План самообразования подвижные игры у дошкольников. Программа по самообразованию "влияние подвижных игр на физическое и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста". подвижных игр, постепенно вводя новые

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Краснобаковский район Нижегородской области

Отчёт по самообразованию

на тему:

"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

детский сад «Буратино» п. Пруды

Клещ Ольга Витальевна

п. Пруды 2016г

(слайд 1)

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

(Слайд 2)

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

(слайд 3)

Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

Изучение методической литературы по данной теме;

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Разработать консультации для родителей.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

(слайд 4)

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
  2. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
  3. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

(слайд 5)

Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, с которой вы можете, ознакомится на данном слайде.

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

В.А. Шишкина «Движение + движения»

(слайд 6)

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка;

укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

укрепляют нервную систему ребенка;

способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

(слайд 7)

На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей своей возрастной группы.

(Слайд 9-10)

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

(Слайд 11)

Хотелось бы обратить ваше внимание на особенность проведения подвижных игр на улице.

  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
  • Не желательно давать игры с продолжительном бегом;
  • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
  • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
  • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
  • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

(Слайд 12-15)

Фото игр.

(Слайд 16)

Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.

Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.

Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

(Слайд 17)

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации ПРС;

Консультации, наглядный материал в приемной группы;

Проведение совместного досуга с детьми;

Памятки по теме.

(Слайд 18)

Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Фото отчет о проведении открытого досуга на сайте нашего МАДОУ «Буратино» http://buratinoprudi.ucoz.ru Адрес сайта http://buratinoprudi.ucoz.ru/news/rmo_instruktorov_po_fizkulture_i_vospitatelej_na_baze_nashego_madou/2016-04-04-103

Открытый показ на РМО инструкторов по физкультуре и воспитателей на базе нашего МАДОУ «Буратино», спортивного досуга совместно с родителями по теме «В поисках Колобка»

Выступление на РМО и педсовете, с темой по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

Спасибо за внимание!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель д/с

______________________

Л.Н.Носкова

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

МБДОУ д/с №2

Протокол № ___ от «____» сентября 2016г .

Программа по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

воспитателя 1 квалификационной категории

Клюевой Ирины Александровны.

ТЕМА:

Влияние подвижных игр на физическое и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста




Ардатов 2016 г.

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: группа раннего возраста

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2016г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2017 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Совершенствовать двигательные навыки у дошкольников в процессе проведения подвижных игр; укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.

ЗАДАЧИ:

    Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет – ресурсов.

    Исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ.

    Составление перспективного плана подвижных игр, картотеки подвижных игр и упражнений.

    детей

    Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной деятельности воспитанников.

    Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей дошкольного возраста.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется :

- использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.

- формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

    Условия проведения игр

    Подготовка воспитателя к игре

    Подготовленность места и физкультурного инвентаря

    Организация подвижной игры

    Длительность игры в целом, размещение детей

    Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач

    Самочувствие, поведение и настроение детей

    Уровень педагогического мастерства воспитателя

    Приемы эффективного руководства подвижной игрой

    Общая оценка проведения подвижной игры

    Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., - М., 2004.

    Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольника // Дошкольное воспитание, 1995, №12.

    Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М., 1986.

    Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. 158 с.

    М.Ф.Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 92 с. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.

    Зубкова Н. А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста / Физическое воспитание детей дошкольного возраста; Сост. Л. В. Русскова. – М., 1982.

    Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Владос, 2001. – 112 с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Наблюдая за детьми, беседуя с родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Лишают самостоятельности детей в самообслуживании, ограничивают детей в движении: дети очень мало ходят (родители их возят везде на машинах), одевают и раздевают, умывают, кормят из ложки. Но не всегда и воспитатели в полной мере уделяют внимания подвижным играм в режиме дня ДОУ, направленных на физическое развитие детей.

И как следствие у детей слабо развиты многие двигательные навыки, что подтверждают результаты педагогической диагностики. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нашем дошкольном учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 201 6-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

5. Мониторинг физических качеств.

1. Консультация для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей»

2. Родительское собрание « «Растим детей здоровыми».

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

1. Составление перспективного плана подвижных игр.

2 . Выявление значимости подвижных игр в физическом и эмоциональном развитии детей.

3. Развитие физических качеств воспитанников посредством организации подвижных и малоподвижных игр.

4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей дошкольного возраста.

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной деятельности воспитанников .

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов по теме самообразования.

1. Составление картотеки подвижных и малоподвижных игр.

2. Организация подвижных игр во время утренней гимнастики, ООД, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми.

3. Выпуск газеты «Здоровые дети – счастливая семья».

Тема: «Подвижные игры в жизни дошкольников».

4. Деловая игра с родителями «Путь к здоровью, силе и бодрости»

5. Детско – родительский проект «Будь здоров, малыш!»

6. Дестко- взрослый проект «Ручки хлопают, ножки топают».

7. Совместный досуг «Вечер подвижных игр»

8. Консультация для педагогов «Значение подвижных игр».

9. Участие в конкурсе педагогического мастерства.

10. Выступление на методическом объединении.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Распространение опыта своей работы.

1. Презентация опыта «Вместе весело играть».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ

Учреждение: МАДОУ «МАЛЬВИНА»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста»

ПОЭТАПНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН

МАДОУ “Мальвина” на 2016 — 2017 учебный год
по Теме: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность темы.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений — снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях — это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Цель:
исследовать влияние подвижных игр на двигательную активность у детей 5-6 лет Гипотеза:
активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Задачи:
1.Пополнить педагогическую копилку новой информацией;
2. Изготовить картотеку прогулок.
3.Составить конспекты занятий, развлечений.
4.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

5. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.
Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры.
Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных подвижных игр с детьми 5-6 лет
Форма самообразования:
Индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма отчетности:
Сделать консультацию для воспитателей по теме: Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Провести анкетирование родителей.
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
Результат исследования:
Сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Предмет исследования:
подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть теоретические аспекты воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста.
Так же большое внимание сегодня в дошкольных учреждениях уделяется здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания» — Н. К. Крупская.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

ПОЭТАПНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН
А. В. Белицкой
МАДОУ “Мальвина” на 2016 — 2017 учебный год

МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано» « Утверждено»
Заместитель директора по УВР Руководитель ОУ
_______________О.Н.Устинова _________________Т.М.Шмидт
«_____»____________201__ г. «____»_________201__ г.
Пр. № ____________
от « ____»_______201__г.

Программа по самообразованию
Варанкиной Любови Ивановны,
учителя начальных классов
на 2013-2017 г.г.

с.Каменное
2013год

1. Фамилия, имя, отчество Варанкина Любовь Ивановна

2. Год рождения: 06. 07. 1955

3. Домашний адрес: 631127 Курганская область
Шумихинский район
с.Каменное
ул. Молодёжная, дом 4

4. Контактный телефон: 89225620205

5. Место работы МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
Шумихинского района, Курганской области

6. Занимая должность учитель начальных классов
7 .Образование (какое, когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1982 год

8 .Специальность по диплому: учитель начальных классов

9 . Педагогический стаж: 40 лет

10 . Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет

12. Прохождение курсов:

ГОУ ДПО ИРОСТ Курганской области 08.02-16.06.2011г « Формирование социальной компетенции обучающихся».

ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области 10.06. – 21. 06. 2013г. «Стратегии обновления содержания начального общего образования в условиях внедрения ФГОС НОО.»

ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области21.04. – 30.04. 2014г. «Технология оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
13. Учебная нагрузка: 21 час + 1 час внеурочная деятельность кружок « Волшебный мир оригами»
14. Программа, по которой работает учитель: Школа России

Пояснительная записка.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема работы учителя: «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»
Сроки реализации: 2013-2017 год
Актуальность темы: Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом Задачи: - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке; - использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД; -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов; -совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одного из необходимых условий введения ФГОС нового поколения.
Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности; - издание дидактических материалов (методических разработок); - создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности; - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; - участие в педсоветах, совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; - умение оказать практическую помощь коллегам.
Этапы работы над программой.

Диагностический 2013-2014уч.год -обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5.Подписка на методическую литературу. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. (сбор, систематизация материала) 7.Изучение ФГОС начального общего образования. 8.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 9.Создание мини-сайта. 10. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический
2013-2014уч.г-изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.прогнозирование результатов.

1. Выступление с первичным отчётом по итогам реализации программы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 5.Корректировка работы. 6.Прогнозирование результатов. 7.Выступление на МО «Системно - деятельностный подход в обучении». 8.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 9.Прогнозирование результатов. 10.Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 11.Публикация «Из опыта работы» (статья – показать промежуточные результаты) на сайте.

Практический
2015-2016уч.г-
обобщение (внедрение) опыта работы по индивидуальной методической теме

1.Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 2.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 3.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне(МО учителей начальных классов). 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 6.Посещение уроков учителей школы, РМО учителей начальных классов 7.Формирование методического комплекса.8.Корректировка работы. 9.Публикация материалов в средствах массовой информации. 10.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.11.Выступление на педсовете «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО» 12.Выступления на заседаниях МО «Проектная деятельность в начальной школе в свете требований ФГОС» (из опыта работы).

Обобщающий
2016-2017уч.г-
подведение итогов, оформление результатов работы.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. 6. Участие в работе районного МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.7.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.8.Работа на сайте.9.Распространение опыта своей работы. 10.Публикации в районной газете и на сайтах « Учительский портал», « Социальная сеть».

Форма отчёта по проделанной работе:
-сообщение на заседаниях МО учителей начальных классов; -открытые уроки;
- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах; -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете; -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме; -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;
-участие в конкурсе проектов; олимпиадах и других конкурсах; - опубликование материалов в районной газете «Знамя труда»;
- издание методических рекомендаций в помощь педагогам начальных классов по внедрению результатов в практику работы ОУ;
Мероприятия по подготовке и реализации программы.


Мероприятия
Срок реализации
Примечания

2013 – 2014 учебный год

Профессиональное направление

1.
Изучить литературу по теме:
1.1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство « Просвещение»
1.2.Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. Данилюк А.Я.,
Кондаков А.М., Тишков В.А.
1.3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С.А.
1.4.Примерная программа по учебным предметам. Издательство « Просвещение».
1.5.Планируемые результаты НОО. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.
1.6.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе Система заданий (в 2 частях)
1.7.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. Асмолов А.Г.
1.8. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс Логинова О.Б.
1.9.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д.В.,Тимофеев В.А., Горский В.А.
1.10. ООП НОО МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
1.11.Использование текстов художественных произведений при формировании УУД М.Э.Шкуро, ж. « Начальная школа» № 7 – 2013 год
1.12.Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС. И.Е.Сюсюкина, ж. « Начальная школа» № 8 - 2013 год
1.13.Стандарты нового поколения и реальные потребности младших школьников. Стефаненко Н.А., Соловьёва А.Е. ж. « Начальная школа» № 7 – 2012 г.

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

Октябрь

Изучена

Изучена

Изучена

Изучена

2.
Посетить плановые курсы повышения квалификации ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области. «Технология оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

апрель

Курсы посещены с
21.04. – 30.04. 2014г., объём 72 часа.

3.
3.1Изучить сборник нормативных и методических материалов для проектирования рабочих учебных программ на основе ФГОС НОО Панченко Ю.В., заведующей отделом начального и дошкольного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, ст. научный сотрудник по модернизации начального образования.
3.2. Разработать рабочие программы по предметам:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Август

Август-сентябрь

4.
Познакомиться с новой педагогической технологией «Системно-деятельностный подход в обучении».
сентябрь
С педагогической технологией познакомилась, выступила с сообщением на МО учителей школы, провела открытый урок с использованием новой технологии.

1.
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
1.1.Работать по теме « Психологические особенности младшего школьного возраста».

Весь учебный год
Изучала литературу по данной теме, проводила диагностирование, родительские собрания.

2.
Изучить литературу:
2.1.Мир детства. Младший школьник А.В.Захарова, В.И.Слободчиков г.Москва Педагогика, 1998 год
а) Как работает мозг.
б) Внимание требует внимания.
в) Вообрази воображаемое.
г) Хорошая память.
д) Мышление.
е) Скорая помощь – игра.
2.2.Г.В.Козлова, М.С. Помещикова « О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС» ж. « Начальная школа» № 7 – 2013г.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Изучена
Изучена
Изучена
Изучена
Изучена
Изучена

Изучена

3.
Провести диагностирование
3.1. Изучение личности ребёнка.

Проведено

4.
Адаптация первоклассников. Диагностирование.
4.1.Методика « Кружки»(Дембо-Рубинштейна)- самооценка
4.2.Диаграмма « Хорошее – плохое»- эмоциональные проблемы ребёнка.
4.3.Методика выявления школьной мотивации первоклассников и его отношения к учебной деятельности(« Настроение», « Тучка, дождик, солнце».
4.4. Тест « Домики»
4.5.Анкетирование родителей « Самочувствие вашего ребёнка в период адаптации к школе»

Ноябрь

Проведены различные тесты, итоги обобщены на совещании при директоре.

Психологических симптомов, заболеваний нет.

Методическое направление.

1.
Руководитель МО учителей начальных классов по теме « Системно-деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения»
Изучить статью
а) И.В.Омельченко» План работы методического объединения учителей начальных классов» ж. « Начальная школа» № 9 – 2009г.
б) М.Н.Григорьева « Методическое объединение- центр коллективного творчества педагогов», ж. « Начальная школа» № 3 – 2000г.
Составление плана работы МО учителей начальных классов.
Приготовить выступление на МО по теме « Педагог-организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока (ФГОС).
Провести открытый урок обучения грамоте по данной теме.

1.5.Посетить уроки коллег

Варанкина Н.В. – тема « Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС»
Некрасова Л.В.- тема « Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»
Лебедева Г.И.-тема « Методические рекомендации по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода.

1.6.Обмен опытом работы с коллегами по изученной теме (составление технологической карты при подготовке к уроку.)
Весь год

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Составлен план работы на год

С данным вопросом выступила на МО учителей начальных классов.
Урок проведён с использованием ИКТ и требованиями ФГОС деятельностного подхода.

Посещён урок русского языка в 4 классе, окружающего мира во 2 классе, математики в 3 классе. На каждом уроке коллеги импользовали педагогическую технологию «Системно-деятельностный подход в обучении».
Сдала технологическую карту урока и выступление по теме в методкабинет.

2.
Участие в работе РМО учителей начальных классов по теме « Использование системно-деятельностного подхода в обучении».
Декабрь, март, май
Участвовала в работе РМО на базе СОШ № 1
г. Шумиха. Посетила урок русского языка во 2 классе. Тема РМО « Современные приёмы и методы в обучении мл. школьников на уроке» Учитель Прибылова Ирина Анатольевна

3.

Декабрь
Выступила на совещании при директоре по теме « Адаптация обучающихся 1 класса».
На педсовете провела творческий отчёт по теме самообразования « Современные образовательные технологии на уроке и во внеклассной деятельности».

4.

Сентябрь-май
Участвовали в учрежденческих конкурсах, муниципальном конкурсе « Новогодний калейдоскоп», заняли 2 первых места в районном конкурсе творческих работ «Сказка о непослушных мышатах», участвовали во Всероссийской олимпиаде Центра поддержки талантливой молодёжи»(есть победители на региональном уровне).

5.

5.1. Начать оформление « Портфолио»
5.2. Используя методику проектно-исследовательской деятельности, создавать с учащимися проекты на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и других

Сентябрь

Постоянно

Собран материал для оформления « портфолио» учащихся 1 класса

По программе 1 класса созданы все проекты с помощью родителей

6.
Мероприятия по обмену опытом:
6.1. Посетить открытый урок Варанкиной Н.В. (по теме самообразования).

По плану школы

Посетила урок окружающего мира.

1.
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
1.1.Изучить статью Г.А.Кузнецова « Самообразование учителя: освоение и применение информационно-коммуникационных технологий», ж. « Начальная школа» № 8 – 2013 год

Ноябрь

2.
Изучение пособия для учителя В.Б. Багирян, В.Г. Смелова «Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» из серии «Современные образовательные технологии».
Декабрь
Изучила

3.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Систематически
Использовала в работе постоянно

4..
Использовать СД - диски, электронное приложение к учебникам на уроках по различным предметам.
Систематически
Очень понравились СД-диски к урокам окружающего мира и азбуки.

5.

Систематически

1.

По плану школы
Семинар классных руководителей « Быть добрым надо по привычке» в 5 классе провела Кощеева И.В., « О дружбе» провела во 2 классе Некрасова Л.В.

2.
Предметная неделя по окружающему миру:

Проведена предметная неделя по окружающему миру.

3.
Кружок « Информатика в играх и задачах»

Сентябрь
Вёлся кружок на протяжении всего учебного года.

4.
Создание семейного клуба « Мы вместе».
4.1 Разработка программы клуба.
Сентябрь
Программа семейного клуба « Мы вместе» разработана. Клуб работал весь учебный год.

2014 – 2015 учебный год

Профессиональное направление.

1.
Изучить литературу по теме:
1.1.Методические рекомендации по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов Освоения ООП НОО г.Курган, Евстафьева С.А., старший научный сотрудник Центра развития социальной сферы ГАОУ ДПО ИРОСТ и др.
1.2.Изучить статьи в журнале по теме « Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС» в
а) Землянская Е.Н. « Учебные проекты младших школьников», ж. « Начальная школа» № 9 – 2005 г.
б)Иванова Н.В. « Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе», ж. « Начальная школа» № 2 – 2004 г
в) Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения Р.Г.Измайлова
1.3.Метод проектов в современной школе Бычков А.В., М., 2000год.
1.4.Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. Ткачук Е.А. www.ped-sovet.ru
1.5. Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения. О.В. Савина, Интернет.
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС., Т.И.Бирюкова, Интернет.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Изучена

Изучена

2.
Разработать рабочие программы по предметам:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Август - сентябрь

Программы написаны по всем предметам, утверждены, сданы в методкабинет.

3.
Изучить теоретический материал педагогической технологией «Проектная деятельность в начальных классах».
2014-2015 уч.год на МО

Психолого-педагогическое направление.

1.
Продолжить работу по теме « Психологические особенности младшего школьного возраста».
2014-2015 уч.год

2.
Изучить литературу:
2.1.Особенности проявления психических состояний младших школьников в начальной школе, ж. « Начальная школа» № 9 – 2010 г.
2.2.Т.Д. Ремизова « Борьба с усталостью и потерей внимания на уроке», ж. «Начальная школа» № 9 – 2010 г.

Февраль

3.
Провести диагностирование
3.1. Изучение личности ребёнка. Изменения по сравнению с 1 классом.

Сентябрь

Диагностирование проведено

Методическое направление.

1.
Руководитель МО учителей начальных классов по теме «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС».

2014-2015 уч.год

2.
2.1.Составление плана работы МО учителей начальных классов.

Сентябрь

План работы МО составлен

3.
3.1.Приготовить выступление на МО по теме «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС». 3.2. Провести открытый урок математики по теме «Проект. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».
3.3. Посетить уроки коллег

Некрасова Л.В. – тема «Методика работы над проектом в свете ФГОС нового поколения». Урок окружающего мира.Проект « Школа кулинаров».

Лебедева Г.И..- тема « Урок в свете требований ФГОС». Открытый урок математики Проект « Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий».

Варанкина Н.В.- тема « Проектно-исследовательская деятельность, как условие формирования УУД в начальной школе. Открытый урок литературного чтения по теме « Проект. Составление загадок».
3.4. Обмен опытом работы с коллегами по изученной теме.

Октябрь

Декабрь

Май
Выступила перед учителями МО учителей начальных классов
Провела урок-проект математики

Посетила урок-проект окружающего мира на тему « Школа кулинаров»

4.
4.1.Провести консультацию для коллег начальных классов по составлению рабочих программ 1-4 классов.

4.2.Утвердить программы на МО
Сентябрь

Август
Проведена консультация по составлению программ.
Утверждены программы Варанкиной Л.И., Варанкиной Н.В., Лебедевой Г.И.

4.
Участие в работе РМО учителей начальных классов по теме « Учебные проекты как средство развития личности ребёнка».

Ноябрь
Посетила урок окружающего мира в СОШ № 3 г. Шумиха Дядиной Н.П.

5.
Участие в работе педсоветов, совещаний при директоре
5.1. Первичный отчёт по теме самообразования.

По плану методической работы.

6.
Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Сентябрь-май
Участие с детьми в муниципальном фотоконкурсе « Крепкая семья – золотое детство». (Кобцова Карина, Иващенко Ксения)

7.
При организации учебного процесса на основе требований ФГОС НОО использовать в работе современные образовательные технологии:
5.1.Продолжить работу по оформлению « Портфолио» во 2 классе
5.2. Используя методику проектно-исследовательской деятельности, создавать с учащимися проекты на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и других предметах.
5.3.Создание банка проектов, выполненных обучающимися на уроках по разным предметам.

1 раз в четверть

По календарно – тематическому планированию

Январь
За 2 четверти портфолио пополнено.

За 2 четверти оформлено

8.
Мероприятия по обмену опытом:
8.1.Посещение открытых уроков коллег школы.

По плану школы

9.
Сдать в методкабинет школы 2 разработки проведённых мероприятий
Май

10.
Аттестация: 10.1.Написать заявление в аттестационную комиссию Курганской области на высшую категорию 10.2. Сбор папки профессиональных достижений педагогического работника на категорию. 10.3.Аттестация на высшую квалификационную категорию.

Февраль

Апрель

Информационно-компьютерные технологии.

1.
Работа в Интернете. Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Систематически

2.
Использовать СД - диски, электронное приложение к учебникам на уроках по различным предметам и во внеклассной деятельности.
Систематически
Использую на всех уроках.

3.
Создавать презентация к урокам и внеклассным мероприятиям.
Систематически
Создано много презентаций и использовано на уроках и внеклассных мероприятиях.

4.
Пройти электронное тестирование в ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области. Аттестация учителя.

5.
Создать сайт http:// учительский портал
Январь

6.
Поместить на сайте разработки методических мероприятий
Январь-март

Внеклассная работа, внеурочная деятельность.

1.
Семинар классных руководителей.
1.1. Посещение семинара, участие в его работе

По плану школы

2.
Предметная неделя по русскому языку:
2.1. Подобрать материал для проведения предметной недели.
2.2.Напечатать брошюру по итогам проведения предметной недели (разработки мероприятий).
2.3.Посетить заключительные мероприятия предметных недель по литературному чтению, окружающему миру, математике

Октябрь
Ноябрь
Январь

Провела Варанкина Н.В. и Лебедева Г.И.

3.
Кружок «Волшебный мир оригами»
3.1. Составление программы кружка.

Сентябрь
План работы кружка составлен

4.
Продолжить работу семейного клуба « Мы вместе».
4.1 Составление плана работы клуба на 2014-2015 учебный год.
4.2.Проведение запланированных мероприятий.

Сентябрь

План составлен

Проведено за 1 полугодие 2 мероприятия: «Арбузник» и « Капустник».

5.
Разработать программу воспитательной работы с классом.
Октябрь
Разработана программа « Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Оценка эффективности программы.
Полученные знания, накопленный методический материал после завершения программы будет использоваться в работе учителя.
Реализация программы выразится в овладении системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
в умении использовать современные образовательные технологии; работать на сайтах Интернета в различных сообществах и сетях; составлять рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, умении оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования.
1.Журнал «Начальная школа».2.Электронное приложение газеты «Первое сентября» для учителей начальных классов.3.Интернет- ресурсы.4.Мероприятия по обмену опытом.
5. Методические пособия по различным предметам преподавания.

Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка программы по самообразованию администрацией школы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №23»

План работы по самообразованию

воспитателя Ананьевой Л.Г.

на 2016-2017 учебный год

по теме «Подвижная игра как средство развитие основных движений у детей раннего возраста»

г. Арзамас 2016г

Пояснительная записка.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности

ЦЕЛЬ:

Повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

Развивать основные движения средством подвижной игры.

ЗАДАЧИ:

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

Создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

Обучение детей подвижным играм;

Разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;

Посещение городских методических объединений;

Участие в методической работе ДУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повышение профессионального уровня;

Овладение детьми видами основных движений;

Активное участие детей в подвижных играх.

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Форма представления результатов

Сентябрь

2016г

Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2016г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей»

Ноябрь

2016г

Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх»

Декабрь

2016г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных движений

Январь

2017г

Пополнить предметную среду группы

Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек

Приобретение мячей и обручей в группу

Февраль

2017г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2017г

Подготовить выступление на педсовет

Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей»

Апрель

2017г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста

Перспективный план подвижных игр

Май

2017г

мониторинг

Сентябрь - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений по плану департамента образования.

Список литературы:

Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. «Кроха»: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г

Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г

Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

Е.Фадеева, А.Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.


error: Content is protected !!