«Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT. Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста Занятие с bee bot умная пчела

Тамара Николаевна Грязева

Мною было изготовлено тематическое поле "Скоро в школу" и представлены дидактические возможности использования в образовательном процессе с игрушкой-роботом "Умная пчела"

Образовательная область использования

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Формировать у детей знания о школе, закреплять название и назначение школьных принадлежностей.

Создать условия для закрепления знаний посредством тематического коврика для игры с «Умной пчелой», «Скоро в школу».

Задачи познавательного развития :

Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (тематическом коврике).

Закреплять знание цифр.

Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Развивать интерес и любознательность у детей к школе и желание учиться.

Задачи речевого развития:

Расширять словарный запас, употреблять в речи слова учитель, ученик, урок, перемена, учебники, школьные принадлежности, школьная форма.

Закреплять названия и назначение учебных принадлежностей, развивать речь.

Для закрепления полученных знаний поиграйте с ребёнком в игры с «Умной пчелой»

«Здравствуйте, я Ваш ученик!»

«Найди школьный предмет по загадке»

«Узнай, что тут зашифровано»

«Собери портфель»

«Дойди до цифры, назови предмет»

«Опиши что на картинке»

«Кто быстрей соберёт портфель?»

Правила для перечисленных выше игр http://my-files.ru/px7uzi

Тематическое поле "Скоро в школу"

Робот пчела

Процесс игры с "Умной пчелой"




Дидактический материал




Публикации по теме:

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

НОД по познавательному развитие для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Цель. Познавательное развитие. Формировать мотивацию к обучению в школе. Формировать эмоционально положительное.

НОД «Скоро в школу» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу». Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи: - формировать навыки вычислительной.

Примерный проект для детей подготовительного возраста «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный декабрь 2015г. – апрель 2016г. Вид проекта: познавательно – творческий Возраст.

Описание

Методическое пособие. Программируемый мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА». Методическое пособие адресовано педагогам начальной школы и дополнительного образования и предназначено для организации работы детей младшего школьного возраста с программируемым мини-роботом «Умная пчела». В пособии дается методика использования этого робота для изучения основ программирования в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения), дети учатся структурированной деятельности, развивают воображение и имеют массу возможностей для определения причинно-следственных связей и многое другое. В пособии представлены технические характеристики робота и осенащения к нему.

Предлагаются разработки игр и упражнений с его использованием для учащихся начальной школы.

Характеристики

Код товара

1156

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Доставка

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МО

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ (В ПРЕДЕЛАХ МКАД)

Доставка по Москве:

Стоимость доставки по Москве – 300 руб.
После того, как Вы оформите свой заказ на нашем сайте, с Вами свяжется менеджер для согласования заказа, даты и времени доставки. Однако, если менеджер магазина перенесет доставку, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Доставка по Московской области (за МКАД)

Тарифы по доставке:

До 10 км от МКАД – 300 руб.
от 10 км до 15 км от МКАД – 450 руб.
от 15 км до 20 км от МКАД – 600 руб.
от 20 км до 25 км от МКАД – 750 руб.

Доставка осуществляется курьерской службой по указанному Вами адресу в течение 1-2 дней с момента подтверждения заказа менеджером интернет-магазина.

При доставке более 25 км от МКАД доставка производится транспортными компаниями после 100% предоплаты заказа.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в МО в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

*Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание, что производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без уведомления. Цветовые решения товара, а также иные опциональные элементы, представленные на изображении и в описании, могут отличаться от заявленных в описании данного товара на сайте и создают общее представление о внешнем виде, дизайне и функциональных особенностях продукта. Уточняйте, пожалуйста, подробные характеристики товара у наших менеджеров или на сайте производителя.

САМОВЫВОЗ ИЗ МОСКВЫ

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего офиса. Для этого нужно оставить заказ на сайте, выбрать вариант доставки "Самовывоз".

Самовывоз возможен в будние дни с 10.00 до 18:00.

Адрес: м. Щелковская, ул. Уральская, д.21

Как нас найти:

Станция метро «Щелковская», 1-й вагон из центра, выход из метро на ул. Уральская.

Остановка общественного транспорта на стороне «Автовокзала». Проезд Автобусом № 223, 257, или Троллейбусом № 23 до остановки «ул. Уральская дом 19» (2-я остановка от метро).

Или пешком вниз по ул. Уральская по левой стороне, примерно 15 мин.

Наш офис-склад находится в здании «МНИТИ» в 100 м от остановки на противоположной стороне – это одноподъездное серое 14-этажное офисное здание.

Подняться по ступенькам, пройти через стеклянные двери и позвонить по тел. ……..или по внутреннему телефону 167, назвать номер заказа, ждать внизу пока вынесут Ваш заказ.

Схема проезда яндекс карты (посмотреть как сделано на сайте конструкторы детям)

САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Москве в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Оформляя заказ в СДЭК Вы получаете быструю и удобную доставку, возможность оплатить заказ онлайн или при получении. Вы обязательно получите номер отправления заказа для отслеживания на сайте СДЭК и смс о том, что заказ можно забирать.

ДОСТАВКА ПО РОССИИ (в том числе Крым) и Казахстан

Если Вы оставили заявку на сайте, заказ считается принятым после того, как с Вами связался менеджер.

Стоимость доставки до офиса ТК в Москве - 300 руб.

Если выбранная Вами Транспортная компания находится за пределами МКАД, то стоимость доставки до офиса ТК рассчитывается исходя из тарифов доставки по МО.

Внимание! Стоимость доставки Транспортной компанией в Ваш город рассчитывается по тарифам выбранной ТК.

Доставка по России осуществляется при условии 100% предоплаты за товар. Квитанцию для оплаты заказа Вы получите по e-mail после оформления заказа.

Счет (квитанция) действителен 3 банковских дня. Об оплате сообщите, пожалуйста, письмом с копией платежного поручения. Заказ начинает комплектоваться после 100% поступления денежных средств за товар на наш расчетный счет.

Доставка товара в офис ТК осуществляется в течении 3-х рабочих дней, после зачисления денежных средства на наш расчетный счет.

Наш интернет-магазин обеспечивает доставку в любую точку России, используя услуги различных транспортных компаний (Деловые линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис и пр.). Стоимость и сроки доставки рассчитываются индивидуально и зависят от веса и объема Вашего заказа, а также от того, насколько удален Ваш населенный пункт от Москвы. После оформления заказа, Вам позвонит менеджер магазина и подберет самые выгодные условия доставки.

Если Ваш населенный пункт находится вдали от крупных городов, обратите на это обстоятельство внимание менеджера при осуществлении заказа и уточните условия доставки именно к Вам. Если ни одна из рекомендованных нами Транспортных Компаний по каким-либо причинам Вам не подходит или Вы предпочитаете иметь дело с определенной Транспортной Компанией, мы непременно прислушаемся к Вашему мнению и установим контакт с предложенной Вами ТК.

Внимание! Транспортная компания доставляет груз до своего филиала в Вашем городе, НЕ ДО КВАРТИРЫ. Доставка до квартиры является дополнительной услугой транспортной компании и оплачивается в соответствии с тарифными планами Вашего города. После доставки товара до филиала транспортной компании в Вашем городе с вами свяжутся их представители и предложат выбрать удобный способ получения: самовывоз из филиала или доставку до двери. САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ СДЭК В РЕГИОНАХ.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Вашем регионе в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от региона нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Обращаем Ваше внимание, что самовывоз из ПВЗ СДЭК в регионах доступен пока только для конструкторов Morphun.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Мастер-класс для педагогов

«Программируемый мини-робот Пчела Bee-bot »

Здравствуйте! Я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot для формирования основ начального программирования . «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт» . На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций -анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Предлагаю поиграть с мини-роботом .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»

624930, Свердловская область , Городской округ Карпинск , улица Карла Маркса, дом 27-а

8(343) 83 9-10-04, e-mail : , сайтдоу

Лесная прогулка

Методическое пособие по использованию

мини-роботов BEE - BOT

«Умная пчела»

Маркелова Н.В.

Ткаченко Е.Н.

ГО Карпинск 2016

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы: мини-робот «Умная пчела», методический коврик «Лесная прогулка», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением листа, карточки с изображением грибов, маски животных для робота, карточки-схемы слова, карточки со схемами слоговой структуры или карточки с цифрами.

Цель : формирование элементарных экологических знаний у детей

Задачи:

    совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам

    развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

    воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Содержание

Деятельность

педагога

воспитанников

1.Игровая ситуация: «С какого дерева лист»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

Мотивация. Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным?

2.Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева.

Дети высказывают свои предложения

1.Дети объединяются в микро-группы

2.Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле.

2.Игровая ситуация: «Где растут эти грибы»

Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.

1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки

2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу

3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5.Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети выбирают гриб и по внешнему виду определяют его название.

2.Дети находят дерево, под которым растет гриб.

3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставит робота на отправную точку и запускает его до клетки с изображением этого дерева.

3.Игровая ситуация «Кто, где живет»

Цель : формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

Дети высказывают свои предположения

    Ищут на поле его место обитания и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «дома».

4.Игровая ситуация «Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе

Мотивация. Волчонок празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как помочь волчонку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3. Наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дети высказывают свои предположения

    Дети объединяются в микро-группы и выбирают маску животного.

    Ищут на поле пищу для своего животного и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «лакомства».

5. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте. 1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.

3.Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

6. Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

    Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

    Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.

    Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6.Совместно с детьми подводит итоги.

По цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.дети рассматривают карточку.

3.Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.

4.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.

7. игровая ситуация «Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2.Педагог предлагает детям карточки с цифрами. Детям нужно закрыть картинки цифрами соответствующими количеству слогов в словах.

3. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5. Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.Дети называют цифру и ищут на коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов.

3.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этой картинки. Закрывают картинку карточкой с цифрой.

Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Ориентировка эта требует всегда решения трех задач:
постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления);
сохранения направления в движении
достижения цели.
Пути решения всех трех задач можно отработать во время игры с напольным роботом. Освоение системы отсчета и ориентировки в окружающем пространстве по сторонам собственного тела и других предметов, по основным пространственным направлениям развивает у детей умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю. Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве. Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом УМНАЯ ПЧЕЛА положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.
Однако следует понимать, что качество использования ИКТ должно быть уместным и целесообразным, чтобы воздействие технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект. их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное развитие дошкольников.
Даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей. При этом учитываются следующие принципы в процессе обучения:
Принцип системности
Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.
Принцип доступности
Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
Принцип дифференциации
Предполагает учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения содержания образовательной области “Познание” раздела “Формирование элементарных математических представлений” каждым ребенком.
Принцип наглядности и интерактивности.
Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемого робота bi-bot позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Принцип диагностирования.
программируемый робот bi-bot, станет отличными помощником в диагностики развития детей:
Развития внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Личности;
Навыков учебной деятельности.

Таким образом при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

error: Content is protected !!