Конспект учебной дидактической игры для подготовительной группы. Конспект проведения дидактической игры "для чего эти предметы". Пальчиковая игра «Маленькая птичка»
Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»
Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(За яц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Какие у белки уши? (Короткие уши)
Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Какие уши у медведя? (Маленькие уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
Какие уши у лисы? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)
Какие ножки у ежа? (короткие)
Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
2. Задание «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого.
У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.
3. задание: «Кто что ест»
А вы знаете чем питаются эти животные?
Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,
и также вставим в рамки.
4 задание. «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает
ёж–бегает.
Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)
А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.
Публикации по теме:
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.
Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.
Александра Выродова
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы
Дидактическая игра (настольно- печатная)
«Корзиночки с овощами и фруктами»
Дидактическая задача :
Формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды
Найти и назвать овощи, фрукты, ягоды
Подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)
Игровая задача :
Правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера
Игровые правила :
Порядок действий :
Выбрать все овощи, фрукты, ягоды,
Выбрать для них нужную корзину
Материалы и пособия :
3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.
Ход игры:
Сюрпризный момент :
Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки (показать конверт, в котором лежат материалы для игры, он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок» .
Вы не знаете, кто это?.
Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.
В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.
Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.
(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)
Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры (даю возможность детям рассмотреть игровой материал )
(говорю правила в начале игры)
Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.
Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.
(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. (Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).
Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то, что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.
Публикации по теме:
Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.
Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с дидактической игрой по составлению рассказа. В раннем возрасте ведется подготовительная.
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».
Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы» Конспект-руководство сюжетно - ролевой игрой по ПДД для детей среднего возраста на тему: «Водители и пешеходы» Выполнила: воспитатель МДОУ.
- Создание игровой ситуации.
- Фонритмика.
- Игра - имитация «Вот какой урожай»
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..
ХОД ЗАНЯТИЯ
Он - он -он
Вот лимон.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети:
Воспитатель:
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад - недалеко находится от украинского села. Другой сад - на берегу теплого моря, в жарких странах.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель - машинист поезда.
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель
Дети: Мы набрали много яблок.
Воспитатель:
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель:
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Что ты съел?
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Волшебные корзинки" в старшей группе для глухих и слабослышащих детей »
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
ТЕМА: «Волшебные корзины»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Уточнять и закреплять понятие фрукты.
Ознакомить с фруктами теплых стран.
Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.
Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.
Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.
Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.
Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.
Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.
Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.
Дать знания в пользе фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель : Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!
(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)
Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к временам года.
Воспитывать дружелюбие друг другу.
Развивающие задачи :
Развивать в игре сообразительность.
Развивать мышление, память, воображение.
Материалы : модель времени года, карточки
Ход проведения дидактической игры:
Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.
Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)
Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .
На сколько частей разделено это время года?
Дети : На три!
Как вы думаете, почему здесь 3 части?
Дети : Потому что у осени 3 месяца.
Какие месяцы осени вы знаете?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.
Анализ :
Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.
Публикации по теме:
Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.
Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.
Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.
Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,
Дидактический материал - различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.
Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог - напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям . Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »
После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них . Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться , какой предмет будет искать каждый из них . Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы . Найдя их , они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.
Первые бабушкины помощники садятся отдыхать , а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.
Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:
Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку .
Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка , шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить , но ему надо помочь . Для этого нужен клей, кисточка , книжка и оторванная от нее обложка.
В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они , растут настоящими помощниками для своей семьи.