Ребенок вечно недоволен что делать. Неблагодарные: почему наши дети вечно всем недовольны. Я не слышу нытья

Между взрослыми детьми и родителями нередко возникают взаимные претензии.

Порой доходит даже до того, что они перестают общаться между собой. Разберемся в причинах.

Наши дети вырастают . И для этого есть основания. Начиная с рождения наших любимых чад, мы по первому зову бежим, чтобы им помочь: накормить, вымыть, утешить, погладить по головке, вылечить поцарапанную коленку, похвалить за пятерку и подаренную открытку.

Мы спасаем их, когда они младенцы и когда они школьники. Встаем на их сторону и стараемся их понять, когда они находятся в переходном возрасте.

Мы поддерживаем их, когда они оканчивают школу и поступают в институт. Помогаем им, когда они создают семью. Бежим по первому зову, когда у них появляется ребенок.

Мы стараемся им помочь, когда они хотят купить квартиру или машину. Мы готовы им помогать даже тогда, когда их собственные дети становятся взрослыми.

В живой природе все иначе. Родители отпускают своих детенышей, когда те уже способны сами охотиться и рожать потомство. Но у людей все не так…

Всему виной критика?

Возможно, взрослые дети обижаются на критику, которую родители иногда себе позволяют в их адрес. Действительно, критика им не нужна, нет человека, который бы ее любил. Но бывают родители, которые продолжают считать себя наставниками, даже когда их дети давно стали взрослыми людьми.

Однако порой родители не критикуют детей, не вмешиваются в их жизнь, а все равно их раздражают. Выходит, если родители не могут помогать, то больше не нужны?

По сути, взрослым детям от родителей нужно только одно: знать, что они живы, здоровы и ни в чем не нуждаются. По принципу «пусть живут и радуются жизни, когда надо, позовем».

Что говорят психологи?

Психолог, гештальт-терапевт Тина Уласевич говорит, что родители хотят видеть от своих детей внимание, заботу и любовь. Но прежде всего - уважение.

Когда они растят детей, то чаще всего родительская забота касается удовлетворения физиологических нужд ребенка (еда, мытье и т.п.) и потребности в безопасности. Но потребность ребенка в любви часто подменяется . В этом случае родители навсегда берут на себя ответственность за жизнь своих детей.

Думаете, повзрослев, дети испытывают к таким родителям благодарность? Нет. То, что легко дается, обычно мало ценится, если вообще замечается.

Дети унаследовали от родителей привычку критиковать. Поэтому они тоже выросли оценивающими и критикующими, знающими, «как надо», «как правильно».

Пока дети росли, родители считали возможным сравнивать их с кем-то еще (в большинстве случаев не в их пользу). Тогда почему они удивляются, что взрослые дети тоже сравнивают своих родителей с кем-то, кто достиг большего и дал своим детям больше? «Уважение? Какая глупость. За что уважать моих родителей? - спрашивает взрослый ребенок. - Взрослых мы уважаем за достижения, а у моих родителей их нет…»

"Все родители хотят видеть от взрослых детей благодарность и . Но откуда дети этому научатся, если родители делали им только замечания, вбивая в голову, что они все делают недостаточно хорошо?" - считает Тина Уласевич.

Психологи Игорь и Лариса Ширяевы развивают эту мысль. По их мнению, выросшие дети всегда недовольны родителями - независимо от того, старались те или не очень, любили своих детей или лишь терпели их. Вырастая, большинство взрослых детей недовольны проявлениями родительского воспитания и любви.

Так происходит потому, что ребенок - это ненасытный потребитель любви, внимания и заботы . И если что-то идет не так, то он делает вывод: «Мама (папа) плохая, меня недостаточно любит. Вот если бы любила…». И самый близкий, самый авторитетный человек падает с пьедестала. А у ребенка возникают смешанные чувства: благодарен, но недоволен… Люблю, но ненавижу…

Проходят годы, и повзрослевший ребенок начинает многое понимать. Постепенно он пересматривает свои взгляды на жизнь и родителей. Но это не отменяет трагического ощущения недолюбленности и родительской несправедливости, которое сохраняется у человека на всю жизнь.

Так происходит потому, что даже у самых хороших родителей ресурсы времени, сил и денег не безграничны. Поэтому ребенку обязательно чего-то не хватило в какой-нибудь сфере его потребностей. Когда он вырастает, он сравнивает себя с другими выросшими детьми и обязательно находит ту сферу, где родители ему дали меньше, чем другие родители другим детям. Иногда претензии к родителям обоснованы, иногда не очень. Важно то, что у большинства выросших детей эти претензии обязательно возникают.

Взрослые дети попадают в замкнутый круг , а родители по-любому оказываются в роли осужденных, независимо от степени виновности, считают Игорь и Лариса Ширяевы.

В конце концов дети понимают, что родители давали им все, что могли, что было в их силах и уровне понимания на тот момент времени. Но осознание этого, как правило, приходит слишком поздно.

Возраст ребёнка: 5 лет

Ребенок постоянно недоволен

Добрый день. Прошу помощи советом. Нашему сыну 5 лет. Ходит в детский сад, на гимнастику. Но! Ребенок вечно недоволен. В основном, не доволен, когда что-то не "по его" или когда хочет какую-то вещь. Он готов бубнить, мычать, стонать... Притом игрушек у него достаточно. Игрушки старались покупать хорошие, интересные. Но, увидев у соседского мальчишки какую-то ерунду из "киндер сюрприза" он будет ходить целый вечер недовольным, что у него такого нет. Когда я его ругаю за что-то. Например:"Зачем ты толкнул своего друга на площадке? Он так боьше не станет с тобой играть", наш сын отвечает, вместо "Больше не буду" - "Я тогда тоже с ним не стану играть". Постоянно спорит. Хотим его чему-то научить, он предлагает свою врсию или свое объяснение. Например:" А когда у меня день рождения?" - "В ноябре. Осенью". "А я хочу, чтобы ноябрь был - лето." Начинаешь объяснять про времена года, про месяцы. Результат - нулевой. "Ноябрь - лето!" Когда приходим за ним в садик, он никогда не подбежит с радостью к нам. Он идет к выходу, нахмурившись. Когда приходят в гости люди, из него клещами не вытащишь "Здравствуйте", "Спасибо". Очень замкнут. В семье у нас все нормально, мы не ругаемся, часто выезжаем куда-то в детьми. Считаем себя в то же время строгими родителями. Не закрываем глаза за безобразное поведение, стараемся обратить внимание детей на какую-то проблему, решить ее. Сначала думали, что это реакция на младшего братика (ему 2 года). Но сейчас понимаем, что он так себя ведет и в его отсутствие. В садике его хвалят. Говорят, что ребенок хорошо занимается, слушается. Иногда, правда возникают проблемы, когда не хочет чего-то сделать, но это не часто. Не знаем, что делать? Может это период такой? А может пора вести к психологу сына? Заранее спасибо за ответ.

Ольга

Уважаемая Ольга! Во-первых, подумайте, у кого из взрослых, принимающих или принимавших участие в воспитании сына, существует похожая модель поведения? То, о чем Вы рассказываете, напоминает усвоенный малышом образец поведения, который он теперь демонстрирует окружающим. Во-вторых, диалоги, упомянутые Вами, не стоит воспринимать как постоянное сопротивление и недовольство ребенка. Что плохого в том, что он хочет, чтобы в ноябре было лето? Почему не подыграть ему в этом: «Хорошо, пусть ноябрь будет летом!» В-третьих, дошкольникам свойственна своеобразная застенчивость. То, что при посторонних людях ребенок стесняется, вполне естественно – он не имеет еще достаточно опыта по представлению себя другим. Поддержите его! Хвалите его, когда у него что-то получается. Замечательно, что Вы стараетесь поговорить с детьми, объяснить их хорошие и плохие поступки. Только обратите внимание на то, насколько они понимают Вас. Внутренний мир ребенка устроен иначе, поэтому говорить нужно на понятном им языке – обращаясь к тому, что ребенок чувствует и переживает. О конфликте на детской площадке можно сказать иначе: «Мальчик, которого ты толкнул, очень расстроен и обижен. Думаю, ты тоже переживаешь, что все так получилось». Вы также можете обратиться за очной консультацией к специалисту, но наилучший результат будет иметь работа, в которой принимает участие и ребенок и родитель. Восприятие сына, как вечно недовольного, безусловно, осложняет детско-родительские отношения в семье.

Возраст 3 года считается первым переходным, когда малыш начинает ощущать себя личностью и проявляет характер: ноет, или "истерит", упав на пол навзничь. Лет в 5-6 вовсе не обязательно, чтобы закатывались истерики, просто ребенок постоянно недоволен.

Если ребенок недоволен, демонстративно уходит, надув губы, или ноет по любому поводу, жалуясь на жизнь, родителям следует внимательней следить за своим поведением. Как бы не прискорбно было признавать факт собственной вины, но ее доля непременно есть.

Взрослые иногда даже не замечают, что где-то ненароком обронили фразу типа "как неохота завтра на работу идти", "начальник совсем обнаглел, не хочет заявление на отпуск подписывать", или "весь день простояла у плиты как каторжная". На первый взгляд, это такая мелочь, но ребенок переносит все это на себя, как нелегка жизнь.

Он может не рыдать, не пустить ни слезинки, но при этом выговаривать маме, что его заставляют убирать в комнате игрушки, как будто он слуга. Иногда просто "налицо" дух противоречия. Мама просит быстрее собираться в детский сад, а дитя не выспалось. Но когда пора спать, ребенок находит массу важных дел. Просто все должно быть по его.

Родители разводят руками - что же делать, когда ребенок все время чем-то недоволен. Кажется, все дома вежливы и дружелюбны. Откуда же взялось такое невыносимое поведение? Однако мало просто быть вежливым и улыбчивым с ребенком. Психологи рекомендуют максимально пристально следить за каждый своим словом и никогда не давать повода ребенку думать, что его родителям что-то лень делать.

Да, работа не всегда приносит радости, но не нужно обсуждать рабочие проблемы при ребенке. Лучше утром всеми силами создавать бодрое радостное настроение и себе и всем домочадцам. Конечно, это не легко. Но воспитывают не поучительным словом, а своим примером. Другого не дано.

Так же весело можно организовать уборку дома или приготовление еды для всей семьи, непременно вовлекая в процесс ребенка. Нравоучения типа "не все в жизни в радость, но надо это делать" вряд ли возымеют успех. Вышеупомянутые советы помогут тем, у кого проблема недовольства ребенка кроется в собственном образе жизни.

Бывает, что причина в другом: ребенку слишком долго потакали, позволяли все и вдруг начали предъявлять требования. В таком случае недовольство - это способ манипуляции взрослыми. Я поплачу, пожалуюсь и мне дастся то, что хочется. Такое поведение - промах в воспитании, но все еще можно исправить, если быть твердым и последовательным в своих действиях и воспитательных приемах.

Важно проследить и за собой, и за ребенком, чтобы выяснить, в каких конкретно случаях поведение сводится к нытью. Нельзя самим разговаривать с ребенком плаксивым голосом. Напротив, предложить ему обозначить проблему четко и ясно.

Парадокс, но слишком плаксивыми и недовольными бывают как дети, получающие слишком много внимания от родителей, так и те, к которым всегда равнодушны. В первом случае, причина недовольства - избалованность, во втором - недостаток внимания. Ребенок начинает копировать поведение своих родителей и проявлять недовольство поведением других. Вырастет либо закрытый в себе нытик, либо откровенный критикан.

Чтобы исправить ситуацию и прекратить постоянное нытье своего отпрыска, надо установить истинную причину. А их не так много:

Ребенок таким способом добивается своего;

Ситуация ему незнакома и он заранее ноет, чтобы избежать критики со стороны взрослых после;

Хочет оставаться маленьким и привлекать к себе больше внимания.

Еще одна причина уже была названа выше - копирование поведения взрослых. В любом случае ситуация нуждается в корректировке. Привлечение внимания к себе чаще характерно для детей, у которых появились младшие братья и сестры. Здесь нужно своевременно привлечь малыша на сторону взрослых, которые заботятся о новорожденном. Почувствовав свою значимость в общем деле, он вряд ли будет изводить родителей нытьем.

Вторая причина чаще всего тревожит детей 5-6 лет, когда они начинают больше общаться со сверстниками, ходят не только в детский сад, но уже и в дополнительные кружки, готовятся к школе. Ребенок начинает проявлять недовольство как будто заранее, потому как не уверенно себя чувствует в новом коллективе.

Если ребенку постоянно потакали дома, поддавались в играх, то во дворе ему придется несладко. Он будет либо одинок в детской компании, либо придется очень трудно переламывать себя и считаться с другим мнением. Такие дети очень болезненно воспринимают проигрыш. Поэтому, лучше приучить с раннего детства психику ребенка к разным ситуациям, чем ограждать его от любых трудностей.

Если ребенок еще слишком мал, то важно просто научиться не поддаваться его капризам и выдерживать паузу - поплачет, подуется и сам забудет, с чего все началось. С ребенком постарше уже можно и нужно откровенно разговаривать - " я думаю, ты сейчас себя так ведешь, потому что хочешь..." Возможно, он и не согласится с вердиктом мамы, но задумается о том, что его помыслы "раскусили". И в другой раз не будет повода проявлять недовольство.

Недовольство ребенок проявляет всегда. Только в возрасте до года он сигнализирует о физиологических потребностях, а в 6 лет уже осознанно стремиться управлять родителями. И здесь уже нужна выдержка, чтобы не перейти на силовой метод.

Современные родители все чаще сталкиваются с тем, что их ребенок «вечный нытик». Так, почему ребенок вечно недовольный, и как отучить его постоянно надувать губы и использовать плаксивую интонацию в голосе?

Почему ребенок недовольный и как с этим бороться?

В первую очередь психологи советуют попросту не реагировать, когда ребенок говорит что-либо тем самым плаксивым тоном. Но зато когда малыш нормально разговаривает, реакция должна быть достаточно скорой. Основная задача сводится к тому, чтобы малыш понял, что взрослые совершенно не отказываются ему помогать. Просто свои просьбы нужно формулировать четко и спокойно.

Но на этом работа явно будет не окончена. Ведь нужно избавиться от причины, которая изначально сделала малыша таким плаксивым. Как ни странно, но самая распространенная причина, по которой дети постоянно плачут – это банальное отсутствие возможности нормально поплакать. Поэтому не стоит запрещать крохе поплакать о потерянной игрушке или другой, пусть даже незначительной на первый взгляд утрате.

Не менее важно, чтобы родители стремились понять своего ребенка, разобраться, почему ребенок недовольный. Ведь ни для кого не секрет, что в ходе взросления малыша он проходит немало так называемых «кризисных» периодов, которые переживаются особенно сложно. Неудивительно, что в такие периоды дети могут становиться особенно агрессивными, все чаще произносить «нет», а также обзываться и даже драться. В такие моменты важно разрешать ребенку высказывать свое отношение к родителям, ведь в некоторые моменты и малыш имеет право на злость и другие эмоции.

Родителям свойственно ждать, когда же их чадо вырастет. При этом и сами дети, которые стремятся как можно скорее стать взрослыми, иногда с удовольствием впадают в детство. Здесь важно объяснить своему крохе преимущества «взрослого». К примеру, он уже может посмотреть мультик и имеет достаточно сложные игрушки, в отличие от самых маленьких. Если ребенок стал в семье старшим, то это отдельная история. В таком случае ему просто необходимо хотя бы изредка давать возможность быть маленьким, иногда укачивая его и поднимая на ручки.

Иногда причина того, что ребенок вечно недоволен, кроется в том, что он и сам не может разобраться в причинах своего дискомфорта. Ведь он пока еще далеко не все может выразить словами и нормально объяснить взрослым. В любом случае, нужно особенно внимательно относиться к жалобам ребенка, которые касаются его тела. Ведь если кроха плохо себя чувствует, он ни в коем случае не должен этого терпеть.

В некоторых случаях, родители задумываются над вопросом, почему ребенок недовольный, но при этом абсолютно не замечают простой вещи – того, что они сами все время заняты своими проблемами, или хобби, личной жизнью и т.п. Неудивительно, что ребенок непременно будет пользоваться самым действенным способом обращения на себя внимания, а именно – нытьем и плачем. Ведь на каждое всхлипывание непременно следует реакция родителей!

Поэтому так важно дарить родительское внимание своему крохе, в максимальном количестве. Результат не заставит себя долго ждать. Тогда не придется искать ответ на вопрос, почему ребенок недовольный, а напротив, будет более покладистым и внимательным к родительским словам, насколько это возможно в силу возрастных особенностей.

Возраст ребёнка: 5 лет

Ребенок постоянно недоволен

Добрый день. Прошу помощи советом. Нашему сыну 5 лет. Ходит в детский сад, на гимнастику. Но! Ребенок вечно недоволен. В основном, не доволен, когда что-то не "по его" или когда хочет какую-то вещь. Он готов бубнить, мычать, стонать... Притом игрушек у него достаточно. Игрушки старались покупать хорошие, интересные. Но, увидев у соседского мальчишки какую-то ерунду из "киндер сюрприза" он будет ходить целый вечер недовольным, что у него такого нет. Когда я его ругаю за что-то. Например:"Зачем ты толкнул своего друга на площадке? Он так боьше не станет с тобой играть", наш сын отвечает, вместо "Больше не буду" - "Я тогда тоже с ним не стану играть". Постоянно спорит. Хотим его чему-то научить, он предлагает свою врсию или свое объяснение. Например:" А когда у меня день рождения?" - "В ноябре. Осенью". "А я хочу, чтобы ноябрь был - лето." Начинаешь объяснять про времена года, про месяцы. Результат - нулевой. "Ноябрь - лето!" Когда приходим за ним в садик, он никогда не подбежит с радостью к нам. Он идет к выходу, нахмурившись. Когда приходят в гости люди, из него клещами не вытащишь "Здравствуйте", "Спасибо". Очень замкнут. В семье у нас все нормально, мы не ругаемся, часто выезжаем куда-то в детьми. Считаем себя в то же время строгими родителями. Не закрываем глаза за безобразное поведение, стараемся обратить внимание детей на какую-то проблему, решить ее. Сначала думали, что это реакция на младшего братика (ему 2 года). Но сейчас понимаем, что он так себя ведет и в его отсутствие. В садике его хвалят. Говорят, что ребенок хорошо занимается, слушается. Иногда, правда возникают проблемы, когда не хочет чего-то сделать, но это не часто. Не знаем, что делать? Может это период такой? А может пора вести к психологу сына? Заранее спасибо за ответ.

Ольга

Уважаемая Ольга! Во-первых, подумайте, у кого из взрослых, принимающих или принимавших участие в воспитании сына, существует похожая модель поведения? То, о чем Вы рассказываете, напоминает усвоенный малышом образец поведения, который он теперь демонстрирует окружающим. Во-вторых, диалоги, упомянутые Вами, не стоит воспринимать как постоянное сопротивление и недовольство ребенка. Что плохого в том, что он хочет, чтобы в ноябре было лето? Почему не подыграть ему в этом: «Хорошо, пусть ноябрь будет летом!» В-третьих, дошкольникам свойственна своеобразная застенчивость. То, что при посторонних людях ребенок стесняется, вполне естественно – он не имеет еще достаточно опыта по представлению себя другим. Поддержите его! Хвалите его, когда у него что-то получается. Замечательно, что Вы стараетесь поговорить с детьми, объяснить их хорошие и плохие поступки. Только обратите внимание на то, насколько они понимают Вас. Внутренний мир ребенка устроен иначе, поэтому говорить нужно на понятном им языке – обращаясь к тому, что ребенок чувствует и переживает. О конфликте на детской площадке можно сказать иначе: «Мальчик, которого ты толкнул, очень расстроен и обижен. Думаю, ты тоже переживаешь, что все так получилось». Вы также можете обратиться за очной консультацией к специалисту, но наилучший результат будет иметь работа, в которой принимает участие и ребенок и родитель. Восприятие сына, как вечно недовольного, безусловно, осложняет детско-родительские отношения в семье.

error: Content is protected !!