Конспект проведения прогулки 2 младшей группе. Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд. В мире нет важнее дела
Наблюдение за небом:
Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом
Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Загадка:
Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(Самостоятельные наблюдения детей) .
Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?
Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?
3. Труд. Очистка скамеек от песка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по желанию детей
деятельности по одному из направлений развития детей №2
Белоглинского района»
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия
прогулки
во II младшей группе
«Зимние сезонные изменения»
с применением здоровьесберегающих и игровых технологий
составила воспитатель II младшей группы:
Е.Г. Предыбайлова
Цель: Формировать у детей понятие, что природа не погибает, а как бы засыпает.
Задачи:
Учить самостоятельно, одеваться в определённой последовательности.
Закрепить характерные особенности следующих друг за другом времён года и их изменениями.
- Дать понятие, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны.
Закрепить различия деревьев по силуэтам, отличать от кустарников.
Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.
Ход прогулки:
(Во время сбора на прогулку).
Воспитатель:
Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно. Наступила зима.
Милане я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал,мороз не забирался под куртку. Все оделись? Максим, посмотри все ли одели варежки?
(выходим на улицу).
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Наступила зима.
Воспитатель:
Правильно, наступила зима, на улице очень холодно. Животным и растениям уже не живётся также хорошо, как летом.
Воспитатель:
Что произошло в природе? Назовите признаки зимы.
Дети:
Солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд, деревья стоят голые без листьев. Люди надевают тёплые шубы, шапки, ботинки, варежки.
Воспитатель:
Молодцы, много знаете о зиме!
Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я каждому дам по веточке. Рассмотрите её и скажите, чем она отличается от палки?
Дети:
На веточке есть почки.
Воспитатель:
Снимите варежки и раскройте почку. Как вы думаете, что у неё внутри? (дети рассматривают строение почки).
Что она собой представляет?
Почка- это туго свёрнутые маленькие листочки, которые покрыты коричневыми чешуйками, чтобы листочки не замёрзли зимой, защищают нежные листочки от дождя, снега, холода. Почки одеваются в чешуйки также как и мы с вами в тёплые куртки и шубки, чтобы не замёрзнуть.
А скажите, какие деревья растут у нас на участке?
(берёза, туя, кустарники)
Дидактическая игра : «К названному дереву беги»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Будем прыгать без конца,
Собирайтесь у крыльца.
Подвижная игра: «Ворона и собака»
Возле ёлочки зелёной
Скачут, прыгают вороны «Кар,кар»…..
Тут собака прибежала
И ворон всех разогнала «Ав, ав»
(игра продолжается 2-3 раза)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
(дворник)
Воспитатель:
Как зовут нашего дворника?
Дети:
Владимир Фёдорович.
Воспитатель:
Что он делает?
Дети:
Удирает двор детского сада.
Подметает.
Воспитатель:
Какими предметами, инструментами он работает?
Дети:
Метла, савок, ведро, лопата.
Воспитатель:
Давайте ему поможем.
(Воспитатель распределяет инвентарь для труда. Дети приступают к работе).
Молодцы, дружные, трудолюбивые у нас дети, помогли Владимиру Фёдоровичу.
(В конце работы инвентарь убирают на место)
Воспитатель:
Скоро у нас будет праздник Новый год. Всем дарят подарки. Я предлагаю поиграть в игру «Паровоз» Всем надо встать друг за другом - вы будите вагончиками с подарками, а я впереди - паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Уууууу!
Я пыхчу,пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Ууууууууу
Приехали, Шшшшшш
Паровозик, паровоз.
Что в подарок нам привёз?
Мячики!
Уууууу, всех зовёт паровоз!
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух! Чух-чух!
Далеко я укачу.
Ууууу! Чух-чух!
(игра продолжается 2-3 раза)
Самостоятельная деятельность детей.
Антонина Малютина
Конспект прогулки во второй младшей группе
Прогулка во второй младшей группе
Цель : закрепить у детей знания о природных явлениях.
Задачи :
Образовательные :
1. Формировать знания о сезонах явлений с установлением элементарных причинно - следственных связей.
2. Формировать умения по определенным состоянии природы.
Воспитательные :
1. Воспитывать осознанное отношение к природе.
2. Воспитывать желание уберечь природу.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь у детей и вводить эмоциональную беседу.
Ход мероприятия
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на правила поведения в раздевальной комнате, и контролирует последовательность одевания.
В : Ребята, обратите внимание на свою одежду. Мы стали теплее одеваться, потому что на улице стало прохладно, дождливо. Вы соблюдаете последовательность одевания?
Д : да!
В : Вы собрались идти на улицу?
Д : да!
На площадке :
В : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее :
Пустые поля,
Мокрая земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Д : осенью
В : Правильно! Скажите, какая сегодня погода?
Д : Дождливая, прохладная и т. д.
Воспитатель задает вопросы детям о том, какое небо, солнце. Дети стараются дать развернутый ответ.
После этого воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к красивому дереву под названием «Рябина» .
В : Ребята, я смотрю, вы умные, отгадайте еще одну загадку :
Весной зеленая,
Летом загорелая,
Осень в садик к нам пришла,
Красный факел нам зажгла.
В : Про какое дерево я вам загадала загадку?
Д : Про рябину
Воспитатель спрашивает у детей, как они догадались, что это рябина.
Задает вопросы о строения дерева (ствол, ветки, листочки) .
После обследования, воспитатель предлагает поиграть с детьми.
Игру выбирает педагог по своему желанию.
После игры воспитатель закрепляет иное полученные знания.
В : Ребята, а что вы сегодня узнали?
Д : какое небо, солнышко сегодня, что есть у дерева.
В : А что вам понравилось?
Д : загадки и игра.
В : Вы сегодня потрудились, теперь можете пойти поиграть.
Публикации по теме:
Цель: -показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие "листопад" Ход прогулки: Выведя детей на прогулку, воспитатель.
Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Морозный день» «Морозный день» План: Наблюдение Труд на участке Самостоятельная деятельность Игры (подвижные, малоподвижные) Возвращение с прогулки.
.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки» ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ» ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна.
Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.
Цели:
Расширять представления детей о небе и солнце весной.
Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.
Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.
Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Обратить внимание на красоту весенней погоды.
В группе:
Воспитатель (В.):
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!
Выход на улицу.
Ход прогулки
1 этап (игровой момент)
Цель: создание позитивного эмоционального фона.
Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.
Дети становятся в круг.
В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.
Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайчик)
Правильно ребятки!
В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
2 этап (подвижная игра):
До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.
(Ой, как мне стало жарко!)
Воспитатель обращается к детям:
Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).
В.: -Посмотрите ребятки на небо.
3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом
Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):
Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:
Доброе утро солнышко!
Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.
В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.
6 этап (трудовая деятельность):
На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.
В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.
В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»
Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.
Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.
ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»
2. Подвижная игра «По лесной лужайке»
3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру
5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».