Губная помадаистория с древности до матовой и стойкой помады. История возникновения помады. Пикантные подробности использования помады в разные времена Оттенки помад в разные эпохи

Сегодня в арсенале любой модницы найдется хотя бы одна красная помада, но былые времена, когда алые губы находились под запретом на законодательном уровне. Какова же история модного тренда во временном разрезе?

Истоки

Историки не могут сойтись во мнениях, кого стоит благодарить за создание и первое использование алой помады. Одни уверяют, что древние шумеры являются ее создателями ведь многие историки приписывают самые первые изобретения в сфере красоты им. А иные полагают, что за красную помаду стоит сказать спасибо Древним Египтянам. Жители долины Нила как мужчины, так и женщины смешивали воск, красную охру и кармин, получая первую красную помаду.

В Древней Греции красный цвет губ обозначал принадлежность женщины к числу куртизанок, которых принуждали красить губы в данный цвет, дабы указать на их профессиональный статус. А у вот в Древнем Риме граждане обеих полов наоборот покрывали губы алой помадой, подчеркивая свою статусность, невзирая на то, что ингредиенты, входящие в состав подобной помады, были токсичны.

Темные века, но не для красной помады

Помада красного цвета в средние века была на пике популярности и ей стремилось пользоваться большинство женщин вне зависимости от статуса и социального положения. Более состоятельные гражданки покрывали свои губы ярко-розовой помадой, ну а менее удачливые девушки довольствовались землистыми оттенками красного.

Красные отметены дьявола

Служители церкви в 16-м веке были настроены категорично против использования красной помады, полагая что яркие губы - проявление дьявола. Однако, Елизавета I была иного мнения, покрывая свои губы малиновой помадой, что в свою очередь подняло яркие оттенки помады на вершину популярности в английском обществе.

По прошествии 100 лет положение дел не изменилось: церковнослужители были не в восторге от красных губ, а цвет английского общества - достопочтенные джентльмены и прекрасные дамы вовсю использовали яркую помаду.

Запрет на красную помаду

В эпоху Просвещения накрасить губы красной помадой в Британии значило публично признаться в колдовстве и понести за это наказание. А вот в некоторых штатах Америки мужчина мог официально аннулировать брак, если супруга красила губы красной помадой, не получив на то согласия от супруга.

И все-таки да!

В 19-м веки красная помада стала возвращать себе популярность. Guerlain в 1860 году занялся производством помады для губ с пигментом красного цвета. Но все же использовать подобную помаду решалась далеко не каждая девушка. Новым кульминационным моментом в использовании декоративной косметики является появление на публике Сары Бернар с вызывающе-яркими губами.

А вот в начале 20-го века красная помада символизировала протест женщин, отстаивающих свои гражданские права. Так в 1912 году в Нью-Йорке суфражистки вышли на улицы города с ярко-красными губами. Чуть позже благодаря политике проводимой косметологическими компаниями Америки в период Второй мировой войны красная помада стала мастхев любой сознательной гражданки США.

В 70-х гадах 20-го века яркая помада уступила лидирующие позиции натуральной цветовой палитре, но с приходом эпохи диско - вишневая помада отвоевала первенство. В наши дни для многих женщин красная помада - это фаворит и эталон женственной чувственности.

Как подобрать и где купить красную помаду?

Сегодня облачить свои губы в красное может любая девушка, собираясь в театр, на вечеринку, праздничное мероприятие, а возможно и свидание. Помните, желая сделать акцент на губах, не переборщите с макияжем глаз и излишне яркими деталями в луке.

Если вы собираетесь в ресторан или театр, остановите свой выбор на красной помаде насыщенного, сочного оттенка. Немного подкрасьте ресницы и брови, или нарисовать тонкие стрелки. Для прогулки и дневного похода в кафе будут более уместны розоватые оттенки, а звездой вечеринки вас поможет сделать помада цвета фуксии или дерзкий алый оттенок.

Купить качественную красную помады известных брендов вы непременно можете в интернет-магазине парфюмерии и косметики bomond.com.ua. Онлайн-магазины как нельзя лучше могут помочь сэкономить ваше время, а с вы можете сэкономить еще и свои деньги, получив определенный процент от суммы покупки на свой счет.

Покорить и влюбить в себя с красной помадой может каждая!

Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада - ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.

История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней. А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода — позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра — ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.

След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.

Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрелИстория губной помады первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама. Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.

В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола». В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад.

А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверждал, что женщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой. В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно».

Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.

Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

Во Франции во второй половине 18-го века, когда губную помаду еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно для мужчин. При дворе Людовика XVI наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами.

Только в самом начале нашего века доступ к помаде получили женщины. Однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. Тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись.

Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. Но косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса Сара Бернар. Свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная помада приобрела сегодняшний вид.

Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века. В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике.

Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") — форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"). "Cupid"s bow lips" ("Дуга Купидона") — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid"s bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter"s bow lips" ("Лук охотника").

Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы.

После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" — помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.

После Второй мировой войны, в 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира.

Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель — "Машину для поцелуев" ("Kissing machine"). Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.

Нашим мамам не очень повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый — 2, красный — 3, вишневый — 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам — 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового."

У нас при ограниченном выборе можно было встретить довольно странные вещи — например, проявляющуюся помаду. Первая импортная помада была немецкая, двух-трех тонов "вырви глаз", но красивых, и все бросились красить губы. Раньше была мода на какой-то один оттенок, а теперь существует много разных. Говорят, что по форме "смазанной" помады, которой женщина пользуется чаще всего, можно даже определить ее характер. Ученые считают, что помада обладает защитными функциями и предотвращает рак губ. Но лучше всего о предназначении этой "важной мелочи" сказано в известной рекламе фирмы Yardley 60-х, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов: "помада — это "женское оружие".

В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов).

Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд.

Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.

Губная помада теперь даже полезна: она защищает нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, может питать или увлажнять. Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения — выбранная помада не должна оставлять на губах чувство сухости.

Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.

Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от свободных радикалов. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у “радикалов” нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.

А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick».

сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.

Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница — противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.

Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное — дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.

Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.

Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый — романтичные, оранжево-красный — экстравагантные, а жемчужные оттенки — карьеристки.


врач-ординатор второго года обучения кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

д. м. н., доцент, заведующая кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Красная кайма губ представляет уникальное анатомическое образование, являющееся своего рода «переходной зоной» из кожи периоральной области в слизистую оболочку губ и преддверия ротовой полости. Поэтому данная область испытывает на себе влияние как со стороны ротовой полости, так и со стороны окружающей среды.

Метеорологические условия, экологическая обстановка, вредные привычки (курение табака и кальяна, облизывание и кусание губ, употребление алкоголя) снижают резистентность эпителия красной каймы; с другой стороны, острые края зубов и ортопедических/ортодонтических конструкций, минерализованные зубные отложения травмируют мукозальную зону губ. Кроме того, анатомической особенностью красной каймы губ можно считать и отсутствие потовых и сальных желез, что также делает эту область крайне уязвимой.

Необходимость гигиенического ухода за красной каймой губ сегодня не вызывает сомнений. Однако при выборе средств и методов гигиенического ухода за полостью рта практически не уделяется внимания уходу за губами.

При этом многие зубные пасты, содержащие ментол, оказывают раздражающее действие на красную кайму губ, вызывая ощущение дискомфорта, а в некоторых случаях - жжения и боли. Бесконтрольное использование зубных паст при хронических заболеваниях губ (хейлитах), сопровождающихся «смазанной» клинической симптоматикой, способно спровоцировать обострение воспалительного процесса.

Одним из обязательных предметов «косметического» арсенала наших современниц является губная помада (гигиеническая или декоративная)… с многовековой историей.

Известно, что губная помада (помадой это тогда еще не называлось) появилась около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что родиной столь распространенного средства являются Месопотамия и Древний Египет.

Первые «помады» содержали в себе самые различные ингредиенты: например, некоторые состояли из мельчайших частиц полудрагоценных камней, содержали сурик (оксид свинца, имеющий яркий красно-оранжевый цвет), красную охру (гидрат окиси железа), киноварь (сульфид ртути цвета крови, так называемая драконья кровь), натуральный оксид железа (вещество с ярко-красной окраской).

Все эти химические соединения придавали помадам устойчивый яркий цвет, однако отличались достаточно сильно выраженными токсическими свойствами. Нефертити предпочитала помаду из перламутра раковин морских моллюсков, который состоит из углекислого кальция (арагонита) и органического вещества конхиолина, способных преломлять световые лучи.

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую. Отметим, что последняя богата пигментами, которые также придавали цвет губной помаде: гуанин - серебристого цвета, эритрин - красного цвета, ксантин - желтого цвета.

Как показывает компонентный состав древнеегипетских губных помад, гигиеническими свойствами они не обладали, а наоборот, приводили к отравлениям, и после длительного использования губы становились фиолетового цвета. Женщины Древнего Египта не боялись наносить на губы смесь на основе брома и йода, это придавало губам ярко-красный цвет и оригинальную внешность. Подобное средство было названо «поцелуем смерти».

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую.

Из Египта чудодейственная (как считали женщины) помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Одним из главных противников использования помады стал Клавдий Гален, предостерегавший женщин от использования опасных косметических средств. Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Первые помады содержали в себе незначительное количество ингредиентов, в основном это были красящие вещества. Египтянами было предложено использование в качестве основы для помады натуральных растительных восков пальмовых деревьев (карнаубский и канделильский). Воски способны поддерживать в оптимальном состоянии водно-липидную мантию кожи пери­оральной области и красной каймы губ. Позже в состав помады стали включать масло жожоба, богатое аминокислотами, которые обладают противовоспалительными свойствами.

Современная губная помада является не только косметическим средством, но и средством ухода за губами. В состав помад сейчас входят различные увлажняющие, питательные, витаминные, защитные, жировые и красящие добавки. В качестве красителя широко используется кармин (вещество получают из высушенных ложнощитовок - насекомых семейства Coccidae). Воски, входящие в состав современных губных помад, обеспечивают необходимую консистенцию.

Также некоторые косметологические компании используют для производства помад спермацет - вещество, которое получают путем вымораживания жидкого животного жира (спермацетового масла), заключенного в фиброзном спермацетовом мешке в голове кашалота. Спермацет стимулирует регенерацию эпителия красной каймы губ. Однако в последнее время в связи с прекращением добычи кашалотов применяется искусственно синтезированный главный компонент спермацета - цетилпальмитат.

Также в состав губных помад входят и экзотические виды восков. Для того чтобы помада сохраняла блеск и не плавилась, в ее состав добавляются упомянутые ранее карнаубский и канделильский воски. Воск карнаубы сцепляет жидкую жировую массу и увеличивает температуру плавления помады. Карнаубский воск хорошо стабилизует рецептуру и при этом является некомедогенным.

Благодаря ему помада не размазывается и не растекается на губах даже при высокой температуре. Канделильский воск служит регулятором консистенции губной помады, насыщает блеском и сохраняет ее цвет на протяжении нескольких часов. Воск канделиллы является более устойчивым к нагреванию, чем пчелиный.

Он образует на губах тонкую пленку, которая защищает от обезвоживания. Кроме этого, канделильский воск оказывает легкое антибактериальное действие. Воск розы обладает приятным цветочным ароматом, увлажняет и смягчает кожу губ.

Ранее в качестве жировой основы использовали ланолин и норковый жир. Однако ланолин имеет неприятный запах и вкус, именно поэтому современная косметологическая промышленность использует его модифицированные компоненты (ацетилированные, токсилированные ланолиновые масла и изопропиловый эфир ланолина). Норковый жир по составу очень близок к тканям человека.

Он богат триглицеридами пальмитолеиновой кислоты, стимулирующими липидный обмен кожи. Норковый жир увлажняет кожу, защищает ее от трансэпителиальной потери влаги, стимулирует заживление мелких экскориаций. При производстве губной помады используются такие углеводороды, как церезин, жидкий и твердый парафин. Они не имеют химической активности и стабильны при длительном хранении.

Для того чтобы обеспечить противовоспалительные свойства губной помады, применяются специальные добавки (азулен). Азулен представляет собой вещество, которое содержится в соцветии ромашки. Оно оказывает противовоспалительное действие и является легким антисептиком. Азулен делает кожу губ более мягкой, эластичной, избавляет от сухости и шелушения.

В составе губных помад также имеются различные парфюмерные средства, ультрафиолетовые фильтры, которые чаще всего входят в состав гигиенических помад. Такими помадами необходимо пользоваться при высокой солнечной активности.

Отечественный и зарубежный рынки косметических средств предлагают самые различные по составу губные помады. Помаду следует выбирать в зависимости не только от потребности, но и от состояния красной каймы губ. Необходимо уточнять компонентный состав и возможное аллергизирующее влияние на состояние красной каймы губ.

Литература

  1. Братойчева М. С. Исследование гигиенических навыков больных раком полости рта в Болгарии // Стоматология: научно-практический рецензируемый журнал. - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Стоматологическая ассоциация России. - М.: Медиа Сфера, 2008. - Т. 87. - № 6. - С. 21-23.
  2. Воробьев Ю. И. Внимание: онкология. Рак красной каймы нижней губы / Воробьев Ю. И., Гарбузов М. И. // Стоматология для всех. - 2000, № 2. - C. 42-44.
  3. Карапетян И. С. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. / И. С. Карапетян, Е. Я. Губайдуллина, Л. Н. Цегельник. - М., 2004.
  4. Недосеко В. Б. Алгоритм обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта и губ / В. Б. Недосеко, И. В. Анисимова // Институт стоматологии: научно-практический журнал. - 2003, № 2. - С. 32-34.
  5. http://sav-5002.narod.ru/lechebnik/L5.htm

(Пока оценок нет)

Впервые красная помада появилась во Франции, примерно в начале XX века. При этом, для изготовления использовался олений жир, то есть, помада была экологически чистым продуктом, поэтому и не вызывала аллергии. Но, несмотря на такой положительный показатель, всё же, помада имела некоторые минусы. Так, первым негативным моментом считается то, что в некоторых странах, красный цвет считается слишком эротичным и вызывающим, из-за него можно было угодить на костёр. С другой стороны, цвет помады стал определённым вызовом, акцией протеста. Потому как в некоторых странах, например в Италии, красная помада указывала на принадлежность к высшему обществу. Если же взять Египет, то там, даже при погребении, женщинам в гробницу клали достаточное количество краски. Считалось, что женщина сможет таким образом сохранить свою молодость и красоту.

Нельзя не заметить, что мода постоянно меняется, но только не яркие сочные губы. Красная помада считается классикой, такой же, как и чёрное платье, строгий костюм и туфли на высоком каблуке. Кроме того, были проведены исследования, которое показали, что красная помада привлекает внимание более 60% человек. Помимо этого, самые красивые женщины пользовались и продолжают пользоваться яркими помадами. При этом, все дамы того времени с алыми губами, имели светлую кожу. Такие сочетания не только необычные, но ещё и завораживающие. И, если раньше, многим девушкам приходилось только мечтать о таком сочетании, то сегодня искусство макияжа позволяет творить чудеса.

Ещё одним интересным моментом истории можно отметить, что для получения более алых губ, девушкам приходилось их постоянно покусывать и натирать. Современным девушкам повезло этого избежать, потому как, достаточно зайти в магазин, чтобы подобрать подходящий оттенок. Но и здесь не стоит халатно подходить к выбору, потому что, необходимо учитывать цвет лица. Например, если у девушки светлая кожа с розовинкой, то стоит отдавать предпочтение холодным оттенкам. Девушкам с персиковой кожей, подойдёт морковная или коралловая палитра. Обладательницам смуглой кожи лучше всего отдавать предпочтение бардовым или тёмно-красным цветам. В случае, если Вы решили изменить или улучшить свой образ, то для этого есть все возможности, достаточно использовать необходимого оттенка тональный крем и пудру.

Выбирая алые сочные оттенки, учитывайте, что должны быть выразительными не только губы. Черты лица должны быть безупречными, для этого необходимо как следует постараться нанести макияж. Воспользуйтесь специальными косметическими средствами, которые помогут сделать текстуру кожи идеальной, но при этом следите, чтобы слой макияжа не получился слишком толстым. Учитывайте также такой момент, что выделяя губы, не стоит выделять глаза, достаточно немного подкрасить. То есть, выбирая сочные помады, необходимо оставлять все остальные детали естественными, это касается и нанесения румян.

Итак, если Вы всё сделали правильно, тогда давайте научимся наносить помаду. Конечно, может показаться, что достаточно провести помадой по губам и всё. На самом деле, всё не так просто, ведь Вы наверняка хотите сделать свой образ неповторимым. Секрет безупречного нанесения помады заключается в том, что для начала необходимо нанести увлажняющий бальзам, это позволит получить идеальную структуру. Теперь приступаем к нанесению самой помады, но, обязательно воспользуйтесь мягкой кисточкой. Если Ваши губы тонкие, то понадобиться воспользоваться контурным карандашом, который должен соответствовать тону помады. Так что, провести такие несложные манипуляции сможет каждая девушка, а соответственно и получить превосходный вид.

При нанесении контура учтите, что он наносится только после нанесения помады. Для придания натуральности, проведите подушечками пальцев по контуру. После этого нанесите блеск и получите объёмные сочные губы. Во время нанесения блеска старайтесь быть максимально аккуратными, так как можете нарушить весь тон.

Таким несложным способом Вы получите идеальный образ, который, конечно же, в идеале завершит причёска и гардероб. В случае, если нет уверенности, что можете самостоятельно продумать свой образ, тогда обратитесь к стилистам и визажистам, он помогут научиться чувствовать себя совершенной.

Красная помада имеет очень насыщенную историю. Это, пожалуй, один из самых знаменитых символов женской красоты и сексуальности в мире. Несмотря на свою неоднозначную репутацию и множество спорных моментов, связанных с ее производством в прошлом, женщины до сих пор не могут устоять от манящего алого цвета на своих губах. Мы решили рассказать тебе историю помады от самых истоков до сегодняшних дней.

Древняя цивилизация

Многие историки сходятся во мнении, что изобретателями помады были шумеры, другие же считают, что впервые помада появилась в Древнем Египте, где мужчины и женщины наносили на губы смесь их красной охры, кармина, воска и жира. В Древней Греции женщины не обладали социальными свободами позволяющими им носить красный цвет на губах публично, только девушкам легкого поведения позволялась такая вольность. В то время помады изготавливались из таких элементов, как красная краска, овечий пот и экскременты крокодилов. С этим фактом связан и первый в мире закон, запрещающий жрицам любви ходить без помады, чтобы не подрывать социальный статус девушек из приличного общества.
В Древнем Риме дело обстояло совсем наоборот. Красный цвет был признаком высокого положения, роскоши и богатства. Несмотря на огромное количество токсичных веществ, из которых изготавливалась помада, ее носили, как мужчины, так и женщины, подчеркивая свой социальный статус.

Средневековье

В период средневековья красный цвет на губах считался неподобающим, из религиозных соображений. Алая помада выглядела вызывающе для служителей веры. Но вместе с тем, помада определяла принадлежность к определенному слою общества. В Италии 1200 года нашей эры розовый цвет на губах носили представительницы высшего общества, в то время, как низкие слои могли носить исключительно багровый.

Ренессанс


Пока английские пасторы в 1500 годах пытались клеймить красный цвет как «дьявольский», королева Елизавета I не побоялась использовать смесь из кошенили, арабской смолы, яичного белка и фигового молока, для создания ярко-красных губ, являющихся квинтэссенцией ее королевского стиля. В 1600 - служители церкви продолжали борьбу с греховным цветом, а горожане носили разные оттенки красного для определения своего социального статуса.

В 18 веке, Британское правительство окончательно запретило красную помаду, так как с помощью нее женщины провоцировали и соблазняли добропорядочных мужчин. В это время ношение красной помады считалось доказательством ведьмовского промысла. Следуя за англичанами, некоторые американские штаты также решили выступить в защиту мужчин, чтобы оградить их от колдовства и манипулирования. В этой связи вышел закон, разрешающий мужчине разорвать брак с женщиной, которая могла позволить себе носить красную помаду во время выходя в свет. К счастью, женщинам из пре-революционной Франции не пришлось бороться за право носить ярко-красную помаду, чтобы подчеркнуть красоту фарфорово-белой кожи.

Благодаря влиянию королевы Виктории, красная помада вышла из моды и была забыта на протяжении всего 19-го века. Но, как заявляют некоторые историки, в 1860-х красная помада вернулась как вызов и подтверждение развития косметической индустрии. В 1870 году парижский косметический бренд - Guerlain впервые успешно выпустил в продажу помаду, сделанную из грейпфрута, масла и воска. Так как использование помады все еще считалось чем-то подпольным, актриса Сара Бернар вызвала нешуточный скандал своим появлением на публике с вызывающе красными губами в конце 1800 годов.

На заре 20-го века макияж наконец стал социально-приемлемым. Согласно Мадлен Марш - автора Compacts and Cosmetics, самый знаменитый манифест красной помады был связан с появлением суфражисток на улицах Нью-Йорка с ярко-красными губами. Спустя много веков превосходства мужчин, социальных, моральных и религиозных гонений, красный цвет стал настоящим символом женской свободы и борьбы за равноправие.

В 1915 году Морис Леви представил миру первую помаду в металлическом тюбике, которую мы знаем и сегодня. Но, несмотря на такой прогресс в косметической индустрии, ингредиенты, из которых изготавливалась помада, все еще содержали токсичные вещества, плюс, сам цвет не держался долго. Вплоть до 1938 года правительство не принимало никаких эффективных мер по защите потребителей от вредной косметики.

1920-30


Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.

Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.

Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.

Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.

1960-70

1960 год принес собой спад популярности красной помады из-за новой модной тенденции, склоняющейся к естественному цвету губ, которая стала популярна благодаря культуре хиппи, и продолжалась вплоть до 70-х. В то же время некоторые феминистки отрицали помаду как явление, призванное ублажать мужчин. В конце 90-х они изменят свою позицию, выдвигая красную помаду как символ женственности и сексуальности, которой женщины не должны стесняться.

С наступлением эры диско и гламура, вишневые сияющие губы вернулись в моду. Глэм и панк-рок культуры также внесли свой вклад в поднятие спроса на яркую помаду, как среди мужчин, так и женщин. И здесь нет ничего удивительного, ведь египтяне использовали ее задолго до Дэвида Боуи.

1980-90


В 1980 невероятной популярностью пользовались яркие цвета, стоит вспомнить Мадонну у истоков ее творчества. Тем не менее, конец 90-х показал стойкую тенденцию к нежным, пастельным оттенкам. Но с наступлением 2000-х женщины стали выбирать помаду исключительно по настроению, не отказываясь от ярких цветов.

Наши дни

Сегодня вишневые губы выглядят также шикарно, как и много лет назад. К счастью, содержание вредных веществ свелось к минимуму. Теперь женщины всего мира могут позволить себе яркий красный для самовыражения, не боясь ни моральных ни гендерных предрассудков. Единственный вопрос в выборе современной помады - это поиск идеального оттенка.

error: Content is protected !!