Конструирование из снега во второй младшей группе. Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички. Тема: «Новогодние украшения»
Зубова Евгения Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ детский сад "Детство"
Населённый пункт:
г. Котельники, Московская обл.
Наименование материала:
конспект НОД
Тема:
Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"
Дата публикации:
11.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Конспект открытой образовательной
деятельности по конструированию
во второй младшей группе
«Мост через речку»
Подготовила и провела:
Воспитатель Зубова Е.Н.
г. Котельники, 2016г.
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-
конструктор.
Задачи:
Обучающие:
1.
Продолжать знакомить детей с конструктором Лего.
2.
Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой.
3.
Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Развивающие:
1.
Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную
деятельность детей.
2.
Развивать мелкую моторику рук и воображение.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной
деятельности и игре.
2.
Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
3.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Материалы к занятию:
образцы мостов, детали конструктора, полоски синей
бумаги, мелкие животные.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее
отгадать. Слушайте внимательно.
«Он боится всех в лесу
Волка, филина, лису,
Бегает от них, спасаясь
С длинными ушами……(заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц?
(ответы детей). Правильно в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил
своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик.
Воспитатель показывает животных.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он
живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд)
Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что
в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он
сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения.
Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли.
Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно
поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты
через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей).
Конечно из конструктора.
А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы
они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по
столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки)
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым
будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете
сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.
Дети принимаются за работу. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А
какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей).
Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей).
А как мы им помогли? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам
спасибо и дарит угощение.
Воспитатель раздает угощение.
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные : учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие : развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
"Подарок под елкой"
"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».
Воспитатель:
Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?
Программное содержание:
Определить степень сформированности следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
-уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
-подбирать цвета в соответствии с образцом,
-развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
-развивать воображение,
-скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
-комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
-красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри
Оборудование:
строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь»,
пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.
Ход занятия:
Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)
2. Сюрпризный момент:
(Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)
3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):
*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).
5. Сюрпризный момент:
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
-Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
-Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
-Какие конфеты любите вы?
-Где делают конфеты?
-Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)
7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
-Какой формы бывают конфеты?
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?
*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).
8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).
9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.
Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия
Конспект занятия по конструированию «Снеговик»
Программные задачи
О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.
Р: развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
Магнитная доска и магниты
Мягкая игрушка Смурфик
Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой
Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)
Книжка Е Федоровой «Про снеговика»
1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку ). Давайте поздороваемся. (Здороваются ).
Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?
Давайте назовем признаки зимы.
А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?
( Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку ).
Всё это называется зимние забавы . Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:
Друг на друге три шара,
Их скатала детвора.
Напоследок очень ловко
Прилепили нос – морковку.
Нипочем ему мороз,
Аж вспотел морковный нос.
И к метелям он привык.
Кто же это?... ( Снеговик )
Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика )
2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!
Физминутка
Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно
Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки
Мы скатаем снежный ком.
Вот такой! разводим руками в стороны
А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома
Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше
И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома
Вот такой! показываем руками маленький ком
Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой
Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо
3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку ).
Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?
4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки ).
Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.
5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!
Спасибо за внимание!