов и идей.

Все ли «карты» открываете на обучении?

ПАВЕЛ: Раскрываем все карты, которые возможно раскрыть за 72 учебных часа. Выдаем все секреты: алгоритмы, как решать внутренние профессиональные вопросы, изучать конкурентов, выигрывать тендеры и делать креативные процессы упорядоченными.

Юлия и Петр, вы также преподаете на курсе EVENT MBA. Поделитесь впечатлениями: как это было?

ПЕТР: Накануне я ездил в Лондон на семинар к самому дорогому бизнес тренеру мира. Вернулся вдохновленный, поэтому полученные техники сразу же внедрил в один из семинаров EVENT MBA. Участники танцевали и обнимались, преодолевали страхи и становились лучшей версией себя всего за 1 час. Вы знаете, меня вдохновила идея, что за пару часов можно сделать жизнь других людей ярче. В этот момент чувствуешь себя немного Богом.

ЮЛИЯ: Первая ассоциация со словом преподавать для меня — это благодарность. Ты чувствуешь отдачу зала во время выступления и оставляешь после себя след. Человечество всегда развивалось по этому закону: одни поколения передавали знания другим. Буквально недавно записывала свои мечты и вдруг осознала, что одна из заветных целей — преподавать в университете.

В нашей компании предусмотрены жесткие санкции к тем, кто хочет дублировать идеи, не вкладывая в проект уникального.

Какой главный мэсседж вы старались донести до слушателей?

ПАВЕЛ: Все люди сделаны из одних и тех же клеток. То, что сделал один, может и другой. Нужно лишь понять технологию, ничего не бояться и делать, делать, делать! Если сомневаетесь, вспомните: нет магии, есть технологии.

ЮЛИЯ: … мы просто кидались в студентов энергией!

У руля DEPARTÁMENT стоит не один человек. Как успешно управлять компанией, где у штурвала одни лидеры?

ПАВЕЛ: Во-первых, должны быть разграничены зоны ответственности, которые не пересекаются. Во-вторых, лидеры должны смотреть в одну сторону, иначе не избежать диссонанса и разрыва.

ЮЛИЯ: Если Петр придумывает креативные концепции, то Павел — это держатель самого бренда DEPARTÁMENT. Я же занимаюсь клиентами и командой. Мы все лидеры, и ведем свои команды в одну сторону.

Партнер по бизнесу. Бывает ли он идеальным?

ЮЛИЯ: Партнер должен восполнять те качества, которых нет у тебя. Если ты соткан из креатива, то партнер должен быть системным человеком, исполняя противоположную функцию. Фундамент партнерства — это доверие. Если человека начинает грызть червь сомнений, то о партнерстве не может быть и речи.

Ежегодно на рынке индустрии событийного маркетинга появляются новые игроки. Вопрос из категории «совет»: как выстроить эффективные и долгие отношения с клиентом?

ЮЛИЯ: Рынок не позволяет выстраивать долгие отношения. Тендеры, смена директоров маркетинговых отделов, переход из одной компании в другую. Постоянное движение — это тренд. Значит, нужно любить и понимать клиента здесь и сейчас. Мы плывем с клиентом в одной лодке и в одном направлении. И если кто-то начнет пересаживаться или захочет выйти, то лодка станет раскачиваться. Результат приходит, только если слаженно двигаться от начала до конца.

Насколько в потенциальном или действующем сотруднике важны горящие глаза? И как в принципе пройти фейс-контроль в DEPARTÁMENT?

ЮЛИЯ: Не всегда горящие глаза — это признак энтузиазма. Часто сталкиваюсь с тем, что такие люди быстро сдуваются. Мы же обращаем внимание на тех, кто энергичен и заряжает своей энергией окружающих. Вспомните, как Королев запускал ракеты в космос: этот проект не вошел бы в историю без его величайшего энтузиазма!

Важным критерием для нас также является может ли человек довести дело до конца. Только тот, кто ни при каких обстоятельствах не сдается, не поднимает лапки вверх и не сетует на судьбу, может заниматься проектной работой.

Компании, чей лейтмотив звучит как New & Wow, невозможно не задать вопрос про вдохновение. Муза приходит к вам по расписанию или ее приход всегда неожиданность?

ПАВЕЛ: Мы не ждем музу, сидя у окна — в этом, мне кажется, наше отличие от многих игроков рынка. Наша команда и есть муза. Мы просто берем и делаем, обладая опытом и собственными креативными методиками.

Вдохновение: где храните ключи от него?

ПЕТР: Основной источник вдохновения — наше подсознание. Внутри каждого из нас миллионы нейронов, которые посылают электронные разряды, позволяя формировать самые сумасшедшие, неадекватные, неожиданные идеи. Чтобы понять, как этот механизм работает, я проходил 2-летний курс психоанализа. В нашей компании есть штатный психолог, который консультирует сотрудников креативного отдела: они проходят экспресс-терапию, чтобы знать технологии работы с подсознанием, уметь прорабатывать все импульсы и образы, которые выдает подсознание. Если закрыть глаза и посидеть 10 секунд, вы тоже сможете увидеть множество картин.

Один из последних кейсов, который меня поразил: во время презентации автомобиля организаторы сделали мэппинг-проекцию на облака.

ПЕТР: За годы работы мы действительно собрали арсенал авторских методик, которыми щедро делимся на наших курсах. Например, метод Depeche mode: закрыв глаза, ты должен в течение 1 минуты говорить все, что приходит в голову без пауз, молчать нельзя ни секунды!

Другая методика — «Русская рулетка». Раскручиваем на стуле сотрудника креативного отдела, и он говорит все, что видит вокруг. Если идеи не приходят, то из-под него просто выбивают стул.

Еще одна методика — «Освежающая мята»: в течение минуты ты должен описать концепцию «без цензуры». Такая практика задействует центры мозговой активности: нецензурная лексика позволяет выразить самые яркие эмоции и впечатления. Впрочем, как и в жизни!

Впечатляет ли вас что-то или кто-то на зарубежном рынке? На кого равняетесь?

ПЕТР: Мы следим за всем миром и за каждым по отдельности. Много взрывных event’ов сегодня происходит в Азии. Один из последних кейсов, который меня поразил: во время презентации автомобиля организаторы сделали мэппинг-проекцию на облака. Пока зрители следили за «гонками» на небе, сквозь облака внезапно прилетели парашютисты, и проекция продолжила транслироваться уже на парашюты. Аудитория была в восторге.

Интересны агентства, которые были локальными, работали во Франции, США, Эмиратах, а потом внезапно стали международными, вышли за пределы национального рынка. Думаю, это и наш путь. Клиенты часто говорят нам, что уже сегодня продукты нашего агентства котировались бы и на международной арене.

В финале беседы попрошу вас описать друг друга парой слов.

ПАВЕЛ: Юлия — мудрость, Петр — энергия.

ПЕТР: Юля — это зебра, Павел — «звезда смерти», как в «Звездных Войнах», помните?

ЮЛИЯ: Почему зебра?

ПЕТР: Не знаю. В этом мне предстоит разобраться.

ЮЛИЯ: У меня же четкие ассоциации. Петр и Павел — это апостолы, проповедники, у них есть своя паства и они несут ценности в этот мир.

Ваш главный принцип, ваш кит, на котором строится ваша жизнь?

ПАВЕЛ: Мы ставим перед собой вопрос: для чего я пришел в этот мир? И отвечать на него стараемся не словами, а действиями.

ЮЛИЯ: А наша с Петей жизнь строится на 2 китах: Миша и Ваня. Вокруг них все и крутится.

ИНТЕРВЬЮ: АНАСТАСИЯ МАСКАЕВА

ФОТОГРАФ: КАТЯ ТУРКИНА

Юлия Сигунова - мастер успешных, фееричных и запоминающихся мероприятий. Она и ее агентство DEPARTÁMENT Creative Event Marketing знают, как удивить клиента и покорить гостей. Как одна из самых успешных компаний ищет идеи? В чём секрет хорошей атмосферы мероприятий? Как установить идеальные отношения с заказчиком? И что формирует личность успешной event-персоны? Об этом вы узнаете из интервью с исполнительным директором DEPARTÁMENT Creative Event Marketing - Юлией Сигуновой.

Когда-то вы работали директором по маркетингу в mail.ru, а потом с партнёрами решили открыть своё event-агентство. Что этому предшествовало? В какой момент вы поняли, что хотите иметь собственный бизнес?

Мне всегда казалось, что я классический работник по найму. Я никогда не мечтала о собственном бизнесе за исключением детских фантазий о своём цветочном магазине. Видимо, в жизни каждого человека наступает момент переосмысления уже сделанного и того, что ещё предстоит сделать. Наверное, это был тот самый момент и та самая компания. Я имею в виду своих друзей, с которыми мы решили создать бизнес.

Получается, что друзья во многом повлияли на решение создать собственный совместный бизнес?

Да, появились друзья, с которыми мы стали фантазировать, придумывать, мечтать. Причём очень смело, ни в чём себя не ограничивая. Потом эти смелые мечты вылились в решительные действия. Мы оставили свои престижные места работы и создали компанию.

Не страшно ли было покидать престижную должность в престижной компании?

Абсолютно не страшно. На самом деле, даже здорово делать такие поступки и разворачивать свою жизнь перпендикулярно. Мне было интересно. Мой босс меня поддержал и даже стал нашим инвестором.

Сразу ли вы поняли, что хотите заниматься масштабными мероприятиями?

Нет, не сразу. Мы постепенно к этому шли. Постепенно выкристаллизовывалась сама идея бизнеса, поскольку это было давно и event-индустрии тогда не существовало. Сначала было желание креативить и делать какие-то приятные, необычные вещи. Удивлять друзей, близких людей. Потом это выросло в большой бизнес.

Презентация нового Porsche 911 Carrera GTS на открытии «Спорткар-центр Рублевский»

Тяжело ли нести звание одного из лучших event- агентств и всегда держать планку?

Это внутренний цензор, который не позволяет сделать хуже. Это абсолютно органично и само собой разумеющееся. И так не только в работе, но и в жизни. У меня высокие стандарты перед всеми: друзьями, семьёй, детьми, коллегами.

Вы часто являетесь новаторами тех или иных идей. Вы ставите перед собой такую задачу или это само собой получается?

Да, ставим такую задачу. У меня очень прогрессивные партнёры, которые тоже ставят перед собой высокие планки, всегда сделать совершенно новый, уникальный продукт. Не хотят делать стандартных вещей, не хотят быть как все.

#imagineQ7 - первая в мире автомобильная презентация в виртуальной реальности

Что вам позволяет всегда быть первыми? Может быть, есть личные методы поиска идей?

Есть личные методы. Ими успешно владеет мой партнёр – Пётр Иванов. Я думаю, что успех зависит во многом от партнёров по бизнесу, которые у меня всегда были. И в прежней компании, и в этой. Петр Иванов, Павел Недостоев и Соня Герштейн - для меня очень важно иметь такую команду и надёжных людей. В момент личной слабости, когда кончаются силы, энергия или вера в будущее, они поддерживают и показывают новые горизонты. Точно также и я делаю. Это всегда очень большая поддержка. И для меня всегда был вопрос, как живут компании, где есть один человек - лидер, который ведёт свой корабль в гордом одиночестве. Такой капитан, который один стоит на палубе и всегда точно знает курс. У меня эти люди вызывают восхищение. Я – человек команды.

Организация открытия нового здания Музея современного искусства «Гараж»

Наверняка у вас бывают избалованные клиенты, которые уже всё видели и хотят нечто оригинальное. Как вы понимаете, что определённая идея отлично подойдёт для той или иной компании?

У нас все такие клиенты. Я не могу их назвать избалованными. Это те клиенты, у которых нестандартные задачи, и решать их нужно нестандартными способами. Мы сами их выбираем, поэтому никогда не жалуемся. Прежде всего, опыт позволяет определять, что нужно тому или иному клиенту – это первое, а второе – это отсутствие опыта. Вообще, секрет креативной идеи – это отсутствие опыта, поэтому хороши молодые компании, сотрудники. У них нет негативного опыта. Они не боятся предлагать смелые идеи. Каждое новое поколение заново переосмысляет опыт человечества, опять переснимают Анну Каренину, ставят своего Гамлета, ходят по своим лабиринтам Шекспира. И это талантливо, актуально, интересно. Если связать эти две вещи – опыт и отсутствие опыта, то получится очень хороший результат.

Петр Иванов и Павел Недостоев

Получается, что вы постоянно привлекаете новых людей без опыта?

Безусловно, одним из преимуществ нашего агентства является бесценный опыт. Команда менеджеров формируется из успешных специалистов, которым мы доверяем. Поэтому для правильной синергии этого опыта и прорывного креатива мы привлекаем в команду молодых и талантливых людей, которые не боятся предлагать смелые решения.

Можете привести пример, как вы обычно разрабатываете нестандартные и уникальные решения для компаний?

Если говорить в целом, то в DEPARTÁMENT есть креативный отдел, в котором работают способные и талантливые люди. Мы собираемся на брейнштормы большой командой, часто привлекаем внешних людей. Но есть и конкретные методики и технологии как это делается, но это уже секрет.

Как долго по времени проходят брейнштормы?

Они не должны долго проходить. По времени у нас всегда задан чёткий регламент. Не больше часа. Хорошие идеи выдаются через 20-25 минут, потом мозг устаёт думать. Лучше собираться в несколько сессий.

А сколько у вас уходит сессий на разработку одной идеи?

В одном из своих интервью вы сказали, что мероприятие должно готовиться в хорошем настроении и при полном взаимопонимании агентства и заказчика. Всегда ли удаётся держать эту гармонию? Что для этого нужно?

К счастью, почти всегда удаётся. Для этого нужно философское понимание, что мы не оппоненты. Мы соратники и игроки одной команды, плывём в одной лодке и гребём в одну сторону. Как только ты себе это говоришь, ты начинаешь понимать, что пришёл сделать клиента счастливым. Это твоя первостепенная задача. Как говорится: «чтобы простить – нужно понять, чтобы понять — нужно узнать». Так же и здесь. Узнай больше про клиента, про его бизнес. Что он делает? Чем занимается? Какие у него ценности, слабости, проблемы? Ты его поймёшь, полюбишь и будешь с ним в одной лодке.

Дарья Жукова на открытии Музея «Гараж»

Давайте поговорим про атмосферу мероприятий. Ведь это очень тонкий момент. Мероприятие может быть организовано на высшем уровне, но атмосфера напряженная или скучная. Как вам удаётся создать нужную атмосферу? Есть ли личные методы?

Да, есть. Действительно, это один из самых важных факторов, потому что люди не спросят, почему не было видеопроекции, мороженного и так далее. Но они скажут, что было скучно. Здесь есть определённые правила. Во-первых, самому нужно быть в отличном настроении. Ты заряжаешь атмосферой окружающих. Те люди, которые умеют это делать – являются успешными event-персонами. Во-вторых, нужно правильно встретить гостей: сделать так, чтобы каждый почувствовал, что он важный, ожидаемый гость, которого уважают и любят. В-третьих, решающее значение имеет свет на мероприятии. Посмотрите, на фестиваль Outline: свет там решает все. Мы тоже умеем управлять светом и следить за настроением людей. Мы видим, как оно меняется в зависимости от света. В-четвёртых, нужно создать интересное сложное пространство, люди не должны находиться всё время в одном зале, потому что это скучно. В-пятых, важен качественный звук и музыка. Может быть всё хорошо, но голос ведущего, невнятный звук или даже один дурацкий трек может всё испортить. И еще много разных секретов.

Синхронизация сразу 100 очков виртуальной реальности для презентации Audi Q7

Я так понимаю, что ваш опыт и наблюдения позволяют вам грамотно создавать нужную атмосферу?

Один из наших клиентов – Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж», сказал: «Нужна насмотренность, чтобы понять современное искусство». Точно так же и в event’ах. Нужно смотреть и понимать, что для людей важно. Мы много где ходим и бываем. Насмотренность – это то, что у нас есть.

Вы состоялись как супер-профессионал. Доводилось ли вам чувствовать «потолок» в профессиональной сфере?

Скорее всё наоборот. Иногда думаешь, что всё умеешь, но появляется новая фигура на твоём рынке, которая ставит всё с ног на голову, и ты понимаешь, что все твои знания ничего не стоят против этого задиры. И заново идёшь к постижению новых горизонтов. Я думаю, что никогда нельзя останавливаться, тем более в профессиональной сфере. Сейчас все профессии переживают быстрый рост. Если ты вчера учился на медика, то сегодня тебе нужно быть чуть-чуть программистом, протезистом или психологом. Также и наша профессия. Она очень сильно мутирует. Если раньше это был массовик затейник, то сейчас это похоже на психологический тренинг или Digital-маркетинг.

Что ещё нужно изучать, чтобы быть в тренде современной event-индустрии?

Наша сфера очень обширная. У нас всё время разные задачи. Нам нужно быть крайне любопытными людьми, которые не устают учиться на протяжении всей жизни. Только никогда не нужно думать, что я достиг потолка и всё здесь умею.

Есть ли мечты профессионального характера?

Мечта заключается в том, чтобы всегда создавать что-то новое. Хочется, чтобы event-бизнес никогда не надоедал. Это, действительно, одна из самых интересных профессий.

Говорят, что женщины-карьеристки не дружат и тем более не понимают женщин-домохозяек. Это правда?

Думаю, что это правда. Но я также думаю, что женщины-карьеристки могут быть прекрасными домохозяйками, жёнами, подругами. Человек, который может быть хорош в чём-то – может быть хорош во всём. Это очень энергичные люди. Я знаю таких же мужчин.

Бывали ли в вашей жизни периоды духовного кризиса, переоценки ценностей? Как справлялись?

Были разные ситуации. Я просто настолько люблю жить и наш чудесный мир, что всегда могу представить, что живу последний день и наслаждаться тем, что у меня двигаются руки, ноги, что я вижу солнце. Мне этого достаточно, чтобы быть счастливой. Всегда можно найти смысл жизни.

Мне, безусловно, нравится больше процесс, чем результат. Ведь результат вчерашнего дня никого не интересует. Важна только твоя актуальная значимость. Никого не волнует, кем ты был десять лет назад. Всё равно, какая ты была красивая девушка, если ты сейчас морщинистая старушка. Поэтому вечное стремление к результату, как к мерилу твоих способностей – качество людей, вынужденных доказывать себе самому свою состоятельность. Если тебе этого не нужно и ты самодостаточный человек, то ты можешь наслаждаться каждым моментом.

А можете назвать самый главный жизненный урок?

Если у тебя всё отняли, то нужно поблагодарить мироздание, потому что это твой шанс построить что-то новое. Не нужно сокрушаться, что ты был королём мира, а теперь никто. И вообще, пока ты жив, ходишь, дышишь — ты можешь построить любую империю. Наверное, такой урок.

Такие активные и успешные люди как вы, что-нибудь знают о лени?

Я знаю, что лень двигатель прогресса. На этом все.

Всегда ли вы были лидером или это приобретённая черта?

Я думаю, что это приобретённая черта. Мы формируемся той средой, в которой оказываемся и теми людьми, которые нас окружают. Больше всего оказывают влияние старшие друзья, подруги, бойфренды, ради которых ты можешь выучить английский язык или проплыть 50 бассейнов без отдыха – это моё последнее достижение. На это нас толкают люди. Меня всегда окружали классные люди, очень умные и сильные. Это были выдающиеся бизнесмены, спортсмены, люди искусства. Я у них этому научилась.

Если бы вам в детстве рассказали о сегодняшнем будущем? Вы бы поверили? Как вы себе его представляли? О чём мечтали?

Честно говоря, я бы очень удивилась, потому что в детстве я была скромной, кудрявой девочкой, которая не успевала съесть завтрак за время перемены, поскольку все делала очень медленно. Рыдала из-за тройки полученной один раз в году. Я очень боялась одинокой старости. Я не ожидала, что у меня будет большая семья, трое детей, так много работы, друзей, путешествий. Я себе не рисовала своё будущее. Я, действительно, живу сегодняшним днем и максимально им наслаждаюсь. Я знаю, что дороги могут быть самыми разными. От каждого шага зависят последующие действия. Сложно что-либо спланировать. Я сейчас ничего не планирую больше, чем на три месяца вперёд. Я для себя сделала вывод, что это мой горизонт в личной жизни. В бизнесе нужно планировать большими периодами, а по жизни, как оказалось, каждые три месяца, так или иначе, корректируешь стратегию.

Многие люди не достигают вершин и профессиональных успехов, потому как думают, что у них не получится. Возникали ли у вас такие мысли в самом начале пути?

Ну а почему бы не попробовать. Нет, не боялась. Вообще, я считаю, что в каждом конкретном моменте нужно делать максимум усилий. Если ты прыгаешь в длину, то нужно идти и прыгать с максимальным усилием. Если ты хочешь прыгнуть дальше всех в мире, то тебе нужно год заниматься по три тренировки в день. Ты каждый день берёшь и делаешь этот конкретный рывок на максимальных возможных оборотах. Может быть, в этом нет присущего мужчинам стратегического планирования, но я на то и женщина, чтобы иметь свои правила. Моё кредо – делать максимально хорошо каждую задачу.

Краткий блиц-опрос:

Что для вас важнее всего в вашей профессии?

Гордиться сделанным.

Назовите мероприятие, которым гордитесь?

Презентация Audi Q7 - это был настоящий вызов, который мы сами себе придумали. Первая в мире автомобильная презентация, полностью прошедшая в виртуальной реальности - это абсолютная инновация в event-индустрии.

В среду, 21 ноября, свой день рождения отмечает Юлия Сигунова , директор по маркетингу Mail.ru.

@daily: Как вы празднуете свой день рождения?

Ю. С.: Это обычно происходит очень шумно: я стараюсь собрать вместе всех своих друзей. В этом году, правда, решила быть оригинальной - день рождения отмечать не буду.

- Что нового принес вам этот год?

- Абсолютно ничего нового. Год как год. Хотя нет, я же купила себе ролики! И поставила на ролики всех своих друзей. Тут же, кстати, выяснилось, что все интернетчики катаются на Поклонной горе и на роликах, оказывается, можно решать половину проблем бизнеса.

- Значит, ролики стали вашим увлечением?

- Да, я в принципе люблю спорт и занимаюсь им в свободное от работы время. С удовольствием катаюсь на горных лыжах, причем тоже частенько пересекаюсь за этим занятием с людьми из интернета. Почему-то бытует мнение, что те, кто сидят за компьютером, - вялые и не спортивные. На самом деле это совсем не так. Они очень много двигаются. Это люди активные, и, наверное, поэтому я часто их встречаю везде, где бываю сама.

- А свою работу вы нашли тоже в процессе занятий спортом?

- Да нет, до того как попасть в Mail.ru, я работала директором по маркетингу в отделе прессы издательского дома Independent Media. Тогда мне поручили заниматься сайтом, это и стало причиной моего знакомства с интернетом. А в ноябре 1999 года я перешла в Mail.ru. В компании тогда работало всего четыре человека, и все, что там происходило, было мне очень интересно. С тех пор я вместе с компанией пережила все три ее дня рождения.

- И остались маркетологом?

- Я филолог по образованию, закончила филфак МГУ, но работаю, конечно, не по специальности. Когда я поступала в институт, такой профессии, как маркетолог, вообще не существовало. Это слово пришло в русский язык чуть позже - говорю это как филолог. Но практически весь наш курс, так или иначе, попал в маркетинг, потому что филологи нынче не в цене, а маркетологи как раз наоборот.

- И о чем мечтал в детстве филолог, ставший маркетологом?

- Когда я была маленькая, то занималась рисованием и мечтала стать художником-маляром и рисовать на срезах домов, на глухих стенах. Меня привлекало это тем, что когда малюешь - не напрягаешься, а когда заканчиваешь - получается замечательно. И главное - необязательно быть талантливым. Результат работы всегда прекрасен. К тому же это украшает город.

Обсуждение и комментарии
Степан - st12453hotmail.com
22 Nov 2001 4:47 PM
Надо же, какой красивый филолог!
А сколько лет ей исполнилось - никто не знает?
аноним
23 Nov 2001 4:10 PM
и муж...
аноним
23 Nov 2001 4:10 PM
имеется
error: Content is protected !!