Проект для подготовительной группы «Весна. Проект в подготовительной группе "Весна" проект (подготовительная группа) на тему Тема весна подготовительная группа мини выставка

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: 06.04.14 - 17.04.15 г.

Участники проекта: дети четвертого года жизни, воспитатель, родители.

Актуальность проекта . Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детей о весне.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
  2. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  3. Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта.

II этап - основной. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап. Выставка поделок по теме проекта.

Педагогический проект «Весна-красавица» в детском саду

Тураева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: конспект
Тема: Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Дата публикации: 12.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект

«Весна идёт, весне

дорогу!»

(Старшая группа компенсирующей

направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева Г.С. Харисова учитель-логопед: Л.Г. Короткова г. Шарыпово 2016 г.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
направлен на включение детей в активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой. По времени проведения: долгосрочный
Сроки проведения: 1
марта – 30 мая 2016 года
Участники:
дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников
Цель проекта:
 формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;  воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
 конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;  развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  р а з в и в а т ь п р о д у к т и в н у ю д е я т е л ь н о с т ь д е т е й, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;  воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.  активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Предполагаемый результат:
В результате выполнения проекта: 1. У детей старшей группы сформируются первичные представления о сезонных изменениях в природе весной; 2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи между живой и неживой природой в весеннее время года; 3. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
 Примерная общеобразовательная программа под редакцией Е.Н. Вераксы «От рождения до школы»;  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:  Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;
 Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Подготовка детско-родительских докладов на темы: «Как пробуждается природа?» «Почему набухают почки?» «Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?» «Почему одни птицы прилетают, другие улетают?» «Как изменяется жизнь животных весной?» «Какие цветы и почему называются первоцветами?»  Проведение дидактических игр;  Проведение подвижных игр;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;  Создание предметно-развивающей среды;  Организация наблюдений за растениями, животными, птицами, природными явлениями, трудом взрослых;  Организация экскурсий в лес;  Организация опытов и экспериментов. 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение мероприятия: конкурс чтецов «Здравствуй, весна» с участниками проекта.  Организация выставки детских работ.  Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;  Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.  Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации

проекта.

Тема занятий

Примечание


1 Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?». Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. 2 Занятия по темам: «Труд людей весной», Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март», «Апрель», «Май» («Синичкин календарь»), «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. 3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»; Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель», Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. 4 Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой –
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» аппликация. Исследовательская деятельность детей. 5 Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Организация выставки детских работ: «Перелетные птицы», «Скворечник для скворца», Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»; Оригами; рисование гуашью в технике «тычкование», конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. 6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» Конструирование; работа с бумагой – рисование смятой бумагой. 7 Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» Рельефная лепка «подснежники». Организация выставки детских работ: «Первоцветы», Рисование кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. 8 Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» Работа в технике оригами; пластилинография. 9 Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» Демонстрация презентации 10 Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!» Конкурс чтецов стихотворений о весне

Вывод:
Воспитанники старшей группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

Проект «Весна»

По доминирующей деятельности: познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети старшей группы .

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Рефлексия :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Критерии оценки результатов по диагностике.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность людей

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Организационный

Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.

Дают положительный отклик на существенную проблему.

Планирование деятельности

В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.

Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.

Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: « Доживем до весны».

Заключительный этап – ожидаемый результат

Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны»

Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Открытое занятие. Альбом «Времена года» Книжки-малышки: «Перелетные птицы весной».

Оформить выставку по теме. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной».

    План осуществления проекта

Образователь-

ные области

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образова-тельная деятельность в решении

Групповые

Индивиду-альные

Здоровье

Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкульт-минутки. (см. картотеку)

«Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»

Беседа:

«Что ты знаешь о человеческом организме, некоторых органах и их функцио-

нировании».

«Относитесь бережно к своему организму»

Правила профилактики и охрана здоровья,

Беседа: «Первая помощь при травмах, ушибах первых признаков недомогания».

Индивиду-альные работы с такими детьми как: Данил А, Данил Г, Вика Р, Саша А, Юля Н.

Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки.

В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкуль-турой)

Дополнить физкуль-турный уголок массажорами, физкуль-турным оборудо-

ванием. Составить из значков, символов, схемы по правилам образа жизни.

Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных массажоров дополнить ими физкультурный уголок.

Безопасность

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке» «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы»

Знакомство с литературными произве-

дениями соответст-

вующей тематики.

Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуман-

ными и неосторож-

ными действиями и их негативными последст-

виями.

Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.

Организовать уголок: «Безопасные ситуации, и полезные советы» «Как правильно вести себя на прогулке, улице». «Безопасность на доге».

Предложить родителям принять участие в игре – путешествии, викторине, по правилам безопасного поведения.

Социали-

зация

Сюжетно ролевая игра: «Дом»

Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познава-

тельной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.

Игры – имитации.

Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональ-

ные состояния.

Игра эксперимен-тирование с водой. Испытание кораблей.

Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П, Егор А, Даниил С, помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».

Лера Ж. Данил А. Яна Ч: помочь зафикси-

ровать продуманные ситуации, события, при помощи пиктогра-

фического письма. Лера Ж. Кристина Б. Игорь К. развивать умение передовать действия, отношения настроение персонажей. Использовать средства выразитель-

ности.

Игровая площадка на улице используется для активной разнообразной творческой игровой деятельности во время прогулки.

Оформление игровой площадки на улице для проведения различных игр, наблюдений. Изготовление атрибутов к играм.

Участие в конкурсе поделок из различного бросового материала, бумаги.

Тема: «Испытание кораблей» Привлечь родителей к оформлению участка, группы на улице.

Труд

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Д.И. «Посади грядку»

Цель учить воспроизво-

дить с помощью символов значков порядок трудового процесса при посадке. Сюжетно ролевая игра «Дача»

Изготовление атрибутов к игре «Дача».

Цель: учить отражать в иг ре лицо взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматри-

вание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Данил Г, Вика Г. Андрей П. Яна Ч. Учить детей правильно пользоваться инструмен-

тами.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Оформить мини огород и клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.

Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.

Познание

Рассмат-

ривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с фотографиями и видеомате-

риалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне. Целевая экскурсия, экскурсия в весенний парк.

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Составление тематического букета «Подснеж-

ники». Закрепить цифры 1-10, порядковый и обратный счет. Упражнение в режиме задач.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Таня Г. Саша С. Данил А. Игорь К. помочь запомнить стихи поговорки о весне.

Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой.

Создать вместе с детьми книжку самоделку о времени года весна. Оформление выставки в книжном уголке.

Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.

Коммуни-

кация

Составление повество-

вательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.

Д.И.: «Цепочка слов»

Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:

«Пришла весна»

«Прилет птиц»

«Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Таня Г. Миша С. Андрей П. Вика Г. Егор А. закрепить умения подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный звуки. С такими детьми как Данил А. Саша А. Игорь К. Вика П. закрепить умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему

Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.

Состав-

ление схемы о весне, придумы-

вание знаков символов.

Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков.

Чтение художест-

венной литературы

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П. Юля Н. Вика П. Вика К. помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.

На прогулке при чтении художест-венной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.

Придумы-

вание знаков, схем, символов для заучивания наизусть стихов о весне. Организовать выставку книг русских поэтов, которые писали о весне

Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

Художественное творчество

Апликация.

«Самые красивые цветы маме» учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

«Бабочка», учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья.

«Весенняя песня скворца», закрепить приемы вырезания глаз. Учить передавать весенний колорит.

«Весной в лесу» учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.

ЛЕПКА

«Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, использовать в работе сетку…

Развивать художественный вкус.

Конструиро-

вание

«Пчёлка», «Гусеница».

РИСОВАНИЕ

«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Артем Л. Егор А. Вика Г. Закрепить приемы сгибания пополам, вырезая нужную фигуру.

На прогулке рассмат-

ривать весенний пейзаж.

Организация выставки пейзажей о весне таких художников как:

В. Бякишев: «Голубая весна»

Л. Бородоная:

«Апрель»

В. Бялышукий

«Весенний день» и т.д.

Помочь организовать выставки художников по теме «Весна»

Физическая культура - В.Д . д вигательная

Эстафета с бегом:

«Собери скворечники»

П/И с мячом

«Когда это бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и звери», «Перелет птиц».

Физкульт-

минутка:

«Весенняя»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Вика Г. Андрей П. упражнение в беге, ловля мяча.

На прогулке закрепить слова и движение Физкульт-

минутки: «Весенняя»

Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми.

Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Музыка В.Д. – музыкально-художест-

венная

Разучивание песен о весне. Слушание музыки.

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Лиза У. Настя Т. Вова В. Разучивать слова песни.

В режимном моменте закрепить слова песен о весне.

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)

Предложить родителями изготовить вместе с детьми шумовые инструменты из бросового материала.

Проноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Неактивные родители

Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта: «Весна»

Необходимость участия родителей в теме.

Нехватка литературы по теме

Привлечь родителей в созданий картотек, книжек-малышек по теме

Нехватка демонстративного материала

Привлечь родителей в приобретении нужного демонстративного материала.

Нехватка музыкального инструмента

Привлечь родителей в пополнении фонотеки.

Список литературы:

    А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»

    А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»

    Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

    Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»

    Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»

    Т. Скрелуцкий: «Четыре художника»

    Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Тема проекта: «Весна»

Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет

Южалова Екатерина Александровна

Вольск 2016

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

Лепка: «Птицы», «Насекомые»

Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц », создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Музыка :

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

Посадка лука «Огород на окне»;

Посев семян цветов для рассады;

Наблюдение за ветками деревьев;

Эксперименты с водой, испытание корабликов

IV этап : Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение .

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников (совместная деятельность)

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

  1. Информационное обеспечение.

Видео презентации

Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

  1. Материально-техническое обеспечение.

Фотоаппарат;

Компьютер

Магнитофон

Риски

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта
  2. Погодные условия
  3. Проблема привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


Педагогический проект о весне с презентацией на тему: «Весна идёт, весне дорогу!» в средней группе детского сада

Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Название проекта: «Весна идёт, весне дорогу!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2016 год.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Обоснование выбора темы:
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия воспитателя в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека.
Задача воспитателя найти что-то важное, значимое для ребёнка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятиях была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своей работе мы используем различные формы занятий.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков.
И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
-У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
- Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
- Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделялось этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.
Задачи проекта:
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
-воспитывать творческую инициативу, бережное отношения к окружающей среде.
Гипотеза:
Процесс освоения представление о весне у дошкольников в условиях ДОУ будет эффективным, если:
-работа по ознакомлению проводится систематически;
-подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников;
-созданы специальные условия;
-разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по ознакомлению с весенними явлениями.
Предполагаемые результаты
-Создание общей композиции по теме проекта.
-Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
-Обогащение речевого словаря детей;
-Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
-Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы проекта

Содержание
1-й этап.
Подготовительный
-Постановка цели и формулирование задач.
-Определение форм и методов работы
-Подбор методической литературы
-Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала)
-Разработка календарно-тематического плана проекта
2-й этап.
Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Игры;
Продуктивная деятельность детей;
Чтение художественной литературы;
Создание альбомов, книжек;
Создание детских проектов;
Выставки детского творчества;
Организация работы с родителями:
--Беседы, встречи, консультации;
- Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
- Выставки совместного творчества детей и родителей;
- Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;
- Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
3-й этап.
Итоговый
1.Итоговый мониторинг знаний детей.
2.Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Здравствуй, весна»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
Группу наполнили практическим материалом. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу, иллюстрации для рассматривания о весенних явлениях.
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки.
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. Загадывали загадки, читали сказки, рассказы.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом мультфильмов, познавательных презентаций проводились опыты. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об окружающем мире, обогащался словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки « Весна идёт весне дорогу»
Итогом заключительного этапа по теме проекта «Весна идёт, весне дорогу!» стало развлечение «Здравствуй, весна!».
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Весна идёт, весне дорогу!» способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и коммуникативных навыков.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
Сформировались у детей элементарные знания о признаках весны.
Повысился уровень мотивации к занятиям.
У детей развились творческие способности.
Родители были вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитали заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.
Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
Дети стали делиться полученной информацией из различных источников друг с другом.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ЛИТЕРАТУРА
1.Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
4.Горькова. Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
5.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
7.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
8.Моя первая энциклопедия.
9.Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
10.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
11.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению по окружающему миру в средней группе – М., 2010г.
12.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – В., 2004г.

error: Content is protected !!