Как научить ребенка учиться. материал (класс) на тему. Как помочь ребенку хорошо учиться в школе Как научить ребенка учиться с удовольствием

О его дне в . Переход из сада в сопровождается большими переживаниями со стороны ребенка. Просто дежурного вопроса «Как дела?» недостаточно. Лени и рассеянности тут не место. Наверняка у есть вопросы, на которые вы в состоянии ответить. Пусть вы и не знаете чего-то, скажите, что вы посмотрите в интернете или энциклопедии и найдете ответ на его вопрос. Не бойтесь показаться незнайкой, вы же не можете знать всего. Займитесь поиском вместе, заодно и научите его извлекать нужную информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Создайте комфортные условия для выполнения домашних заданий. Стол школьника должен быть чистым, светлым и правильно освещенным. Вместе с ним распределите время на выполнение домашних заданий и работы по дому. Вы должны владеть информацией о его расписании уроков, о заданных работах на дом. Распределите задания по степени сложности: самое легкое вначале. Также не помешает система поощрений и наказаний для ребенка. Например, если он сделает уроки к такому-то времени, он сможет погулять или поиграть в компьютер.

Прививайте любовь к чтению. Организуйте его маленькую библиотечку, регулярно вместе читайте стихи и прозу вслух, ваша манера чтения будет усваиваться ребенком, поэтому читайте вслух даже школьнику, который уже бегло читает – он должен усваивать нюансы правильной речи.

Ребенок должен не только корпеть целыми днями над учебниками, но и заниматься подвижными играми. В его режиме дня должны быть предусмотрены физ. упражнения. Только не перегружайте ребенка различными кружками, секциями. У него должно оставаться время для себя любимого.

НЕ ругайте ребенка за плохую успеваемость, а напротив, внушайте, что это временная неудача. Главное, чтобы он выполнял все задания. Вы должны в ребенке развивать уверенность в своих силах.

Видео по теме

Обратите внимание

Статья для родителей, которые хотят научить своего ребенка умению учиться. Фразы: «Если ты плохо будешь учиться, тебе будут ставить двойки!» или «Будешь отвлекаться на уроке, тебя будут ругать!», могут напугать ребенка и напрочь отбить у него желание учиться. Главная цель родителей – создать у ребенка положительное представление о школе и о том, что происходит в ее стенах.

Полезный совет

Как научить ребёнка учиться. Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились.

Далеко не все дети с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания и приносят хорошие отметки. Но мы, взрослые знаем, как важно дисциплинировать себя, работать на будущее. Как же помочь своему ребенку, как научить его учиться?

Учим ребенка младшего школьного возраста учиться

Итак, представляем вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться.

Не заставляйтеребенка шестилетнего возраста выполнять домашние задания, которые учитель обычно не задает.

Не тренируйте его чрезмерно выписывать буквы, цифры, крючки; заботьтесь о полноценном отдыхе и питании.

Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т.д. Занятие должно быть интересным ребенку.

Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий.

Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту.

Во время занятийс семилетним ребенком сначала подключайтесь к выполнению домашних заданий. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Ему должно быть интересно.

Не торопите его, не упрекайте за ошибки, не сравнивайте его с другими детьми.

Дайте ребенку возможность получать удовольствие от интеллектуальных занятий. Главное — не убить интерес к познанию.

Не перегружайте ребенка.

С 8-9-летними детьми выполняйте то же, но предоставляйте им больше самостоятельности.

Не ругайте за ошибки, относитесь уважительно. Ошибки неизбежны, научитесь сами и научите детей воспринимать ошибки как естественный процесс, ведь на ошибках учатся.

Старайтесь, чтобы10-летний ребенок выполнял домашние задания самостоятельно, после этого спокойно проверьте выполненное.

Не заставляйте переписывать, если ребенок допустил ошибку.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач.

Продолжайте быть рядом с ребенком, поддерживайте его.

Если он не потерял интерес к познанию, считайте это главным успехом — и его, и вашим.

Ребенок, не будучи круглым отличником, все равно будет успешным. Он будет иметь главный инструмент познания — интерес.

В занятиях нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он вертится, устал, расстроен. Сделайте перерыв, займитесь чем-то другим.

Избегайте негативной оценки, чаще хвалите ребенка. Найдите то, что у него получается, и за это обязательно хвалите. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Старайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелую обременительную работу.

Не забывайте радоваться жизни вместе с малышом. Получайте удовольствие от общения с ним.

И никогда не соревнуйтесь с ребенком. Вы, конечно, мудрее, опытнее, больше знаете. Поэтому и передавайте свою мудрость и опыт ему, но помните, что ваш малыш — это отдельная личность, уникальная и неповторимая. И если вы ее не унизите, будете уважать, ценить, любить и помогать ей, то она найдет свое место в обществе, будет уверенной в себе, а следовательно добьется успеха.

Не делайте школьную оценку идолом, которому надо поклоняться.

Помните, заострять внимание надо не на негативных моментах, а на достигнутых положительных результатах.

Не сравнивайте вашего ребенка с другими. Успехи одноклассников могут быть временными, и ваш ребенок вполне может обогнать нынешнего отличника. Вот как рост: сегодня ваш ребенок ниже всех в классе, а потом вытянется и станет высоким.

Так что не теряйте уверенности в своих силах и силах своего ребенка. И развивайте в нем интерес к познанию.

Соблюдение этих несложных правил помогут привить вашим детям хорошее отношению к учебе, будет способствовать желанию ребенка учиться.

Не секрет, что для многих родителей особо актуальным является вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка. И это не праздный вопрос. Ведь часто приготовление домашних заданий становится большим испытанием для всей семьи.

Вспомните, сколько слез, переживаний было положено, чтобы выучить, в каком веке родился Юрий Долгорукий или как вычислить интегральное уравнение! Сколько детей с ненавистью вспоминают свои школьные годы, учителей, которые мучили их непомерными домашними работами, родителей, которые заставляли из-под палки эти работы выполнять! Давайте мы не будем повторять эти ошибки. Но как же научить своих детей учиться? Попробуем с помощью психологов дать несколько ответов на эти непростые вопросы.

Почему ребенок отказывается работать?

Первый вопрос, на который должны ответить для себя родители, заключается в том, почему ребенок не хочет учиться дома? Ответов на него великое множество.

Ребенок может просто бояться сделать ошибку при выполнении домашней работы, он может элементарно лениться, бояться самих родителей, у него может просто отсутствовать мотивация к домашнему учебному труду. Также ребенок может быть просто утомлен тем, что у него очень много учебной нагрузки, потому что, помимо обычной школы, он посещает музыкальное учреждение, художественный кружок и секцию по шахматам. Это как у А. Барто, «Драмкружок, кружок по фото…». Тут уж, и правда, для ребенка многовато что-то занятий, вот и приходится ему неосознанно от чего-то отказываться. Вот он и отказывается от выполнения домашней работы.

Однако и других мотивов отказа от выполнения уроков у школьников предостаточно. Но родители должны перебрать в уме все варианты и найти единственно верный ответ, который подходит к характеру именно их ребенка. Тем более следует помнить о том, что домашнее задание в современной школе - дело весьма непростое, часто, чтобы его выполнить, нужны усилия буквально всех членов семьи. Ведь программы все усложняются, даже в первом классе сегодня ребенок должен уже читать около 60 слов за минуту. Это в третьей четверти! А ведь раньше наши мамы и папы, будучи сами первоклассниками, учились только складывать буквы.

Ну а если родители определили причины, почему ребенок отказывается делать уроки, то им нужно приучать себя к терпению и понимать, что их ждет трудная миссия домашних наставников.

Поговорим о мотивации

Ключ к успеху в данном случае - это положительная мотивация ребенка к выполнению домашних заданий. Чтобы сформировать эту мотивацию, нужно много усилий. В первую очередь, данные усилия основываются на положительном школьном опыте. Если же в самой школе дела у вашего чада идут плохо, то и домашнее задание он будет воспринимать как продолжение школьной пытки.

Поэтому вырабатывается положительная мотивация, в первую очередь, в стенах школы, а только потом уже - дома. Здесь можно говорить о необходимости тесного взаимодействия школы и семьи.

Ну а что же делать тем родителям, которые понимают, что на вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, они не могут найти ответа, в связи с тем, что ребенок просто не любит ту школу, в которую вынужден ходить ежедневно? Таким родителям можно посоветовать решить этот вопрос принципиально, вплоть до того, чтобы поменять школу или найти другого учителя.

Вообще, отцам и матерям нужно быть очень чуткими в вопросах школьного обучения. Бывает и такое, что в классе ребенку достается незавидная роль «чучела», «мальчика для битья», отношения с одноклассниками не складываются, окружающие обижают вашего ребенка. Естественно, что и учиться ему совершенно не хочется. Ведь как ходить в школу, если тебя там не любят и обижают? Какое уж там правильное выполнение домашних заданий…

Играет ли роль возраст?

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Как заставить делать уроки ребенка-старшеклассника?

А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее. Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.

Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба? А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу - это и есть следствие этого протеста.

Вырабатывайте у детей ответственность

Хорошее подспорье для всех родителей, которые стремятся наладить отношения со своим ребенком, а заодно и сделать так, чтобы их сын или дочь хорошо учились, - это найти ответ на вопрос о том, как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Ведь если вы приучите своего ребенка с самых первых лет в школе к тому, что он сам должен нести ответственность за свои поступки, то возможно, эта ответственность будет сопровождать его все оставшиеся школьные годы. Вообще очень важно учить детей понимать, что в жизни все зависит от их поступков, от их желаний и стремлений.

Задумайтесь, для чего ваш ребенок учится, что вы внушили ему? Вы сказали ему, что он учится ради своей карьеры, которая ждет его в туманном будущем? Вы объяснили ему, что процесс учения - это своеобразный труд, труд непростой, результатом которого станут знания о мире людей, которые невозможно купить за деньги? Подумайте, о чем вы разговариваете со своим ребенком, чему вы его учите?

Поэтому, прежде чем анализировать проблему того, если ребенок не учит уроки, что делать с ним, попробуйте разобраться в себе. Да и не забывайте о том примере, который вы подаете своим детям. Ведь ваше отношение к работе, домашнему труду также станет для ваших детей своеобразным стимулом для учебы. Поэтому всем своим видом демонстрируйте, что учеба всегда была интересующим вас делом, продолжайте учиться вместе с детьми, даже если вам уже стукнуло 40 лет!

Используйте методические приемы!

Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!

Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.

Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.

Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?

Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.

Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они - сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

А если предмет просто не дается?

Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто - подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Что же должны делать родители? Мнение психолога

Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема - ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.

Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка - это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи - родители!

Далеко не все дети с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания и приносят хорошие отметки. Но мы, взрослые знаем, как важно дисциплинировать себя, работать на будущее. Как же помочь своему ребенку, как научить его учиться?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребёнок с детства и до 12 лет не включён в систему реальной ответственности, в реальный производительный труд и частичное самообеспечение, он непременно, как это имеет место в жизни, вырастет инфантильным, неприспособленным, безвольным человеком. Среди молодёжи часто встречается немало растерянных, слабых духом людей: они-то и тянутся к наркотикам, алкоголю, лёгкой и праздной жизни.

Правильная организация учебной работы включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся правильно организованный режим дня, оборудование места для занятий, определение оптимального порядка приготовления уроков на каждый день и на всю неделю. К внутренним условиям можно отнести умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе, привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять, поиграть, послушать музыку и т. д. Конечно, это перечисление не исчерпывает все моменты, так или иначе влияющие на процесс обучения. Я остановлюсь на тех, которые обычно игнорируются взрослыми или являются источником грубых психологических ошибок. Следовательно, чтобы школьник легко и успешно учился, надо научить его учиться – то есть научить организовывать не только свою внутреннюю умственную деятельность (в процессе которой и происходит усвоение новых знаний), но и своё поведение (чтобы внутренняя умственная работа проходила как можно более успешно).

Далеко не все дети с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания и приносят хорошие отметки. Но мы, взрослые знаем, как важно дисциплинировать себя, работать на будущее. Как же помочь своему ребенку, как научить его учиться?

Учим ребенка младшего школьного возраста учиться

Итак, представляем вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться.

  • Не заставляйте ребенка шестилетнего возраста выполнять домашние задания, которые учитель обычно не задает.
  • Не тренируйте его чрезмерно выписывать буквы, цифры, крючки; заботьтесь о полноценном отдыхе и питании.
  • Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т.д. Занятие должно быть интересным ребенку.
  • Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий.
  • Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту.
  • Во время занятий с семилетним ребенком сначала подключайтесь к выполнению домашних заданий. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Ему должно быть интересно.
  • Не торопите его, не упрекайте за ошибки, не сравнивайте его с другими детьми.
  • Дайте ребенку возможность получать удовольствие от интеллектуальных занятий. Главное - не убить интерес к познанию.
  • Не перегружайте ребенка.
  • С 8-9-летними детьми выполняйте то же, но предоставляйте им больше самостоятельности.
  • Не ругайте за ошибки, относитесь уважительно. Ошибки неизбежны, научитесь сами и научите детей воспринимать ошибки как естественный процесс, ведь на ошибках учатся.
  • Старайтесь, чтобы 10-летний ребенок выполнял домашние задания самостоятельно, после этого спокойно проверьте выполненное.
  • Не заставляйте переписывать, если ребенок допустил ошибку.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач.
  • Продолжайте быть рядом с ребенком, поддерживайте его.
  • Если он не потерял интерес к познанию, считайте это главным успехом - и его, и вашим.
  • Ребенок, не будучи круглым отличником, все равно будет успешным. Он будет иметь главный инструмент познания - интерес.
  • В занятиях нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он вертится, устал, расстроен. Сделайте перерыв, займитесь чем-то другим.
  • Избегайте негативной оценки, чаще хвалите ребенка. Найдите то, что у него получается, и за это обязательно хвалите. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Старайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелую обременительную работу.
  • Не забывайте радоваться жизни вместе с малышом. Получайте удовольствие от общения с ним.
  • И никогда не соревнуйтесь с ребенком. Вы, конечно, мудрее, опытнее, больше знаете. Поэтому и передавайте свою мудрость и опыт ему, но помните, что ваш малыш - это отдельная личность, уникальная и неповторимая. И если вы ее не унизите, будете уважать, ценить, любить и помогать ей, то она найдет свое место в обществе, будет уверенной в себе, а следовательно добьется успеха.

Не делайте школьную оценку идолом, которому надо поклоняться.

  • Помните, заострять внимание надо не на негативных моментах, а на достигнутых положительных результатах.
  • Не сравнивайте вашего ребенка с другими. Успехи одноклассников могут быть временными, и ваш ребенок вполне может обогнать нынешнего отличника. Вот как рост: сегодня ваш ребенок ниже всех в классе, а потом вытянется и станет высоким.
  • Так что не теряйте уверенности в своих силах и силах своего ребенка. И развивайте в нем интерес к познанию.
  • Соблюдение этих несложных правил помогут привить вашим детям хорошее отношению к учебе, будет способствовать желанию ребенка учиться.

Наши советы - для родителей, которые задумываются о том, как научить ребенка учиться, чтобы воспитать его гармоничной личностью с успешным будущим.
Современные родители по-разному пытаются реализовать эту цель. Одни отдают пятилетнего малыша непосредственно перед поступлением в первый класс на подготовку к школе, чтобы он успел освоить базовые знания. Другие с первых месяцев несут кроху в школы раннего развития, не совсем понимая, что же дает это раннее развитие.

В том или ином случае любящие родители пытаются мотивировать своих малышей к школьным успехам. Практикой проверено: этот путь - не всегда успешный. Если усмотреть в обучении только внешние предпосылки, типа слушаться, выполнять задания учителя и т. д., привить желание, умения учиться и хорошо успевать в школе таким путем не добиться. Как надо научить ребенка учиться, чтобы он сам желал этого, стремился к знаниям?

Готовим к школе заранее

Чтобы ребенок имел тягу к знаниям, нужно сформировать эту мотивационную готовность загодя до школы. Главную роль для ее успешного формирования играют слова родителей и игры, в которые ребенок играет.

Некоторые родители передают детям свои воспоминания о школе, увы, совсем не те, которые служили бы для успешной их мотивации к учебе. «За плохие знания ты получишь плохую оценку», «За плохое поведение тебя могут отругать в классе» - эти фразы не способствуют желанию обретать знания в школе. Основной целью родителей должно быть создание положительного образа школы.

Если малыш посещает школу раннего развития, поясните ему, что ему теперь нужно соблюдать рамки поведения, расскажите, зачем это нужно.
Если ваш ребенок стеснителен, помогите: поддерживайте и присоединяйтесь к процессу на занятиях, показывая свой интерес к происходящему. В случае, если малыш не хочет участвовать в выполнении задания, не стоит давить. Посидите и понаблюдайте за другими детьми. Возможно, скоро малыш захочет включиться в занятия, найдя заинтересовавшие его, и будет проявлять желание учиться и посещать занятия.

Почемучки

Чтобы разжечь интерес к учебе, не игнорируйте многочисленные вопросы малыша, отвечайте на его «почему?», находя ответы на все интересующие его вопросы.
Жажда знаний - базис, на нем выстраивается желание учиться в школе и приобретать новые навыки. Умение учиться увеличивается за счет развития интеллекта ребенка. Развитие интеллекта - это умение думать, воспринимать услышанное, оценивать, анализировать - в совокупности. Все эти процессы начинают развивать с первых месяцев жизни, а не перед поступлением в первый класс. Идя в школу, ребенок должен иметь логику мышления и хорошо развитое внимание.

Как помочь развитию ребенка?

Придерживаясь некоторых советов, можно в процессе игровой деятельности ребенка достичь хороших результатов.
  1. Любое вместе проведенное время проводите с пользой: обсуждайте особенности погоды, сезонные явления, увиденное по дороге в дет сад растение или дерево. Знакомьте малыша с такими понятиями, как цвет, форма, запах и др.
  2. Имейте в виду, что детям сложно долго удерживать внимание на чем-то одном. Поэтому не стоит сердиться, когда он начинает отвлекаться на посторонние вещи.
  3. Занятия против воли не принесут успеха. Занимайтесь тогда, когда ребенок к этому расположен.
  4. Придерживайтесь занятий, соответствующих возрасту малыша и нравятся ему: лепка, рисование, игры, аппликации и др.
  5. Зная, с какими заданиями малышу справляться по силам, давайте ему чуть более усложненные.
  6. Плавный переход от игры к учебным занятиям происходит за год до поступления в первый класс, но не раньше.
  7. Занятия должны носить регулярный характер.
  8. Критика действий и успехов ребенка недопустима. Хвалите и поощряйте своего маленького ученика за маленькие, но реальные достижения.

Тренировка воли

Сформировать стремление к учебе поможет волевое управление своим поведением. Школа обязывает придерживаться определенных правил поведения, что не всегда легко дается малышу. Учите малыша ставить перед собой цель и стремиться к ее выполнению, оценив в конце полученный результат.

Умение дружить

Учите ребенка выстраивать отношения со сверстниками, жить в коллективе. не ограждайте его от общения с ровесниками, пусть обучается навыкам коммуникативного общения.

Физическое здоровье

Следите за физическим здоровьем ребенка, закаляйте его. Пусть он выполняет режим дня, избегая переутомления от нововведенных занятий.

Вместе с ребенком радуйтесь его небольшим успехам и победам, поощряйте его тягу к знаниям. Всестороннее развитие всех направлений деятельности поможет гармоничному развитию личности.

error: Content is protected !!