Конспект о рождестве. Урок: Радостное ожидание рождества. Закрепление изученного с помощью видеоматериала

Татьяна Миронова
Конспект занятия «Рождество Христово»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом .

2. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание : отзывчивость, доброту, сочувствие.

3. Закреплять навыки работы с шаблонами, ножницами. Учить детей работать в коллективе.

Предварительная работа : экскурсия в Свято-Никольский храм, оформление мини - галереи репродукциями и иконами посвящённых Рождеству Христову , заучивание стихов и песен о Рождестве Христовом .

Материал : ёлочка, репродукции с картин о Рождестве Христовом , фонограмма музыки Рождественского хоровода , материал к ручному труду.

План занятия :

1. Вводная часть – Что это за праздник Рождество Христово .

2. Знакомство с «Преданием о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

3. Беседа по содержанию предания

4. Выполнение коллективной работы «Звёзды для Рождественской ёлки »

5. Рождественский хоровод вокруг елочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Рождество Христово

Празднуем сегодня

С песнями, весельем,

Елкой новогодней!

25 декабря по старому стилю, 7 января по новому, по библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа . Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

Этот праздник всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками .

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества !

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит.

«Христос рождается , славите!» - несётся над Вселенной, - «Христос с небес , встречайте!» - весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род - вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой» .

Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой : подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное - ближе к Богу.

Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних,

Вот пропели петухи -

И за Ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран :

С ней несут цари востока

Злато, смирну и ливан.

Сегодня я хочу познакомить вас с преданием Е. Ивановской. Вы узнаете о том, почему люди – христиане стали украшать елочку.

«Предание о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

Когда родился маленький Христос , и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу :

Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру : пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос !

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал :

Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа .

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос , и шептали друг другу :

Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала :

Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо : тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос , спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом :

Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель : Ребята, что случилось в пещере?

Кто прилетел в пещеру?

Что сказали ангелы?

Что принес ангел с юга?

Что принес другой ангел с севера?

Почему опечалилась елочка?

Какое чудо произошло?

Воспитатель : ребята, посмотрите, и наша ёлочка совсем не нарядная и не готова к Рождественскому празднику . Давайте все вместе украсим нашу ёлочку, как в этом придании, звёздами!

(Воспитатель приглашает детей за столы, обращает внимание на ёлочку На столах приготовлены шаблоны звездочек, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, нитки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Вместе с детьми воспитатель обсуждает предстоящую работу.)

Дети выполняют работу и украшают елочку звездочками.

Ребёнок 1.: Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там, вдали :

Для людей – благоволенье,

Мир и правда - для земли!

Ребёнок 2.: Ангел нынче нам спустился

И пропел : «Христос родился » .

Мы пришли Христа прославить ,

И вас с праздником поздравить.

Ребенок 3 : Радуйтесь, все люди

На большой планете,

С нами Бог, любовь и правда,

Христославьте , дети!

Воспитатель : Давайте все вместе встанем в хоровод и споем :

«Рождество »

слова П. Дзюбы, музыка Т. Потапенко

1. Землю вьюга белая

Замела снежком.

Праздничная елочка

Украшает дом.

Припев : Рождество , Рождество ,

Елка светит ярко,

Рождество , Рождество

Дарит нам подарки.

Музыка веселая,

Заиграй смелей-

Славим Иисуса мы

Песенкой своей

2. Звездочкой рождественской

Счастье входит в дом,

Поздравляем с праздником –

Светлым Рождеством !

Припев тот же.

Воспитатель : Пушистый снег покрыл поля,

Покрыл дремучий лес.

Уснула тихим сном земля,

Померкнул свод небес.

Сегодня отдых от труда,

Забвенье всех забот…

Зажжется первая звезда-

И к нам Христос сойдет .

Сойдет, чтоб в каждую семью

Внести покой и мир,

Всем благость проявить свою,

Устроить детям пир!

Рождество Иисуса Христа

Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел записываться в тот город, из которого был родом. Иосиф и Мария, которые были из рода царя Давида, пошли записаться в Вифлеем, город Давида. Но когда прибыли туда, они не могли найти места в гостинице, потому что город был наполнен народом по случаю переписи. Они приютились в пещере, куда на ночь загоняли стада. Между тем наступило время Марии родить. Она родила сына. Пресвятая Мария радовалась, ибо знала, что родившийся от нее Младенец, послан Богом для спасения всего мира. Сама Матерь Божия терпела нищету. Когда родился Божественный Сын Ее, Она положила Его в ясли, куда кладут корм для домашнего скота.

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных.

Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей.

В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении.

Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

I. Рождество Иисуса Христа. По возвращении своем в Назарет, Дева Мария продолжала жить в богомысленном уединении и безмолвии, не сообщая даже обручнику Своему Иосифу и дивных откровениях, воспринятых Ею от Ангела. Но сам Ангел Господень явился во сне Иосифу и, сказав, что

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Рождество Иисуса Христа Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел

Из книги Текст Праздничной минеи на русском языке автора Автор неизвестен

РОЖДЕСТВО ПО ПЛОТИ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ В НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧАС ПЕРВЫЙСвященник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.Царь Небесный:

Из книги Текст Праздничной минеи на церковнославянском языке автора Автор неизвестен

ЕЖЕ ПО ПЛОТИ РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ,ПЕВАЕМЫХ В НАВЕЧЕРИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧас первыйВ начале втораго часа знаменует в кампан. И собравшимся во храм, облачится иерей в фелонь, диакон же в стихарь. И поставляет

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Из книги Творения автора Иконийский Амфилохий

Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Этот духовный сияющий луг, испещренный красотой небесных цветов и благоухающий чистыми апостольскими ароматами, есть, как кажется мне, образ божественного рая. Ибо как то чувствами воспринимаемое чистое

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Догматические сочинения автора Грек Максим

Рождество Иисуса Христа(Birth of Jesus Christ). Иисус родился в Вифлееме, деревушке в северной части Иудеи, примерно в шести милях к югу от Иерусалима. В ВЗ это поселение называется и Ефрафа; хотя оно занимало довольно незначительное место среди "воеводств иудиных", именно там, по

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

II. Слово на Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; здесь же и против иудеев Вот и вертеп, и ясли, и в них Новорожденный Младенец, положенный неискусомужною Материю Своею, вот и волхвы, почитающие честными дарами, свыше руководимые необычайною звездою, и лик

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Ев. От Луки гл. 11)"В те дни вышло от Кесаря Августа пове­ление сделать перепись по всей земле, подвластной Римской Империи. Сия перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все вписываться, каждый в свой го­род. Пошел

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Рождество Господа нашего Иисуса Христа Наступило время, когда должен был родиться божественный Младенец Иисус.Тогда, в царствование Ирода, иудеи находились под владычеством римлян, и римский император Август, желая узнать, сколько у него подданных, велел сделать

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Поучение 1-е. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Чему поучают нас обстоятельства Рождества Христова?) I. О Рождестве Христовом св. Евангелие повествует так: вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Каждому надобно было вписаться в своем

Из книги автора

Поучение 4-е. Рождество Христово (О неизреченной благости Божией к роду человеческому, явленной в рождестве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) I. Рождение во плоти Сына Божия, Христа – Спасителя мира, есть такое событие, за которое должны вечно славить и благодарить

Из книги автора

Поучение 6-е. Рождество Иисуса Христа (О воплощении Бога Слова) I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария,

Из книги автора

Отдел первый Воплощение Бога Слова. Рождество, младенчество и отрочество Иисуса

урок во 2-в классе по курсу ОПК

2016 г.

Цель: 1. Познакомить с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово»

2. Продолжить формирование понимания символического языка иконы

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения

4. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

Оборудование: карточки с новыми терминами, видео мультфильм

«Рождество Христово», аудиозапись песни «Славим Рождество», икона «Рождество Христово», раздаточный материал для работы в парах.

Ход урока:

Орг.момент: Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

Сегодня у нас очередное занятие по ОПК. И для вас уже не секрет, что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

Какие качества вам хотелось бы взрастить в себе, чтобы чувствовать, живя в обществе людей, лёгкость на сердце и чистоту в душе? Назовите эти качества с опорой на буквы своего имени. (дети приводят примеры)

В – верная

А – аккуратная

Л – любящая

Е – естественная

Р – рукодельница

И – интеллигентная

Я - ясная

Какая книга помогает людям хранить свою душу и сердце в чистоте? (Библия)

Словарная работа

Давайте полистаем ещё раз наш православный словарик, чтобы повторить некоторую терминологию: Библия, Евангелие, Спаситель мира, Богородица, обет, Назарет, Иосиф, Архангел, Палестина, Иерусалим,

Итак, думаю, что вы догадались, о каком православном празднике сегодня будем говорить?

Работа по новой теме:

Действительно, 7 января на каникулах в тёплой домашней обстановке каждый из вас встретит самый светлый, красивый и любимый праздник

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО .

Рождение детей – всегда радостное и важное событие в жизни людей. Родственники, знакомые, друзья поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья и благополучия родившемуся ребёнку.

День рождения Христа празднуют во всём мире .

Рождество стало важнейшим событием для всего человечества. Даже современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова.

Сегодня на уроке вам предстоит услышать, понять и запомнить Рождественскую историю, которая произошла много-много (более двух тысяч) лет назад..

Произошло это событие в далёкой и тёплой стране Палестине, где находится город Иерусалим . Местность там гористая. По склонам гор разведено местными жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа. В то время римский император Октавиан Август приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлиема, поэтому он и Мария отправились из Назарета в Вифлием.

В Вифлием съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии с Иосифом не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе, т.е. в пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель Мира. Самим Богом через Архангела Гавриила Марии было указано назвать сына Иисус (на древнееврейском «Спаситель» ) Христос (с греческого «Помазанник» . Так древние евреи называли царей, священников, пророков в знак их важного служения: помазывали миром (миро) – смесь благовонных веществ по- особому приготовленная и освещённая.

Мария спеленала родившегося младенца и положила в ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбельки Христа так называют детское учреждение, где воспитываются маленькие дети.

Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У него не было пристанища, колыбельки как у всех детей. Ясли, т.е. ящик для корма скота стал его колыбелькой, пещера стала его пристанищем. Но разве обиделась Дева Мария на людей? Она всё так же смиренна, излучает любовь и кротость. (рассматривание иконы)

Ученик: Кротость, любовь и смиренье веет дыханием роз.

Грешной земле во спасенье послан Младенец Христос.

Дева склонилась над сыном, в сердце её – чистота.

Ангелы реют незримо, славят рожденье Христа.

Действительно, ангелы подарили маленькому Христу красивую песню небес.

Но не прошло это событие незамеченным и для людей. Первыми узнали о рождении Христа простые пастухи . В ту ночь они пасли свои стада в поле, и ангел возвестил им великую радость, что родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь! И указал место, где они смогут его найти. Пастухи поспешили посмотреть на чудо младенца.

Узнали об этом событии и волхвы – древние ученые, которые постигали тайны мира по звёздам. Они верили, что при рождении великого человека на небе появляется особенная звезда. Увидев яркую звезду, которая неожиданно вспыхнула на небе и засияла, всеми восьмью гранями поняли, что ожидаемый Младенец родился. Именно эта звезда, которой дадут имя Вафлиемская, указала волхвам путь до самой пещеры.

В Евангелие сохранились имена этих волхвов – ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР. Поклонившись Младенцу до земли, волхвы вручили подарки: ЗОЛОТО, как царю , в виде дани. Ладан (ароматная смола), как богу , при богослужении. Смирну (масло), как человеку , идущему на смерть. Потому что умерших людей смазывают благовонным маслом.

Мария хранила эти дары всю жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон . От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

И все твари Божие радовались появлению Спасителя . (послушаем об этом замечательные стихи.)

Ученики:

В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени, гладил лён его волос.

Бык дохнул в лицо младенца и, соломою шурша,

На упругое коленце засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши к яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише, одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к тёплой ножке, полизал её тайком.

Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком.

Присмиренный белый козлик на чело его дышал.

Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

- «Посмотреть бы на Ребёнка хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко в предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки. Прошептал: «Смотри скорей!»

Закрепление изученного с помощью видеоматериала.

Давайте и мы с вами посмотрим на это чудное событие – Рождество Христово! (мультфильм)

Что было изображено в последнем кадре мультфильма? (ёлка)

Как выглядела ёлка? (нарядная, новогодняя)

А почему на праздник Рождества у людей в домах нарядные ёлки?

Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

С людьми вся природа в ту ночь ликовала:

Шумя, на деревьях листы, таинственным шепотом славили Бога

И пахли сильнее цветы.

Три дерева – пальма, маслина и ёлка у входа в пещеру росли

И в первые дни в горделивом восторге Младенцу поклон принесли.

Прекрасная пальма его осенила зелёной короной своей.

А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.

Лишь скромная ёлка печально стояла, она не имела даров.

И взоры людей не пленял красотою её неизменный покров.

Увидел то Ангел Господень и ёлке с любовью сказал:

«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена»

Сказал так и звёздочки с неба скатились на ёлку одна за другой.

И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

И до сих пор рождественская ёлка Вифлеемской увенчана звездой!

За какие качества ёлка получила такое щедрое вознаграждение? (скромность, кротость, смирение, терпение…)

Проверка знаний:

У вас на партах тоже лежат восьмиконечные звёздочки. Положите на каждый лучик определение, соответствующее термину, записанному на луче. (работа в парах)

Итог:

За хорошую работу на уроке вы тоже заслужили подарки. Раскраска с заданием. Думаю, что при выполнении данного задания вы проявите не только творчество мысли, но аккуратность и терпение.

А урок предлагаю закончить красивой песней , посвящённой замечательному православному празднику Рождеству Христову

Светлый праздник Рождества – праздник обновленья,

Песни ангельской слова льются во вселенной.

Возвещаю радость вам, радость эта будет

Всем искупленным сердцам, на Земле всем людям.

Эта радость с высоты нам даётся, дети,

Песнь небесной красоты в Новом всем Завете.

«День Рождения Христа!» - небо всё ликует

Пойте детские уста: Слава,аллилуя!

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Конспект занятия «Рождество Христово»

Цель :

Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности. Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать желание изучать русский народный фольклор: колядки, потешки.

Развивать нравственные и эстетические качества.

Развивать коммуникабельность.

Задачи :

Познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова ;

Расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;

Привлечь внимание детей к христианским традициям ;

Воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.

Предварительная работа :

Посещение церкви; ознакомление с иконами « Рождество Христово » ; картинами великих художников, которые повествуют о Рождестве ; чтение. Евангелие для малышей, сборника рождественских рассказов , стихов, колядок и песнопений; заучивание стихотворений.

Материал : проектор; экран; компьютер.

Ход мероприятия:

Воспитатель :

СЛАЙД 1

Сегодня будет Рождество ,

Весь город в ожиданье тайны,

Он дремлет в инее хрустальном

И ждёт : свершится волшебство.

М. Ю. Лермонтов

Вопросы к детям.

Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения ?

Что происходит в этот день?

А почему поздравляют в этот день именно вас?

А кто знает, что такое Рождество Христово ?

Когда его празднуют?

Воспитатель :

СЛАЙД 2

- Рождество в нашей стране празднуют7 января.

В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира .

Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос .

Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения ?

СЛАЙД 3

Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида.

Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей : «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами» . Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего , которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.

СЛАЙД 4

В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу Вифлеему. Туда-то им и пришлось отправиться.

СЛАЙД 5

Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.

Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере - вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами.

СЛАЙД 6

И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос .

Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли - кормушку для скота.

ПЕСНЯ

Звёздочки ярко сияли

Над Вифлеемской землей,

В поле стада мирно спали –

Всюду был мир и покой.

Припев:

Хвалу я пою ему одному, –

Христу моему.

(припев повторяется 2 раза).

Ангелы в свете небесном

Славу слагали Христу,

Но а в домах было тесно,

И он родился в хлеву.

Припев:

Младенец Иисус рождён был в ту ночь,

Чтоб людям страдающим в мире помочь.

Хвалу я пою ему одному, –

Христу моему.

(припев повторяется 2 раза).

В маленьком детском сердечке,

О, поселись, Иисус.

Ты пастырь мой, я овечка

В небе с тобой быть стремлюсь.

Припев:

Младенец Иисус рождён был в ту ночь,

Чтоб людям страдающим в мире помочь.

Хвалу я пою ему одному, –

Христу моему.

Младенец Иисус рождён был в ту ночь,

Чтоб людям страдающим в мире помочь.

Хвалу я пою ему одному, –

Христу моему.

Хвалу я пою ему одному, –

Христу моему.

СЛАЙД 7.

Той ночью неподалеку местные пастухи, охраняли свои стада. Вдруг перед ними явился белоснежный сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал : «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель! Он лежит спеленатый в яслях». В тот же миг пастухи увидели многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Всё вокруг засияло и озарилось необыкновенным, божественным светом.

СЛАЙД 8

Когда же ангелы исчезли, пастухи тотчас же отправились в пещеру, чтобы увидеть первыми Сына Божьего и поклониться Ему до земли. Они рассказали Иосифу и Пречистой Деве о дивном видении.

СЛАЙД 9

Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

СЛАЙД 10

Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда, которая засияла на небе в момент Его рождения .

Увидели ее трое восточных мудрецов (их называли волхвами) .

Волхвы знали, что в скором времени должен родиться Царь Иудейский, Мудрецы даже предположить не могли, что будущий Царь родился не во дворце, а в холодной пещере, и решили отправиться в столицу – Иерусалим, прямо во дворец царя Ирода, чтобы поклониться Божественному Младенцу.

Волхвы оседлали верблюдов и отправились в путь, а чудесная путеводная звезда указывала им дорогу.

Физкультминутка :

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят - (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели)

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

СЛАЙД 11

И привела их звезда к дому, где они «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары - золото, ладан и смирну».

Ладан и смирна - это благовония, которые в то время ценились очень дорого.

На Рождество принято наряжать ёлочку. А вы знаете, почему? (Ответы детей).

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А ёлочка ведь и зимой и летом остаётся зелёной. Вот она и загрустила, что нечем порадовать ей Младенца. Но тут с небес упала яркая звёздочка, рассыпалась на сверкающие осколки, и они заблестели у ёлочки на ветвях, как дорогое украшение.

Отчего, ты ёлочка, грустна?

Ты зимой и летом зелена!

Я грущу, что нету у меня обновы,

И мне не в чем встретить Рождество Христово!

Вся природа славит рождение Христа! –

Вдруг с небес упала яркая звезда.

Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки,

И они сверкнули на ветвях у ёлки.

Засмеялась ёлочка:

Вот и я готова

Встретить с Божьим миром

Рождество Христово!

СЛАЙД 12

Вернувшись, Иисус, Богоматерь и Иосиф снова поселились в городе Назарете.

Вот так, от Рождества Христова началась новая эра человечества - наша эра.

ПЕСНЯ

1. На лошадках в санках едем мы зимой
И на сердце сладко по пути домой,
Колокольчик звонко под дугой звенит
И лошадка резво, быстро по полю бежит.

Рождество, Рождество, вот и Рождество
Пусть звучит благая весть
Всюду, всюду, где мы есть
Рождество, Рождество это торжество
Сердце радостно поёт,
Потому что Рождество.

2. Светлая дорога, колокол звенит
О Христе рождённом миру говорит
В небе загорелась яркая звезда
Это радость, это счастье – праздник навсегда.

СЛАЙД 13

Праздник Рождества любят взрослые и дети.

7 января в Рождество Христово , уже после праздничной службы в церкви, начиналось веселие. Каждый день люди гуляли возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами, исполняя специальные песни, которые назывались колядками. Люди радовались, если к ним заходили колядовщики, ведь это считалось хорошей приметой. И гостей старались угостить пряниками или пирогами.

А давайте и мы сейчас устроим весёлый карнавал и пойдём колядовать. У нас тут и костюмы припасены!

Одевайтесь, наряжайтесь,

Возле ёлки собирайтесь!

Мы зовём с собою всех!

Будет музыка и смех!

Дети отправляются колядовать.

Коляда

Глубже в небе синева,

Ярче вспыхнула звезда.

Приходила Коляда

Накануне Рождества.

По сугробам снеговым

Шла, смеясь и веселясь,

И к знакомым и чужим

Под окошками стучась.

А за старой Колядой

Колядовщики пришли,

Встали шумною толпой,

Песню звонко повели:

***

Здравствуйте, хозяева!

Позвольте к вам войти.

Года нового начало

На колядки нас собрало

За окном зима сурова

Пусть согреет сердце слово!

Всем, всем, посеваем

С рождеством всех поздравляем!

***

Мы ходили, мы искали

Коляду святую.

По всем дворам, по проулочкам.

А нашлась коляда

Да у вашего двора!

***

Хозяин с хозяйкой,

Будьте здоровы!

Живите без бед

Много-много лет!

Коляда-Коляда

Приходила Коляда

Накануне Рождества.

Не подашь коляду –

Я корову уведу

А подашь коляду –

Друга приведу!

Вот орешки – для потешки.

А серебро – чтоб в доме водилось добро.

Коляда, коляда,

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь, хоть пятак,

Не уйдем из дома так!

А можно и монетку,

Не жалейте ничего

Накануне Рождество !

Ведущая : А не поиграть ли нам в игры-забавы?

Игра «Кто больше?»

Ведущая устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

Игра «Наряди ёлочку»

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игра : «Гори-гори ясно»

Дети становятся парами и произносят такие слова :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят :

1, 2, 3 – беги.

Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

Ведущая : Ах вы хитрые ребятки, отгадайте ка загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Вот идёт какой-то дед,

А в руках его букет :

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

А теперь, ребята отгадайте Рождественские загадки :

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Рождество !

Его ждут все – от малышей, до пап и мам

и все нарядные спешат на службу … (в храм) .

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

Перед иконами горят … (лампады) .

И, распушив зеленые иголочки,

красуются рождественские … (елочки) .

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают … (свечи) .

И службе праздничной все радостно внимают,

а после с Рождеством друг друга … (поздравляют) .

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,

И, сердце замирает в ожидании … (чуда) .

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –

На земле родился … (Иисус Христос ) .

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали о Рождестве Христовом ,

- О христианских традициях ?

- Кто такой Иисус Христос ?

- Что принесли волхвы в дар младенцу?

error: Content is protected !!