Проект для дошколят космические дали. Проект «Путешествие в космические дали» для подготовительной группы. Формы и методы работы

Этот исследовательский проект даёт дошкольникам максимально полное для их возраста представление о Вселенной, о планетах Солнечной системы, о роли человека в изучении космического пространства, позволяет им проявить свою фантазию и художественные способности.

Цели проекта : создание условий для совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе). Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующие базис нравственности и культуры поведения. Углубление знаний детей в области покорения космоса.

Задачи

Образовательные:

  • Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
  • Способствовать пониманию понятий «космос», «космонавт», «галактика», «Вселенная», «планеты», «звёзды» и другие.
  • Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, об изобретателе космической ракеты.
  • Формировать представление о роли человека в изучении космического пространства. X Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  • Расширять знания детей о государственных праздниках и знаменательных датах. Дать представление о празднике «День Космонавтики».
Развивающие:
  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и их творческого потенциала.
  • Развитие самостоятельности и любознательности.
  • Формирование эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  • Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, Солнце, Земля, Луна.
  • Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Воспитательные:
  • Воспитание любови к Родине, чувства гордости за достижения отечественных учёных и космонавтов.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
  • Воспитание коммуникативных навыков и дружеских взаимодействий.
  • Развитие диалогической речи.
  • Создание на базе совместной продуктивной деятельности атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
Формы работы с родителями:
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта.
  • Помощь в подборе информационно-наглядного материала.
  • Изготовление наглядности, творческих работ вместе с детьми и организация выставки «Воображаемые миры».
План работы по реализации проекта

Подготовительный этап

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов и др.
  • Продумывание форм работы с родителями.
Практический этап
  • Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм.
  • Занятия на темы: «Космическая одиссея», «Профессия космонавт», «Знаки зодиака», «Космические ракеты», «Путешествие юных космонавтов», «На героев космонавтов быть похожими хотим», «Загадочный космос», «Космодром», «Летающие тарелки и спутники», «Гости на планете Земля».
  • Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Знакомство с телескопом и наблюдения за звёздным небом.
  • Работа с родителями по теме проекта, их участие в подборе информационно-наглядного материала, изготовление творческих работ дома вместе с детьми.

Содержание деятельности по реализации проекта

Коммуникация. Познание.

  • Тематическая беседа « Профессия космонавт».
  • Тематическая беседа « Герои космоса».
  • Беседа-рассуждение «Что бы я хотел видеть в космосе».
  • Составление рассказов «Послание жителям другой планеты». Изготовление космического коллажа, беседа.
  • Изготовление коллажа «Я по знаку зодиака», беседа.
  • Кроссворд «Спрятанные планеты».
  • Беседа « Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • Тематическая беседа «Всё о планетах» (на базе карточек для занятий в ДОУ «Расскажи детям»).
  • Беседа «Тайны космоса».
  • Работа с телескопом. Наблюдение за вечерним небом.
  • Игра на развитие внимания и логики «Спаси мир от пришельцев»
Художественная литература
  • В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • С. Михалков «От кареты до ракеты».
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».
  • К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
  • А.С. Экзюпери «Маленький принц».
Художественное творчество
  • Рисование в нетрадиционной технике «граттаж»: «Космическая одиссея».
  • Лепка из солёного теста «Я хочу стать космонавтом».
  • Лепка: изготовление макета «Солнечная система».
  • Аппликация «Космические ракеты».
  • Аппликация «Далёкий космос».
  • Рисование «Животные-космонавты».
  • Рисование акварелью «Знаки Зодиака».
  • Изготовление поделок совместно с родителями «Папа, мама, я: творим космические чудеса».
  • Рисование и составление коллажа «Космические пришельцы и их космические корабли».
  • Лепка-конструирование: «Глазастые пришельцы в своих летающих тарелках».
  • Рисование в нетрадиционной технике - кляксография «Туманность Ориона».
  • Рисование: «Нарисуй галактику».
  • Нетрадиционная техника рисования «монотопия»: «Космическое пространство».
  • Рисование «Мой знак зодиака». Нетрадиционная техника рисования «гравюра»: «Ракета».
  • Метод «углубленный рельеф». Тема «Космос».
  • Рисование на фольге «Космические фантазии».
  • Ручной труд «Летательные объекты».
  • Конструирование из бросового материала «Инопланетяне».
Итоги реализации проекта

В процессе совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей расширились естественнонаучные представления детей об окружающем мире, обогатились знания о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

У детей сформированы понятие о себе, как о жителе планеты Земля, гордость за достижения отечественных учёных и космонавтов.

Получили дальнейшее развитие познавательные и интеллектуальные способности детей, самостоятельность и любознательность, коммуникативные навыки.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

Педагогами, родителями собран обширный познавательный, иллюстративный, наглядный материал по обогащению знаний детей о космосе. Оформлено портфолио по теме проекта, картотека, приобретены дидактические, настольные игры, плакаты, карты звёздного неба.

Нина Простова, заведующая детского сада № 265,
филиал № 1 НОУ «ИНЕСНЭК», г. Москва

Проект для дошкольников 5-7 лет «Космические дали»

выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР «Искорка -детский сад №24»

Ковалёва Елена Михайловна

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Продолжительность проекта: долгосрочный

Проблема:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции.

Отсюда-поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике- День космонавтики.

Актуальность

Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей, когда они активно познают мир, открывают для себя новые истины, им интересны загадки Вселенной, их привлекает тема космоса, все неведомое, непонятное. Но как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Я считаю, что метод проекта позволит усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным.

Мой проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, тем самым поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к познанию космического пространства

Познакомить детей с историей развития космонавтики

Познакомить со строением солнечной системы, сформировать первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно солнца, некоторых особенностях)

Расширить и активизировать словарь

Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.

Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Ожидаемые результаты:

для детей

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе

Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Активизация и обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

Составление творческих и описательных рассказов.

Уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

для педагогов

Повысить уровень профессиональной компетентности в использовании метода проектной деятельности;

Испытать чувство удовлетворения от сотворчества, взаимопомощи и общения с участниками проекта.

для родителей

Получить консультации педагогов по организации совместной деятельности с детьми;

Испытать гордость за своего ребёнка.

Этапы работы над проектом и краткое содержание проекта.

1 этап. Подготовительный.

(разработка проекта).

Выявить уровень знаний и представлений у детей по данному вопросу

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить план мероприятий.

2 этап Практический (основной)

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника: игровую и художественно- продуктивную – в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

На прогулках, в свободное время, в непосредственно образовательной деятельности мы с детьми разговаривали о космосе. Беседы всегда были живыми, с элементами игры, соревнований, загадок, наглядным материалом.

Беседа «Солнце и космос»;

Беседа «Этот загадочный космос»;

Беседа «Звезды – огромные шары»;

Беседа о созвездиях;

Беседа «Первооткрыватели космоса»;

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй.

Много времени уделялось прочтению художественной литературы.

Детям очень нравится слушать мифы о Дедале и Икаре, о Млечном Пути, о созвездиях, сказки о том как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили, просто слушать прочтение стихотворений о вселенной, о космосе, рассказы о Гагарине, охотно отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевые игры помогают воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща, что и воплощали дети в "Космическом путешествии".

Дидактические игры помогают развивать мышление, анализаторские способности, сосредоточенность, внимательность.

Такие задания, как «найди лишнее», «продолжи логическую цепочку», «соедини одинаковые планеты, «куда летят ракеты», собери пазл, соедини созвездие развивают логическое мышление, внимание, мелкую моторику руки, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Детям предлагается с помощью счетных палочек, конструктора или строительного материала построить «Ракету». .

А также на прогулке дети с удовольствием лепили из снега Солнечную Систему, ракету

Настольные игры очень увлекают как детей, так и взрослых. Им приходится преодолевать множество препятствий на пути к финишу, соревноваться, оказывать помощь друг другу, отвечать на вопросы, чтобы заработать дополнительные бонусы, при этом соблюдать все правила игры.

Одно из любимых занятий - рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях

Никого не оставила равнодушным экскурсия в планетарий

Все дружно решили сделать свой маленький "планетарий"

Макет «Солнечная система» выполнен в виде бумажного туннеля

Коллективная поделка «Галактика «Млечный путь», где планеты Солнечной Системы выполнены с использованием техники папье-маше.

Некоторые явления невозможно объяснить на словах, поэтому мы экспериментировали. Вулканы, которые бушуют на Венере дети увидели наглядно, а кратеры, образующиеся на Меркурие и Луне делали самостоятельно.

Художественное творчество предполагает развитие творческих способностей детей, умение фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Так мы лепили звёзды, используя технику расплющивания, вытягивания

Дети с удовольствием рисуют сами и разукрашивают разнообразные раскраски (индивидуальные и коллективные), при этом закрепляются навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

С раннего возраста необходимо воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. В моем проекте это отражается на занятиях физической культуры, на зарядке, на прогулке, в НОД через подвижные игры, эстафеты.

Непосредственно через музыку и движение происходит формирование эстетического отношения к окружающему миру. Дети с удовольствием слушали музыкальные записи о космосе, космонавтах, а также весело играли в «Лунапузиков» и импровизировали под музыку.

Взаимодействие с семьей

Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители были проинформированы о начале работы над проектом, в родительском уголке были предложены к онсультаци и «Как рассказать ребенку о космосе», «Первый в космосе!», размещена справочная информация по тематике бесед и занятий с детьми, рекомендации: что посмотреть, что прочитать вместе с детьми .

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3 этап Завершающий

Хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что проект рассчитан на 2 года, поэтому уместно будет сказать, что данный этап промежуточный. Подводя итог проделанной работе в старшей группе мы оформ или «космическ ий» уголок в группе:

Выставка стенда детского творчества « Я тоже в космос полечу».

Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки и подделки, посвященные Дню космонавтики).

    Провели викторину «Что? Где? Когда?»

    Спортивный праздник «Юный космонавт»

Совместно с родителями были оформлены альбомы/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями, загадками (космонавты, космические корабли, летательные аппараты, спутники и т.д. Хочется еще отметить, что

    на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 0%, на среднем уровне были знания у 39%, низкий уровень - у 61%. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.

    на сегодняшний момент 54% (14)детей показали высокий уровень, 34,5% (9д)-средний, 11,5%(3д) - низкий.

Вывод

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появляется интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повышается мотивационная составляющая: дети задают больше вопросов, интересуются познавательной литературой.

Список литературы:

1. Введение в науку « Астрономия ». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. - Кострома: КОИПКРО, 2002. - 37 с.

2. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т.А. Шорыгина, М.Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

3. Дорожин Ю. Книга для детей « Малышам о звездах и планетах » / Ю. Дорожин. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 8 с.

4. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е.Г. Лебедева. - М.: Айрис Пресс, 2005. - 153 с.

5. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л.Д. Морозова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

6. Мусенко С.И. Оригами в детском саду / С.И. Мусенко, Г.В. Бутылкина. - М.: Школьная пресса, 2010. - 97 с.

7. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада Издательство «Просвещение», 2015г., 94 с.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н. Ю., I квалификационная категория
Г. Клин, 2011 г.

Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный

Срок реализации: январь – апрель

Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.

В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет — ресурсы

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики

Выполнение проекта

Февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием «Земля». Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»

Март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
Апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.

Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2

Проект на тему:

«Космос»

Ульянова В.А.

воспитатель 1 категории

г. Острогожск- 2016 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 28.03 по 06.052016 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для детей : Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

Проектом.

Для родителей :

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Актуальность.

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема:

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

4.Экскурсия в музей.

5.Работа с родителями.

6.Коллективное посещение Планетария.

  1. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)

. Предполагаемый результат :

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

Для детей

1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса. , космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка совместных работ детей и родителей.
  3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
  4. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».

Форма проведения итогового мероприятия :

Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.

Этапы проекта.
I .Подготовительный.
(Информационно – накопительный)

  1. Определение темы проекта.
    2. Формулировка цели и задач.
    3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
  2. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
  3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
    6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

  1. II . Основной этап:

(Организационно – практический).

Перспективный план.

Реализации проектной деятельности.

Деятельность

Результат

Родителей

Беседы на тему: «

Март-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».

2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты»

АпрельМай

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы –космонавты»

Март-апрель

Активизация познавательной активности детей.

Помощь в подборе материала.

Обогащение знаний.

3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Апрель-май

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Март-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Выставка детского творчества «Космос».

1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

Апрель-май

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Коллективный поход в Планетарий- «Космос»

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Беседы на тему: : « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»

2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Познавательное развитие

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Речевое развитие

Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь),

2.Лепка «Ракета».

3. Аппликация «Звездное небо».

4.Конструирование из бумаги:»Ракета» Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала.

Физическое развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

2.Подвижные игры: : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ

error: Content is protected !!