Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать. Мы будем вечно прославлять, ту женщину, чьё имя Мать план-конспект занятия (9 класс) на тему Учитель начальных классов

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Форма проведения - праздник. Данная разработка предназначена для внеурочной работы с младшими школьниками.

Цели:

  • формирование семейных ценностей;
  • сближение школы и семьи;
  • развитие у детей интереса к личности мам;
  • воспитание желания заботиться о своих близких.

Задачи: организовать досуг для детей и их родителей.

Оборудование: детские рисунки, компьютер, мультимедиа, инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Учитель . Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама – это первое слово, которое произносит человек. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама – это самое светлое, что есть в нашей жизни.

  1. Разные дети живут на планете.
    Но мам своих любят все дети на свете.
    Бывает, что мы не слушаем мам,
    А мамы нас учат хорошим делам.
    А мамы нас учат, как добрыми быть,
    Как Родину нашу беречь и любить!
    Мамы всё могут, мамы помогут,
    Мамы умеют всё понимать!
    Раз у них праздник, у нас тоже праздник.
    Будем же наших мам поздравлять.

Песня «Мамин праздник».

  1. Руки мамочки моей -
    Пара белых лебедей:
    Так нежны и так красивы,
    Столько в них любви и силы!
    Целый день они летают,
    Будто устали не знают,
    В доме наведут уют,
    Платье новое сошьют,
    Приласкают, обогреют -
    Руки мамы всё умеют!
  2. Мамин голос молодой -
    Самый добрый и родной!
    Я всегда его узнаю
    Среди сотен голосов,
    Про игрушки забываю
    И бегу на мамин зов.
    Обниму я нежно маму,
    Огорчать её не стану!

Учитель . Ребята, а мамам вы помогаете? Какие обязанности вы имеете в своей семье?

  1. Будто бирюза,
    мамины глаза -
    Ясные и чистые,
    добрые, лучистые.
    Словно звёздочки горят,
    Озаряя всё вокруг,
    И со мною говорят:
    Мама – мой любимый друг!
  2. Мамочке моей родной
    Хочется мне пожелать
    Чаще дома быть со мной,
    Чтоб одной мне не скучать.
    Чтобы мы читали книжки,
    Сшили шапочку для мишки,
    Рядом с мамой мне светло,
    И уютно, и тепло!
  3. Чуть мерцает свечка:
    Мать ребёнка кормит.
    Детское сердечко
    Тёплым светом полнит.
    Мать и пожалеет,
    мать и укачает,
    Ласкою развеет горести-печали.

Танец для мам.

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущий.

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками:
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет…

Мама.

Витюнчик, сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.

Витя. Идея!

Ведущий. Подскочил Витёк и маме крикнул…

Витя. Что ты? Ведь я над сочиненьем бьюсь, ещё полно работы.

Ведущий. Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

Витя. « Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу».

Ведущий. Вот приоткрыла мама дверь:

Мама .

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин.

Витя. Ещё чего?!

Ведущий. Вскочил Витёк.

Витя.

Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
с какой-то там картошкой.

Ведущий.

Исчезла мама, а сынок
в тетради подытожил:

Витя.

«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин – тоже».

Ведущий. Пять с плюсом! – радуется он и горд своей отметкой. А вы, ребята, что ему поставите за это?

Обсуждение с детьми этой ситуации.

Учитель. Но не все дети такие, как Витя. Наши ребята всегда помогают своим мамам.

  1. Всё я делаю для мамы:
    Для неё играю гаммы,
    Для неё хожу к врачу, математику учу.
    Все мальчишки в речку лезли,
    Я один сидел на пляже,
    Для неё после болезни
    Не купался в речке даже.
    Для неё я мою руки,
    Ем какие-то морковки…
    Только мы теперь в разлуке:
    Мама в городе Прилуки,
    Пятый день в командировке.
  2. Ну сначала я без мамы
    отложил в сторонку гамму,
    В телевизоре смотрел я
    все вечерние программы.
    Я сидел не слишком близко,
    но в глазах пошли полоски!
    Там у них одна артистка
    ходит в маминой причёске.
    И сегодня целый вечер
    Что-то мне заняться нечем.
    У отца в руках газета,
    Только он летает где-то,
    Говорит: »Потерпим малость,
    Десять дней ещё осталось!..»
  3. И, наверно, по привычке
    Или, может быть, со скуки
    Я кладу на место спички
    И зачем-то мою руки.
    И звучат печально гаммы
    В нашей комнате без мамы.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашку постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмёл.
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки.
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам.
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    «Молодчина ты, сынок!»

Учитель. Но не только мамам посвящён наш сегодняшний праздник, но и мамам наших мам и пап.

  1. Дорогие наши мамы!
    Мы и сами признаём,
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведём.
    Мы вас часто огорчаем,
    Что порой не замечаем,
    Мы вас очень, очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.
  2. А папина мама?
    А мамина мама?
    Бабушкой милой зову я её!
  3. У мамы - работа, у папы – работа.
    У них для меня остаётся суббота.
    А бабушка дома всегда.
    Она не ругает меня никогда!
    Усадит, накормит:
    - Да ты не спеши,
    Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
    Я говорю, а бабушка не перебивает,
    По крупинкам гречку сидит перебирает.
    Нам хорошо – вот так, вдвоём.
    И дом без бабушки – не дом.

Учитель. Однажды, идя по улице, я услышала такой разговор…

Рассказчик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:

Бабушка 1. У нас одни пятёрки!

Бабушка 2.

У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!

Бабушка 1 .

А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.

Рассказчик.

Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста! Для наших бабушек ребята исполнят частушки.

  1. По дороге в цирк бабулю
    Спрашивает Федя:
    - Как трамвай наш догадался,
    Что туда мы едем?
  2. Пожалей меня, бабуля,
    Дай мне школу пропустить.
    - Ты же, внучек, там директор,
    Должен ты на месте быть.
  3. -Если кушать ты не будешь,
    Позову сюда Ягу!
    -А ты думаешь, что бабка
    Будет есть твоё рагу?
  4. Смеётся лена, как коза,
    И навыкате глаза.
    - Вы, бабуля, не вздыхайте,
    Косу слабее заплетайте.
  5. Как же ты сегодня, внучка,
    Утром умывалась,
    Щётка, мыло, полотенце -
    Всё сухим осталось.
  6. За меня, бабуль, не бойся,
    Я со стула не свалюсь,
    Ну и что, что я качаюсь -
    Я за чашку ведь держусь.
  7. Бабуля, я сломал часы,
    Дай мне шоколада.
    Ведь добром всегда на зло
    отвечать всем надо.
  8. Карты бабушки-гадалки
    Только лишь умеют врать.
    Что вчера я был не в школе,
    Не смогли они узнать.
  9. я со штангой тренируюсь,
    Начал мышцы я качать.
    Но вот бабушкину сумку
    Не могу никак поднять.
  10. А моя бабуля Эля
    Не бранится, не ворчит.
    На тусовки со мной ходит,
    От компьютера «торчит».
  11. Чтоб бабулю на работу
    Злой будильник не будил,
    я ему сегодня на ночь
    Три детальки открутил.
  12. Баба Зина – чемпион
    В кулинарном спорте.
    Всех сразил «Наполеон».
    Сто слоёв ведь в торте.
  13. Бабушка «нельзя»сказала
    Нынче ровно тыщу раз.
    Об отмене злого слова
    Надо выпустить указ.
  14. Мои бабушки родные,
    Что у вас за аллергия.
    Как берёте вы тетрадки,
    Так трясётесь в лихорадке.

Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.

Оставайтесь сердцем молодые
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет целый свет.

(Дети вручают подарки мамам и бабушкам).

Конкурсы

  1. «Мамины помощники». «Помоги маме принести покупки». (Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному).
  2. «Наряди маму». (Завязать бант на голове у мамы).
  3. «Почисти лук».
  4. «Заверни Аленку». (Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку).
  5. «Я узнаю свою маму». (Ребенку завязывают глаза и он должен по голосу узнать свою маму).

Праздник заканчивается чаепитием.


Ведущий: Нет ничего святее слова «мать». Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?
Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И находим понимание.
Материнство - это великая миссия женщины. Мать находит себя - должна находить! - в беззаветной любви, посвященности детям. А дети отвечают ей - должны отвечать! - тоже любовью, вниманием, заботой.
Дети самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
Ученик: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая нянька
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
Пускай рассвет на день Восьмого марта,
Как пионерский галстук, расцветет.
Пусть в нашем сердце светит слово «мама» -
И будут святы Родина, народ!
(М. Сиренко)
Ведущий: Как помниться чувство полнейшей защищенности и покоя, когда рядом с тобой мама. Но всегда ли мы осознаем, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением! Эти старинные, почти ушедшие из разговорной речи слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.
Ученица: Я помню руки матери моей,
Хоть нет ее, давно уж нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда - то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в краю родном богата

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они как ковш. Приникни к ним и пей.
И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
(Н.Рыленков)
Ученик: «Матери. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг - материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках… опаленные солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере- все они сестра в едином, беспокойном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим детенышем… Сердце их говорит на едином языке мира, и каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: « Лучшая мать- моя мать!», ибо нет предела ее нежности, кто бы она не была, где бы не жила, ни росла…Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы им на всех окружающих, зло погибло бы, как чахоточная палочка под чистым, могущественным лучом солнца». (Г.Серебрякова)
Ведущий: Любовь матери еще и абсолютно бескорыстна, абсолютно искренне. Об этом хорошо сказал Н.Некрасов:
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих покинувших ветвей…
Ученик: Народ всегда высоко чтил мать. В устной поэзии ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей, радетельница за всех обездоленных и обиженных.
В самую трудную минуту нам нужна мать, и только она. Как не согласиться со словами Н. Некрасова:
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем.
В испытаниях, муках человек зовет мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Прочитаю отрывок из воспоминаний писателя Ю.Яковлева: « Я очнулся в телеге, на сене. Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить. Это была жажда горящего дома.
Я сгорал от жажды.
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может спасти меня, - мама.
Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо - рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успокоит, спасет. И я стал ее звать.
Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово- мамочка.
Я звал ее. Уповал на нее, как на бога, богоматерь, человекоматерь, мать. Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
- Сынок! Сынок, родненький…
Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал ее руку, ее голос. Я ожил от ее милосердия. Губы разжались, и я прошептал:
- Мама, мамочка…
Моя мать лежала в братской могиле в осажденном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.
- Мама, Мамочка…
На Пискаревском кладбище зеленеет трава. На Пискаревском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.
Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила - тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».
(Из книги «Мама». М.: Молодая гвардия, 1975 г.)
Ученица: Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там
То-сердце матери. Оно.
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
(Л.Койдула)
Ученик: Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить -
Сердцам,
Бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней все-
И радость,
И терпенье,
И те, шальные, соловьи…
За это чистое горенье
Спасибо вам,
Сыны мои!
(Л.Татьяничева)
Хор исполняет песню «Свет материнских глаз (сл.К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова).
Ученик: Беззаветная любовь матери к своему ребенку.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас,
Подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Не единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери - такой народ-
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря6
«Пусть перебесятся. Пройдет»,-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И - не крикливые - они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то
Не всегда
Оправдываем
Их надежды.
(В. Коротаев)
Ученица: Наши любящие, заботливые мамы - прекрасные труженицы на производстве. Среди них есть и педагоги, и врачи, и ткачихи, и бухгалтера, и ученые. Но есть у миллионов женщин еще одна важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло детям.
Ученик: Здравствуй, мама! Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама! Светла, как память, нежность твоя.
Этот мир не от солнца такой золотой,-
Он заполнен до края твоей добротой.
Ты слабеешь - в меня уходят силы твои.
Ты стареешь - в меня уходят годы твои.
Все равно, несмотря на любые года,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
Натрудились на десять жизней руки твои.
Народились под этим небом внуки твои.
Ты опять колыбельную песню поешь.
И во внуке своем вдруг себя узнаешь.
На земле хороших людей немало,
И все-таки лучше всех на земле-
Мама, Моя мама.
(Р. Рождественский)
Ученица: Песня мамы!.. Сколько разных самых
Пелось в доме, в поле, у ручья…
Не было б на свете мамы -
Я бы не был, я бы не был я.
Песни мамы, Скромность и величье,
Сердце мамы- кладезь тайных сил…
Завещал отец мне, умирая:
Душу дома, маму береги!»
(Р. Гамзатов)
Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное,
Выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.
Ученик:
Мы мамы так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.
(С. Богомазов)
Хор исполняет песню « Мамин вальс» (сл.Л.Дербенева и В. Крючкова, муз. Ю.Чичкова).
Ученица: «Берегите матерей - провозгласил в своей поэме Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут нас! Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. И все же…Благодарное стремление ограждать ее от бед, дарить ей покой и радость должно ни на миг не покидать нас..
К родителям относись так, как ты желал бы,
чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Исократ
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери;
всякая привязанность, всякая любовь,
всякая страсть или слаба, или своекорыстна по сравнению с нею.
В. Белинский

Праздничная программа ко Дню матери:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Звучит песня из к/ф «Мама» (сценарий Ю.Энтанина и В.Истрате, режиссер – постановщик Э.Бостон)

Звучит произведение композитора Ф.Шуберта «Аве Мария», на экране картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви ее издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

2 ведущий. Все на свете мерится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках! (С.Островой)

День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.

Мама – начало всех начал, опора и надежда семьи, будущее народа, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся молодыми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей, не горечь, а только радость и цветы преподносить им.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребёнок или уже поседевший взрослый – мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, поздравим маму,

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её за то, что порою,

Становится строже в морщинах глаза,

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Можем доверить ей сердце своё,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её. (Н. Саконская)

«Профессия –мама» 5кл

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего бескорыстнее и святее её любви. Мать - первый учитель и друг ребёнка.

Сердце матери –это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает

А добрая мама прощает всё это

Красивая мама все это прощает

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

5кл Мама __

«Открытый микрофон»

С каким словом сочетается слово «Мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»? Я возьму сейчас сердечко, вырезанное из бумаги, которое будет нам помогать сегодня. Я попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…». (Учащиеся встают и продолжают)

Ведущие: Предлагаю вам в течение минуты написать ласковые слова для своих мам, а затем огласить весь перечень.

Ведущие: Экзамен для детей. (Вопросы записаны на листочках, ребята вытаскивают по одному и отвечают на вопросы)

    Назови день рождения мамы.

    Любимая песня мамы.

    Любимое воспитательное выражение мамы.

    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.

    Назови мамины черты характера.

    Когда встаёт и ложится спать твоя мама?

    Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи.

    Что для тебя главное в семье.

    Какая у тебя будет семья? И т. д.

В большинстве семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашем лицее учатся дети из ___________многодетных семей. Сегодня у нас в гостях мамы этих ребят, я хочу с ними побеседовать.

Вопросы:

    Трое детей – это трудно?

    Что вам больше всего нравится в ваших сыновьях?

    Если ваши дочери спросят у Вас о вашей первой любви, станете ли вы об этом рассказывать?

    Какими вы хотите видеть своих детей? И т.д.

Учитель Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.

___________________________________________________________________________

Стремительный бег нашего времени не должен разорвать круг обязанностей, которыми молодость связана со старостью. Потому что бок о бок со стремительным полетом юношества существуют тихие времена старости с ее одиночеством, а часто с болью и мучениями. И для нас, молодежи, будет большая польза, если мы не потеряем связи с человеком, что прожил тяжелую жизнь, меньше будет черствости и эгоизма в отношениях к людям, в том числе и к своей матери.

_песня про бабушку

1ученик: Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
2 ученик: За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки
За новые игрушки!
3 ученик: За книжки и считалки
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Все вместе: Спасибо!

Вот и подошёл к концу наш вечер! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье.

А теперь для всех присутствующих здесь мам звучит эта песня .

«Самая лучшая мама Земли» учителя

Чтец: «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит – души моей оркестр.

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!...Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом – жизнь.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это – искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама!» (Р.Гамзатов)

Воспитатель. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

19 лет назад в январе 1998 г. был подписан указ президента нашей страны о том, чтобы в последнее ноябрьское воскресенье праздновать «День матери России». Как здорово, что теперь наших мам, бабушек мы поздравляем два раза в году!

Дети читают стихотворения:

Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама!

Все: И с нами мама рядом!

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью тёмною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное, больше всех люблю!

Подарю цветы,

Потому что Солнышко – это, мама, ты!

Песня «Мама солнышко»

Дети читают стихотворения:

На свете добрых слов не мало

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

В этом слове – наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.

На любой вопрос ответишь,

Мама, милая моя!

Ну скажи мне, ну скажи мне,

Как же не любить тебя?!

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя!

Ведущая: Обычно, на праздники приглашают артистов. И у нас есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречаем аплодисментами. Частушки:

Все: Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Всё перемывала.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке –

Палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все: Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете!

Ведущая: Сегодня хотят поздравить наших мам не только дети, но и мужчины. Прошу двух пап для участия в следующем конкурсе.

Конкурс «Я самый красивый».

Ведущая: Пока звучит музыка, надо постараться с завязанными глазами надеть на себя как можно больше одежды. По окончании снять повязку с глаз и очень эмоционально с чувством собственного достоинства сказать «Я - самый красивый».

(По окончании снимаем и считаем.)

Дети читают стихотворения:

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила,

Ты всегда мне всё подскажешь,

И всегда мне скажешь «Да!»

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой,

Успокаивает боли

И несёт с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

Никого не встретите родней!

1. Конкурс для мам «Спеть колыбельную песню».

Ведущая: Поворачиваем время назад на 4 года. Перед вами младенец. Посовещавшись, вспомните колыбельную и пропойте.

2. Конкурс для мам «Найди своего ребёнка».

Ведущая: Возвращаемся из раннего детства. И приглашаются мамы мальчиков. На ощупь с завязанными глазами нужно найти своего любимого сыночка.

А теперь приглашаем всех мам вместе с детьми на мастер – класс по танцу.

Танец «Утята».

Дети читают стихотворения:

Нам живётся легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом.

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой

Довольной жизнью и счастливой

Беспечной, искренней, родной!

Ведущая: Наши мамы всё умеют, особенно готовить для своих детей.

3. Конкурс для мам «Отгадай на ощупь».

Ведущая: Вам предлагаются пронумерованные мешочки. Нужно определить, что в них, на время. (1-гречка, 2-сахар, 3-мука,4-пшено), а дети пока отгадывают загадки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

Скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад?

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (жар-птица)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (игла)

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (ступа)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (туфелька)

Ребёнок читает стихотворение «Улыбка»:

В глухом лесу в полночный час запела скрипка,

И родилась на свет одна ничья улыбка.

Найти себе она хозяина хотела,

И в тот же миг одна по свету полетела.

Вдруг видит: женщина идёт с тяжёлой ношей.

Усталый взгляд её печален и тревожен,

Улыбка добрая к ней тотчас же пристала,

И эта женщина красавицею стала.

Затем улыбка повстречала кошку,

Взъерошенную, хмурую немножко.

Улыбка тут же притаилась за усами,

И кошка сразу подружилась с воробьями.

Потом улыбка к солнышку взлетела,

На лучиках потанцевать хотела.

А солнышко ей тайну прошептало.

Вот что улыбка от него узнала:

«Исчезнет злоба, если все мы будем

Дарить улыбки незнакомым людям,

Когда творить добро мы станем ежечасно,

Весь мир наполнится улыбками и счастьем!»

Ответное слово мам:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдёт сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Воспитатель:

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно –

Все, кто рождены под счастливой звездой,

И мамы опекой сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской,

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

В подростковом возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, дети становится подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением могут обидеть своих мам. И данное занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе наших мам, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Проблема мероприятия:

Воспитание правильного отношения детей к самому прекрасному и близкому человеку на Земле – к своей маме.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивое понятие о «святости» матери, через решение морально-нравственных ситуаций.
  1. Развивать доброе, отзывчивое отношение ко всем, кто нам дорог и особенно к своей маме.
  1. Стимулировать у обучающихся процесс самовоспитания и самосовершенствования.
  1. Развивать эстетический вкус, творческий потенциал.

Форма проведения : Беседа-размышление

Ход занятия:

Воспитатель : (под тихую музыку)

Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это - зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет

Встаньте! Я произношу его:

«МАМА!»

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери!

В вашем возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением можете обидеть своих мам. И сегодняшнее занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Матери …на миллионы, и каждая несет в сердце подвиг - свою материнскую любовь. Она безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» ю.

Именно здесь нам хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой матери – Деве Марии, которая подарила христианскому у миру самого великого младенца – Христа.

1 ученик (история Девы Марии). потребность в женском божестве, поклонении матери, заступнице и помощнице сильна была в любых культурах и религиях.

В древней Греции почитали Деметру, в. Др. Египте - Исиду, в Вавилонии – Иштар, но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Ее нельзя воспринимать как нечто похожее на сосуд, в котором перенесли на землю богочеловека. Мария принуждена была страдать. Печален и тревожен взгляд матери, она уже знает о том, что ее сын переживет грядущие мучения и гибель и все же отдает ребенка людям, чтобы ценою его жизни открыть им путь к спасению.

Культ Марии установился лишь в 5 веке. Ее начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь нее учреждаются праздники, ее образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира

2 ученик :

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и бесспросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

Останешься без матери родимой-

Стократ острей поймешь, что значит мать

Не первым, не последним на земле

Кричу «и кто придумал это?!»

Земля и небо не дают ответа.

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться, стоит поздно или рано.

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет.

Воспитатель : А как вы, какими нежными словами называете свою маму? У каждого из вас свое проявление любви, чувство в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Да нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самое ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А сейчас послушайте старинную грустную легенду.

3 ученик :

было у матери трое сыновей. Двое дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила ему,. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся. Никто не поверил ему. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, и чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих, выбежал из дому с кровоточащем материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Тебе не больно, ты не ушибся сынок?»

Ребята, какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своем сыне?

Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала добротой и заботой?

4 ученик .

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

На веки приютились там-

То сердце матери…оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Звучит песня, посвященная маме.

5 ученик

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей.

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

6 ученик .

Вздыхают матери в тиши,

Без добрых материнских рук.

Как малышам без колыбельной,

Пишите письма поскорей.

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши.

И с этим спорить невозможно.

Учитель:

Так будьте чуточку добрей.

Опекой их не раздражайтесь.

Они страдают от разлук.

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Не бойтесь и не стесняйтесь подойти и попросить прощенье, обнять сказать какие – то ласковые слова, которые так необходимы. Мы писали с вами письма любви свои мамам, которых вы и выразил свою любовь к маме, кто-то попросил прощенье, кто-то что-то пожелал. Сейчас некоторые из них вы услышите.

7 ученик .

Мама, мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои!

Чем мы оплатим ее святую бескорыстную любовь? Лишь ответной любовью и признательностью и еще ежеминутным вниманием к ней…

Иногда мы забываем что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем ее заботу о нас, откладываем благодарность на потом.

Так не будем ничего откладывать на завтра, напотом – ни заботу, ни внимание, ни признательность за всё доброе, что она в нас вложила.

Учитель : И сейчас мы имеем такую возможность. Мы приготовили для своих мам сердечки, на которых вы написали признание своей маме, те слова, которые они всегда будут помнить, которые всегда будут их согревать в часы, разлуки с вами.


error: Content is protected !!