Темы беседы ко дню матери в школе. Праздничные мероприятия в день матери в библиотеках цбс. Чтение и обсуждение татарской сказки «Три сестры»

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Святая Мать добром спасёт»

(беседа )

2 класс

Подготовила

классный руководитель

2 класса

Мустафаева В.Г.

Тема: «Святая мать добром спасёт»

Цель проведения – формирование семейных ценностей; развитие у детей интереса к личности своих мам. бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека - Матери;

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Подготовить беседу
  2. Разучить с детьми стихотворения
  3. Подготовить голубую ленту, и голубые конверты для каждого ребенка.
  4. Оформить доску нарисованными детьми «портретами» мам.
  5. Оформить стенгазету с фотографиями мам.

I. Вступительное слово

Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама - это первое слово, которое произносит человек. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама - это самое светлое, что есть в нашей жизни.

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В этом году 24 ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню матери мы проведём с вами Единый Всекубанский классный час по теме « Святая мать добром спасет ».

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: « Пресвятая Богородица, спаси нас ».

Давайте подберём близкие по смыслу слова к слову « спасет » (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

II. Основная часть

Чтец 1. Разные дети живут на планете.

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Учитель. А сейчас я предлагаю каждому рассказать о своей маме: называть её имя и те качества, за которые мы её любим. Мы будем передавать друг другу вот эту голубую ленту и рассказывать. Этот цвет выбран не зря.

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

(Передавая друг другу ленту (все сидят полукругом), дети рассказывают о мамах. Затем Учитель отрезает каждому кусочек ленты.)

Учитель. А какую работу мамы выполняют дома? Ответы детей.

Чтец 2. Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не знают, В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют - Руки мамы все умеют!

Самый добрый и родной! Я всегда его узнаю Среди сотен голосов, Про игрушки забываю И бегу на мамин зов. Обниму я нежно маму, Огорчать ее не стану!

УЧИТЕЛЬ: « Чем и от чего защищает в жизни мама? ». (Ответы детей).

А сейчас я расскажу вам о знаменитой маме России - Епистинии Федоровне Степановой.

Судьба Епистиньи и ее семьи завораживает трагической красотой.

Когда слышишь ее имя - Епистинья, что переводится с греческого как «Знающая», в воображении рождается что-то могучее, суровое, сибирское. А она была в. юности красивой, стройной, улыбчивой девушкой; в. молодости - счастливой красавицей женщиной рядом с мужем и сыночками, замеча тельно пела; в старости - мудрой и благородной... И до ста рости по-детски обижалась на священника, который дал ей когда-то такое громоздкое имя. Но по силе духа - она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. У неё было 9 сыновей и когда началась война все сыновья ушли на фронт, защищать Родину. Мама ждала их возвращения, но с войны вернулся только один ее сын. Остальные, к сожалению, погибли. Но не долго радовалась Епистинья, вскоре и этот сын умер от ранений.

Есть в этой женщине тайна - откуда такая сила духа, от куда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажи лась на мгновение часть глубоко сокрытого основания все го сущего на Земле.

Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.

Когда кто-то принимался сетовать на свою жизнь, на трудности, она говорила: «Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче...»

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на эту женщину и ее сыновей… (рассматривание фотографий)

Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель. Какую помощь вы можете оказать маме после ее прихода домой? (Ответы детей). А какие обязанности вы имеете в своей семье? (Ответы детей.)

III. Подведение итогов

В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное.

А что вы делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой? Как вы помогаете маме? Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Сейчас я предлагаю написать письма – послания своим мамам, в которых вы напишите своё отношение к маме и пожелания для нее.

(Дети пишут письма).

А сейчас поместите письма в голубые конверты, лежащие у вас на столах. Вместе с ними туда же положите и части голубой ленты, укажите на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово « маме », и в День Матери – 27 ноября опустите этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдайте в руки маме.


Свободный разговор для 2 класса «Мама, мамочка, мамуля»

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

2. Развивать инициативу, творчество детей.

3. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Подготовка

1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Ученики разучивают стихотворения.

3. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, две карточки с наборами продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют второклассники, классный руководитель.

На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Классный руководитель . Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечали совсем недавно, дарили нашим мамам цветы и подарки. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "ком пот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

(М. Дружинин)

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Классный руководитель выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин. Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла, капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие сварит — чудо!

Отведай маминого блюда!

Второклассники

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— К нам заходил бегемот?

— Может быть, дом не наш?

— Может, не наш этаж?

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Слон у нас не танцевал?

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

(Э. Успенский)

Классный руководитель. А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?».

Солнца ярче для меня! (Мама!) Мир и счастье для меня! ... Шум ветвей, цветы полей! ... Зов летящих журавлей! ... В роднике чиста вода!... В небе яркая звезда! ...

Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что вижу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожилась о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам,

Первой нас она учила

Добрым ласковым словам.

Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.

Далее классный руководитель напоминает второклассникам, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Учащиеся работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина.

Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан.)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)

В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звеновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василек.)

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а еще говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)

Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух.)

Классный руководитель подводит итоги разговора и напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.

Список использованной литературы

Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 2001. № 10.

Сеферова Р.Ф. Материнские берегини // Начальная школа. 1999. №2.

Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа:
*Индивидуальные беседы с детьми о маме.
*Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
*Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
*Заучивание стихов о маме.
*Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

*Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
-А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.
7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
-И.Мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
-
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе.
Цели:

­ воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
­ развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
­ способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
­ поощрять творческие способности учащихся.
Оборудование:
­три набора бумажных цветочков разных цветов;
­шарфики, бусы, заколки, шляпки;
­альбомные листы, цветные карандаши;
­видео для конкурса «Устами младенца»;
­несколько видов варенья;
цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.
Подготовительный этап:
Разучивание с учащимися сценок, стихов и песен для мам; подготовка видео
для конкурса «Устами младенца», изготовление с учащимися приглашений
для мам и бабушек на мероприятие.
(Мамы заходят в класс, берут бумажные цветочки и делятся на три команды)
Ход мероприятия:
I.Вступительное слово учителя.
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь, что отметить замечательный праздник День
матери. День матери ­ это самый теплый и сердечный праздник, посвященный
самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек,
которого мы любим в жизни, ­ конечно, мама. Эту любовь, самую
естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь.
Ученики:
­Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
­Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
­Что для птиц скажите надо?
­Солнце, небо, зелень сада.
­А для моря?
­Берега.
­А для лыж?
­Для лыж ­ снега.
­Ну, а нам, мы скажем прямо
Все: Чтобы была с нами мама!

­Мама ­ это значит нежность,
Это ласка, доброта,
­Мама ­ это безмятежность,
Это радость, красота!
­Мама ­ это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
­Мама ­ в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
­Мама ­ это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Все: Мама ­ это лучик света,
Мама ­ это значит ЖИЗНЬ!
Ученики исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив
мелодии песни «Маленькая страна»
1.Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних ­
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2.Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
II.Основная часть.
Ведущий:
Дорогие родители, мамы и бабушки! У нас сегодня не просто концерт, а
ещё и конкурсная программа. И поэтому мы просим вас принимать активное
участие в конкурсах.
1 конкурс «Укрась свою маму»
Первый конкурс – самый красивый! От каждой команды нужна одна мама
и один ребёнок. Пока будет играть музыка, вам нужно будет как можно лучше
украсить маму!
Посередине зала становится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики,
бусы,клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола.
По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в
наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие
оценивают работу аплодисментами.
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Веселые истории
Увидеть не хотите ли?
Вашему вниманию­
«Ералаш» для классной компании!
Сценка 1.
Дочка. Мамочка, скажи, а сметана полезна?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Мама, а лук полезен?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Тогда купи мне чипсы со сметаной и луком.
Сценка 2.
Папа сидит в кресле и читает газету.
Сын.Пап, а почему у ежика на спине колючки?
Папа.Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики сворачиваются клубочком?

Папа. Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики грибы собирают?
Папа.Не знаю.
Мама.Сын, отстань от папы, не видишь, что он отдыхает.
Папа.Не кричи на ребенка! Кто ему еще про ежиков расскажет. Как не отец.
Сценка 3.
Сын. Мама, я случайно стремянку уронил.
Мама.Попроси папу, он поднимет.
Сын.Он не поднимет, он на люстре висит.
Сценка 4.
Разговор с ребенком в зоопарке.
Ребенок. Мама, а давай купим слона.
Мама. Чем же мы будем его кормить?
Ребенок. Ничем! Посмотри, здесь на табличке написано, что кормить слона
строго воспрещается.
Сценка 5.
Приходит сын с синяком домой.
Мама:
­ Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в
драку, сосчитай до 100!
Сын:
­ Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители
велели только до 40 считать.
2 конкурс «Мысли на расстоянии»
Если в семье есть взаимопонимание, то её члены буквально могут читать
мысли друг друга. Сейчас я раздам нашим ребятам (и девчонкам) листочки, на
которых написана пословица и попрошу выйти их в коридор. Дети должны
нарисовать что­то такое, что поможет угадать их мамам, что за пословица
была написана на листочках. Потом задача наших мам отгадать пословицу,
глядя на рисунки своих детей.
Пословицы:
­Яблоко от яблоньки недалеко падает.
­Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
­Цыплят по осени считают.
Ведущий:
Пока ребята выполняют свою часть работы, мы с вами побываем в гостях
у сказки.

1.Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом
копыта. (Антилопа)
2.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать
месяцев”)
3.Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)
4.Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)
5.Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
6.Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)
7.Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)
8.Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Налево)
9.В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)
10.Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)
11.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
12.На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В
коробе)
Ведущий:
А сейчас для наших дорогих гостей ребята исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
2. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.
3.Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.
5. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 конкурс «Устами младенца»
Наши дети умеют говорить, а всегда ли их понимают родители. Это мы
проверим в конкурсе «Устами младенца». Задача этого конкурса простая ­
отгадать, о чём говорят дети (заранее записано видео по типу передачи
«Устами младенца»).
Ведущий:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Для любимых бабушек дети исполняют песню про бабушку.
«Бабушка, бабуля, бабушка»
Если мамы с папой дома нет
То не стану волноваться я.
Разогреет мне всегда обед
Бабушка, бабуленька моя.

Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
Перед мамой за меня горой.
Папа с ней не спорит никогда.
Если огорчу её порой,
То потом сгораю от стыда.
Припев:
Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
4 конкурс «Смак»
Бабушки пекут не только самые вкусные пироги, но и варят варенье, всем
на объеденье. Условия следующего конкурса: мамы кормят детей вареньем, а
ребята с завязанными глазами должны угадать, из чего сварено варенье.
Ведущий:
Любят наши дети петь и танцевать
Любят наши дети взрослых представлять
Актёры ­ театралы пока невелики,
К их выступлению будьте не строги.
Сценки ко дню матери. Смешные сценки.
На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как

будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не
люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она
полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна
для костей! Да я и так костлявый!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил
ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А
когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю
– младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И
меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи!
Молчи!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и
женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36
размера. Вот, говорит, сынок, между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы
мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
5 конкурс «Игрушка»
Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки
гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам

предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад
игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.
Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны
смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на
конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и
т.д.
Ведущий:
Примите пожелания от Ваших детей.
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что­нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго – долго жили,
Не старели никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень
И пусть долго – долго длится
Самый лучший Мамин день!
Ведущий:
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать!
Раз у них праздник ­ и у нас праздник!
Давайте мам и бабушек мы будем поздравлять!
(Дети дарят мамам и бабушкам открытки)
III. Подведение итогов.
Подведение итогов команд по номинациям:
1. Самые сообразительные.
2. Самые творческие.
3.Самые умные.
(Можно придумать свои номинации, главное – все участники мероприятия
должны быть отмечены)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, чтобы
праздник никогда не заканчивался в вашей жизни! Пусть ваши лица устают
только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети согревают
вас своей любовью! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток,
любовь, счастье!
Используемые ресурсы:
http://kladraz.ru/blogs/svetlana­aleksandrovna­shibkova/scenarii­ko­dnyu­
materi.html
http://www.stihi.ru/2012/06/25/8092
http://songspro.ru/12/Maksim/tekst­pesni­­mamy­rodnee­net
http://nsportal.ru/detskiy­sad/scenarii­prazdnikov/2015/03/11/stsenariy­prazdnika­
8­marta­a­u­nas­vesna
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/23/chastushki­k­prazdniku­dnya­
materi
http://allforchildren.ru/songs/grandma22.php

http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2015/12/02/stsenariy­
vneklassnogo­meropriyatiya
http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/mamu­lyubyat­vse­na­svete

Цели: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Оборудование: мультимедиапроектор.

Предварительная подготовка: изготовить «сердечки» из цветной бумаги по количеству детей в аудитории, подготовить чтецов.

Ход мероприятия:

Введение.

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.

История создания праздника

Учитель:

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

История развития праздника

Учитель:

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

День матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.

День матери в России

В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

II. Образ матери в мировой культуре.

Матери…Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.

Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать

Дева Мария – мать Сына Божьего, Иисуса Христа. Вы все знаете эту историю. От самого Бога-Отца родила она Иисуса, который принёс на Землю учение о Любви и Прощении. Всю жизнь сопровождала она своего сына, переносила с ним все тяготы и гонения, страдала, зная, что ему предстоит мученическая смерть на кресте за грехи всего человечества, на её глазах он был казнён, но до конца выполнила она свою миссию и сама в конце жизни вознеслась на небеса, достигнув святости. Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианством. Только в V веке установился культ Марии. Её начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь неё учреждаются праздники, её образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира.

Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Их много, и каждая связана с каким-либо событием. Например, икона Владимирской Божьей Матери. Считается, что она написана при жизни Марии евангелистом Лукой. Из Византии она попала на Русь, в Киев, из Киева во Владимир, а затем в Москву. В Москву её привезли, когда Москве в очередной раз угрожали орды монголо-татар. Когда икону подвозили к самому городу, монголо-татары неожиданно отступили, и столица была спасена. Всмотритесь в этот образ. Черты Богородицы одухотворены небесной красотой, они полны высокой и чистой печали. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.

III. Ваши отношения с мамой.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?..

…дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

… Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймёшь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Р.Гамзатов.

Хвала матери, хвала матери – матери хвала!

Глаза её прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

О.Соловьёв.

А какими нежными словами вы называете свою маму?

У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности. Задумайтесь! А не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя.

«Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любили и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой…и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытались напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство – поднять руку на мать. А уж тем более убить её. И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…

Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?

Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?

(обсуждение легенды)

IV. Матери в годы войны.

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Всё, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там –

То сердце матери… Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Да, матери всегда дорог её ребёнок – пусть он не гений, не звезда, не очень удачливый. Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришёл враг. Мать провожала сына на фронт, из последних сил пыталась ободрить его, идущего на смертный бой… И вот где-то далеко её сына, её кровинушку повстречала вражеская пуля. Он упал вниз лицом, обнимая руками землю, как обнимают мать, и напоследок позвал меркнущим голосом: «МАМА…» Многие люди перед смертью обращаются к Богу и к маме… И если бы мать могла, она отдала бы жизнь свою, чтобы вернуть жизнь своему сыну или дочери. Вот на что способна материнская любовь!

У писателя А.Фадеева есть волнующие строки, обращённые к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - всё это руки матери моей – моей, и его, и его».

Она их проводила за село –

И с дня того спокойно не заснула.

В каком краю их снегом занесло?

В каком краю нашла шальная пуля?

Идут года.

Мать терпеливо ждёт.

Ждёт за селом в ненастье и морозы,

Давно старушка выплакала слёзы.

Она заботу выбрала одну –

Ходить сюда остаток жизни малый,

И снова провожать их на войну,

И повторять, то им тогда сказала.

Глаза не видят. Но болит быльё –

Бегут воспоминаний реки…

Сыны не уходили от неё.

Сыны живые.

С ней они. Навеки!

(Т.Тетцаев)

Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарующая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь… Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырастила она настоящего мужчину, защитника, героя. Но пусть больше не будет войн, не будет материнского горя!

V. «Загляните в мамины глаза»

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Говорят, что глаза – зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме? Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила? Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?

Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

Хорошо ли вы поступаете?

Что в этот момент испытывает мама?

Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?

Умеем ли мы понимать свою маму?

Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?

Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.

(беседа с учащимися)

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши.

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма поскорей

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь…

…Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

VI. Подведение итогов.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.

Закончим нашу беседу стихотворением С.Винокурова «Прозрение»:

Пришло прозренье в дальнем далеке:

Как мало я пожил с тобой, как мало

Твою руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама.

И по своей, и по чужой вине:

Мне рано в жизни выпала дорога…

И часто снится, снится часто мне,

Что у твоего стою порога.

Стою и оправдания слова

Невнятно бормочу, почти рыдая..

А у тебя, ах, мама, голова

Уже совсем, совсем почти седая.

Ты на меня, печальная, в упор

Глядишь, не начиная разговора…

О, молчаливый матери укор!

На свете тяжелее нет укора.

«Прости!» - я в тишине произношу, -

Прости, что добротой твоей беспечно

Дышал я так, как воздухом дышу…

И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалеке

Пришло прозренье всё-таки: как мало

Твою я руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама!

Учитель:

«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа 24 мая 2014 г. «В единстве наша сила!»

error: Content is protected !!